ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (КРОМЕ ДОШКОЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ) (10 - 16-Й РАЗРЯДЫ)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
(КРОМЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ) (10 - 16-Й РАЗРЯДЫ)
__________________________ УТВЕРЖДАЮ
(наименование организации,
предприятия, учреждения) ___________________________
(директор, иное должностное
лицо, уполномоченное
утверждать должностную
инструкцию)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ___________________________
(подпись) (расшифровка
_________ N ___________ подписи)
___________________________
Место издания (дата)
ВОСПИТАТЕЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ (КРОМЕ
ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ)
(10 - 16-Й РАЗРЯДЫ)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Воспитатель учреждения образования относится к категории специалистов,
принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя учреждения
образования
1.2. На должность воспитателя высшего профессионального училища, лицея,
гимназии, колледжа высшей квалификационной категории назначается лицо, имеющее
высшее педагогическое образование и стаж работы в должности воспитателя высшего
профессионального училища, лицея, гимназии, колледжа I квалификационной
категории не менее 3 лет.
На должность воспитателя высшего профессионального училища, лицея, гимназии,
колледжа I квалификационной категории назначается лицо, имеющее высшее
педагогическое образование и стаж работы в должности воспитателя высшего
профессионального училища, лицея, гимназии, колледжа II квалификационной
категории не менее 3 лет.
На должность воспитателя высшего профессионального училища, лицея, гимназии,
колледжа II квалификационной категории назначается лицо, имеющее высшее
педагогическое образование и стаж работы в должности воспитателя высшего
профессионального училища, лицея, гимназии, колледжа не менее 2 лет.
На должность воспитателя высшего профессионального училища, лицея, гимназии,
колледжа назначается лицо, имеющее высшее педагогическое образование без
предъявления требований к стажу работы.
На должность воспитателя других учреждений образования (кроме дошкольных)
высшей квалификационной категории назначается лицо, имеющее высшее
педагогическое образование либо среднее специальное педагогическое образование и
стаж работы в должности воспитателя других учреждений образования (кроме
дошкольных) I квалификационной категории не менее 3 лет.
На должность воспитателя других учреждений образования (кроме дошкольных) I
квалификационной категории назначается лицо, имеющее высшее педагогическое
образование либо среднее специальное педагогическое образование и стаж работы в
должности воспитателя других учреждений образования II квалификационной
категории не менее 3 лет.
На должность воспитателя других учреждений образования (кроме дошкольных) II
квалификационной категории назначается лицо, имеющее высшее педагогическое
образование либо среднее специальное педагогическое образование и стаж работы в
должности воспитателя других учреждений образования (кроме дошкольных) не менее
2 лет.
На должность воспитателя других учреждений образования (кроме дошкольных)
назначается лицо, имеющее высшее педагогическое образование либо среднее
специальное педагогическое образование без предъявления требований к стажу
работы.
1.3. Воспитатель учреждения образования подчиняется
____________________________________________________________________.
1.4. В своей деятельности воспитатель учреждения образования
руководствуется:
- законодательными и нормативными документами, регулирующими соответствующие
вопросы;
- методическими материалами, касающимися вопросов его деятельности;
- уставом учреждения;
- приказами руководителя учреждения (непосредственного руководителя);
- правилами и нормами гигиены труда, правилами трудового распорядка;
- настоящей должностной инструкцией.
1.5. Воспитатель учреждения образования должен знать:
- нормативные правовые акты, другие методические документы по вопросам
образования, организации воспитательного процесса, правам ребенка;
- дисциплины педагогического цикла по вопросам воспитания;
- педагогику, психологию, возрастную физиологию;
- методику воспитательной работы;
- основные направления и перспективы развития образования и воспитания в
регионе, республике;
- достижения педагогической науки и передового опыта;
- основы трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
1.6. Во время отсутствия воспитателя учреждения образования его обязанности
выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную
ответственность за их надлежащее исполнение.
II. ФУНКЦИИ
На воспитателя учреждения образования возлагаются следующие функции:
2.1. Организация жизни и деятельности коллектива учащихся, студентов в
соответствии со спецификой и режимом работы учебно-воспитательного учреждения.
2.2. Обеспечение полноценного физического и психического развития учащихся.
2.3. Планирование воспитательной работы и обеспечение взаимосвязи обучения с
воспитанием.
2.4. Формирование навыков культуры поведения и быта, здорового образа жизни.
2.5. Предупреждение и преодоление негативных явлений в среде воспитанников.
2.6. Ведение необходимого документооборота.
III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Для выполнения возложенных на него функций воспитатель учреждения
образования обязан:
3.1. Организовывать жизнь и деятельность коллектива учащихся, студентов в
соответствии со спецификой и режимом работы учебно-воспитательного учреждения на
основе принципов педагогики сотрудничества, гуманности и демократизма.
3.2. Обеспечивать их полноценное физическое и психическое развитие,
формирование начала личности (базис личностной культуры), развитие
индивидуальности, психологической защищенности каждого воспитанника.
3.3. Изучать их индивидуальные особенности, интересы и склонности.
3.4. Создавать надлежащие условия для развития индивидуальных и творческих
способностей, познавательных интересов, физической подготовки, коррекции
недостатков.
3.5. Изучать семейные и бытовые условия учащихся, студентов и на основании
их анализа оказывать помощь воспитуемым по включению их в общественно полезную
деятельность.
3.6. Планировать воспитательную работу и обеспечивать взаимосвязь обучения и
воспитания.
3.7. Использовать передовой опыт воспитательной работы в своей деятельности.
3.8. Воспитывать духовные качества, потребность в самосовершенствовании и
умении работать над собой.
3.9. Формировать навыки культуры поведения и быта, здорового образа жизни.
3.10. Способствовать приобщению детей, учащихся и студентов к национальной
культуре, ее традициям, а также к культуре и традициям других народов,
проживающих на территории Республики Беларусь.
3.11. Формировать у воспитуемых адекватную самооценку.
3.12. Содействовать становлению духовно-эмоционального благополучия каждого
воспитанника в системе деловых и межличностных отношений.
3.13. Способствовать предупреждению и преодолению негативных явлений в среде
воспитанников.
3.14. Оказывать помощь воспитанникам в подготовке к занятиям, развитии
самостоятельности, организации самоуправления.
3.15. Организовывать, при необходимости, консультации и дополнительные
занятия.
3.16. Привлекать к работе с коллективами воспитанников родителей и
представителей общественности.
3.17. Обновлять содержание и формы работы в соответствии с возрастными
интересами воспитанников и требованиями жизни.
3.18. Обеспечивать сохранность жизни и здоровья учащихся и студентов.
3.19. Вести установленную документацию.
3.20. Принимать участие в работе педагогического (методического) совета,
комиссий, методических объединений.
3.21. Постоянно повышать свое педагогическое мастерство и профессиональную
квалификацию.
IV. ПРАВА
Воспитатель учреждения образования имеет право:
4.1. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с
предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.
4.2. Знакомиться с соответствующими документами и информацией, необходимыми
для качественного выполнения своих обязанностей.
4.3. Повышать свою квалификацию в установленном порядке.
4.4. Требовать от руководства оказания содействия в осуществлении своих
обязанностей.
V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Воспитатель учреждения образования несет ответственность:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах,
определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности
правонарушения - в пределах, определенных действующим административным,
уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.
5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики
Беларусь.
Руководитель структурного _________ _______________________
подразделения (подпись) (расшифровка подписи)
Визы _________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
С Инструкцией ознакомлен: _________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_______________________
(дата)
|