Главная

Вид документа

Правовые ресурсы

Контакты

 

Новые правовые акты


Правовые новости


ПРИМЕРНАЯ ФОРМА КОНТРАКТА С АНТИКРИЗИСНЫМ УПРАВЛЯЮЩИМ


                                                                       Утвержден
                                                          постановлением Совмина
                                                              от 10.01.2005 N 19
                                                   (в ред. постановления Совмина
                                                           от 31.10.2005 N 1201)

      ПРИМЕРНАЯ ФОРМА КОНТРАКТА С АНТИКРИЗИСНЫМ УПРАВЛЯЮЩИМ <*>

____________________________________________________________________
(наименование государственного органа,  государственной организации,
подчиненной     Правительству    Республики    Беларусь,    местного
исполнительного и распорядительного органа) (далее - Наниматель)
в лице _____________________________________________________________
                     (фамилия, имя, отчество, должность)
действующего на основании __________________________________________
                                 (положения, устава)
и __________________________________________________________________
                   (фамилия, имя, отчество)
(далее - Антикризисный управляющий) в соответствии с подпунктом 1.25
пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 12 ноября 2003 г. N
508   "О   некоторых   вопросах   экономической    несостоятельности
(банкротства)"   (Национальный   реестр  правовых  актов  Республики
Беларусь,  2003 г., N 127, 1/5085) и на основании Декрета Президента
Республики Беларусь от 26 июля 1999 г.  N 29 "О дополнительных мерах
по  совершенствованию  трудовых  отношений,  укреплению  трудовой  и
исполнительской  дисциплины"  (Национальный  реестр  правовых  актов
Республики Беларусь,  1999  г.,  N  58,  1/512),  Закона  Республики
Беларусь  от  18  июля 2000 года "Об экономической несостоятельности
(банкротстве)"  (Национальный  реестр  правовых   актов   Республики
Беларусь,  2000 г.,  N 73,  2/198), Положения о порядке оплаты труда
временных (антикризисных) управляющих  в  производстве  по  делу  об
экономической    несостоятельности    (банкротстве),   утвержденного
постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12  мая  2004
г.  N  553  (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь,
2004  г.,  N   76,   5/14235),   определения   хозяйственного   суда
_______________________________________________________________
                    (наименование хозяйственного суда)
от __ ________ г. заключили настоящий контракт о нижеследующем:
     1. ____________________________________________________________
                        (фамилия, имя, отчество)
назначен Антикризисным управляющим _________________________________
____________________________________________________________________
(наименование организации,  индивидуального предпринимателя (далее -
Должник),  в  отношении которых  Антикризисный управляющий исполняет
обязанности)
на срок ____________________________________________________________
                      (указывается  срок, установленный
____________________________________________________________________
                 в определении хозяйственного суда)
     2. Антикризисный управляющий обязуется:
     2.1. при проведении процедуры банкротства:
     2.1.1. принять в ведение имущество и дела Должника;
     2.1.2. обеспечивать  сохранность имущества Должника и принимать
меры по его защите;
     2.1.3  принимать  меры  по  защите  прав  и интересов трудового
коллектива Должника;
     2.1.4. принимать  меры,  направленные  на  поиск,  выявление  и
возврат имущества Должника, в том числе находящегося у третьих лиц;
     2.1.5. истребовать  у  Должника  полный список его кредиторов и
дебиторов  с  указанием  суммы  задолженности,  развернутый   баланс
активов  и  пассивов,  отчет  о  его  финансовом  положении и другую
необходимую  информацию,  содержащуюся  в  книгах,  счетах  и   иных
документах;
     2.1.6. производить   опись  (инвентаризацию)  и  оценку   всего
движимого  и  недвижимого  имущества  Должника  и  установление  его
долгов;
     2.1.7. проводить     анализ    финансового    состояния       и
платежеспособности Должника;
     2.1.8. определять наличие признаков ложного или преднамеренного
банкротства,  сокрытия  банкротства  или  срыва  возмещения  убытков
кредитору;
     2.1.9. устанавливать  кредиторов Должника и обеспечивать защиту
их требований;
     2.1.10. заявлять    в   установленном  порядке  возражения   по
предъявленным к Должнику требованиям кредиторов;
     2.1.11. организовывать  хозяйственную  деятельность   Должника,
заявлять  отказ  от  исполнения  обязательств  Должника  в  порядке,
установленном  законодательством  об экономической несостоятельности
(банкротстве);
     2.1.12. производить выделение и исключение из состава имущества
Должника имущества третьих лиц;
     2.1.13. составлять на основании анализа финансового состояния и
платежеспособности  Должника  план  санации  и (или) план ликвидации
Должника  -  юридического  лица  либо  план прекращения деятельности
Должника  -  индивидуального  предпринимателя  и освобождения его от
долгов <**>;
     2.1.14. осуществлять    проведение    санации    Должника   или
ликвидационного производства;
     2.2.14-1. не  позднее  чем  за  две  недели  до истечения срока
действия  контракта  письменно  предупредить  Нанимателя  о  решении
продолжить или прекратить с ним трудовые отношения;
     2.1.15. организовывать     продажу    имущества       Должника,
удовлетворение   требований  кредиторов  в  порядке,   установленном
законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве);
     2.1.16. передавать  на  хранение документы Должника, подлежащие
обязательному хранению в соответствии с законодательством;
     2.1.17. представлять        в    случаях,       предусмотренных
законодательством  об экономической несостоятельности (банкротстве),
информацию кредиторам, Должнику и в хозяйственный суд;
     2.1.18. представлять  в установленном законодательством порядке
отчеты    о    своей  деятельности  в  хозяйственный  суд  и   орган
государственного управления по делам о банкротстве;
     2.1.19. представлять  Нанимателю, в хозяйственный суд и в орган
государственного  управления  по  делам о банкротстве не реже одного
раза  в  месяц  отчеты  о  своей  деятельности  и  о   хозяйственной
(экономической) деятельности Должника. По запросам названных органов
эти отчеты представлять в сроки, установленные в запросах;
     2.1.20. не   совершать  сделки,  предусматривающие   отчуждение
имущества, части имущества Должника лицам, в отношении которых судом
вынесено  решение о привлечении к субсидиарной ответственности, либо
лицам,  признанным  приговором  суда виновными в ложном банкротстве,
сокрытии банкротства, в преднамеренном банкротстве, срыве возмещения
убытков кредиторам, а также их близким родственникам;
     2.1.21. осуществлять  полное или частичное отчуждение имущества
Должника   по  согласованию  с  его  собственником,  а  в   случаях,
предусмотренных законодательством, и с иными лицами;
     2.1.22. осуществлять    иные    полномочия,    вытекающие    из
законодательства  об экономической несостоятельности (банкротстве) и
иного законодательства;
     2.2. в сфере трудовых отношений:
     2.2.1. добросовестно  и  квалифицированно выполнять должностные
обязанности;
     2.2.2. соблюдать  правила  внутреннего  трудового   распорядка,
исполнительскую и трудовую дисциплину;
     2.2.3. своевременно  и  квалифицированно выполнять письменные и
устные  приказы  (распоряжения)  Нанимателя, изданные в пределах его
полномочий и не противоречащие законодательству;
     2.2.4. обеспечивать    здоровые  и  безопасные  условия   труда
работникам   Должника,  соблюдать  требования  по  охране  труда   и
безопасному    ведению    работ,    санитарные  и  другие   правила,
установленные нормативными правовыми актами (документами);
     2.2.5. поддерживать  квалификацию, достаточную для эффективного
выполнения должностных обязанностей;
     2.2.6. выплачивать  заработную  плату  работникам  Должника   в
порядке,    предусмотренном    законодательством  об   экономической
несостоятельности (банкротстве);
     2.2.7. принимать    необходимые    меры    по      профилактике
производственного травматизма, профессиональных и других заболеваний
работников; постоянно контролировать знание и соблюдение работниками
требований  инструкций  по  технике  безопасности,  производственной
санитарии    и  пожарной  безопасности;  своевременно  и   правильно
проводить расследование и учет несчастных случаев на производстве;
     2.2.8. обеспечивать    соблюдение  законодательства  о   труде,
условий,   установленных  коллективными  договорами,   соглашениями,
другими локальными нормативными актами и трудовыми договорами;
     2.2.9. не  принимать вознаграждения от физических и юридических
лиц,  не  пользоваться  предоставляемыми  ими  услугами и льготами в
личных   целях  за  выполнение  работы,  предусмотренной   настоящим
контрактом;
     2.2.10. не  разглашать  сведения,  составляющие государственную
тайну, служебную или коммерческую тайну Нанимателя;
     2.2.11. представлять   декларацию  о  доходах  и  имуществе   в
соответствии с законодательством;
     2.2.12. соблюдать    ограничения,    связанные  с   выполнением
должностных обязанностей, предусмотренные законодательными актами, в
том числе:
     не  вмешиваться  в деятельность других государственных органов,
организаций,  независимо  от форм собственности, кроме случаев, если
это входит в круг его обязанностей;
     не  использовать свое служебное положение при решении вопросов,
затрагивающих  его  личные  интересы или интересы членов его семьи и
близких родственников;
     не    предоставлять    физическим    или    юридическим   лицам
необоснованные  льготы  и  привилегии и не оказывать содействие в их
предоставлении;
     не    участвовать    в  качестве  поверенного  физических   или
юридических    лиц  по  делам,  относящимся  к  компетенции   органа
(организации),  в  котором(ой)  они находятся на службе (работе) или
который(ая)  ему  подчинен(а)  либо  деятельность  которого(ой)   он
контролирует;
     не  использовать  в личных интересах или в интересах физических
или  юридических лиц информацию, полученную при исполнении служебных
обязанностей, если она не подлежит официальному распространению;
     не  отказывать  в  даче  информации  физическим или юридическим
лицам,  представление  которой  предусмотрено нормативными правовыми
актами, необоснованно не задерживать ее, не передавать недостоверную
или неполную информацию;
     не   производить  неправомерную  передачу  юридическим   лицам,
независимо от форм собственности, и физическим лицам государственных
финансовых и материальных ресурсов;
     не    создавать    искусственно   препятствий  физическим   или
юридическим лицам в реализации их прав и законных интересов;
     не    заниматься    иными    видами    деятельности,      кроме
преподавательской и научной деятельности;
     не    принимать   подарки  в  связи  с  исполнением   служебных
обязанностей,  кроме  сувениров  при  проведении протокольных и иных
официальных мероприятий;
     2.2.13. передать  на  время  исполнения  своих  обязанностей  в
месячный  срок после вступления в должность принадлежащие ему ценные
бумаги  и  имущество,  от  владения,  использования  и  распоряжения
которыми он получает доходы, в доверительное управление другим лицам
в порядке, установленном законодательством;
     2.2.14. соблюдать  установленный  порядок  хранения документов,
материальных и денежных ценностей;
     2.2.15. исполнять    другие    обязанности,    вытекающие    из
законодательства, локальных нормативных правовых актов.
     3. Антикризисный управляющий имеет право:
     3.1. осуществлять    контроль    за  обеспечением   сохранности
имущества Должника;
     3.2. ходатайствовать  перед хозяйственным судом о представлении
и   (или)  истребовании  у  организаций  необходимых  документов   и
заключений,  о  представлении  ими  иных  сведений,  относящихся   к
хозяйственной  деятельности  Должника,  а также знакомиться с такими
материалами  в  месте  их  нахождения,  если  иное  не предусмотрено
законодательством;
     3.3. проводить  экспертизу финансово-хозяйственной деятельности
Должника  и  анализ  его  финансового состояния и платежеспособности
самостоятельно  или  с привлечением через хозяйственный суд Должника
необходимых  экспертов  и  специалистов  в  порядке,   установленном
законодательством;
     3.4. ходатайствовать  перед  хозяйственным  судом  о  вызове  в
хозяйственный суд лиц для дачи необходимых разъяснений;
     3.5. входить в служебные помещения Должника и производить в них
осмотр;
     3.6. созывать собрания кредиторов;
     3.7. истребовать имущество, вышедшее из владения, собственности
или хозяйственного ведения Должника;
     3.8. предъявлять    от   имени  Должника  иски  в  общий   суд,
хозяйственный  суд  или  иные  органы, разрешающие споры в отношении
Должника;
     3.9. оспаривать требования кредиторов;
     3.10. организовывать    хозяйственную  деятельность   Должника,
проводить  санацию  или ликвидацию Должника - юридического лица либо
прекращение деятельности  Должника - индивидуального предпринимателя
и освобождение его от долгов;
     3.11. совершать сделки с имуществом Должника;
     3.12. заключать от имени Должника мировое соглашение;
     3.13. обращаться  в хозяйственный суд при наличии разногласий с
кредиторами  и  в  иных  случаях,  предусмотренных  законодательными
актами;
     3.14. заявлять отказ от исполнения обязательств Должника;
     3.15. продолжать  выполнять  условия  трудового и коллективного
договоров или расторгать их;
     3.16. осуществлять    иные    полномочия,    вытекающие      из
законодательства  об экономической несостоятельности (банкротстве) и
иного законодательства;
     3.17. на  судебную  и  иную  защиту  трудовых,  экономических и
социальных прав и интересов;
     3.18. на  принятие  решений  или  участие  в  их  подготовке  в
соответствии с должностными обязанностями;
     3.19. на  посещение  в  установленном  порядке  для  исполнения
должностных обязанностей государственных органов, иных организаций;
     3.20. на  повышение  квалификации  и  переподготовку  за   счет
предусмотренных законодательством источников финансирования;
     3.21. на  получение  заработной  платы в порядке, установленном
законодательством;
     3.22. на  ежедневный и еженедельный отдых, в том числе во время
государственных   праздников,  праздничных  дней,  установленных   и
объявленных  Президентом  Республики  Беларусь  нерабочими, и отпуск
продолжительностью, установленной законодательством о труде;
     3.23. на  государственное  социальное  страхование,  пенсионное
обеспечение  и  другие  социальные  гарантии, предусмотренные актами
законодательства;
     3.24. на невмешательство в его частную жизнь и уважение личного
достоинства.
     4. Наниматель обязуется:
     4.1. обеспечивать  Антикризисному  управляющему необходимые для
выполнения  им  обязанностей  по настоящему контракту условия труда,
предусмотренные   законодательством  о  труде  и  об   экономической
несостоятельности (банкротстве);
     4.2. обеспечивать    повышение    квалификации,     прохождение
переподготовки   и  переаттестации  Антикризисного  управляющего   в
порядке, определенном законодательством;
     4.3. выплачивать Антикризисному управляющему заработную плату в
сроки  и  размерах,  установленных  законодательством  и   настоящим
контрактом;
     4.4. содействовать  выполнению  Антикризисным  управляющим  его
обязанностей,  а  также  выполнению  Должником  государственных  или
международных заказов при их наличии;
     4.5. оказывать  помощь  Антикризисному  управляющему  в решении
вопросов финансовой и производственно-хозяйственной деятельности;
     4.5-1. не позднее чем за две недели до истечения срока действия
контракта  письменно  предупредить  Антикризисного   управляющего  о
решении продолжить или прекратить с ним трудовые отношения;
     4.6. обеспечивать   соблюдение  трудовых  прав   Антикризисного
управляющего,  вытекающих  из  актов  законодательства  и настоящего
контракта.
     5. Наниматель имеет право:
     5.1. поощрять Антикризисного управляющего;
     5.2. требовать    от  Антикризисного  управляющего   выполнения
условий контракта;
     5.3. осуществлять  в  пределах  своей  компетенции  контроль за
деятельностью Антикризисного управляющего в порядке, предусмотренном
законодательством;
     5.4. истребовать  от  Антикризисного  управляющего  необходимую
информацию о хозяйственной (экономической) деятельности Должника;
     5.5. привлекать  Антикризисного управляющего к дисциплинарной и
материальной ответственности в соответствии с законодательством;
     5.6. обращаться в суд для защиты своих прав;
     5.7. уменьшить  (лишить) Антикризисного управляющего всех видов
премий,  независимо  от привлечения к дисциплинарной ответственности
за:
     отсутствие на рабочем месте без уважительной причины;
     несвоевременное    выполнение   или  невыполнение   должностных
обязанностей без уважительных причин;
     использование государственного имущества не в служебных целях;
     невыполнение    или    ненадлежащее  выполнение   обязательств,
предусмотренных пунктом 2 настоящего контракта;
     5.8. уменьшить  Антикризисному  управляющему  трудовой отпуск в
соответствующем    году  на  число  дней  прогула  или   умышленного
неисполнения  им  трудовых  обязанностей  более трех часов в течение
рабочего  дня  без  уважительных  причин.  При  этом трудовой отпуск
должен быть не менее двадцати одного календарного дня.
     6. Наниматель  устанавливает  Анитикризисному  управляющему   с
учетом результата его работы следующие условия оплаты труда:
     6.1. выплату    средней    заработной  платы,  рассчитанной   в
соответствии с законодательством в размере _________________________
                                      (на день подписания контракта)
     В  дальнейшем  размер  средней  заработной  платы  изменяется в
соответствии с законодательством;
     6.2. выплату премии (в процентах от средней заработной платы) в
соответствии с законодательством:
     6.2.1. при выполнении в полном объеме обязанностей управляющего
в процедуре:
     конкурсного    производства    (до   возбуждения  санации   или
ликвидации) в размере ___________________________
     санации в размере __________________________
     ликвидационного производства в размере ________________________
     6.2.2. при  обеспечении  улучшения  следующих  показателей   по
сравнению с предыдущим кварталом:
     роста  выручки,  полученной  от  реализации  продукции  (работ,
услуг) в сопоставимых ценах, в размере _____________________________
     снижения кредиторской задолженности в размере _________________
     снижения затрат на производство продукции в размере ___________
     удовлетворения  требований  кредиторов  в соответствии с планом
санации и реестром требований кредиторов в размере _________________
     Наниматель    может    устанавливать    иные     дополнительные
показатели_____________________________________________________
                         (указываются показатели)
     6.3. по    решению   хозяйственного  суда  при   восстановлении
платежеспособности    Должника  Антикризисному  управляющему   может
выплачиваться    премия  в  размере  до ____________________ базовых
величин.
     7. Выплата    средней    заработной    платы,  рассчитанной   в
соответствии    с  законодательством,  Антикризисному   управляющему
производится ежемесячно, премии - ежеквартально.
     Средний заработок за все время отпуска выплачивается не позднее
чем за один день до начала отпуска.
     8. Антикризисному  управляющему  устанавливается режим рабочего
времени  и  времени отдыха в соответствии с законодательством, в том
числе:
     8.1. трудовой   отпуск   продолжительностью _______ календарных
дней, включая:
     основной минимальный отпуск продолжительностью ________________
календарных дней;
     дополнительный отпуск _________________________________________
                           (указывается вид дополнительного отпуска)
продолжительностью ______________________ календарных дней;
     дополнительный    поощрительный    отпуск    продолжительностью
___________ календарных дней;
     8.2. социальный отпуск ________________________________________
                             (указываются вид социального отпуска,
____________________________________________________________________
                    условия его предоставления)
продолжительностью __________________ календарных дней.
     9. Наниматель    предоставляет    Антикризисному   управляющему
дополнительные    гарантии    и    компенсации,      предусмотренные
законодательством, _________________________________________________
                      (указываются виды гарантий и компенсаций)
     10. Наниматель    устанавливает   Антикризисному   управляющему
дополнительные меры стимулирования труда ___________________________
                                           (перечень дополнительных
____________________________________________________________________
                  мер и условия их предоставления)
     11. Дополнительные условия: ___________________________________
                                  (условия контракта, не ухудшающие
____________________________________________________________________
         положение Антикризисного управляющего по сравнению
____________________________________________________________________
                        с законодательством)
     12. За   неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение  по   вине
Антикризисного    управляющего   возложенных  на  него   должностных
обязанностей,  превышение должностных полномочий, нарушение трудовой
и  исполнительской дисциплины, а равно за несоблюдение установленных
законодательными    актами  ограничений,  связанных  с   выполнением
должностных    обязанностей,    Антикризисный    управляющий   несет
дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в
соответствии с законодательством.
     13. Антикризисный    управляющий   несет  полную   материальную
ответственность за ущерб, причиненный по его вине Должнику излишними
денежными   выплатами  (за  исключением  случаев  счетной   ошибки),
неправильным учетом и хранением материальных или денежных ценностей,
их хищением и уничтожением.
     14. Изменение  условий  контракта  производится в установленном
порядке  по  соглашению  сторон  либо по основаниям, предусмотренным
законодательством.
     15. Продление  или  заключение  нового контракта производится в
установленном   порядке   по   соглашению   сторон  и  на  основании
соответствующего определения хозяйственного суда.
     16. Действие настоящего контракта прекращается:
     16.1. при истечении его срока;
     16.2. на    основании    определения  хозяйственного  суда   об
освобождении  Антикризисного  управляющего  от  выполнения  им своих
обязанностей в случаях:
     предусмотренных  Законом  Республики  Беларусь  от 18 июля 2000
года "Об экономической несостоятельности (банкротстве)";
     совершения   правонарушения  в  связи  с  исполнением   функций
Антикризисного управляющего;
     вступления  в  силу  обвинительного  приговора суда в отношении
лица, выполняющего функции Антикризисного управляющего;
     по заявлению Антикризисного управляющего;
     по    инициативе  Нанимателя  по  основаниям,   предусмотренным
законодательством о труде и иными законодательными актами;
     16.3. по   инициативе  Антикризисного  управляющего  в   случае
невыполнения или ненадлежащего выполнения по вине Нанимателя условий
контракта.
     В   этом  случае  Наниматель  обязан  уплатить   Антикризисному
управляющему  за  ухудшение  его  правового  положения   минимальную
компенсацию в размере трех среднемесячных заработных плат.
     Антикризисному  управляющему,  достигшему  пенсионного возраста
(мужчины  -  60  лет,  женщины  - 55 лет) и имеющему право на полную
пенсию,    а   также  Антикризисному  управляющему,  не   достигшему
указанного возраста, но получающему пенсию (кроме трудовой пенсии по
инвалидности,  по  случаю  потери  кормильца  и  социальной пенсии),
данная минимальная компенсация не выплачивается.
     17. Вопросы,    не    предусмотренные   настоящим   контрактом,
регулируются законодательством о труде.
     18. Настоящий  контракт  составлен  в  двух  экземплярах,  один
хранится у Антикризисного управляющего, другой - у Нанимателя.

Наниматель ____________       Антикризисный управляющий ____________
             (подпись)                                   (подпись)
           М.П.

Контракт продлен на основании определения хозяйственного суда
с "__"______________ ____ г. по "__"________________ ___ г.

Наниматель ____________       Антикризисный управляющий ____________
             (подпись)                                   (подпись)
           М.П.

     ------------------------------
     <*> За исключением Антикризисного управляющего, назначенного из
числа  лиц,  перечисленных  в  части второй  подпункта 1.26 пункта 1
Указа Президента Республики Беларусь от 12 ноября 2003 г. N 508.
     <**> План санации      юридического    лица,    индивидуального
предпринимателя,  имеющего государственный и  международный  заказы,
согласовывается  с государственным органом,  государственной и (или)
международной организацией, разместившей такие заказы (пункт 5 Указа
Президента Республики Беларусь от 12 ноября 2003 г. N 508).










c 2006 г. obrazec.narod.ru

Реклама


Реклама

Деловая Москва

Правосудие

Финансовый Российский Портал

Ру-строй. Строительный портал

Юридическая консультация

Новости Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Регионы России

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru

Новости России


Hosted by uCoz
/p>


Hosted by uCoz


Hosted by uCoz
/p>


Hosted by uCoz