Главная

Вид документа

Правовые ресурсы

Контакты

 

Новые правовые акты


Правовые новости


ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ КАДРОВ


                                         УТВЕРЖДАЮ
                                         ___________________________
                                         ___________________________
                                         (подпись)      (расшифровка
                                                           подписи)
                                         ___________________________
                                                   (дата)

                           ПОЛОЖЕНИЕ
                        ОБ ОТДЕЛЕ КАДРОВ

                                                Введено в действие с
                                           "___" ___________ ____ г.

                        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Отдел  кадров   (ОК)  является самостоятельным структурным
подразделением _______________________________________ и подчиняется
                     (наименование предприятия)
непосредственно директору предприятия.
     1.2. ОК   осуществляет  работу    на   основании   действующего
законодательства,  указаний  и инструкций  вышестоящих  организаций,
действующих   стандартов,   политики  предприятия   по   обеспечению
качества   разрабатываемых   и   выпускаемых   изделий,   положений,
приказов и указаний директора ______________________________________
                                   (наименование предприятия)
и настоящего Положения.
     1.3. ОК реализует на уровне ___________________________________
                                    (наименование предприятия)
функцию управления "Подбор, подготовка,  расстановка,  использование
и повышение квалификации кадров".
     1.4. Объектом   управления  ОК   являются   все   подразделения
______________________________________ в области административного и
     (наименование предприятия)
функционального руководства в  части  организации планомерной работы
по   подбору,   расстановке,    изучению,    воспитанию,   повышению
квалификации   кадров;   своевременного   обеспечения  подразделений
________________________________________ необходимыми специалистами,
      (наименование предприятия)
служащими  и  рабочими  требуемых  специальностей  и  квалификации в
пределах  штатного расписания и лимитов  по  труду;  учета и анализа
использования кадров.
     1.5.  Функциональное    руководство    деятельностью    ОК    в
установленном  порядке   осуществляет   заместитель   директора   по
информационной работе, кадрам и специальным вопросам.
     1.6. ОК возглавляет   начальник.  Начальник  ОК  назначается  и
освобождается  от  работы приказом директора предприятия.
     На должность начальника  ОК назначается  лицо,  имеющее  высшее
образование и стаж работы  на  инженерно-технических  и  руководящих
должностях не менее 5 лет.
     В  случае временного  отсутствия  начальника  ОК  его  замещает
лицо, состоящее в резерве на выдвижение на эту должность.
     1.7. Штатное расписание  ОК разрабатывается начальником отдела,
согласовывается  с  планово-экономическим   отделом,    утверждается
директором ____________________________________.
                (наименование предприятия)
     1.8. Деятельность   ОК   осуществляется  на   основании   и   в
соответствии    с   планом     работы,    утвержденным    директором
предприятия.
     Отчет  о   работе  ОК представляется  на  утверждение директору
____________________________________ в установленные сроки.
     (наименование предприятия)
     Оценка  деятельности   ОК  в  разрезе  месяца  производится   в
соответствии с  действующей   на  предприятии  системой  комплексной
оценки   результатов   деятельности  структурных   подразделений   и
работников предприятия.

                        2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОК

     2.1. ОК осуществляет следующие основные задачи:
     2.1.1. Выполнение  решений,    приказов,  указаний  вышестоящих
организаций,  руководства ______________________________ по вопросам
                           (наименование предприятия)
работы с кадрами.
     2.1.2. Организацию  планомерной   работы  по  подбору  и  учету
рабочих, руководителей, специалистов и служащих.
     2.1.3.  Своевременное  обеспечение    предприятия   необходимой
численностью   руководителей,   специалистов,  служащих  и   рабочих
требуемых   специальностей   и  квалификации  в  пределах   штатного
расписания и лимитов по труду.
     2.1.4. Организацию  работы   по   стабилизации   коллектива   и
снижению текучести кадров на предприятии.
     2.1.5. Проведение работы  по эффективному использованию кадров,
их рациональной расстановке  и  перемещению в пределах подразделений
предприятия.
     2.1.6. Организацию работы по  созданию и подготовке резерва  на
выдвижение  на   руководящие    должности   номенклатуры   директора
предприятия.
     2.1.7. Организацию  работы по укреплению трудовой дисциплины  и
контроль за рациональным использованием рабочего времени.
     2.1.8. Организацию   работ   по  профессиональной   ориентации,
профессиональному подбору и профессиональной адаптации кадров.
     2.1.9. Учет личного  состава,  оформление  приема,  увольнения,
переводов  и  перемещений работников всех категорий в соответствии с
трудовым законодательством.
     2.1.10. Подготовку,   переподготовку,   повышение  квалификации
рабочих, руководителей, специалистов и служащих.
     2.1.11. Организацию   прохождения   производственной   практики
студентов ВУЗов, учащихся колледжей, техникумов и СПТУ.

                        3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОК

     3.1. В состав ОК входят:
     - ведущий инженер;
     - инженер 2 категории.

                          4. ФУНКЦИИ ОК

     4.1. ОК  в   целях   обеспечения  возложенных  на  него   задач
выполняет следующие функции:
     4.1.1. Оформляет прием,  переводы, увольнения  работников  всех
категорий в соответствии с трудовым законодательством.
     4.1.2. Готовит   проекты    приказов   по   приему,   переводу,
увольнению  и  другим кадровым  вопросам,  касающимся  специалистов,
служащих и рабочих.
     4.1.3. Ведет в  соответствии  с  инструкцией  записи  в  книгах
учета   принятых,   переведенных,  уволенных  работников,   трудовых
книжках,  учет  и хранение  трудовых  книжек,  их  выдачу  уволенным
работникам.
     4.1.4. Ведет оформление личных дел, карточек специалистов.
     4.1.5. Знакомит   вновь   поступающих  работников  с  правилами
внутреннего   трудового    распорядка,    обеспечивает   необходимые
инструктажи  через   работников   соответствующих  служб   (пожарная
охрана, техника безопасности).
     4.1.6. Ведет   штатно-должностную   книгу,  личные  должностные
карточки  на  специалистов,   служащих,   рабочих,  вносит   в   них
соответствующие изменения.
     4.1.7. Ведет отчетность по кадровым вопросам.
     4.1.8. Ведет учет  лиц,   нарушивших   общественный  порядок  и
трудовую дисциплину. Сообщения о  нарушителях  доводит  до  сведения
начальников подразделений и  требует  своевременного принятия мер  к
нарушителям. Готовит  ответы   и  высылает  их  в  ОВД  с  указанием
принятых мер  к  нарушителям.  Ведет  статистическую  отчетность  по
дисциплине.
     4.1.9. Готовит пенсионные дела на работников __________________
                                                   (наименование
________________ и представления к награждению.
  предприятия)
     4.1.10. Готовит и сдает необходимые материалы в архив.
     4.1.11. Организует    работу   по   подготовке   и    повышению
квалификации рабочих, специалистов и служащих.
     4.1.12. Составляет  на  основании  заявок  подразделений  планы
подготовки и повышения квалификации кадров.
     4.1.13. Составляет смету затрат на повышение квалификации.
     4.1.14. Готовит приказы  и расписания занятий  для  всех  видов
повышения квалификации кадров.
     4.1.15. Осуществляет контроль  за качеством  учебного  процесса
во всей сети технического  и  экономического обучения  специалистов,
служащих, рабочих.
     4.1.16. Ведет учет всех видов повышения квалификации кадров.
     4.1.17. Готовит  материалы   для   учебно-методического  Совета
предприятия, участвует в работе Совета.
     4.1.18. Ведет учет  работников   предприятия,  занимающихся  на
вечерних и  заочных  отделениях ВУЗов, техникумов и в школах рабочей
молодежи.  Составляет  списки  закончивших  и  поступивших  в  ВУЗы,
техникумы и ШРМ.
     4.1.19. Ведет учет и   отчетность  за  выполнением  программ  и
работой экзаменационных комиссий.
     4.1.20.  Оформляет    документы    на   оплату    инструкторам,
преподавателям и передает их  в  бухгалтерию, ведет  учет  платежных
ведомостей за подготовку кадров.
     4.1.21. Организует теоретическое  обучение  рабочих  кадров  на
производственно-технических  курсах,   курсах  целевого  назначения,
школах передовых  методов  труда,  на  курсах   по  освоению  2-х  и
совмещаемых профессий.
     4.1.22. Организует  проведение   квалификационных  комиссий  по
присвоению и повышению  квалификационных  разрядов, участвует  в  их
работе, составляет протоколы квалификационных комиссий.
     4.1.23. Организует стажировки  молодых специалистов,  студентов
ВУЗов,  учащихся  техникумов,  профессиональных  училищ.  Составляет
отчет по подведению итогов стажировки молодых специалистов.
     4.1.24.  Совместно    с    начальниками    отделов    подбирает
руководителей стажировки  молодых  специалистов и организует с  ними
методическую работу.
     4.1.25. Составляет проект  резерва на выдвижение руководящих  и
инженерно-технических   кадров,  ведет  документацию  по  выполнению
программы и результатам стажировки резервистов.
     4.1.26. Разносит приказы  по  кадровым  вопросам  (перемещение,
поощрение, взыскание,  повышение   квалификации  и  др.)  по  личным
карточкам,  личным  делам и трудовым книжкам специалистов,  служащих
и рабочих.
     4.1.27. Обеспечивает  контроль   за  правильным  использованием
рабочего времени всеми  работниками  предприятия и  организацию  его
учета.
     4.1.28. Ведет  табельный   журнал,  обеспечивающий  необходимые
показатели    регламента   рабочего    времени,   дня,   подлежащего
дополнительной оплате, невыходов на работу с указанием причин.
     4.1.29. Ведет учет  времени нахождения  работников  в  отпусках
(очередных,      дополнительных),      командировках,     выполнения
государственных и общественных обязанностей и пр.
     4.1.30. Оформляет больничные листы.
     4.1.31. Ведет  оформление   справок,  характеризующих  трудовой
процесс на предприятии.

                        5. ПРАВА ОК

     5.1. Права   ОК   осуществляются  его  начальником  и   другими
работниками   подразделения   в    соответствии   с   установленными
должностными инструкциями, распределением обязанностей.

                        6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОК

     6.1. Начальник   ОК   несет  ответственность  за   ненадлежащее
выполнение функций, возложенных на отдел, и своих обязанностей:
     - неправильность и неполноту  использования предоставленных ему
прав;
     - не обеспечение   выполнения   плановых  заданий  или  плановых
показателей, закрепленных за отделом;
     - низкую исполнительную дисциплину в отделе;
     -  невыполнение    или    ненадлежащее   выполнение   локальных
нормативных актов, действующих на предприятии.
     6.2. Начальник ОК  несет в установленном  порядке  материальную
ответственность  за  ущерб,  причиненный   предприятию  неправильной
постановкой учета, хранения и  использования  материальных  средств,
непринятием необходимых мер  к  предупреждению хищений,  уничтожения
и порчи материальных ценностей отдела.
     6.3. Ответственность   других   работников  ОК  устанавливается
должностными инструкциями.

                        7. ОСНОВНЫЕ ВЗАИМОСВЯЗИ

     7.1.  Планово-экономический       отдел,       юрисконсульт   -
согласование   и   визирование   приказов   по  кадровым   вопросам,
периодически.
     7.2.  Планово-экономический    отдел   -   уточнение   штатного
расписания, периодически.
     7.3. Планово-экономический   отдел,   бухгалтерия - утверждение
сметы   расходов   на    подготовку   и   переподготовку,  повышение
квалификации кадров, 1 раз в год.
     7.4. Планово-экономический    отдел  -  расчет   потребности  в
переквалификации и повышении квалификации, 1 раз в год.
     7.5. Профком  -  согласование  и рассмотрение  представлений об
увольнении   работников   по   инициативе   администрации,  по  мере
поступления.
     7.6. Профком  -  информация   о   фактах  нарушения  трудовой и
общественной дисциплины, ежеквартально.
     7.7. Профком - согласование  вопросов  о награждении, поощрении
работников, по мере поступления представлений.
     7.8. Канцелярия - согласование  приказов,  периодически.
     7.9.  Сектор    заработной   платы  -  по  вопросам  начисления
заработной платы, ежемесячно.
     7.10. Отделы - вопросы, связанные  с расстановкой, перемещением
кадров, подбором резерва и другим кадровым вопросам, постоянно.

     Положение разработано:

     Начальник ОК
     __________________________
     (подпись)     (расшифровка
                     подписи)

     Согласовано:

     __________________________          ___________________________
     __________________________          ___________________________
     (подпись)     (расшифровка          (подпись)     (расшифровка
                    подписи)                            подписи)










c 2006 г. obrazec.narod.ru

Реклама


Реклама

Деловая Москва

Правосудие

Финансовый Российский Портал

Ру-строй. Строительный портал

Юридическая консультация

Новости Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Регионы России

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru

Новости России


Hosted by uCoz
/p>


Hosted by uCoz


Hosted by uCoz
/p>


Hosted by uCoz