Главная

Вид документа

Правовые ресурсы

Контакты

 

Новые правовые акты


Правовые новости


ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О БЮРО ПЛАНИРОВАНИЯ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА


                     ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О БЮРО ПЛАНИРОВАНИЯ
                                ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА

                               1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Бюро планирования является структурным подразделением отдела маркетинга
предприятия и подчиняется начальнику отдела маркетинга.
    1.2.  Бюро планирования отдела маркетинга возглавляется начальником, который
назначается  и  освобождается  от  занимаемой  должности  приказом  генерального
директора предприятия по представлению начальника отдела маркетинга.
    1.3.  Структуру  и  штаты  бюро  планирования  отдела  маркетинга утверждает
генеральный  директор  предприятия  в  соответствии  с  типовыми  структурами  и
нормативами   численности   специалистов,   исходя  из  условий  и  особенностей
маркетинга, производства, сбыта, а также объемов работ, возложенных на бюро.

                                    2. ЗАДАЧИ

    2.1.  Обеспечение  долгосрочной,  среднесрочной,   краткосрочной   стратегии
маркетинга и успешной коммерческой деятельности предприятия.
    2.2.  Обеспечение обоснованного планирования маркетинга с учетом результатов
систематического исследования рынков и прогнозирования его конъюнктуры.
    2.3. Планирование производственной и инновационной деятельности предприятия.
    2.4.  Увязка  с  производственными  подразделениями  планов  запуска  партий
изделий с графиками  поставки  готовой  продукции  в  сроки  и по номенклатуре в
соответствии с заключенными договорами.
    2.5.   Планирование   и   контроль   функционирования   товаропроводящей   и
товаросопровождающей сетей.
    2.6.  Планирование  обеспечения стимулирования покупок (на  уровне  конечных
потребителей) и продаж (на уровне сбытового и торгового персонала).
    2.7.  Составление  планов   реализации   рекламно-информационной   стратегии
предприятия.
    2.8.  Планирование ценовой политики предприятия и соответствующих финансовых
показателей.

                                   3. ФУНКЦИИ

    3.1. Планирование производственной и инновационной деятельности предприятия
    3.1.1.  Разработка  планов  исследований  по  изучению  конъюнктуры  рынка и
выявлению платежеспособного спроса на товары (услуги).
    3.1.2.  Прогнозирование и диагностика конъюнктуры рынка, перспектив развития
предприятия,  номенклатуры  товарной  продукции;  составление  баланса  спроса и
предложения на предстоящий период.
    3.1.3.   Прогнозирование  величин  емкости  рынка,  абсолютного  и  текущего
потенциалов сбыта  по  видам  продукции на основе учета внутреннего потребления,
экспорта и импорта.
    3.1.4. Определение масштабов  и  условий  применения  машин и оборудования в
отрасли;   установление   потребностей   отрасли   в   механизации-автоматизации
технологических процессов.
    3.1.5.     Выявление     основных     тенденций     развития     производств
высокотехнологичного   уровня,   изменения   длительности   цикла  изготовления,
структуры издержек производства.
    3.1.6.  Разработка рекомендаций по созданию принципиально  новой  продукции,
товаров и услуг, предназначенных для удовлетворения потребностей новых сегментов
рынка; определение  совместно  с  производственными  подразделениями технических
характеристик и экономических показателей инновационной техники.
    3.1.7. Участие в разработке планов технического перевооружения  предприятия,
конструкторской    и   технологической   подготовки   производства;   разработка
рекомендаций по формированию  и  загрузке  производственных  мощностей  и планов
производства.
    3.1.8.  Формирование  годовых,  квартальных,  месячных  планов  производства
(закупок) и суточных планов-графиков сдачи готовой продукции.
    3.1.9.  Увязка  планов запуска в производство и поставки продукции,  закупок
товаров, оказания услуг с другими подразделениями предприятия.
    3.1.10.  Предъявление   претензий   другим   подразделениям  предприятия  за
невыполнение внутрифирменных обязательств по изготовлению и сдаче продукции.
    3.1.11.  Подготовка оперативных заявок на ускорение  изготовления  отдельных
видов продукции (закупок отдельных видов товаров).
    3.1.12. Составление  перечня  товаров (услуг), по которым имеются отклонения
от установленного графика, и доведение его до руководства предприятия.
    3.1.13.   Сравнительный   анализ   себестоимости,   выявление   экономически
необоснованных расходов, планирование мероприятий  по  ликвидации необоснованных
расходов по производству продукции.
    3.1.14.  Корректировка  планов  и прогнозов в соответствии  с  происходящими
изменениями на основе систематического наблюдения за рынком.

    3.2. Планирование сбытовой деятельности предприятия
    3.2.1.  Обеспечение планирования коммерческой  деятельности  предприятия  по
сбыту (продажам) продукции, товаров (оказанию услуг).
    3.2.2. Организация планирования отгрузки готовой продукции.
    3.2.3. Контроль подготовки и заключения договоров с покупателями на поставку
выпускаемой  продукции   (продажу  товаров,  оказание  услуг)  исходя  из  плана
производства продукции по  объемам  и  номенклатуре  или по ассортименту товаров
(услуг).
    3.2.4. Составление заявок на необходимые материалы для осуществления функций
сбыта (продаж).
    3.2.5.  Контроль  за соблюдением нормативов остатков  готовой  продукции,  а
также  норм  и  условий  хранения,   рассортировки,  комплектации,  консервации,
упаковки и отправки товаров потребителям.
    3.2.6.  Планирование отгрузки готовой  продукции,  подготовка  поквартальных
данных  об  общем   количестве   поставленной   продукции   (товаров,  услуг)  в
соответствии с режимом поставок (продаж).
    3.2.7.  Осуществление  учета  и  контроля  за  выполнением  планов  поставок
(продаж)  по  номенклатуре в соответствии с заключенными договорами,  подготовка
суточных данных об отгрузке продукции (товаров).
    3.2.8. Ежемесячный, ежеквартальный анализ выполнения плана поставок (продаж)
и принятие мер  по  восполнению  подразделениями  предприятия  задолженности  по
продукции (товарам, услугам).
    3.2.9.  Планирование  работ в товаросопровождающей сети, обслуживающей рынок
товаров (услуг).
    3.2.10. Контроль и учет оптовой торговли выпускаемой предприятием продукции,
планирование  работы  с посредническими  структурами,  распространяющими  товары
(услуги).
    3.2.11. Составление  заявок на подачу железнодорожного состава, контейнеров,
автотранспорта, других средств,  обеспечивающих  доставку продукции потребителям
(в места продаж) за месяц, квартал, год.
    3.2.12.  Планирование  и  учет  использования существующих  дистрибьюторских
сетей, обслуживающих конкурирующие и неконкурирующие марки.
    3.2.13.  Планирование  работы  с  оптово-розничной   торговлей  на  условиях
комиссии.
    3.2.14. Планирование собственной сети фирменных магазинов,  представительств
или эксклюзивных посредников (дилеров, агентов, поверенных).
    3.2.15.    Планирование    ремонта    и    технического    обслуживания    в
товаросопровождающей  сети  и  его  влияния на сбыт товаров (услуг); учет потока
обратной  связи  с потребителями, включая  изучение  мнения  потребителей  и  их
предложений по улучшению  товаров  (услуг),  анализ  рекламаций  и их влияния на
имидж товарного знака (знака обслуживания), разработку предложений  по повышению
технического уровня и качества продукции.
    3.2.16. Планирование доставки потребителям дополняющих товаров, обязательных
принадлежностей, запасных частей к товарам (предоставления сопутствующих услуг).
    3.2.17. Планирование и учет выпуска запасных частей, участие в разработке  и
согласовании номенклатуры запасных частей, изготавливаемых предприятием.
    3.2.18.  Подготовка  еженедельных рапортов об отгрузке продукции (товаров) и
запасных частей на экспорт.
    3.2.19. Сравнительный  анализ  издержек  обращения,  выявление  экономически
необоснованных  расходов,  проведение  мероприятий  по ликвидации необоснованных
расходов по сбыту продукции.
    3.2.20.    Планирование    работы   сервисных   центров,   гарантийного    и
послегарантийного  обслуживания  и   ремонта   продукции  в  сервисных  центрах,
оснащения их необходимыми материалами, запасными частями и оборудованием.

    3.3.  Планирование  коммуникационной (рекламно-информационной)  деятельности
предприятия
    3.3.1. Участие в определении целей, задач, методов и эффективности рекламно-
информационных мероприятий.
    3.3.2.   Разработка   и   реализация    стратегии   рекламно-информационного
продвижения на рынок товаров (услуг).
    3.3.3. Выбор схемы информационного воздействия на потребителя (традиционной,
притягивающей, проталкивающей, симбиозной, перекрестной или интерактивной).
    3.3.4. Стратегическое и оперативное планирование рекламных кампаний.
    3.3.5  Планирование  рекламы  через средства  массовой  информации  (газеты,
журналы,  телевидение, радио), подготовка  эскизов  рекламных  модулей,  текстов
статей, сценариев видео- и аудиороликов.
    3.3.6. Планирование наружной и транзитной рекламы.
    3.3.7. Планирование регулярной прямой почтовой рассылки рекламных материалов
потенциальным потребителям.
    3.3.8.  Планирование  участия  в  организации  региональных,  национальных и
международных выставок, ярмарок, гипермаркетов.
    3.3.9.   Планирование   организации  выставок  и  витринных  экспозиций   на
территории предприятия.
    3.3.10. Планирование показов  товаров  в  действии,  демонстрации  диапазона
возможностей  и  преимуществ  использования продукции в работе в ходе проведения
выставок-ярмарок, в местах продаж,  на  деловых  встречах  и  курсах  подготовки
торгового персонала.
    3.3.11.  Оценка  коммуникационной и экономической эффективности рекламы,  ее
влияния на информированность потребителей и показатели сбыта.
    3.3.12. Организация  учета  потока  обратной  связи с потребителями, включая
изучение  мнения  потребителей  и их предложений по улучшению  товаров  (услуг),
анализ рекламаций и их влияния на  имидж  товарного  знака (знака обслуживания),
разработку предложений по повышению технического уровня и качества продукции.
    3.3.13. Анализ методов рассмотрения и удовлетворения претензий и рекламаций,
поступающих   от   потребителей,   контроль  за  их  полным  удовлетворением   в
установленные сроки.
    3.3.14.  Составление  заявок  на  необходимые  материалы  для  осуществления
функций рекламы и промоции.

    3.4. Планирование ценовой политики предприятия
    3.4.1. Мониторинг цен и прогнозирование  конъюнктуры  цен  на рынках товаров
(услуг); изучение соотношения между спросом и предложением.
    3.4.2.  Прогнозирование изменения структуры издержек производства  (расходов
на материалы, комплектующие изделия, энергию, рабочую силу).
    3.4.3.  Определение   совместно  с  планово-финансовым  и  производственными
подразделениями прогнозируемой трудоемкости, себестоимости и цены новых изделий,
а также возможного экономического эффекта у потребителя и предполагаемой прибыли
предприятия от их продажи.
    3.4.4.  Планирование  и  учет   реализации   программы  скидок  (дисконтных,
декортных, функциональных, несезонных), оценка краткосрочных финансовых потерь и
перспективных финансовых выгод от ее реализации.
    3.4.5.  Планирование  различных  вариантов условий  и  форм  оплаты  товаров
(услуг), систем отсрочки и рассрочки платежей,  коммерческих  и  потребительских
кредитов.
    3.4.6.  Планирование  ценовой  дискриминации  (дифференциации) потенциальных
покупателей товаров (заказчиков услуг) или различных модификаций товаров (услуг)
и компенсаций снижения цены по основному товару повышением  цен  на  дополняющие
товары,   обязательные   принадлежности,   запасные   части,  побочные  продукты
производства, сопутствующие услуги.
    3.4.7.   Планирование   надбавок   за  предоставление  покупателям   товаров
(заказчикам услуг) пространственных, временных, до- и послепродажных удобств.
    3.4.8. Планирование программ привязки  снижения  (повышения)  цен  к  особым
датам,  праздникам,  торжествам,  ценового  позиционирования  товаров  (услуг) в
фирменном магазине или дилерском центре.
    3.4.9. Подготовка для дилерских (агентских) сетей программ спонтанных скидок
(непосредственно в момент торгов).
    3.4.10.  Планирование предоставления скидок на величину остаточной стоимости
бывшего в употреблении товара, возвращаемого покупателем.
    3.4.11. Планирование и учет принятия на себя и усреднения между покупателями
расходов на доставку  продукции,  зонирования  цен  или  привязки цен к базисным
пунктам  с  учетом  географического  (регионального)  размещения   потенциальных
потребителей.
    3.4.12.   Планирование   и   учет   корректировки   цен   товаров   (услуг),
предоставляемых предприятием, с учетом изменения цен на товары-заменители.
    3.4.13. Планирование снижения цены до уровня себестоимости для максимального
охвата рынка и вытеснения с него конкурентов.
    3.4.14.  Планирование  завышения  цены  на  инновационную модификацию товара
(услуги) с целью компенсации финансовых потерь от  товаров  (услуг), находящихся
на стадии затухания спроса.

    3.5. Планирование комплекса маркетинга в целом
    3.5.1. Составление долгосрочных (на срок более 5 лет), среднесрочных  (3 - 5
лет) и краткосрочных (1 - 2 года) стратегических планов маркетинга предприятия.
    3.5.2.  Составление  комплексных  оперативных планов маркетинга по отдельным
проектам предприятия (товарам, услугам).
    3.5.3.  Согласование  деятельности  всех   функциональных  подразделений  по
выполнению стратегических и оперативных планов маркетинга.
    3.5.4. Планирование контроля за своевременным  обеспечением учета требований
рынка  и  потребителей  к  надежности  и качеству машин,  уровню  цен,  условиям
платежа, условиям поставки, организации послепродажного обслуживания.
    3.5.5.  Увязка  плана  запуска в производство  или  плана  закупок  и  плана
поставок с производственными  или  снабженческими  подразделениями предприятия с
целью обеспечения сдачи готовой продукции или предоставление  товаров  (услуг) в
установленные сроки в соответствии с заключенными договорами.
    3.5.6.   Участие  в  составлении  годовых,  квартальных  и  месячных  планов
производства и сдачи готовой продукции, планов продаж товаров (оказания услуг).
    3.5.7.  Организация  и  планирования  отгрузки  готовой  продукции,  отпуска
товаров и инициирование  принятия мер по восполнению подразделениями предприятия
задолженности по поставке товаров (оказанию услуг).
    3.5.8. Разработка предложений  по  организации  маркетинга  на  1 - 2 года с
целью  обеспечения  доставки  покупателям  продукции  в  необходимые сроки  и  в
достаточном количестве, своевременной информации о ее потребительских свойствах,
установления  прямых контактов с потребителями, активного участия  в  выставках-
ярмарках,  выхода   на   новые   рынки,   расширения   номенклатуры  иностранных
покупателей, повышения эффективности фирменного обслуживания и ремонта.
    3.5.9. Разработка предложений по стимулированию покупок и продаж товаров, не
имеющих спроса, путем повышения их качества и технического  уровня, премирования
торгового  персонала,  организации  дополнительной рекламы, предложения  широкой
программы скидок и гибких форм оплаты или улучшения технического обслуживания.
    3.5.10. Планирование работы сервисных  центров  по гарантийному обслуживанию
продукции,  организации  в  сервисных центрах гарантийного  и  послегарантийного
обслуживания  и  ремонта  продукции,   оснащения  их  необходимыми  материалами,
запасными частями и оборудованием.

              4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ БЮРО ПЛАНИРОВАНИЯ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА
                      С ДРУГИМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ПРЕДПРИЯТИЯ

    4.1. Взаимодействие с отделом маркетинга
    4.1.1. Бюро планирования отдела маркетинга получает:
    -  результаты  маркетинговых исследований,  мониторинга  рынка,  оценки  его
емкости и потенциалов;
    - состояние и прогнозы  развития спроса на продукцию на внутреннем и внешнем
рынках;
    - предложения по ликвидации необоснованных расходов по маркетингу продукции;
    - сопутствующие сведения  о  заключенных  договорах  на  поставку продукции,
постоянных заказчиках продукции;
    - отчеты о выполнении стратегических и оперативных планов маркетинга.
    4.1.2. Бюро планирования отдела маркетинга представляет:
    - стратегические и оперативные планы маркетинга;
    - рекомендации по созданию собственной дилерской или агентской сети;
    - рекомендации по внедрению в существующие дистрибьюторские сети;
    -   предложения   по   привлечению   для   распространения  товаров  (услуг)
комиссионеров и джаберов;
    -  предложения по организации франчайзинга товаров  (услуг)  по  комплексным
предпринимательским лицензиям в регионах;
    - предложения  по  организации  мобильной  торговли  и  приближению  товаров
(услуг) к покупателю;
    -  сведения  о  проведении выставок, ярмарок, салонов, аукционов, конкурсов,
соревнований, тендеров, показательных испытаний.

    4.2. Взаимодействие с отделом главного конструктора (главного инженера)
    4.2.1. Бюро планирования отдела маркетинга получает:
    - сведения о снятии с производства изделий устаревшей конструкции;
    - сведения о разработке  новой продукции (закупках новой техники, расширении
ассортимента услуг);
    - чертежи (эскизы) тары или упаковки на отгрузку готовой продукции;
    -   комплект   нормативно-технической    документации,    необходимой    для
предпродажного, гарантийного и послегарантийного обслуживания.
    4.2.2. Бюро планирования отдела маркетинга представляет:
    -  предложения  и  рекомендации  по  созданию  и производству новых образцов
техники;
    - статистику и план-прогноз расхода запчастей на гарантийное обслуживание;
    -  рекомендации по снятию с производства устаревших  или  не  имеющих  сбыта
изделий.

    4.3. Взаимодействие с отделом главного технолога (технического директора)
    4.3.1. Бюро планирования отдела маркетинга получает:
    -  комплекты   технологической   документации   на   консервацию,  упаковку,
погрузочно-разгрузочные и транспортно-складские работы (операционные, маршрутные
и инструкционно-технологические карты);
    - инструкции по технике безопасности погрузки и разгрузки.
    4.3.2. Бюро планирования отдела маркетинга представляет:
    -  информацию  о  рекламациях  и  дефектах  выпускаемой техники  в  условиях
нормальной эксплуатации;
    - предложения по улучшению качества изготовления, сборки и обкатки техники.

    4.4. Взаимодействие с отделом (бюро) технической подготовки производства
    4.4.1. Бюро планирования отдела маркетинга получает:
    - планы подготовки производства новых изделий;
    - перечень критериев приемки продукции.
    4.4.2. Бюро планирования отдела маркетинга представляет:
    -  предложения  по  совершенствованию планов подготовки  производства  новых
изделий с целью повышения удовлетворенности потребителей;
    -  информацию по обеспечению  соответствия  конструкции  изделия  стандартам
качества, законодательным и обязательным требованиям, относящимся к продукции.

    4.5. Взаимодействие с отделом (службой) материально-технического снабжения
    4.5.1. Бюро планирования отдела маркетинга получает:
    -  графики   закупок  и  доставки  товаров  и  поставок  сырья,  материалов,
полуфабрикатов и комплектующих изделий на предприятие;
    - лимитно-заборные  карты  на  получение сырья, материалов, полуфабрикатов и
комплектующих изделий;
    -  лимиты на горюче-смазочные и другие  материалы,  необходимые  для  работы
подразделений, сервисных и дилерских центров.
    4.5.2. Бюро планирования отдела маркетинга представляет:
    - рекомендации  по  срокам  закупок  товаров  и  поставок сырья, материалов,
полуфабрикатов и комплектующих изделий с учетом требований  заказчиков  конечной
продукции;
    -  заявки  на  горюче-смазочные  и  другие материалы, необходимые для работы
подразделений,  сервисных  и  дилерских центров,  согласованные  с  транспортным
подразделением.

    4.6. Взаимодействие с производственно-диспетчерским отделом (управлением)
    4.6.1. Бюро планирования отдела маркетинга получает:
    - изменения, вносимые в планы производства продукции;
    -  спецификации для заключения  договоров  по  кооперированным  поставкам  в
соответствии с планом;
    - годовые,  квартальные и месячные планы производства продукции, в том числе
запасных частей;
    - оперативные месячные планы-графики пополнения склада готовой продукции;
    -  задания на  сдачу  резервного  фонда  запасных  частей  производственными
подразделениями предприятия.
    4.6.2. Бюро планирования отдела маркетинга представляет:
    -  сведения   по   объему   и   номенклатуре  запасных  частей  производства
предприятия, необходимых для гарантийного  обслуживания  выпускаемых  изделий, с
целью включения их в план производства и графики отгрузки запасных частей;
    -  задания  по  оперативному решению вопросов гарантийного обслуживания,  не
предусмотренные планом работ;
    - перечень продукции, сдача которой отстает от согласованного графика;
    - оперативные заявки на ускорение изготовления отдельных видов продукции;
    -  поквартальные данные  об  общем  количестве  продукции  по  номенклатуре,
предусмотренной заключенными договорами;
    - плановую  номенклатуру  резервного фонда запасных частей на год для выдачи
цехам заданий на их изготовление;
    - проекты ежемесячных заданий  на  изготовление  деталей и узлов в резервный
фонд запасных частей.

    4.7. Взаимодействие с производственными подразделениями (цехами)
    4.7.1. Бюро планирования отдела маркетинга получает:
    - ежемесячные отчеты о выполнении плана изготовления,  отгрузки  и  остатках
продукции   нарастающим  итогом  с  начала  года  в  натуральном  и  стоимостном
выражении;
    - оперативные отчетные данные о выполнении планов поставки по номенклатуре в
разрезе заключенных договоров;
    -  план  выполнения  основных  технико-экономических  показателей  по  сбыту
продукции;
    - материалы  для  рассмотрения актов-претензий и объяснения по претензиям от
потребителей по поводу  поставок  продукции  несвоевременно, некондиционно, не в
полном объеме или с другими нарушениями;
    - отчеты о принятых мерах по устранению производственных дефектов;
    - документы на взаимные расчеты.
    4.7.2. Бюро планирования отдела маркетинга представляет:
    - планы поставок и директивные материалы по поставке продукции;
    - графики поставки продукции в соответствии с заключенными договорами;
    -  указания  по внесению изменений в планы и  очередность  поставок  готовой
продукции;
    - акты-претензии по поводу поставок продукции несвоевременно, некондиционно,
не в полном объеме или с другими нарушениями;
    - заключения на детали и узлы в связи с сертификацией производства и системы
качества;
    - сведения на  изготовление  деталей и узлов, необходимых для восстановления
гарантийных изделий;
    - документы по взаимным расчетам.

    4.8. Взаимодействие с отделом (бюро) технического контроля
    4.8.1. Бюро планирования отдела маркетинга получает:
    - сведения о поступивших рекламациях и претензиях от потребителей;
    - справки внешней приемки на проверенные рекламационные покупные изделия;
    - документы, удостоверяющие качество продукции (сертификаты, паспорта);
    - документацию, подлежащую отправке заказчику вместе с готовой продукцией.
    4.8.2. Бюро планирования отдела маркетинга представляет:
    -  сведения  по  дефектам,  обнаруженным   в   технике  в  условиях  рядовой
эксплуатации по вине производственных подразделений предприятия;
    - сведения по претензиям, поступающим от дилерских и сервисных центров;
    - документацию на покупные рекламационные узлы и  детали для предъявления их
заводам-поставщикам;
    - заполненные упаковочные листы;
    - акты технической экспертизы.
    4.9. Взаимодействие с транспортным отделом (управлением)
    4.9.1. Бюро планирования отдела маркетинга получает:
    -  месячные,  декадные  и  суточные планы отгрузки готовой  продукции  всеми
видами транспорта;
    - руководящие материалы по использованию транспорта;
    - планы-графики завоза запчастей,  полуфабрикатов,  комплектующих изделий на
склад;
    - формы отчетности по использованию транспортных средств  и горюче-смазочных
материалов.
    4.9.2. Бюро планирования отдела маркетинга представляет:
    - годовой, квартальный и месячный планы отгрузки с кодами готовой продукции;
    -   намеченные  изменения  планов  отгрузки  по  заявкам  на  подачу   тары,
контейнеров,  автотранспорта,  железнодорожного  подвижного  состава  на  месяц,
квартал, год, а также ежедневные заявки на отгрузку готовой продукции;
    - заявки на аккумуляторы, авторезину и горюче-смазочные и другие материалы;
    - отчеты использования транспорта и расхода горюче-смазочных материалов.

    4.10. Взаимодействие с отделом (бюро) контроля исполнения
    4.10.1. Бюро планирования отдела маркетинга получает:
    - подписанные исходящие копии и внутренние документы;
    - входящие документы на исполнение и для руководства.
    4.10.2. Бюро планирования отдела маркетинга представляет:
    - подготовленные на подпись исходящие (инициативные) и внутренние документы;
    -   заявления,  докладные  и  служебные  записки,  направленные  руководству
предприятия для рассмотрения;
    - согласованные документы, завизированные или с замечаниями;
    - внутренние организационно-распорядительные документы.

    4.11. Взаимодействие с бухгалтерией
    4.11.1. Бюро планирования отдела маркетинга получает:
    - бухгалтерские квартальные данные о движении, реализации и остатках готовой
продукции за отчетный период для анализа и планирования;
    - итоги инвентаризации готовой продукции;
    - данные  о наличии на складе готовой продукции в суммарном выражении на 1-е
число каждого месяца;
    - расчетные листы по заработной плате.
    4.11.2. Бюро планирования отдела маркетинга представляет:
    - ведомости на железнодорожный тариф;
    - расчет затрат на гарантийное обслуживание;
    - документы для балансового отчета;
    - справку о нормативной стоимости резервного фонда запасных частей.

    4.12. Взаимодействие с финансовым отделом (управлением)
    4.12.1. Бюро планирования отдела маркетинга получает:
    - извещения  банка  о  выставленных  покупателями и заказчиками аккредитивах
(для исполнения);
    - утвержденные нормативы оборотных средств по готовой продукции, в том числе
по товарам, отгруженным по документам, не сданным на инкассо;
    - сведения о покупателях, допустивших  просрочку с оплатой счетов, платежных
требований за отгруженную продукцию или отказавшихся от акцепта.
    4.12.2. Бюро планирования отдела маркетинга представляет:
    - планы отгрузки товарной продукции;
    - данные о запасах готовой продукции и их соответствии нормативам;
    - платежные требования для выставления счетов  на  инкассо предприятиям и на
взыскание сумм за некачественную продукцию с поставщиков запасных частей.

    4.13. Взаимодействие с планово-экономическим отделом (управлением)
    4.13.1. Бюро планирования отдела маркетинга получает:
    - годовые, квартальные и месячные планы производства продукции;
    -  инструкции  и  методические  материалы  по  планированию  и  эффективному
использованию ресурсов;
    - утвержденные оптовые цены на выпускаемую продукцию и запасные части к ней;
    - обоснования изменения цен;
    - проекты цен на новые модели продукции.
    4.13.2. Бюро планирования отдела маркетинга представляет:
    - отчет по основным показателям коммерческой деятельности;
    -  сметные  калькуляции  на  работы  и  услуги,  выполняемые   отделом,   на
утверждение;
    - сметы на содержание товаропроводящей и товаросопровождающей сетей, включая
систему сервисных центров;
    -   отчеты   по   выполнению  планов  организационно-технических,  сбытовых,
рекламных  и  других  маркетинговых   мероприятий   и  выполнению  экономических
показателей работы отдела маркетинга;
    -  предложения  по изменению цен, исходя из конъюнктуры  рынка  и  состояния
спроса на товары (услуги);
    - отчет о выполнении плана поставок с учетом заключенных договоров.

    4.14. Взаимодействие с отделом (управлением) внешнеэкономических связей
    4.14.1. Бюро планирования отдела маркетинга получает:
    -  планы  внешнеэкономической  специализации  и  кооперации  производства  и
поставок;
    -  заказы-наряды   на  экспортные  поставки  с  отгрузочными  реквизитами  и
последующими изменениями;
    - перечень заказов-нарядов  к  исполнению  на планируемый период по маршруту
для заказа транспортных средств;
    - проект плана поставок по группам стран на планируемый период.
    4.14.2. Бюро планирования отдела маркетинга представляет:
    - копии отчетов о поставке продукции на экспорт  в  разрезе  года, квартала,
месяца;
    -  данные  по комплектации и отгрузке продукции на экспорт в соответствии  с
заданиями и условиями заказов-нарядов;
    - предложения  и дополнения к планам международного сотрудничества и научно-
технического обмена;
    -  планы сотрудничества  с  зарубежными  компаниями  с  учетом  конкурентных
преимуществ.

    4.15. Взаимодействие с отделом (управлением) логистики
    4.15.1. Бюро планирования отдела маркетинга получает:
    - руководящие  материалы  по  оптимизации  организации сбытовых процессов на
предприятии;
    - информацию об организации складирования и хранения продукции;
    -  информацию об организации сбыта, доставки,  погрузки-разгрузки  продукции
предприятия;
    - информацию  о  прохождении  таможенных терминалов, нахождении продукции на
специальных складах (таможенных, консигнационных, складах временного хранения).
    4.15.2. Бюро планирования отдела маркетинга представляет:
    - предложения по оптимизации материальных потоков в сбытовых подразделениях;
    - рекомендации по совершенствованию складирования и хранения продукции;
    -  рекомендации  по совершенствованию  сбыта,  доставки,  погрузки-разгрузки
продукции предприятия;
    -  предложения  по  оптимизации   материальных   потоков   через  таможенные
терминалы.

    4.16. Взаимодействие с отделом сбыта (продаж)
    4.16.1. Бюро планирования отдела маркетинга получает:
    - предложения по совершенствованию ассортимента товаров (услуг),  выявленные
в ходе опросов, проводимых в товаропроводящей сети;
    - перечни удобств для потребителей, созданных в товаросопровождающей сети;
    - схемы товаропроводящих сетей и предложения по их совершенствованию;
    - сведения о заключенных договорах на поставку продукции;
    -  поквартальные данные о количестве поставляемой продукции по номенклатуре,
предусмотренной заключенными договорами;
    - запросы о корректировке цен и предложения по изменению форм оплаты товаров
(услуг).
    4.16.2. Бюро планирования отдела маркетинга представляет:
    - стратегические и оперативные планы коммерческой деятельности предприятия;
    - планы формирования собственных дилерских (агентских) сетей;
    - планы вхождения в существующие дистрибьюторские сети;
    - планы работы с джаберами и доработчиками-переработчиками;
    -  предложения   по   привлечению   для   распространения   товаров  (услуг)
комиссионеров и джаберов;
    -  предложения  по  организации франчайзинга товаров (услуг) по  комплексным
предпринимательским лицензиям в регионах;
    -  предложения  по организации  мобильной  торговли  и  приближению  товаров
(услуг) к покупателю;
    - разрешения на корректировку цен и изменение форм оплаты товаров (услуг).

    4.17. Взаимодействие с отделом рекламы
    4.17.1. Бюро планирования отдела маркетинга получает:
    -  предложения  по   совершенствованию  системы  маркетинговых  коммуникаций
предприятия;
    -  информацию  по  планируемым   рекламным   кампаниям   для   включения   в
стратегические и оперативные планы маркетинга;
    - проекты медиа-планов и графиков рекламных мероприятий;
    -  на  согласование  тексты  рекламных статей, печатной рекламной продукции,
сценарии аудио- и видеороликов для радио- и телерекламы;
    - на согласование дизайн и макеты  печатной рекламной продукции, рассылочных
комплектов,  наружной  и  транзитной  рекламы,  выставочных  стендов,  рекламных
Интернет-ресурсов;
    -   предложения   по   вхождению   в   телемаркетинговые   базы   данных   и
специализированные каталоги.
    4.17.2. Бюро планирования отдела маркетинга представляет:
    - стратегические и оперативные планы рекламных кампаний и промо-мероприятий;
    - планы-графики прямых почтовых рассылок;
    - планы участия в выставках, семинарах, деловых встречах;
    -  планы  вхождения  в телемаркетинговые базы  данных  и  специализированные
каталоги.

                  5. ПРАВА БЮРО ПЛАНИРОВАНИЯ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА

    Начальник бюро планирования отдела маркетинга имеет право:
    -  устанавливать  основные   направления   деятельности  отдела  маркетинга,
определять круг вопросов, относящихся к сотрудникам  бюро,  характер их работы и
ответственность;
    -   требовать   от   подразделений  предприятия  предоставления  информации,
необходимой для осуществления работ, входящих в компетенцию бюро;
    -  контролировать  производственные   подразделения   (цехи)   в   отношении
выполнения   планов   изготовления   продукции   в   соответствии  с  условиями,
установленными  потребителями,  и вносить предложения о  снятии  с  производства
продукции, не имеющей сбыта;
    -  контролировать  сбытовые  подразделения  в  отношении  выполнения  планов
продаж, функционирование товаросопровождающей сети, включая систему технического
обслуживания и ремонта изделий;
    -  контролировать  подразделения,   ответственные   за   выполнение   планов
маркетинга  в  товаропроводящей  сети  и  в  системе  маркетинговых коммуникаций
предприятия;
    - оценивать эффективность выполнения планов рекламных кампаний, медиа-планов
и графиков промо-мероприятий.

             6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БЮРО ПЛАНИРОВАНИЯ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА

    6.1.  Всю  полноту ответственности за качество и своевременность  выполнения
возложенных настоящим  Положением  функций  несут  начальник отдела маркетинга и
начальник бюро планирования отдела маркетинга.
    6.2.  Степень ответственности других сотрудников  бюро  планирования  отдела
маркетинга устанавливается соответствующими должностными инструкциями.

Руководитель
___________________________________
(подпись)     (инициалы, фамилия)
(дата)










c 2006 г. obrazec.narod.ru

Реклама


Реклама

Деловая Москва

Правосудие

Финансовый Российский Портал

Ру-строй. Строительный портал

Юридическая консультация

Новости Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Регионы России

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru

Новости России


Hosted by uCoz
/p>


Hosted by uCoz


Hosted by uCoz
/p>


Hosted by uCoz