ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА (1 - 3 ГОДА) ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИЕЙ
Утвержден
постановлением Минобразования
от 16.12.2004 N 74
ПРОТОКОЛ
ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА (1 - 3 ГОДА)
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИЕЙ
Название учреждения образования ____________________________________
Дата обследования __________________________________________________
Регистрационный N _____________ (переносится из журнала учета детей,
обследованных комиссией)
Общие сведения
Фамилия, имя, отчество _____________________________________________
Дата рождения ______________________________________________________
Домашний адрес ___________________________________ тел. ____________
Краткие сведения о родителях, семье ребенка, об условиях его
воспитания _________________________________________________________
____________________________________________________________________
Цель обращения, кем направлен ______________________________________
Какая помощь была оказана ребенку ранее ____________________________
____________________________________________________________________
Анамнестические сведения о ребенке (раздел протокола заполняется на
основании беседы с матерью, подробной выписки из истории развития
ребенка с заключением узких специалистов: отоларинголога,
офтальмолога, невролога и др.) _____________________________________
____________________________________________________________________
Результаты психолого-педагогического обследования
Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы:
контактность _______________________________________________________
настроение _________________________________________________________
реакции на поощрение и порицание ___________________________________
____________________________________________________________________
поведение __________________________________________________________
____________________________________________________________________
Особенности общей и ручной моторики
Сенсорное развитие:
тактильное восприятие ______________________________________________
зрительное восприятие:
восприятие реальных предметов (формы, цвета, величины) _____________
зрительно-пространственный гнозис и праксис ________________________
перцептивные действия ______________________________________________
Особенности мыслительной деятельности (операции идентификации,
соотнесение с сенсорными эталонами, синтез целого из частей и др.) _
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Принятие задания ___________________________________________________
Способы выполнения задания _________________________________________
Обучаемость, использование помощи __________________________________
Отношение к результату своей деятельности __________________________
Память (выполнение по памяти серии инструкций, воспроизведение
прежнего порядка) __________________________________________________
____________________________________________________________________
Особенности развития предпосылок игровой и продуктивной деятельности
Характер действий с предметами (манипуляции, предметные,
процессуальные) ____________________________________________________
____________________________________________________________________
Проявление интереса к игрушкам, стойкость интереса _________________
Адекватность употребления игрушек __________________________________
____________________________________________________________________
Использование предметов-заместителей _______________________________
Особенности речевого развития
Понимание речи (понимание названий окружающих предметов, действий и
признаков, инструкций, предлогов и предложно-падежных категорий,
грамматических форм, короткого рассказа) ___________________________
Фонематический слух ________________________________________________
Активная речь:
словарь ____________________________________________________________
фразовая речь ______________________________________________________
слоговая структура слова ___________________________________________
звукопроизношение __________________________________________________
Артикуляционный аппарат (строение и моторика) ______________________
____________________________________________________________________
Дыхательно-голосовые функции (тип и ритм дыхания, наличие голосовых
модуляций) _________________________________________________________
____________________________________________________________________
Просодическая сторона речи _________________________________________
Адаптационное и социальное поведение
Запас общих представлений __________________________________________
____________________________________________________________________
Умение вступать во взаимоотношения со взрослыми, формы общения со
взрослыми __________________________________________________________
____________________________________________________________________
Навыки личной гигиены, самообслуживание в одевании / раздевании, при
приеме пищи ________________________________________________________
____________________________________________________________________
Другие индивидуальные особенности: _________________________________
____________________________________________________________________
Заключение _________________________________________________________
____________________________________________________________________
Рекомендации: ______________________________________________________
____________________________________________________________________
Председатель ПМПК ___________ _________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
Члены ПМПК:
врач-психиатр _______________ _________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
психолог ____________________ _________________
учитель-дефектолог __________ _________________
учитель-логопед _____________ _________________
|