ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО КОММЕРЧЕСКИМ ВОПРОСАМ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО КОММЕРЧЕСКИМ ВОПРОСАМ
__________________________ УТВЕРЖДАЮ
(наименование организации,
предприятия, учреждения) ___________________________
(директор, иное должностное
лицо, уполномоченное
утверждать должностную
инструкцию)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ___________________________
(подпись) (расшифровка
_________ N ___________ подписи)
Место издания ___________________________
(дата)
ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО
КОММЕРЧЕСКИМ ВОПРОСАМ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Заместитель директора по коммерческим вопросам (далее - зам. директора)
относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с
работы приказом директора предприятия.
1.2. На должность зам. директора назначается лицо, имеющее высшее
экономическое или инженерно-экономическое образование и стаж экономической
работы на руководящих должностях не менее 5 лет.
1.3. Зам. директора непосредственно подчиняется директору предприятия.
1.4. В своей деятельности зам. директора руководствуется:
- законодательными и нормативными документами, регулирующими
производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность
предприятия;
- методическими материалами, касающимися деятельности предприятия;
- уставом предприятия;
- приказами, распоряжениями директора предприятия;
- настоящей должностной инструкцией.
1.5. Зам. директора должен знать:
- постановления и решения Правительства Республики Беларусь, определяющие
направления развития соответствующей отрасли промышленности;
- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные
материалы вышестоящих и других органов, касающиеся деятельности предприятия;
- профиль, специализацию, особенности структуры предприятия;
- перспективы технического и экономического развития отрасли и предприятия;
- производственные мощности предприятия;
- основы технологии производства продукции предприятия;
- порядок разработки и утверждения планов хозяйственно-финансовой
деятельности предприятия;
- методы хозяйствования и управления предприятием;
- порядок ведения учета и составления отчетов о хозяйственно-финансовой
деятельности предприятия;
- организацию финансовой работы на предприятии, материально-технического
обеспечения, транспортного обслуживания и сбыта продукции;
- организацию погрузочно-разгрузочных работ;
- порядок разработки нормативов оборотных средств, норм расхода и запасов
товарно-материальных ценностей;
- порядок заключения и исполнения хозяйственных договоров;
- экономику, организацию производства, труда и управления;
- основы трудового законодательства Республики Беларусь;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной
санитарии и противопожарной защиты.
1.6. Во время отсутствия зам. директора предприятия его обязанности
выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную
ответственность за их надлежащее исполнение.
II. ФУНКЦИИ
На зам. директора предприятия возлагаются следующие функции:
2.1. Руководство хозяйственно-финансовой деятельностью предприятия.
2.2. Контроль за своевременным заключением договоров с поставщиками и
потребителями, а также за выполнением плана по различным финансовым показателям.
2.3. Принятие мер по расширению хозяйственных связей предприятия.
2.4. Организация надлежащего хранения и сохранности материальных ресурсов и
готовой продукции.
2.5. Обеспечение здоровых и безопасных условий труда для подчиненных
исполнителей, контроль за соблюдением ими требований законодательных и
нормативных правовых актов по охране труда.
III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Для выполнения возложенных на него функций зам. директора предприятия
обязан:
3.1. Осуществлять руководство хозяйственно-финансовой деятельностью
предприятия в области материально-технического снабжения, заготовки и хранения
сырья, сбыта продукции по договорам поставки, транспортного и административно-
хозяйственного обслуживания, обеспечивая эффективное использование материальных
и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных
средств.
3.2. Организовывать участие подчиненных ему служб и структурных
подразделений в составлении перспективных и годовых планов производства и
реализации продукции, материально-технического снабжения, финансовых планов
предприятия, а также в разработке стандартов по материально-техническому
обеспечению качества продукции, организации хранения и траспортирования сырья,
сбыту готовой продукции.
3.3. Принимать меры по расширению хозяйственной самостоятельности
предприятия, своевременному заключению договоров с поставщиками и потребителями,
расширению прямых и длительных хозяйственных связей, обеспечивать выполнение
заданий и обязательств по поставкам продукции (по количеству, номенклатуре,
ассортименту, качеству, срокам и другим условиям поставок).
3.4. Осуществлять контроль за выполнением плана реализации продукции,
материально-технического обеспечения предприятия, плана по прибыли и другим
финансовым показателям, за правильным расходованием оборотных средств и целевым
использованием банковского кредита, прекращением производства продукции, не
имеющей сбыта, и обеспечивать своевременную выплату заработной платы рабочим и
служащим.
3.5. Руководить разработкой мер по ресурсосбережению и комплексному
использованию материальных ресурсов, совершенствованию нормирования расхода
сырья, материалов, оборотных средств и запасов материальных ценностей, улучшению
экономических показателей работы предприятия, повышению рентабельности
производства, укреплению финансовой дисциплины и хозяйственного расчета,
предупреждению образования и ликвидации сверхнормативных запасов товарно-
материальных ценностей, а также перерасхода материальных ресурсов.
3.6. Контролировать соблюдение дисциплины при выполнении заданий и
обязательств по поставкам продукции и их соответствие хозяйственным договорам,
изучать перспективы спроса на выпускаемые предприятием изделия.
3.7. Организовывать работу складского хозяйства, создавать условия для
надлежащего хранения и сохранности материальных ресурсов и готовой продукции.
3.8. Обеспечивать рациональное использование всех видов транспорта,
совершенствование погрузочно-разгрузочных работ, принимать меры к максимальному
оснащению этой службы необходимыми механизмами и приспособлениями.
3.9. Организовывать работу по использованию и реализации вторичных ресурсов
и побочных продуктов.
3.10. Обеспечивать своевременное составление сметно-финансовых и других
расчетов, установленной отчетности о выполнении планов материально-технического
снабжения, работы транспорта, сбыта готовой продукции и финансовой деятельности.
3.11. Координировать работу подчиненных ему служб и подразделений.
IV. ПРАВА
Зам. директора имеет право:
4.1. Представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с другими
организациями по хозяйственно-финансовым и иным вопросам.
4.2. Вносить на рассмотрение директора предприятия предложения по
совершенствованию хозяйственно-финансовой деятельности.
4.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.4. Получать от руководителей структурных подразделений предприятия
(специалистов) информацию и документы, необходимые для выполнения своих
должностных обязанностей.
4.5. Вносить на рассмотрение директора предприятия представления о
назначении, перемещении, увольнении работников предприятия, предложения об их
поощрении или наложении на них взысканий.
4.6. Требовать от директора предприятия оказания содействия в исполнении
своих должностных обязанностей и прав.
V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Зам. директора несет ответственность:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах,
определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности
правонарушения - в пределах, определенных действующим административным,
уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.
5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики
Беларусь.
Должностная инструкция разработана в соответствии с ____________
____________________________________________________________________
(наименование, номер и дата документа)
Руководитель структурного ________________ _____________________
подразделения (подпись) (фамилия, инициалы)
СОГЛАСОВАНО:
Начальник юридического отдела
________________ ______________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
С инструкцией ознакомлен: ________________ ______________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
|