ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО КАПИТАЛЬНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА
ПО КАПИТАЛЬНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ
__________________________ УТВЕРЖДАЮ
(наименование организации,
предприятия, учреждения) ___________________________
(директор, иное должностное
лицо, уполномоченное
утверждать должностную
инструкцию)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ___________________________
(подпись) (расшифровка
_________ N ___________ подписи)
Место издания ___________________________
(дата)
ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО
КАПИТАЛЬНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Заместитель директора по капитальному строительству (далее - зам.
директора) относится к категории руководителей, принимается на работу и
увольняется с работы приказом директора предприятия.
1.2. На должность зам. директора назначается лицо, имеющее высшее
техническое образование и стаж работы на руководящих должностях в области
капитального строительства не менее 5 лет.
1.3. Зам. директора непосредственно подчиняется директору предприятия.
1.4. В своей деятельности зам. директора руководствуется:
- законодательными и нормативными документами, регулирующими соответствующие
вопросы;
- методическими материалами, касающимися вопросов его деятельности;
- уставом предприятия;
- приказами, распоряжениями директора предприятия;
- настоящей должностной инструкцией.
1.5. Зам. директора должен знать:
- постановления и решения Правительства Республики Беларусь, определяющие
направления развития соответствующей отрасли промышленности;
- постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие и нормативные
материалы вышестоящих и других органов по вопросам капитального строительства, а
также касающиеся деятельности предприятия;
- профиль, специализацию и особенности структуры предприятия;
- перспективы технического и экономического развития предприятия;
- производственные мощности предприятия;
- основы технологии производства продукции предприятия;
- порядок разработки и утверждения планов капитального строительства;
- технологию производства и способы ведения строительных работ;
- требования организации труда при проектировании строительных объектов;
- порядок финансирования капитальных вложений;
- строительные нормы и правила;
- порядок разработки и оформления проектно-сметной и другой технической
документации, ведения учета и составления отчетов о деятельности предприятия в
области капитального строительства;
- порядок заключения и исполнения хозяйственных договоров;
- отечественные и зарубежные достижения науки и техники в соответствующей
отрасли производства и опыт передовых предприятий в области капитального
строительства;
- экономику, организацию производства, труда и управления;
- основы трудового законодательства Республики Беларусь;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной
санитарии и противопожарной защиты.
1.6. Во время отсутствия зам. директора предприятия его обязанности
выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную
ответственность за их надлежащее исполнение.
II. ФУНКЦИИ
На зам. директора предприятия возлагаются следующие функции:
2.1. Руководство работниками отдела (управления) капитального строительства.
2.2. Организация выполнения работ по капитальному строительству на
предприятии.
2.3. Организация работы по повышению квалификации подчиненных работников.
2.4. Обеспечение здоровых и безопасных условий труда для подчиненных
исполнителей, контроль за соблюдением ими требований законодательных и
нормативных правовых актов по охране труда.
III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Для выполнения возложенных на него функций зам. директора предприятия
обязан:
3.1. Обеспечивать выполнение работ по капитальному строительству на
предприятии, рациональное использование капитальных вложений и повышение их
эффективности, осуществляя первоочередное направление средств на техническое
перевооружение и реконструкцию предприятия, их концентрацию на пусковых
объектах, сокращение объема незавершенного строительства.
3.2. Возглавлять работу по улучшению и удешевлению проектно-изыскательских
работ, совершенствованию организации, внедрению прогрессивных методов
строительства, повышению рентабельности строительных работ, сокращению их
сроков, повышению качества и снижению стоимости.
3.3. Руководить разработкой перспективных и годовых планов капитального
строительства, реконструкции и расширения предприятия, а также планов ввода в
эксплуатацию производственных основных фондов, площадей и мощностей, объектов
жилищного, коммунального и культурно-бытового назначения, составлением заявок на
строительные материалы и оборудование для вновь вводимых объектов, титульных
списков на строительство, обеспечивать выполнение работ, предусмотренных в
титульных списках, сокращение сроков окупаемости капитальных вложений.
3.4. Участвовать в составлении планов технического перевооружения и
повышения эффективности производства, в определении необходимых ассигнований для
строительства, проектирования и приобретения оборудования, источников
финансирования капитальных вложений, подрядных организаций для выполнения работ
по капитальному строительству.
3.5. Принимать меры по своевременному заключению договоров с подрядными
организациями на проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы, с
предприятиями - на поставку материалов и оборудования.
3.6. Следить за выполнением проектными и строительными организациями
договорных обязательств, в необходимых случаях предъявлять санкции,
предусмотренные договорами, не допускать применения строительных материалов,
деталей и изделий, удорожающих строительство и не отвечающих стандартам и
техническим условиям.
3.7. Обеспечивать выдачу всех необходимых для разработки проектно-сметной
документации материалов по объектам строительства и реконструкции.
3.8. Согласовывать задания на проектирование и готовить их к утверждению
вышестоящими организациями.
3.9. Организовывать оформление банковских операций по заключенным договорам
с заказчиками и подрядными организациями и обеспечивать представление в
установленные сроки необходимой документации по строительству объектов,
выполняемому подрядным или хозяйственным способом.
3.10. Обеспечивать контроль за своевременностью выдачи проектно-сметной и
другой технической документации для производства строительных работ, за
соблюдением установленных норм продолжительности строительства и сроков ввода в
действие производственных мощностей и основных фондов, за своевременностью
выполнения заданий по капитальному строительству, за соблюдением требований
законодательства об охране окружающей среды, а также технический надзор и
контроль за сроками и качеством выполнения всех строительно-монтажных и других
строительных работ, за их соответствием утвержденной проектно-сметной
документации, строительным нормам и правилам, стандартам и техническим условиям,
нормам техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной
защиты, требованиям организации труда.
3.11. Согласовывать с Гостехнадзором и другими органами надзора вопросы,
связанные с установкой, испытанием и регистрацией оборудования на строительных
площадках.
3.12. Контролировать расходование средств, выделенных на приобретение
оборудования в соответствии с титульным списком, контролировать соблюдение
правил хранения и качество консервации неустановленного оборудования.
3.13. Совместно с подрядными организациями проводить работу по сдаче,
приемке и вводу в эксплуатацию объектов, законченных строительством.
3.14. Содействовать внедрению рационализаторских предложений, удешевляющих
стоимость и сокращающих сроки строительства, окупаемости капитальных вложений
(без снижения прочности конструкций и ухудшения качества строительных работ).
3.15. Обеспечивать внедрение бригадного подряда, целесообразное
использование работников, занятых в подчиненных ему подразделениях.
3.16. Организовывать работу по ведению учета и составлению отчетности по
капитальному строительству.
3.17. Руководить работой отдела (управления) капитального строительства и
координировать деятельность подчиненных ему подразделений.
IV. ПРАВА
Зам. директора имеет право:
4.1. Представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с другими
организациями по вопросам капитального строительства и иным вопросам.
4.2. Вносить на рассмотрение директора предприятия предложения по
совершенствованию капитального строительства.
4.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.4. Получать от руководителей структурных подразделений предприятия
(специалистов) информацию и документы, необходимые для выполнения своих
должностных обязанностей.
4.5. Вносить на рассмотрение директора предприятия представления о
назначении, перемещении, увольнении подчиненных ему работников, предложения об
их поощрении или наложении на них взысканий.
4.6. Требовать от директора предприятия оказания содействия в исполнении
своих должностных обязанностей и прав.
V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Зам. директора несет ответственность:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах,
определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности
правонарушения - в пределах, определенных действующим административным,
уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.
5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики
Беларусь.
Руководитель структурного ________ _______________________
подразделения (подпись) (расшифровка подписи)
Визы
С Инструкцией ознакомлен: _________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_______________________
(дата)
|