Главная

Вид документа

Правовые ресурсы

Контакты

 

Новые правовые акты


Правовые новости


СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА (ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ)


                                                                      Утверждена
                                                    приказом Минстройархитектуры
                                                             от 08.07.2005 N 161

                             СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА
                      (ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ)

    Представляемый к рассмотрению документ должен состоять из семи разделов:
    1. Резюме.
    Раздел  отражает  основную  идею  и обобщает основные выводы и результаты по
разделам бизнес-плана. Его задача заключается  в том, чтобы в сжатой и доступной
форме  изложить  суть  бизнес-плана.  Приводится  информация  о  технологической
новизне проекта (при наличии), его социальной значимости,  сводные показатели по
проекту, в том числе технико-экономическую эффективность.
    2. Характеристика организации.
    Содержит   историю   развития  организации,  численность  работающих,   АУП,
показатели, характеризующие  деятельность организации за последние 3 года (объем
производства и реализации, износ  основных средств, в том числе активной части),
рентабельность, оценку финансового состояния и т.п., виды производимой продукции
(работ,  услуг);  характеристику рынка  сбыта  продукции,  работ  (услуг);  долю
организации на рынке  и тенденции развития, применяемые прогрессивные технологии
при производстве продукции.
    3. Описание производимой продукции (работ, услуг).
    Структурно раздел содержит  подробную  характеристику производимой продукции
(работ, услуг), приводится сравнение ее с продукцией  конкурентов; анализируются
планы  развития  производства:  назначение  и  виды (номенклатура)  производимой
продукции  (работ;  услуг);  наличие  лицензионных  и   патентных   прав  на  их
выполнение;   соответствие   стандартам;  уровень  технологического  обеспечения
производства.
    4. Продукция, намечаемая к освоению (модернизации).
    Этот раздел бизнес-плана должен  содержать  описание  новых видов продукции;
область   применения,   основные   качественные   характеристики   и   параметры
предлагаемой    продукции    (потребительские,   сбытовые   и   функциональные),
определяющие ее конкурентоспособность  по  сравнению  с  аналогичной  продукцией
конкурентов;  соответствие  международным  и  национальным  стандартам качества;
контроль  качества; требования к гарантийному и послегарантийному  обслуживанию;
наличие патентов,  лицензий,  сертификатов;  сведения  о  новизне  технических и
технологических решений, потребительских свойств. Приводится план мероприятий по
усовершенствованию продукции с целью повышения ее конкурентоспособности.
    5. Оценка конкурентов и конкурентной среды.
    Данный  раздел содержит: оценку сильных и слабых сторон конкурентов;  анализ
показателей  деятельности   конкурентов-производителей   аналогичной  продукции,
тенденцию  спроса  на  продукцию данного вида, емкость рынка  (т.е.  максимально
возможный объем сбыта продукции,  количество  потребителей, объемы, приходящиеся
на   отдельных  потребителей,  их  географическая  концентрация);   сведения   о
потенциальных потребителях продукции; диапазоны изменения цен на продукцию; пути
продвижения продукции на внешние рынки; меры по поддержанию или повышению имиджа
организации; политика ценообразования.
    6. Стратегия маркетинга.
    В  данном  разделе  излагаются  ключевые  моменты обоснования объемов продаж
продукции,  основанные  на  анализе  рынков  сбыта,   вырабатывается   стратегия
маркетинга.  Анализ  рынков  должен  включать:  общую характеристику рынков,  на
которых планируется сбыт товаров (услуг) организации,  оценку  их  размера; долю
организации на разных рынках; оценку возможностей конкурентов и основные  данные
о   выпускаемой   ими   продукции;   технологическое   и   финансовое  состояние
конкурирующих организаций и степень их влияния на рынок данной продукции (работ,
услуги);  преимущества  организации перед конкурентами. Кроме  того,  в  разделе
отражается: стратегия сбыта,  нацеленная  на  увеличение  доли рынка, расширение
существующего, продвижение на новые рынки и т.д., расчет и  обоснование  цены  с
учетом   соответствующего   законодательства;  обоснование  правильности  выбора
стратегии  ценообразования (сравнение  с  ценой  конкурентов,  а  также  свойств
продукции - новизны, качества и т.д.); тактика по реализации продукции на рынке;
оценка изменения  объемов реализации продукции в перспективе; обоснование затрат
на маркетинг и рекламу;  план  мероприятий  по  продвижению  продукции на рынки;
включая основные этапы их реализации.
    7. Финансовый план.
    В   данном   разделе  приводятся:  расчет  необходимых  объемов  инвестиций:
формирование прибыли;  определение  источников финансирования инвестиций; график
достижения  безубыточности;  расчет  денежных   потоков,   возможности  возврата
кредитов.
    Расчет  необходимых объемов инвестиций: определяется потребность  финансовых
средств для реализации  отдельно каждого мероприятия. Определяются все источники
доходов  организации:  прибыль   от  реализации  продукции,  прибыль  от  прочей
реализации и внереализационные доходы,  амортизационные  отчисления,  выручка от
реализации  излишних  основных  средств,  от  сдачи  в  аренду основных средств,
заемные средства; выполняется прогнозирование денежных потоков в двух вариантах:
до реализации мероприятий и при его осуществлении. Прогнозирование  производится
исходя   из   притока   денежных  средств  от  операционной  (производственной),
инвестиционной и финансовой  деятельности  организации  и  их  оттоков  по годам
реализации проекта.

Руководитель организации ___________________ (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер (экономист) ______________ (Ф.И.О.)
М.П.










c 2006 г. obrazec.narod.ru

Реклама


Реклама

Деловая Москва

Правосудие

Финансовый Российский Портал

Ру-строй. Строительный портал

Юридическая консультация

Новости Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Регионы России

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru

Новости России


Hosted by uCoz
/p>


Hosted by uCoz


Hosted by uCoz
/p>


Hosted by uCoz