ОБРАЗЕЦ СПРАВКИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ОБРАЗЕЦ СПРАВКИ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВО
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "____________________ "
ЗА _________ ГОД
г._____________ "___" _________ ____ г.
В соответствии с Законами Республики Беларусь "Об аудиторской деятельности",
"О бухгалтерском учете и отчетности", общепринятыми аудиторскими стандартами,
действующим налоговым законодательством и договором на проведение аудита с
"_____________________________" N ______ от "___" ___________ ____ г. ООО
"________________________" (лицензия Министерства Финансов Республики Беларусь
серии ______ N ______ от "___" ___________ ____ г.) проведен аудит финансово-
хозяйственной деятельности "_________________________" за период с "___"
___________ ____ г. по "___" ___________ ____ г.
Проверяемый хозяйствующий субъект:
"_______________________", Республика Беларусь, г.___________ ул.
__________________________ ___________________________________.
Ответственным лицом за финансово-хозяйственную деятельность в проверяемом
периоде являлся директор - ________________________.
Решением N _______ от "___" ___________ ____ г. исполком администрации
________________ района г._________ зарегистрировал "___________________" в
реестре общереспубликанской регистрации за N ________ выдано Свидетельство
общереспубликанской регистрации юридического лица N _____ серии ______ "___"
___________ ____ г.
Устав зарегистрирован в Мингорисполкоме "___" ___________ ____ г. под N
______
Размер Уставного Фонда на "___" ___________ ____ г. составлял
_________________________________ руб.
Учредителем является ________________________________________.
"______________________" в _________ г. осуществляло, согласно Уставу,
оптовую торговлю трикотажными изделиями.
Фондом социальной защиты населения ____________________ района г.________
"___" ___________ ____ г. Замечание по проверке - _______
_________________________________________.
Налоговой инспекцией ___________________ района г.__________ "___"
___________ ____ г. проведена тематическая проверка. Нарушений не установлено.
В ходе аудита осуществлялась выборочная проверка состояния и методологии
ведения бухгалтерского учета, соблюдение кассовой и расчетно-платежной
дисциплины, соблюдение налогового законодательства, в частности - проверка
операций по кассе, расчетному счету, выручки от реализации товаров, издержек
обращения, движения товаров, учет расчетов с поставщиками и подрядчиками , с
покупателями, учет начислений и расчетов по платежам в бюджет.
При проверке финансово-хозяйственной деятельности предприятия были
использованы: Главная книга за _______ г., кассовая книга за _______ г.,
кассовые и авансовые отчеты, банковские документы, договора с организациями,
журналы-ордера по счетам синтетического и аналитического учета, данные о
движении материалов.
При ведении бухгалтерского учета предприятие использует типовой план счетов
бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, применяя журнально-
ордерную систему учета. Приказ об учетной политике на предприятии отсутствует.
Со слов руководителя предприятия учет выручки от реализации товаров
осуществляется по методу отгрузки. Журнал-ордер и ведомость аналитического учета
по счету 51 "Расчетный счет" отсутствует.
УЧЕТ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
И РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ
Обслуживающим АСБ "банком", филиал ________, на _________ г. установлен
предельный размер остатка кассы в сумме __________ руб, расход денежной выручки
не установлен, расчет наличными деньгами между субъектами хозяйствования
установлен в размере ________________ минимальных заработных плат. Согласно
авансовым отчетам на хозяйственные нужды использовались собственные денежные
средства работников предприятия. Необходим приказ (распоряжение) руководителя
предприятия на разрешение расходования собственных средств работников с
указанием Ф.И.О. и должности работников. На списание канцтоваров, которые
приобретались согласно приложениям к авансовым отчетам (чеки, копии чеков),
необходимы акты на списания, которые служат основанием для отнесения данных
расходов на издержки обращения. Также установлено нецелевое использование
денежных средств, полученных с расчетного счета в кассу на заработную плату,
использованных на выплату хозяйственных расходов. Например, "___" ___________
____ г. получено по чеку N _____ на заработную плату из банка _______________
руб., выдано фактически на заработную плату ________________ руб., на
хозяйственные нужды - __________ руб., т.е. фактически использовано не по
целевому назначению ____________ руб., что может привести к штрафным санкциям со
стороны контролирующих органов.
В соответствии с "Правилами ведения кассовых операций в Республике Беларусь"
от 31.07.1996 г. N 90 (утв. Правлением Национального Банка Республики Беларусь
25.06.1996 г., протокол N 11) согласно разделу 4, п. 40 необходимо не реже
одного раза в квартал производить внезапную ревизию (инвентаризацию) денежной
наличности и других ценностей, находящихся в кассе. По результатам
инвентаризации составляется акт. На протяжении проверяемого периода
инвентаризация кассы не проводилась.
Журнал-ордер по счету 50 "Касса" отсутствует.
УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО
Согласно ст. 2 Закона Республики Беларусь "О налогах на доходы и прибыль
предприятий, объединений, организаций" (от 22.12.1991 г. N 1330-ХП с изменениями
и дополнениями от 17.03.1992 г. N 1525-ХП, 22.12.1992 г. N 2061-ХП, 10.12.1993
г. N 2634-ХП, 24.12.1994 г. N 2809-ХП, 29.12.1994 г. N 3480-ХП, 19.04.1996 г. N
237-ХШ, 13.11.1996 г. N 780-ХШ, 08.07.1997 г. N 55-3, 30.12.1997 г. N 109-3,
09.12.1998 г. N 216-3) при определении прибыли от реализации товаров должны
приниматься издержки, приходящиеся на фактически реализованные товары.
На предприятии в июле _________ г. реализации нет, издержки составили
___________ тыс.руб. В главной книге отражены следующие корреспонденции счетов:
Дт 46 "Реализация" Кт 44 "Издержки обращения" - ___________ тыс.руб., Дт 80
"Прибыли и убытки" Кт 46 "Реализация" - __________ тыс.руб., что неверно.
Данными записями фактически увеличена сумма реализации. Но в связи с тем, что
фактически реализация отсутствует, по Дт 44 "Издержки обращения" на "___"
___________ ____ г. остается сальдо по нереализованным издержкам на остаток
товара в разрезе аналитических статей затрат. На эту сумму соответственно в июле
месяце должна быть увеличена прибыль (т.е. прибыль остается в размере июня
месяца), а издержки - отнесены на реализованные товары в августе месяце.
В течение года предприятие приобретало топливо согласно договора с
"_________________________" N ___________ АИ - 95 для автомобиля _____________,
гос. номер - ___________. Договор аренды автомобиля (или договор безвозмездного
использования а/м) , копия технического паспорта отсутствуют. Путевые листы
ведутся за месяц. Бензин списывается в сумме фактического приобретения.
Существуют нормы расхода топлива на 100 км пробега автомобиля, коэффициент
увеличения расхода топлива в городе, зимой, летом - уменьшение. Следует делать
обоснованный расчет расхода топлива автомобиля согласно количеству пройденных
километров за отчетный период. Также следует составлять акты замера топлива в
баке на начало и на конец отчетного периода, акты списания топлива за месяц,
подписанные комиссией и утвержденные руководителем предприятия. В ____________
г. предприятие приобрело _________ л топлива на сумму _________________ руб., в
учете по счету 10/3 "Топливо" на "___" ___________ ____ г. отражено сальдо на
эту сумму. Очевидно, что топливо было использовано на личные цели работников и
может рассматриваться как доход физического лица (в данном случае - директора) с
соответствующим налогообложением (чрезвычайный налог, отчисления в фонд ДДУ,
подоходный налог).
УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ
В ведомости аналитического учета по счету 60 "Расчеты с поставщиками и
подрядчиками" учет ведется в разрезе поставщиков, но дата образования
задолженности, наименование документа, его номер (N накладной) не указаны.
Указание даты образования задолженности необходимо для правильного определения
срока исковой давности и финансовых результатов. С "___________________________"
заключен договор на поставку изделий верхнего трикотажа. По ТТН N _________ от
"___" ___________ ____ г. получен трикотаж на сумму _______________ тыс.руб., в
учете данная сумма оприходована в _____________________. Журнал-ордер и
ведомость аналитического учета по счету 41 "Товары" отсутствует, движение товара
в разрезе ассортимента по учетной цене можно проследить по приложениям к
накладным на отпуск товара за месяц. Следует восстановить движение товара за
_________________ г. в разрезе ассортимента с отражением переходящего сальдо на
каждый последующий месяц.
УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ
При проверке выручки от реализации было обнаружено следующее. В течение
всего года в бухгалтерском учете была отражена выручка, не подтвержденная
первичными документами (товарно-транспортными накладными), которую можно
представить в виде следующей таблицы:
----------------------------------------------------
|Месяц|Покупатель|Сумма выручки|Учетная цена товара|
| | |тыс.руб. |тыс.руб. |
----------------------------------------------------
| | | | |
----------------------------------------------------
| | | | |
----------------------------------------------------
| | | | |
----------------------------------------------------
---------
|Итого|||
---------
Предприятию рекомендуется оформить надлежащим образом товарно-транспортные
накладные, в противном случае сумму в размере _______________________ тыс.руб.
необходимо сторнировать с себестоимости с соответствующим пересчетом налогов и
неналоговых платежей.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Предприятию следует внести изменения и исправления в бухгалтерский учет по
результатам проверки, издать приказы об учетной политике на ______ г. и ______
г., дублировать отчеты и расчеты, сдаваемые в налоговую инспекцию.
Директор ООО "__________________"
Аудитор ___________________
Аудиторский отчет получил:
"___" ___________ ____ г.
Подпись ____________/_______________
По всем вопросам, возникающим в связи с использованием данного документа, Вы
можете обратиться к его разработчику:
ООО "ЮрисАудит"
тел. (017) 284-69-03
факс: (017) 284-69-03
|