Главная

Вид документа

Правовые ресурсы

Контакты

 

Новые правовые акты


Правовые новости


ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ


                               ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                О СЛУЖБЕ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ

                               1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1.    Документационное    обеспечение   управления   осуществляет   служба
Документационного   обеспечения  управления   (ДОУ),   действующая   на   правах
самостоятельного  структурного   подразделения,   подчиненного   непосредственно
руководителю организации.
    1.2.  Наименование  и структура службы ДОУ устанавливаются в соответствии  с
принадлежностью их к определенной группе организаций.
    1.3.  В зависимости от  принадлежности  к  определенной  группе  организаций
создаются следующие службы документационного обеспечения:
    - в министерствах  и  ведомствах  -  управления  делами. В состав управления
делами,  как  правило, включаются секретариат (приемная,  секретариат  министра,
секретариаты заместителей  министра,  секретариат  коллегии, протокольное бюро),
инспекция   при   министерстве   (руководителе  ведомства),   канцелярия   (бюро
правительственной переписки, бюро  учета и регистрации, экспедиция, машинописное
бюро, копировально-множительное бюро,  телетайпная  и др.), отдел писем (жалоб),
отдел  совершенствования работы с документами и внедрения  технических  средств,
центральный архив;
    -   на    государственных    предприятиях    (объединениях),    в    научно-
исследовательских,  проектных,  конструкторских  организациях  и  вычислительных
центрах,   высших   учебных   заведениях   и   других   организациях   -   отдел
документационного  обеспечения  управления  или  канцелярия.  В  их  состав, как
правило,   включаются:   подразделения   по   учету   и  регистрации,  контролю,
совершенствованию   работы  с  документами  и  внедрению  технических   средств,
рассмотрению  писем  (жалоб),   секретариат,   экспедиция,   машинописное  бюро,
копировально-множительное бюро, архив;
    -  в  ассоциациях  и  концернах  состав и структура службы ДОУ  определяется
руководством организации;
    - в совместных предприятиях (организациях) - правлением;
    - в акционерных обществах - учредительной конференцией;
    -  в  кооперативах  -  состав  и структура  службы  ДОУ  определяется  общим
собранием членов кооператива;
    - в аппарате управления общественных  организаций  -  общий  отдел. В состав
общего отдела включаются: секретариат, канцелярия, группа контроля, протокольная
группа,  группа  совершенствования  работы с документами, группа писем  (жалоб),
машинописное бюро, копировально-множительное бюро, архив;
    -   в   организациях,  не  имеющих  службы   документационного   обеспечения
управления,  в   структурных   подразделениях  работу  с  документами  выполняет
секретарь руководителя (инспектор) или другое специально назначенное лицо.
    1.4.  Работа  службы  ДОУ  регламентируется   Положением   о   ней,  которое
разрабатывается   на   основе   настоящего  Примерного  положения.  Деятельность
работников службы регламентируется должностными инструкциями, которые закрепляют
рациональное разделение труда, предусматривают  равномерную загрузку работников,
распределение  работ  по  сложности  выполнения  и  квалификации   исполнителей.
Должностные  инструкции разрабатываются службой ДОУ и утверждаются руководителем
организации или  его  заместителем.  При  изменении  функций  и задач работников
службы ДОУ должностные инструкции пересматриваются.
    1.5.  Служба  ДОУ  в  своей деятельности руководствуется законодательными  и
иными нормативно-правовыми  актами  органов  государственной власти и управления
Республики   Беларусь,   распорядительными   документами   вышестоящих   органов
управления   и   самой   организации,  правилами,  инструкциями,   методическими
рекомендациями учреждений,  Национальной  архивной службой Республики Беларусь и
другими  действующими  нормативами  по  вопросам  документационного  обеспечения
управления.
    1.6. Руководство службы ДОУ должно замещаться  специалистами  с  высшим  или
средним специальным образованием соответствующего профиля.
    1.7. Служба ДОУ имеет круглую печать с обозначением своего наименования.

                           2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ ДОУ

    2.1.   Основной   целью   службы   ДОУ  является  организация,  руководство,
координация,  контроль  и  реализация  работ  по  документационному  обеспечению
управления. Исходя из целей, служба ДОУ решает следующие задачи:
    - совешенствование форм и методов работы с документами;
    -  обеспечение  единого  порядка  документирования,   организации  работы  с
документами,  построения  поисковых  систем,  контроля исполнения  и  подготовки
документов  к  передаче  в  ведомственный  архив в соответствии  с  действующими
нормами;
    - сокращение документооборота, количества форм документов;
    -   разработка  и  внедрение  нормативных  и  методических   документов   по
совершенствованию документационного обеспечения в организации и подведомственной
системе  (для  организаций,  имеющих  подведомственную  систему),  прогрессивных
технологий   документационного   обеспечения   управления   на  базе  применения
вычислительной и организационной техники.

                              3. ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ ДОУ

    3.1.   В  соответствии  с  возложенными  задачами  служба  ДОУ  осуществляет
следующие функции:
    - разработка,  внедрение  и  ведение  табеля  и альбома унифицированных форм
документов организации, внесение в них изменений;
    - осуществление экспедиционной обработки, регистрации  документов  и учетно-
справочной работы по документам;
    - организация своевременного рассмотрения и подготовки к докладу руководству
поступающих  документов,  осуществление  контроля  за  правильностью  оформления
документов, представляемых на подпись руководству;
    - регулирование хода исполнения документов, контроля прохождения, оформления
и  исполнения  документов  в  установленный  срок;  обобщение сведений о ходе  и
результатах исполнения документов, систематическое информирование руководства по
этим вопросам;
    -  организация  машинописного  изготовления,  копирования   и   оперативного
размножения документов; разработка и проектирование бланков документов;
    -  разработка  номенклатуры  дел  организации,  обеспечение  хранения дел  и
оперативного использования документной информации;
    - организация работы по предложениям, заявлениям и жалобам граждан;
    -   организация   контроля   за   работой   с   документами   в  структурных
подразделениях;
    -  разработка  (совместно  с  соответствующими  структурными подразделениями
организации)  мероприятий  по  совершенствованию  форм  и   методов   работы   с
документами, а также по повышению исполнительской дисциплины;
    -   осуществление   контроля  за  правильностью  оформления  и  формирования
структурными подразделениями организации дел, подлежащих сдаче в архив;
    - организация работы  архива в соответствии с законодательством по архивному
делу Республики Беларусь, правилами,  инструкциями, методическими рекомендациями
Национальной архивной службы Республики Беларусь;
    -  повышение  квалификации  работников  службы  ДОУ  и  архивов,  проведение
совещаний и консультирование по вопросам, относящимся к компетенции службы ДОУ;
    - организация рабочих мест, в том числе автоматизация.

                      4. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СЛУЖБЫ ДОУ

    4.1. Служба ДОУ имеет право:
    -  принимать  меры  и  осуществлять   контроль   за  сокращением  избыточной
информации  в организации и подведомственной системе (для  организаций,  имеющих
подведомственную систему);
    - контролировать  и  требовать  от  руководителей  структурных подразделений
выполнения установленных правил работы с документами в организации;
    -   запрашивать   от  структурных  подразделений  и  организаций   сведения,
необходимые для работы службы ДОУ;
    - проводить проверку  организации документационного обеспечения управления в
структурных  подразделениях   и   доводить   итоги   проверок  до  руководителей
структурных подразделений для принятия соответствующих мер;
    - привлекать в установленном порядке специалистов  структурных подразделений
к подготовке проектов документов по поручению руководства;
    -   возвращать   исполнителям  на  доработку  документы,  подготовленные   с
нарушением установленных правил;
    -   совместно   с   вычислительным    центром    (ВЦ)    определять   задачи
документационного обеспечения управления, подлежащие автоматизации;
    - подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;
    -  разрабатывать  положение  о  структурных  подразделениях  службы   ДОУ  и
должностные инструкции работникам;
    -  вносить предложения руководству организации о применении административных
мер  во  всех   случаях   нарушения   подразделениями   и   должностными  лицами
установленных правил работы с документами;
    -  участвовать  в  обсуждении руководством организации вопросов,  касающихся
состояния работы с документами,  а также совершенствования форм и методов работы
с ними;
    -   вносить  на  рассмотрение  руководства   представления   о   назначении,
перемещении  и увольнении работников службы ДОУ, их поощрении и наложении на них
взысканий.
    4.2. Служба ДОУ несет ответственность за:
    - обеспечение установленного порядка работы с документами в организации;
    - выполнение  указаний  и  поручений  руководства  и  соблюдение необходимых
условий труда работников службы ДОУ.

                     5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СЛУЖБЫ ДОУ С ДРУГИМИ
                          СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ

    5.1.   Со   структурными   подразделениями   организации   -   по   вопросам
документационного обеспечения управления;
    5.2.  С  юридической службой - по правовым вопросам, связанным с подготовкой
документов;
    5.3. Со службами  кадров,  труда  и  заработной  платы  и с соответствующими
научно-исследовательскими  организациями  -  по вопросам подбора  и  расстановки
кадров службы ДОУ и повышения их квалификации  в условиях широкого использования
вычислительной и организационной техники, разработки  и  внедрения  мероприятий,
связанных с научной организацией труда, совершенствования стиля и методов работы
с документами;
    5.4.  Со  службами  хозяйственного  обслуживания  -  по вопросам обеспечения
средствами  организационной  и  вычислительной  техники,  бланками   документов,
канцелярскими принадлежностями; бытового обслуживания работников службы ДОУ;
    5.5.  С  вычислительным  центром - по вопросам разработки и внедрения  новых
информационных  технологий  с  применением   средств   вычислительной   техники,
оперативной обработки информации и соблюдению требований нормативно-методических
документов.










c 2006 г. obrazec.narod.ru

Реклама


Реклама

Деловая Москва

Правосудие

Финансовый Российский Портал

Ру-строй. Строительный портал

Юридическая консультация

Новости Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Регионы России

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru

Новости России


Hosted by uCoz
/p>


Hosted by uCoz


Hosted by uCoz
/p>


Hosted by uCoz