Главная

Вид документа

Правовые ресурсы

Контакты

 

Новые правовые акты


Правовые новости


ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА АВТОПОГРУЗЧИКЕ


____________________________________________________________________
                     (наименование предприятия)

УТВЕРЖДЕНА        либо           УТВЕРЖДАЮ
приказом от                      Руководитель (заместитель
N ________________               руководителя, главный
__________________               инженер) предприятия
                                 ___________   _____________________
                                  (подпись)     (фамилия, инициалы)
                                               _____________________
                                                       (дата)

                                   ИНСТРУКЦИЯ
                  ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА АВТОПОГРУЗЧИКЕ

Разработана и утверждена с участием профсоюза(ов)
(протокол заседания профкома от _____________, N __________)

                             от _____________, N __________)

                        1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

    1.1.  К  работе на автопогрузчике допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие
удостоверение шофера и опыт работы по специальности.
    1.2. На рабочем месте работник получает первичный инструктаж по безопасности
труда и проходит:  стажировку  на  данном  транспортном средстве под наблюдением
опытного   водителя,   гигиеническую   подготовку    со    сдачей    зачета   (в
продовольственном  складе  (базе),  холодильнике),  проверку  знаний в объеме  I
группы  по  электробезопасности,  проверку теоретических знаний и  приобретенных
навыков безопасных способов работы.
    Работник, допускаемый к работам  по  транспортировке и перемещению сжиженных
газов в баллонах под давлением, взрывоопасных,  легковоспламеняющихся  и  других
опасных  и  вредных  веществ  (кислот, щелочей и др.), должен пройти специальное
обучение безопасности труда и иметь  удостоверение  на  право выполнения работ с
повышенной опасностью.
    1.3.  Работник  обязан  соблюдать Правила внутреннего трудового  распорядка,
правила пожарной безопасности, курить разрешается только в установленных местах.
Запрещается  выполнение  работы   в  состоянии  алкогольного,  токсического  или
наркотического опьянения.
    1.4.  Работник  должен быть обеспечен  средствами  индивидуальной  защиты  в
соответствии с установленными нормами.
    1.5. На работника  могут  воздействовать  опасные и вредные производственные
факторы:
    -  движущиеся  машины  и механизмы, подвижные  части  подъемно-транспортного
оборудования;
    - обрушивающиеся штабели складируемых товаров;
    - пониженная температура воздуха рабочей зоны;
    - повышенный уровень шума на рабочем месте;
    - повышенный уровень вибрации;
    - повышенное значение напряжения  в  электрической  цепи; повышенный уровень
статического электричества;
    - недостаточная освещенность рабочей зоны;
    -  острые  кромки,  заусенцы  и  шероховатость на поверхностях  инструмента,
оборудования; нервно-психические перегрузки.
    1.6. Для обеспечения пожаро- и взрывобезопасности следует:
    - убирать использованные обтирочные  материалы (промасленные концы, тряпки и
пр.) в металлические ящики с плотными крышками;
    - не пользоваться открытым огнем, спичками  или  факелом  и  не  курить  при
заправке погрузчика горючим или проверке уровня горючего в баке;
    -    не    оставлять    погрузчик    с    работающим    двигателем    вблизи
легковоспламеняющихся материалов.
    1.7.   За   невыполнение  требований  настоящей  инструкции  работник  несет
ответственность в соответствии с действующим законодательством.

                 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

    2.1. Убедиться, что на рабочем месте нет посторонних предметов, а инструмент
и необходимые детали  находятся  в  специально  отведенных местах. Кабина должна
удовлетворять следующим требованиям:
    2.1.1.  ветровые  и  боковые стекла должны быть  без  трещин  и  затемнений,
затрудняющих видимость;
    2.1.2 щетки стеклоочистителя (при его работе) должны свободно перемещаться и
обеспечивать нормальную очистку ветрового стекла;
    21.3. замки дверей должны  быть  исправными и не допускать самопроизвольного
их открывания;
    2.1.4 сиденье и спинка сиденья должны  быть  регулируемыми  для  обеспечения
удобной  посадки водителя, не иметь рваных мест, выступающих пружин, провалов  и
острых углов;
    2.1.5.  пол  кабины  должен  быть в исправном состоянии и застелен резиновым
ковриком.
    2.2. Проверить внешним осмотром:
    2.2.1. состояние сварных швов верхних кронштейнов;
    2.2.2. надежность крепления деталей и механизмов;
    2.2.3. отсутствие течи (топлива,  воды, антифриза, смазочного масла) во всех
системах (питания, охлаждения, смазки) двигателя;
    2.2.4. наличие тормозной жидкости в главном цилиндре;
    2.2.5. отсутствие повреждений в гибких шлангах;
    2.2.6. убедиться в отсутствии повреждений  цепей и правильности их крепления
к раме и каретке грузоподъемника;
    2.2.7. состояние электрооборудования. Все провода электрооборудования должны
иметь  надежную  неповрежденную  изоляцию,  а  также   должна   быть   исключена
возможность    искрообразования    в    проводах    и   зажимах.   Все   приборы
электрооборудования должны быть надежно закреплены;
    2.2.8. заправку погрузчика топливом, маслом, водой и тормозной жидкостью;
    2.2.9. уровень электролита в аккумуляторной батарее;
    2.2.10.  состояние  шин  и  крепление  колес.  Шины  и  диски  колес  должны
находиться в техническом состоянии, гарантирующем безопасность  движения.  Диски
колес не должны иметь трещин и погнутости. Они должны быть надежно закреплены на
ступицах. Замковые кольца должны быть исправны и правильно установлены.
    2.3. Не разрешается эксплуатировать шины:
    2.3.1. с полностью изношенным рисунком протектора;
    2.3.2.   не   соответствующие   размеру   и   допустимой   нагрузке  данного
транспортного средства;
    2.3.3. со сквозным отверстием, разрывом нитей корда, расслоением  и  другими
механическими повреждениями покрышки;
    2.3.4. спаренные с шинами, имеющими значительный износ рисунка протектора.
    2.4. Проверить работу:
    2.4.1.  ножного  и  ручного  тормоза,  в  случае необходимости произвести их
регулирование.  При  проверке  стояночного  тормоза   необходимо   убедиться   в
отсутствии  трещин  тормозного  диска;  рычаг (рукоятка) ручного тормоза при его
затягивании нормальным усилием правой руки не должен доходить до своего крайнего
положения на 1 - 2 зуба храпового устройства,  не  упираться  при этом в сиденье
водителя и должен надежно удерживаться запирающим устройством.  Тяги  и  колодки
ручного тормоза должны быть закреплены и зашплинтованы;
    2.4.2.  усилителя  рулевого управления. Люфт рулевого колеса должен быть  не
более 25 град.;
    2.4.3. звукового сигнала;
    2.4.4. переключателя  света  (фар,  заднего  фонаря,  стоп-сигнала и фонарей
поворотов);
    2.4.5. механизмов подъема и наклона в движении без груза (на холостом ходу).
    2.5.   Проверить   давление  в  шинах.  Давление  воздуха  в  шинах   должно
соответствовать норме, установленной для данного транспортного средства.

                   3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

    3.1.  Соблюдать  Правила   дорожного   движения,  не  передавать  управление
погрузчиком посторонним лицам.
    3.2. Работы по перемещению грузов производить  только  по  указанию  лица, в
распоряжение которого выделен погрузчик.
    3.3.  При  запуске  двигателя  с  помощью  рукоятки  не  охватывать пусковую
рукоятку большим пальцем.
    3.4. При любой остановке ставить погрузчик на ручной тормоз.
    3.5.   Подъем  и  опускание  груза  производить  на  рабочих  горизонтальных
площадках с  твердым  и  ровным  покрытием,  очищенным в зимнее время от снега и
льда, а при гололеде - посыпанным песком.
    3.6.  Поднимать  и опускать груз только при  наличии  просвета  под  грузом,
обеспечивающего свободный вход и выход вилочного захвата.
    3.7. Подъем груза  производить  осторожно, без рывков, постепенно увеличивая
частоту  вращения  двигателя и плавно перемещая  рычаг  управления,  только  при
вертикальном или наклоненном назад положении рамы грузоподъемника.
    3.8. Наклон рамы  грузоподъемника  с  поднятым грузом производить плавно, не
допускать резкого перемещения рычага управления цилиндра наклона.
    3.9.  Груз  размещать  вплотную  к  вертикальной   раме   грузоподъемника  и
равномерно относительно левой и правой сторон вилочного захвата,  груз не должен
свешиваться с концов вилочного захвата.
    3.10.  Движение  погрузчика  начинать,  когда  рама (с грузом или без  него)
отклонена  назад,  а груз приподнят над землей на 0,3  -  0,4  м.  Не  допускать
движение погрузчика с поднятым грузом.
    3.11. Транспортирование  тары  и установку ее в штабель производить поштучно
или готовыми пакетами.
    3.12. К месту погрузки (выгрузки)  подъезжать  только  на  первой  передаче,
замедлять  скорость  движения  при  наличии даже небольших неровностей дорожного
покрытия.
    3.13. Перед подъемом и опусканием  груза  затормозить  погрузчик и осмотреть
место, откуда поднимать или куда опускать груз.
    3.14.  Подъем  груза,  масса  которого близка к предельной грузоподъемности,
производить постепенно: сначала поднять  его  на  0,2 - 0,25 м, затем остановить
его  и проверить правильность действия механизмов и  тормозов.  При  обнаружении
неполадок груз немедленно опустить.
    3.15.   Перемещение   грузов  больших  размеров,  затрудняющих  обзор  пути,
производить   задним   ходом  только   при   сопровождении   погрузчика   лицом,
ответственным за погрузку, который обязан указывать дорогу и подавать сигналы.
    3.16. Замедлить движение  погрузчика  и  подать  звуковой  сигнал  в  местах
скопления  людей:  в  проходах,  при  проезде  мимо  дверей  и через ворота, при
поворотах, при трогании с места задним ходом.
    3.17.  Проявлять особую осторожность при транспортировании  грузов  в  узких
проездах. Не задевать штабели грузов.
    3.18. Транспортировать мелкие штучные грузы только в специальной таре.
    3.19. В  ночное  время  производить  работу только при хорошем электрическом
освещении штабелей и дорог.
    3.20. Следить, чтобы перемещаемый груз  на  всем протяжении пути не цеплялся
за препятствия и не находился над людьми;
    3.21.  Следить  за  дорогой  и  окружающей обстановкой  во  время  движения,
своевременно принимать меры по предотвращению возможной аварии;
    3.22. Соблюдать установленные скорости  движения  в  зависимости  от условий
движения и состояния дорожного покрытия;
    3.23. Учитывать габариты проема при проезде через ворота и двери;
    3.24. Перевозить грузы через рельсовые пути по железнодорожному переезду при
поднятом шлагбауме и разрешающем сигнале светофора;
    3.25. Производить погрузку (разгрузку) груза в кузов автомобиля только сбоку
или сзади, не переносить груз через кабину;
    3.26.  В момент опускания груза в кузов автомобиля следить, чтобы в  нем  не
находились люди;
    3.27. Соблюдать  норму  ярусности  для  тары,  не  устанавливать  в  штабель
неисправную тару;
    3.28. Во время эксплуатации погрузчика не допускается:
    3.28.1.  выезжать  на  линию без разрешения администрации, путевого листа  и
прав на управление погрузчиком;
    3.28.2.  открывать  ворота  при  помощи  нажима  на  них  вилочным  захватом
погрузчика, а также перевозимым грузом;
    3.28.3. перевозить груз, превышающий грузоподъемность погрузчика;
    3.28.4.  при движении  с  грузом  допускать  крутые  повороты,  поднимать  и
опускать груз;
    3.28.5. транспортировать  грузы, центр тяжести которых расположен на большом
расстоянии от передней стенки вилочного захвата;
    3.28.6. опускать груз на трубы  газо-,  паропроводов,  электрические кабели,
временные перекрытия;
    3.28.7.  поднимать  груз, засыпанный землей, строительным  мусором,  снегом,
примерзший к земле или залитый бетоном;
    3.28.8. резко тормозить  при  неблагоприятных  погодных  условиях  (мокрая и
скользкая дорога, гололед);
    3.28.9. покидать кабину погрузчика при поднятом грузе;
    3.28.10. оставлять погрузчик в проездах или на путях движения транспорта;
    3.28.11. работать вблизи или под линией электропередач;
    3.28.12.   перевозить  людей  на  погрузчике,  оставлять  его  на  наклонной
плоскости;
    3.28.13. ремонтировать загруженный погрузчик.

                4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

    4.1. Немедленно прекратить работу в случае:
    4.1.1.  если   каретка   подъемного   механизма   перестает   двигаться   по
направляющим, и вилочный захват не поднимается или не опускается;
    4.1.2. неисправности тормоза, рулевого управления, звукового сигнала;
    4.1.3.  появления  подозрительных шумов, треска, скрежета и других необычных
явлений в гидросистеме и других узлах.
    4.2. Сообщить об этом  должностному  лицу,  в  распоряжение которого выделен
погрузчик.

                 5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

    5.1. Поставить погрузчик на место стоянки;
    5.2.  Опустить вилочный захват в нижнее положение,  поставить  погрузчик  на
тормоз;
    5.3. Вынуть ключ из системы зажигания;
    5.4. Произвести  осмотр  погрузчика для подготовки к следующему рабочему дню
(очистить  машину  от  грязи  и пыли,  проверить  крепление  болтов,  отсутствие
подтекания горючего, масла и др.).
    5.5. В холодное время слить воду из системы охлаждения.

_______________       _______________       ______________________
Руководитель           (подпись)            (фамилия, инициалы)
подразделения-
разработчика

Согласовано

Начальник отдела      _______________       ______________________
охраны труда             (подпись)            (фамилия, инициалы)
_________________     _______________       ______________________

_________________     _______________       ______________________










c 2006 г. obrazec.narod.ru

Реклама


Реклама

Деловая Москва

Правосудие

Финансовый Российский Портал

Ру-строй. Строительный портал

Юридическая консультация

Новости Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Регионы России

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru

Новости России


Hosted by uCoz
/p>


Hosted by uCoz


Hosted by uCoz
/p>


Hosted by uCoz