Главная

Вид документа

Правовые ресурсы

Контакты

 

Новые правовые акты


Правовые новости


ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ПО СЛИВУ-НАЛИВУ В РЕЗЕРВУАРНЫХ ПАРКАХ, НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ И АВТОНАЛИВНЫХ ЭСТАКАДАХ


____________________________________________________________________
                     (наименование предприятия)

УТВЕРЖДЕНА        либо           УТВЕРЖДАЮ
приказом от                      Руководитель (заместитель
N ________________               руководителя, главный
__________________               инженер) предприятия
                                 ___________   _____________________
                                  (подпись)     (фамилия, инициалы)
                                               _____________________
                                                       (дата)

                                   ИНСТРУКЦИЯ
             ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ПО СЛИВУ-НАЛИВУ
                   В РЕЗЕРВУАРНЫХ ПАРКАХ, НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ И
                             АВТОНАЛИВНЫХ ЭСТАКАДАХ

Разработана и утверждена с участием профсоюза(ов)
(протокол заседания профкома от _____________, N __________)

                             от _____________, N __________)

                        1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

    1.1. Инструкция предусматривает общие требования безопасности при проведении
операций  по  сливу-наливу  в  резервуарных   парках,   на   железнодорожных   и
автоналивных эстакадах.
    1.2.  К  проведению  операций  по  сливу-наливу  в  резервуарных  парках, на
железнодорожных   и   автоналивных   эстакадах  допускаются  лица,  прошедшие  в
установленном порядке медицинский осмотр, обучение, инструктаж и проверку знаний
по охране труда.
    1.3.  Работники,  производящие  операции   по   сливу-наливу,   должны  быть
обеспечены:
    - костюмом брезентовым;
    - сапогами кирзовыми;
    - рукавицами брезентовыми;
    - плащом непромокаемым;
    - при выполнении работ с этилированным бензином дополнительно;
    - бельем нательным;
    - на наружных работах зимой дополнительно;
    - курткой хлопчатобумажной на утепляющей прокладке;
    - брюками хлопчатобумажными на утепляющей прокладке;
    -   при   выполнении   работы   по   сливу-наливу   железнодорожных  цистерн
дополнительно;
    - валенками, галошами на валенки.
    Кроме  того,  рабочее  место  (эстакада) должно быть обеспечено  фильтрующим
противогазом на случай аварийной ситуации.
    1.4.  На  рабочем  месте  должны  быть   предусмотрены   первичные  средства
пожаротушения.
    1.5.  Железнодорожные пути, эстакады, трубопроводы, шланги  с  наконечниками
для слива-налива должны быть заземлены.
    На электрифицированных  железных  дорогах  подъездные  пути должны иметь два
изолирующих стыка.
    1.6.  Работы  во  взрывоопасных и пожароопасных местах должны  производиться
инструментом, исключающим новообразование.
    1.7. Освещение резервуарных  парков  и эстакад должно быть прожекторное. Для
местного  освещения  допускается  применение   взрывобезопасных   аккумуляторных
фонарей  напряжением  12  В, включение и выключение которых должно производиться
вне взрывоопасной зоны.
    1.8.  Работник  должен соблюдать  требования  правил  внутреннего  трудового
распорядка, пожарной  и  электробезопасности, личной гигиены. Курить разрешается
только в специально отведенных  местах.  Запрещается  находиться  на  территории
предприятия,  рабочем  месте  или  в  рабочее  время  в  состоянии алкогольного,
наркотического или токсикологического опьянения.
    1.9. Работник обязан знать приемы оказания доврачебной  помощи,  знать место
нахождения медицинской аптечки.
    1.10.  При  получении  травмы  немедленно сообщить об этом руководителю  или
другому  должностному  лицу  нанимателя,  либо  попросить  это  сделать  другого
работника, затем обратиться в медпункт или медучреждение.
    Если травму получил другой рабочий - оказать ему первую помощь, принять меры
к сохранению места происшествия  (если  это  не  создает угрозы жизни и здоровью
других работников), затем сообщить о происшествии руководителю.
    1.11.  За  невыполнение  требований  настоящей  инструкции  работники  несут
ответственность  в  соответствии  с  действующим  законодательством   Республики
Беларусь.

                 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

    2.1.  Надеть  спецодежду,  спецобувь,  необходимые  средства  индивидуальной
защиты
    2.2.   Перед   сливом  или  наливом  нефтепродуктов  должна  быть  проверена
правильность  открытия   всех   переключающих   задвижек  и  вентилей,  а  также
исправность  всех устройств по сливу-наливу, плотность  соединения  шлангов  или
телескопических   труб,   а   обнаруженная   течь   немедленно  устранена.  Если
неисправность  невозможно  устранить,  стояки или секции,  где  обнаружена  течь
должны быть отключены.
    2.3.  Визуально  проверить наличие заземляющих  проводников  эстакад  слива-
налива, оборудования эстакад, рельсов железнодорожных путей.
    2.4. Осмотреть наливные шланги с целью выявления неисправностей.
    2.5.  Проверить  наличие   телефонной  связи  эстакад  с  обслуживающими  их
насосными.
    2.6. Проверить наличие и исправность первичных средств пожаротушения.
    2.7.  Ознакомиться  с  записями  в  журнале  приема-сдачи  смены  (вахтенный
журнал).  Проверить  исправность  оборудования  О  неисправностях  и  неполадках
сообщить непосредственному руководителю.
    2.8. Руководство сливом-наливом цистерн должно быть возложено на старшего по
смене. Ему запрещается отлучаться во время слива-налива.

                3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ

    3.1. Операции по сливу-наливу должны выполнять не менее двух работников.
    3.2. Присоединять  нижний сливной прибор железнодорожной цистерны к сливному
коллектору можно только  после установки башмаков под колеса цистерны и отвода с
этого пути тепловоза. Башмаки  должны  быть  деревянными  или  из  неискрящегося
материала.
    3.3.   Переход   с   обслуживающей  площадки  эстакады  на  цистерну  должен
осуществляться через переходные  мостики.  Мостики должны быть заземлены, нижняя
часть мостика со стороны цистерны должна иметь резиновую или деревянную накладку
с потайными болтами.
    3.4.  Слив  и  налив  железнодорожных  цистерн  и  измерение  в  ник  уровня
нефтепродуктов  на электрифицированных железнодорожных  тупиках  без  отключения
контактной сети запрещается. Отключение и включение контактной сети производится
соответствующей службой железной дороги по заявке нефтебазы.
    3.5. Автоцистерны,  предназначенные  для  налива нефтепродуктов, должны быть
заземлены. Налив нефтепродуктов должен производиться  при неработающем двигателе
автомобиля.
    3.6. Запрещается эксплуатировать цистерну с неисправными сливными приборами,
внутренними  лестницами,  площадками, поручнями, а также  с  подтеканием  котла,
крышками без проушин для пломбирования,  без резиновой прокладки. Все отмеченные
недостатки (неисправности) оформляются актом.
    Налив железнодорожных цистерн при отсутствии отметки технического осмотра не
допускается.
    3.7. Крышки люков цистерн, нижние сливные  приборы  железнодорожных  цистерн
необходимо   открывать  и  закрывать,  не  допуская  ударов,  способных  вызвать
искрообразование.
    3.8. Нефтепродукт  в  цистерну  должен поступать равномерной струей под слой
жидкости. Подача нефтепродукта "падающей струей" запрещается.
    Запрещается проведение операций по сливу-наливу во время грозы.
    Запрещается  проводить  операции  по  сливу-наливу  с  цистернами,  облитыми
нефтепродуктами.
    3.9.  Во  время  налива  должен  осуществляться   контроль   за  наполнением
резервуара,  цистерны,  не  допуская перелива нефтепродуктов. Случайно  разлитые
нефтепродукт следует немедленно удалить, а место разлива нефтепродукта зачистить
и засыпать песком.
    Если при наливе нефтепродукта  в  автоцистерну допущен его пролив, то запуск
двигателя запрещается. В этом случае автоцистерна  должна  быть отбуксирована на
безопасное расстояние с помощью троса или штанги.
    3.10.  При  открытии  люка резервуара, цистерны с нефтепродуктами  работнику
необходимо находиться относительно люка с наветренной стороны.
    Запрещается заглядывать в открытый люк или низко наклоняться к его горловине
во избежание вдыхания и отравления выделяющимися вредными парами нефтепродуктов
    3.11.  Отбор проб надлежит  проводить  металлическими  пробоотборниками,  не
дающими искр при ударе. Пробоотборник должен быть заземлен.
    Опускать  и  поднимать  пробоотборник  следует плавно, без ударов его о края
горловины.
    Запрещается отбирать пробу нефтепродукта  во  время  налива пли слива его из
резервуара, цистерны, а также во время грозы, сильных атмосферных осадков.
    3.12.  Крышки  люков, нижние сливные приборы железнодорожных  цистерн  после
операций по сливу-наливу  и  замера уровня нефтепродуктов должны быть герметично
закрыты.
    3.13.  В  устройствах  по  сливу-наливу  вязкие  и  застывшие  нефтепродукты
разрешается разогревать паром, горячей  водой, электронагревающими устройствами.
Применять для этих целей открытый огонь запрещается.
    Не  допускается  электроподогрев  легковоспламеняющихся   нефтепродуктов   в
цистерне.
    3.14.  Паровые  змеевики  и  электрические грелки должны включаться в работу
только после погружения их в нефтепродукты  на  глубину не менее 50 см от уровня
жидкости до верхней кромки подогревателя. Прекращение  подачи  пара и выключение
тока должно производиться до начала слива.
    Электрические  грелки  разрешается применять при подогреве нефтепродуктов  с
температурой  вспышки  не менее  80°С.  Запрещается  сливать  нефтепродукты  при
включенных электрических грелках.
    3.15.  Вывод  железнодорожных   маршрутов   с   путей   предприятия   должен
производиться  только  после  окончания налива (слива) и закрытия люка цистерны,
оформление  документов,  тщательного  осмотра  и  обязательного  согласования  с
диспетчером (оператором) предприятия.
    3.16. По окончании налива  наливные рукава из горловины автоцистерны выводят
только   после  полного  слива  из  них   нефтепродукта.   Закрывать   горловину
автоцистерны крышкой следует осторожно, не допуская ударов.
    3.17. Хождение непосредственно по кровле резервуара запрещается.
    Лестницы  и  площадки  резервуаров  должны содержаться в чистоте и исправном
состоянии.
    Подниматься  на  резервуар  и спускаться  с  него  следует  только  лицом  к
лестнице, держась за поручни двумя руками.
    3.18. Открытие и закрытие задвижек должно производиться плавю, без рывков.
    3.19. Территория устройств по  сливу-наливу, железнодорожные л автомобильные
эстакады должны содержаться в чистоте, в зимнее время - очищаться от снега.
    3.20. На территории эстакад и резервуарных парков запрещается:
    - производить ремонт и очистку железнодорожных и автоцистерн;
    - применять невзрывозащищенные фонари, переносные лампы и т.п.;
    -  сбрасывать  с  эстакады,  резервуара,   цистерны   инструменты,   детали,
соединительные шланги, ветошь и другие предметы.
    3.21.   Лицам,   не   имеющим  непосредственного  отношения  к  обслуживанию
резервуаров, цистерн, находиться  на  территории  резервуарных  парков и эстакад
запрещается
    3.22.  Железнодорожные  и  автомобильные  цистерны  должны  иметь  исправные
запорные  устройства  слива-налива,  крышки  колпаков  и  люков  с  прокладками,
стойкими   к   нефтепродуктам  и  предотвращающими  выплескивание  и  подтекание
нефтепродуктов при транспортировании
    3.23. При измерении  уровня  нефтепродукта  в  резервуаре  вручную рулетку с
грузом   необходимо  опускать  в  установленной  постоянной  точке  и  проверять
правильность погружения ее на базовой высоте (высотному трафарету).
    3.24.  Подача  под  слив  и  налив  и  вывод  железнодорожных цистерн должны
производиться плавно без толчков и рывков.
    3.25.  Для местного освещения во время операций  слива-налива  на  эстакадах
необходимо  применять   только   аккумуляторные   фонари   во   взрывозащищенном
исполнении.
    3.26.  Цистерны с неисправными сливными приборами, внутренними  и  наружными
лестницами крышками, гайками-барашками, с течью в котлах, без проушин на крышках
для пломбирования,  а также без резиновой прокладки, подавать и использовать под
налив запрещается.
    3.27.  При  обнаружении   течи  в  цистерне  налив  должен  быть  немедленно
приостановлен до полного устранения неисправности.
    3.28. Запрещается неисправные нижние сливные приборы железнодорожных цистерн
открывать с помощью ломов, кувалд и других инструментов и приспособлений.
    3.29. Налив и слив этилированных  бензинов  должен  осуществляться в строгом
соответствии с инструкцией по мерам безопасности при обращении  с  этилированным
бензином.
    3.30.   Налив   нефтепродуктов   в  автоцистерны  должен  производиться  при
неработающем двигателе, водитель обязан контролировать процесс налива.
    3.31.   Нефтепродукты  отпускаются  в   мелкую   тару   через   разливочные.
Этилированные бензины отпускаются отдельно от других нефтепродуктов.
    3.32.  Наливать   легковоспламеняющиеся   нефтепродукты   следует  только  в
металлическую  тару  пробки  которой завинчиваются и отвинчиваются  специальными
ключами, изготовленными из материалов, не дающих искр.

                4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

    4.1. При загорании резервуара,  цистерны следует сообщить в пожарную охрану,
прекратить все технологические операции принять меры к удалению людей из опасной
зоны, проинформировать руководителя предприятия  принять  участие  в  ликвидации
аварии.
    4.2. Порядок действия работников резервуарного парка и наливных эстакад  при
возникновении  аварийной  ситуации  должен  быть  определен  в  выписке из плана
ликвидации аварий, разработанного на объекте.

                 5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

    5.1. Привести рабочее место в порядок, удалить пролитые нефтепродукты, сдать
смену в установленном порядке.
    Запрещается  разбрасывать  на  территории  резервуарного  парка  и  эстакады
соединительные шланги ветошь, инструмент и другие предметы.
    5.2.  Спецодежда  и спецобувь должны храниться отдельно от ли иной одежды  в
специальных шкафах.
    5.3. Оставлять рабочее место до прибытия следующей смены запрещается.
    5.4. Выполнить требования правил личной гигиены.

_______________       _______________       ______________________
Руководитель             (подпись)            (фамилия, инициалы)
подразделения-
разработчика

Согласовано

Начальник отдела      _______________       ______________________
охраны труда             (подпись)            (фамилия, инициалы)
_________________     _______________       ______________________

_________________     _______________       ______________________










c 2006 г. obrazec.narod.ru

Реклама


Реклама

Деловая Москва

Правосудие

Финансовый Российский Портал

Ру-строй. Строительный портал

Юридическая консультация

Новости Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Регионы России

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru

Новости России


Hosted by uCoz
/p>


Hosted by uCoz


Hosted by uCoz
/p>


Hosted by uCoz