ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
КОМИССИЕЙ
Утвержден
постановлением Минобразования
от 16.12.2004 N 74
ПРОТОКОЛ
ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИЕЙ
Название учреждения образования ____________________________________
Дата обследования __________________________________________________
Регистрационный N _____________ (переносится из журнала учета детей,
обследованных комиссией)
Общие сведения
Фамилия, имя, отчество _____________________________________________
Дата рождения ______________________________________________________
Домашний адрес ____________________________ тел. ___________________
Краткие сведения о родителях, семье ребенка, об условиях его
воспитания _________________________________________________________
____________________________________________________________________
Цель обращения, кем направлен ______________________________________
____________________________________________________________________
Какая помощь была оказана ребенку ранее ____________________________
____________________________________________________________________
Анамнестические сведения о ребенке (раздел протокола заполняется на
основании беседы с матерью, подробной выписки и
з истории развития
ребенка с заключением узких специалистов: отоларинголога,
офтальмолога, невролога и др.) _____________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Результаты комплексного обследования
Сенсорное развитие:
зрительные ориентировочные реакции (фиксация взгляда,
сосредоточение, рассматривание предмета, поисковые движения,
узнавание знакомого предмета, лица) ________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
слуховые ориентировочные реакции (реакции на слуховой раздражитель:
погремушку, голос, мелодию; длительное слуховое сосредоточение;
поисковые реакции; различение голосов близких, интонации, мелодии;
узнавание своего имени) ____________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Общие движения
Движения руки и действия с предметами:
____________________________________________________________________
Формирование дифференцированных захватов и противопоставлений
пальцев рук (ладонный захват, захват двумя, тремя пальцами и т.д.) _
____________________________________________________________________
перекладывание _____________________________________________________
манипуляции ________________________________________________________
перенос и усвоение игровых или бытовых действий ____________________
проявление интереса к новым предметам ______________________________
согласованность действий (зрительно-двигательная координация) ______
использование предмета с учетом основных свойств ___________________
____________________________________________________________________
Предречевое и речевое развитие
Время появления и особенности голосовых и речевых реакций (крик,
вокализация, гуление, смех, лепет, аутоэхолалии, первые слова) _____
____________________________________________________________________
Понимание речи (прислушивание к голосу, адекватность реакции на
интонацию, узнавание знакомых голосов, понимание названий отдельных
предметов, знание своего имени, понимание отдельных инструкций в
конкретной ситуации) _______________________________________________
Артикуляционный аппарат (строение и моторика) ______________________
Дыхательно-голосовые функции (тип и ритм дыхания, наличие голосовых
модуляций) _________________________________________________________
____________________________________________________________________
Адаптационное и социальное поведение
Активность, настроение _____________________________________________
Контакт (с матерью, близкими, посторонними, детьми) ________________
____________________________________________________________________
Эмоции и социальное поведение (характер преобладающих реакций в
ответ на обращение взрослого - "оральное внимание", "комплекс
оживления" и т.д.; полноценность комплекса оживления; использование
паралингвистических форм коммуникации; тактильно-эмоциональное,
эмоционально-речевое, предметно-действенное общение ребенка со
взрослыми и т.д.) __________________________________________________
____________________________________________________________________
Умения и навыки во время кормления, навыки опрятности ______________
____________________________________________________________________
Отдельные привычки (автоматизмы, стереотипы) _______________________
Другие индивидуальные особенности: _________________________________
____________________________________________________________________
Заключение _________________________________________________________
____________________________________________________________________
Рекомендации: ______________________________________________________
____________________________________________________________________
Председатель ПМПК ___________ _________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
Члены ПМПК:
врач-психиатр _______________ _________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
психолог ____________________ _________________
учитель-дефектолог __________ _________________
учитель-логопед _____________ _________________
|