Главная

Вид документа

Правовые ресурсы

Контакты

 

Новые правовые акты


Правовые новости


ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТА ПЕРЕДВИЖНОЙ КОМПРЕССОРНОЙ СТАНЦИИ


____________________________________________________________________
                     (наименование предприятия)

УТВЕРЖДЕНА        либо           УТВЕРЖДАЮ
приказом от                      Руководитель (заместитель
N ________________               руководителя, главный
__________________               инженер) предприятия
                                 ___________   _____________________
                                  (подпись)     (фамилия, инициалы)
                                               _____________________
                                                       (дата)

                                   ИНСТРУКЦИЯ
         ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТА ПЕРЕДВИЖНОЙ КОМПРЕССОРНОЙ СТАНЦИИ

Разработана и утверждена с участием профсоюза(ов)
(протокол заседания профкома от _____________, N __________)

                             от _____________, N __________)

                       1. Назначение и область применения

    Передвижные   воздушно-компрессорные  станции  предназначены  для  снабжения
сжатым воздухом перфораторов,  отбойных  молотков,  бетоноломов,  шлифовальных и
сверлильных   машин,   краскопультов  и  краскораспылителей,  затирочных  машин,
пневмопробойников, вибраторов,  а  также механизации других тяжелых и трудоемких
процессов.
    На  строительно-монтажных  работах  применяются,  как  правило,  передвижные
компрессорные  станции  с  подачей   воздуха   от  5  до  10  куб.м/мин.  Привод
компрессоров осуществляется от электродвигателей  и  от  двигателей  внутреннего
сгорания   (дизельных   и   карбюраторных).   По   принципу  работы  компрессоры
подразделяются на поршневые, ротационные и винтовые.

                        2. Общие требования безопасности

    2.1.   Эксплуатация   и  ежедневное  техническое  обслуживание   передвижной
компрессорной станции производится машинистом.
    Машинистами могут работать  лица  не  моложе  18  лет, прошедшие медицинский
осмотр, обученные по соответствующей программе, сдавшие  зачеты квалификационной
комиссии и получившие удостоверение машиниста компрессора. Обучение производится
в  профессионально-технических  училищах,  учебных  комбинатах  или  на  курсах,
располагающих производственной базой для практического обучения.
    2.2. Машинист компрессорной станции с электроприводом  должен  иметь не ниже
второй квалификационной группы по электробезопасности.
    2.3. При переводе в процессе работы с одной модели компрессорной  станции на
другую   машиниста   знакомят  с  конструктивными  особенностями  компрессора  и
двигателя,  порядком  пуска  агрегата,  периодичностью  и  объемом  технического
обслуживания.  Машинист   должен   пройти  стажировку  с  последующей  проверкой
механиком усвоения практических навыков  и  только  после  этого  допускается  к
самостоятельной работе.
    2.4.  Перед  допуском  к работе обязательно проводятся инструктажи по охране
труда: вводный и первичный инструктаж на рабочем месте.
    2.5. Машинист передвижной компрессорной станции должен знать:
    2.5.1. устройство, техническую  характеристику,  принцип  работы  и  правила
обращения с механизмами станции;
    2.5.2. инструкцию завода-изготовителя по эксплуатации станции;
    2.5.3.  назначение  контрольно-измерительных  приборов  и  предохранительных
устройств и правила обращения с ними;
    2.5.4.  объем  и  сроки  проведения ежесменного и периодических  технических
обслуживании, ассортимент и назначение смазочных материалов;
    2.5.5. способы определения и устранения характерных неисправностей;
    2.5.6. правила сцепки и транспортировки на буксире;
    2.5.7. правила постановки на консервацию и хранение.
    2.6. Машинист компрессора  обязан  выполнять  требования  правил внутреннего
трудового   распорядка,   не   распивать   спиртные  напитки  и  не  употреблять
наркотических, токсических веществ.
    2.7.  За  невыполнение  требований  настоящей   инструкции   работник  несет
ответственность в соответствии с действующим законодательством.

         3. Требования к манометрам и предохранительным клапанам станции

    3.1. Для контроля за давлением компрессорная станция обеспечивается:
    - манометром для контроля давления в воздухосборнике;
    -  предохранительным  клапаном  для  автоматического  сброса  (стравливания)
излишков  воздуха из воздухосборника в атмосферу при возрастании давления  сверх
допустимого;
    - клапаном  минимального  давления  для отключения подачи сжатого воздуха из
воздухосборника при давлении ниже допустимого;
    -   клапаном   стравливания   для   автоматического    сброса   воздуха   из
воздухосборника в момент остановки станции;
    -  регулятором  производительности  для  автоматической  подачи   воздуха  в
соответствии с его потреблением.
    3.2.  Манометры  ежегодно подвергаются проверке и опломбированию. На  пломбе
отмечается  месяц и год  проверки.  Правильность  показаний  рабочих  манометров
проверяется не  реже одного раза в 6 месяцев контрольными манометрами, которые в
свою очередь, подвергаются проверке через каждые два года.
    3.3.  Манометр  устанавливается  с  такой  шкалой,  чтобы  предел  измерения
рабочего давления находился во второй трети шкалы. Манометр должен иметь красную
черту по делению, соответствующему допустимому рабочему давлению. Взамен красной
черты разрешается  к  корпусу  манометра  прикреплять  металлическую  пластинку,
окрашенную в красный цвет и плотно прилегающую к стеклу.
    3.4.   Устанавливаемые  на  компрессоре  манометры  снабжаются  трехходовыми
кранами для включения, выключения и проверки манометра.
    При проверке исправности манометра трехходовой кран отсоединяется от рабочей
среды и соединяется  с  атмосферным  воздухом;  стрелка в этом случае должна, не
задерживаясь, опуститься на нулевое деление.
    При включении в рабочее положение стрелка исправного манометра должна плавно
вернуться в первоначальное положение. Поворачивать  кран  надо медленно, так как
при  быстром  повороте пружина будет испытывать резкое изменение  давления,  что
отрицательно влияет на механизм манометра.
    3.5. Манометр  запрещается использовать, если отсутствует пломба или клеймо,
просрочен срок проверки,  стрелка  при  отключении  манометра не возвращается на
нуль, разбито стекло.

                 4. Требования безопасности перед началом работы

    4.1. Станция устанавливается на горизонтальной площадке (допустимый уклон не
более  5  град.)  с  учетом  удобства обслуживания фронта  работ  и  обеспечения
проходов и проездов, возможного  удаления  от  мест наибольшей запыленности. Для
обеспечения  неподвижности станции во время работы  под  колеса  устанавливаются
инвентарные упоры  (башмаки). В зимнее время площадка стоянки очищается от снега
и льда, а при гололедице  посыпается  песком.  Шины  защищаются  от  воздействия
солнечных  лучей  и  топлива.  При  длительном обслуживании объекта производится
периодическая  перемена  мест  стоянки  с   отметкой   мелом   на   шине   точек
соприкосновения. В жаркое время года станцию желательно устанавливать в тень,  в
проветриваемое  место.  При  станции  должен  быть  полный  комплект  исправного
инструмента,  заправочной  посуды  (для  воды,  антифриза,  масла), пакет первой
медицинской помощи.
    4.2. После транспортировки станции на большие расстояния  (более 300 км) или
по дорогам с нетвердым покрытием проверяется центровка компрессора с двигателем.
Полумуфты должны совпадать по внешней цилиндрической поверхности с точностью 0,2
мм и отстоять друг от друга на 1,5 мм.
    4.3. При необходимости установки станции в закрытых помещениях  должен  быть
обеспечен специальный вывод выхлопных газов двигателя.
    4.4. Перед пуском станции следует:
    4.4.1.  осмотреть  и  при  необходимости  подтянуть  все наружные крепления;
проверить  натяжение  ремней  крыльчатки  компрессора,  привода   вентилятора  и
генератора двигателя. Прогиб ремней между шкивами под усилием 3 - 4  кгс  должен
быть в пределах 10 - 15 мм. Зазор между крыльчаткой и диффузором должен быть  не
менее 2 мм;
    4.4.2. проверить уровень масла в картерах двигателя и компрессора;
    4.4.3.  заполнить  систему  охлаждения  двигателя чистой мягкой водой, а при
температуре ниже 0 град. C - незамерзающим раствором  (антифризом, спиртовой или
глицериновой смесью);
    4.4.4. выключить муфту сцепления двигателя с компрессором;
    4.4.5.   открыть   продувочные   краники   холодильника  и  нижний   вентиль
воздухосборника (раздаточной трубы);
    4.4.6.  провернуть воротком полумуфту компрессора  на  1  -  2  оборота  для
проверки свободного вращения вала или винтов;
    4.4.7.   подсоединить   к   вентилям   (последние   должны   быть   закрыты)
воздухосборника  (ресивера)  пневматические  шланги.  Один  вентиль  должен быть
открыт для стравливания воздуха при пуске станции. Только после выполнения  всех
подготовительных операций производится пуск станции.
    4.5. После включения компрессора давление должно быть не ниже 1,5 кгс/кв.см.
При  холодном  масле  в  картере компрессора стрелка манометра может доходить до
деления 8 кгс/кв.см. В этом  случае  надо  дать  время поработать компрессору на
малых оборотах, пока давление масла не снизится до  2  кгс/кв.см, и только после
этого повысить число оборотов.
    4.6.  Холодильник  и ресивер продуваются в течение 2 -  3  мин,  после  чего
постепенно поднимается давление  и  проверяется работа регулирующей системы. При
продувке ресивера шины оберегаются от попадания масла и конденсата. При давлении
в  ресивере  больше  рабочего  на  0,2  -  0,3   кгс/кв.см   компрессор   должен
автоматически прекращать нагнетание воздуха.
    4.7.  Перед  началом  работы  проверяются  показания  приборов  компрессора,
уплотнение фланцев трубопроводов, клапанных головок, коллекторов холодильника на
пропуск  воздуха,  отсутствие  течи масла в люках картера, компрессора и  местах
соединения нижнего и верхнего картеров.
    4.8.  При  пуске  станции в холодную  погоду  (при  температуре  ниже  нуля)
дополнительно производится  подогрев  охлаждающей  жидкости и масла, прогревание
горячей водой нижней части водяного насоса дизеля.
    При  запуске  пускового двигателя рекомендуется применять  легкоиспаряющийся
бензин. При температуре  ниже  -5  град.  C  следует  применять зимнее дизельное
топливо.
    4.9.   При   пуске  компрессорной  станции  с  электроприводом   проверяется
направление   вращения    вала    компрессора.    Если   смотреть   со   стороны
электродвигателя, соединительная муфта должна вращаться  по  часовой  стрелке. В
противном случае нарушается циркуляция масла в компрессоре, что может привести к
аварии.
    4.10.  От  компрессорной  станции  сжатый  воздух подается к пневматическому
инструменту  резинотканевыми  шлангами  (рукавами),   имеющими   соответствующее
проходное  сечение  (внутренний  диаметр),  которое указывается в инструкции  по
эксплуатации.
    Длина шланга, к которому непосредственно подсоединяется пневмоинструмент, не
должна  превышать  10  м,  так  как  дальнейшее  увеличение   длины  приводит  к
значительному падению давления воздуха, а следовательно, и производительности.
    От исправности шланга зависит безопасность работающих.
    4.11.  Для  подключения  шлангов  к  инструменту  и воздухопроводу  или  для
соединения  шлангов  между  собой  применяются штуцера. Места  присоединения  не
должны пропускать воздух. Крепить шланги следует стяжными стандартными хомутами.
    4.12. Присоединять шланги к воздухопроводу и пневмоинструменту и отсоединять
их  разрешается  только  при  закрытых  запорных   вентилях,   установленных  на
раздаточных трубах (воздухосборниках) или отводах от основного воздухопровода.
    4.13. Перед присоединением к инструменту шланг для удаления  из него влаги и
грязи  необходимо  продуть  сжатым воздухом. Во время перерыва в работе,  обрыве
(разрыве) шланга и других неисправностях  необходимо немедленно выключить подачу
воздуха и закрыть воздушный вентиль.
    4.14. При ремонте поврежденные места шланга должны быть вырезаны. Соединение
осуществляется с помощью ниппеля и стяжных  хомутов.  Затяжка  накидных  гаек на
штуцерах подстукиванием не допускается.

                5. Требования безопасности при выполнении работы

    5.1.  Обслуживание работающей станции сводится к периодическому контролю  за
показаниями  приборов,  установлению  необходимого рабочего давления, заполнению
топливного бака, наблюдению за герметичностью  воздушных,  масляных, топливных и
водяных коммуникаций, прослушиванию шумов. С изменением скорости  вращения  вала
(числа  оборотов)  двигателя  и компрессора шум изменяется по уровню громкости и
тональности. При возникновении  подозрительных  шумов  (стуков и ударов) станция
должна  быть  немедленно остановлена. Повторный пуск производится  только  после
выявления и устранения причины неисправности.
    5.2. Не менее  двух  раз в смену продуваются холодильник и воздухосборник, а
также  проворачивается  на  3   оборота   рукоятка   масляного  фильтра.  Работа
компрессора и двигателя внутреннего сгорания с уровнем  масла  в  картерах  ниже
нижней риски масломера не допускается.
    Необходимо  следить,  чтобы двигатель и компрессор работали без значительных
сотрясений  и  вибраций. При  большой  вибрации  станцию  следует  остановить  и
произвести центровку муфты.
    5.3. При эксплуатации  станции  в  холодное  время  года  для обеспечения ее
нормальной работы необходимо выполнять дополнительно следующие требования:
    5.3.1.   во  время  работы  поддерживать  температуру  жидкости  в   системе
охлаждения в заданных  пределах  (от  +75  до  +85  град.  C), закрывая радиатор
шторкой;
    5.3.2. не допускать длительной работы двигателя на холостом ходу;
    5.3.3. применять только зимние сорта смазки;
    5.3.4. периодически проверять жидкость в системе охлаждения.  При длительной
остановке  станции  или  при  возможных ночных заморозках слить воду из  системы
охлаждения двигателя, оставив при  этом  отверстие  для  слива  в  блоке  и кран
радиатора открытыми. Сливать воду следует не сразу, а после того как температура
ее  снизится  до  +50,  +60 град. C. В конце слива воды необходимо покрутить вал
дизеля заводной рукояткой пускового двигателя с включенной шестерней привода;
    5.3.5. при температуре  воздуха -10 град. C следует сливать масло из картера
и  корпуса  масляного  фильтра  двигателя   и  картеров  пускового  двигателя  и
компрессора. Масло рекомендуется сливать в чистую  посуду  сразу после остановки
двигателя и компрессора, пока оно нагрето;
    5.3.6.  следить за холодильником компрессора, в зависимости  от  температуры
воздуха прикрывать  его  шторкой,  не допуская снижения температуры всасываемого
воздуха второй ступени ниже +5 град.  C  (приложенная рука к стойке холодильника
со стороны всасывания второй ступени не должна ощущать резкого холода).
    5.4 При применении охлаждающих смесей  (антифриза)  следует соблюдать особые
меры предосторожности, так как антифриз является ядовитой  жидкостью и попадание
даже незначительного количества в желудок человека вызывает острое отравление со
смертельным исходом.
    Машинисты, применяющие антифриз, проходят дополнительно  инструктаж по мерам
безопасности.  После получения со склада антифриза, заправки и  проверки  уровня
жидкости в системе следует тщательно вымыть руки с мылом.
    5.5. Антифриз  перевозится  и  хранится  в  исправной  металлической  таре с
герметичными  крышками  (пробками), приспособленными для опломбирования. На таре
несмываемой краской крупными  буквами  должны быть сделаны надпись: "Яд" и знак,
установленный   для  ядовитых  веществ.  Переливать   антифриз   шлангом   путем
засасывания ртом категорически запрещается. При случайном заглатывании антифриза
пострадавший должен быть немедленно отправлен в лечебное учреждение.
    5.6. Систему  охлаждения  перед  заполнением  антифризом  следует  промыть и
тщательно  проверить ее герметичность, так как антифриз в отличие от воды  может
просачиваться через соединения.
    В результате  попадания  антифриза  в картер двигатель может быть выведен из
строя.
    5.7. Заправочная посуда должна быть промыта горячей водой, так как попадание
даже  незначительного  количества  топлива  или  масла  вызывает  вспенивание  и
выбрасывание антифриза из системы охлаждения.
    При   обнаружении  вспенивания  антифриз  сливается   и   система   повторно
промывается.
    5.8. При  заправке  и  контрольных  осмотрах проверяется уровень антифриза в
холодном и горячем состояниях. Уровень не  должен превышать 94% емкости системы,
иначе  при  работе  двигателя  часть  антифриза  вследствие   его  значительного
объемного расширения при нагревании будет выброшена наружу.

         6. Требования безопасности при техническом обслуживании станции

    6.1.  Машинист  должен  строго  выполнять правила технического  обслуживания
станции,  которые  предусматривают  ежесменную   и   периодические  проверки  ее
состояния, очистку, крепление и регулировку деталей и узлов.
    Периодичность  технических  обслуживании  (N  1,  2, 3,  4)  устанавливается
инструкцией  завода-изготовителя  для  каждой модели станции  в  зависимости  от
времени ее работы в часах.
    Ежесменный, а также периодические технические уходы N 1 и 2 выполняются, как
правило, машинистами на месте работы с соблюдением надлежащей чистоты.
    6.2. Большое значение для обеспечения  безопасной эксплуатации компрессорной
станции имеет контроль за правильной и своевременной  смазкой.  Нарушенный режим
смазки цилиндров и применение недоброкачественных масел приводит  к заклиниванию
поршней, образованию и воспламенению взрывоопасных смесей.
    Смазка должна быть умеренной, так как при обильной смазке образовавшийся  на
стенках  цилиндров  нагар  стирается  поршнем и накапливается на его крышке, что
является причиной искрообразования и приводит  к  взрыву  паров  масла  и других
смесей.
    Поэтому расход масла не должен превышать установленной нормы.
    Для  смазки  применяются  специальные  масла, указанные в инструкции завода-
изготовителя по эксплуатации компрессорной станции.
    6.3. Доставка компрессорного масла на место  работы  станции  производится в
предназначенных для этих целей оцинкованных бидонах с крышками.
    Бидоны  должны  содержаться  в чистоте и периодически очищаться от  осадков.
Отработанное компрессорное масло для повторного использования не допускается.
    6.4. При применении этилированного  бензина особое внимание следует обращать
на техническое состояние топливного бака,  соединений бензопровода, карбюратора,
бензонасоса.  Подтекание бензина должно быть  исключено.  Облитые  металлические
части станции обтираются ветошью, смоченной керосином.
    6.5.  При  техническом  обслуживании  следует  максимально  защищать  органы
дыхания и кожу рук.  Работа проводится на открытом воздухе с наветренной стороны
или  в  вентилируемом  помещении.  В  процессе  работы  периодически  моют  руки
керосином и теплой водой  с  мылом.  На  месте  работы должны быть ветошь, мыло,
бачок с керосином и теплая вода.

                7. Требования безопасности в аварийных ситуациях

    7.1.  В  случае  воспламенения  топлива на поверхности  двигателя  его  надо
немедленно заглушить. Для тушения пламени  использовать  пенный  углекислый  или
порошковый  огнетушитель.  Пламя  можно  также  ликвидировать,  набросив на него
брезент, телогрейку или какую-либо плотную ткань.
    7.2.   При  воспламенении  топлива  в  ведре  или  другой  открытой  емкости
небольшого размера его можно потушить, накрыв брезентом, телогрейкой или плотной
тканью.
    7.3. Тушить  горящие бензин, керосин или дизельное топливо водой не следует.
Горючее легче воды,  оно продолжает гореть, всплывая на поверхность и растекаясь
вместе с водой, что может привести к увеличению очага пожара.
    Во всех случаях надо  стремиться  потушить  огонь  в  первую  очередь вблизи
топливного бака, чтобы предотвратить взрыв.
    7.4. В целях предотвращения несчастных случаев и аварий запрещается:
    7.4.1. допускать посторонних лиц к работе и техническому обслуживанию;
    7.4.2. запускать двигатель с включенной муфтой сцепления;
    7.4.3. применять нерекомендованные (несоответствующие) и смешивать различные
сорта масел;
    7.4.4. запускать станцию при наличии давления в воздухосборнике;
    7.4.5. работать на неисправной станции;
    7.4.6.  производить  во  время работы регулировку, смазку, ремонт  частей  и
агрегатов,  воздухопроводов и соединений  шлангов,  находящихся  под  давлением,
заправку топлива и масла, подтяжку болтовых соединений;
    7.4.7. оставлять работающую станцию без присмотра;
    7.4.8.   устанавливать    станцию    ближе    10    м    от    газгольдеров,
газораспределительных подстанций, ацетиленовых генераторов, складов и емкостей с
легковоспламеняющимися жидкостями и взрывоопасными веществами;
    7.4.9.   устанавливать   станцию   для  работы  в  закрытых  помещениях,  не
оборудованных специальным выводом выхлопных газов двигателя;
    7.4.10. работать в помещениях при температуре выше +40 град. C, присоединять
шланги к распределительным вентилям, соединять  отдельные звенья воздухопроводов
между собой при открытых вентилях подачи сжатого воздуха из ресивера;
    7.4.11.  применять  бензин  или  газолин для очистки  или  промывки  картера
компрессора, фильтров и трубопроводов сжатого воздуха;
    7.4.12. работать без воздушных фильтров компрессора и двигателя;
    7.4.13. снимать во время работы ограждения,  залезать под них и оставлять их
незакрепленными после осмотра или ремонта;
    7.4.14. курить во время заправки, контрольного  осмотра  топливных  баков, а
также  подносить  открытый  огонь  и  курить вблизи места заправки и при запуске
двигателя;
    7.4.15.  подогревать  паяльной  лампой,   факелом   (т.е.   открытым  огнем)
карбюратор, картер, впускной коллектор;
    7.4.16. подходить к огню в одежде, пропитанной бензином, керосином, маслом;
    7.4.17.  работа  станции  при  непрерывном  срабатывании  предохранительного
клапана или регулировочного устройства;
    7.4.18.     производить     чистку    холодильников,    масловодоотделителей
воздухосборников и воздухопроводов путем выжигания;
    7.4.19. применять этилированный  бензин  в  смеси с керосином для освещения,
чистки одежды, работы паяльных ламп, промывки деталей и т.п.
    7.4.20.  крепить  места  соединений шлангов проволокой  и  устранять  утечку
воздуха забивкой клиньев под хомутик,  подмоткой  изоляционной  лентой и другими
материалами;
    7.4.21.  допускать  переломы  шлангов,  их  запутывание,  соприкосновение  с
металлическими  горячими  и  масляными  поверхностями,  а  также  пересечение  с
электрическими  проводами,  шлангами газовой сварки (резки), стальными  канатами
грузоподъемных машин и механизмов;
    7.4.22. выключать подачу  воздуха путем переламывания шланга или завязывания
его узлом;
    7.4.23.  работать с пневмоинструментом  с  приставных  лестниц,  а  также  в
непосредственной близости от открытых или неогражденных проемов;
    7.4.24. отогревать замерзшие шланги паром;
    7.4.25. направлять струю сжатого воздуха на себя или работающих поблизости;
    7.4.26. прокладывать  шланги  через проезды и дороги, в местах складирования
материалов;
    7.4.27. переносить инструмент, удерживая его за шланг;
    7.4.28. снимать пневматический  шланг,  не  перекрыв  вентиль на раздаточной
трубе (магистрали).

                 8. Требования безопасности по окончании работы

    8.1. Перед остановкой станции (в конце рабочей смены) проверяется:
    - выхлоп двигателя, который должен быть бездымным (у дизеля  - светло-серого
оттенка);
    - слабое дымление допускается на холостых оборотах и при перегрузках;
    - отсутствие посторонних шумов и стуков;
    - давление масла и топлива в двигателе и масла в компрессоре;
    - температура воды;
    - давление воздуха в I и II ступенях компрессора;
    - исправность муфты сцепления двигателя-компрессора;
    -  исправность  и  действие  предохранительного  клапана или регулировочного
устройства станции;
    - надежность работы клапанов компрессора (на слух);
    - плотность соединения воздухопроводов при отключенном  компрессоре по спаду
давления или на слух.
    Надо также произвести продувку и слив конденсата из ресивера.
    8.2. После остановки (выключения) двигателя проверяется:
    - наличие и исправность инструмента, общее внешнее состояние станции;
    - уровень топлива. Топливные баки заправляются предварительно отстоянным или
профильтрованным  топливом.  Заправкой в конце рабочего дня (смены)  достигается
удаление   из   бака  и  топливной  системы   насыщенного   влагой   воздуха   и
предупреждается конденсация  паров  воды  внутри бака, что облегчает последующий
запуск двигателя; уровень воды в радиаторе.  При необходимости доливается чистая
вода.  Чтобы  не  обжечь руки и лицо горячей водой  и  паром,  пробку  горловины
радиатора следует открывать  по  истечении  некоторого  времени  после остановки
двигателя, предварительно надев рукавицы и отвернувшись. После заливки отверстие
горловины  радиатора  плотно  закрывается  крышкой. Когда двигатель перегрет,  в
радиатор холодную воду заливать нельзя, так  как  это  может  вызвать  трещины в
рубашках цилиндров или их головках;
    - состояние ремней вентиляторов и генератора;
    - смазка подшипника муфты сцепления компрессора и пускового двигателя.

      9. Требования безопасности при транспортировке компрессорной станции

    9.1.   Безотказная  работа  станции  во  многом  зависит  от  правильной  ее
транспортировки,  которая  осуществляется любым видом транспорта при возможности
ее  погрузки  и  обеспечения  надежного  крепления.  На  расстояние  до  700  км
компрессорная станция может буксироваться автомобилем.
    9.2.  Одним  из условий безопасности  при  буксировке  является  техническое
состояние как буксирующего  автомобиля (тягача), так и буксируемой компрессорной
станции.
    9.3. Дорожно-транспортные происшествия, вызванные технической неисправностью
отдельных узлов, имеют особо тяжелые последствия, так как водитель в этом случае
лишен возможности принять своевременные  и  необходимые  меры  к  предупреждению
аварии.
    9.4. При подготовке станции к перевозке необходимо:
    9.4.1.  отсоединить  шланги  пневматических инструментов или воздушные  сети
потребителей;
    9.4.2. уложить инструменты, шланги, отбойные молотки;
    9.4.3. проверить крепление узлов и агрегатов станции. Сливные краны и пробки
масляного и водяного радиаторов, топливного бака и картеров должны быть закрыты;
    9.4.4. установить съемные боковые щиты капота и закрыть их на замки;
    9.4.5. проверить затяжку гаек крепления дисков колес к ступицам. При этом не
должно быть погнутых дисков колес со шпильками, имеющими дефекты резьбы, а также
трещины, вмятины или разработанные  отверстия  под шпильки на дисках. Необходимо
иметь  в  виду,  что  при выходе из строя хотя бы одной  из  шпилек  значительно
снижается надежность крепления колеса, что может послужить причиной аварии;
    9.4.6. проверить состояние  шин,  при  необходимости произвести их подкачку.
Давление воздуха в шинах колес должно быть 3-3,5 кгс/см2. Буксировка станции как
с пониженным, так и с повышенным давлением воздуха, замена золотников пробками и
другими заглушками, препятствующими измерению давления, не допускается;
    9.4.7. проверять работу поворотного механизма  передней оси. Передние колеса
должны проворачиваться в обе стороны одновременно и параллельно;
    9.4.8.  проверить крепление рессор к осям и раме,  состояние  сварных  швов,
электрооборудования;
    9.4.9. проверить  состояние  дышла,  надежность  соединения  дышла  с крюком
буксирующего   автомобиля,   обязательно   застопорить   крюк  чекой.  Соединить
страховочным  тросом диаметром не менее 10 мм крюк автомобиля  с  передней  осью
ходовой части станции.
    9.5. Скорость  буксировки не должна превышать указанной в инструкции завода-
изготовителя по эксплуатации  станции.  Так, для станции ЗИФ-ПВ-5 она составляет
60 км/ч по шоссе и 25 км/ч по проселочной  дороге, для ПК 10 - 30 км/ч по шоссе.
Не допускаются резкие толчки и торможения.
    9.6. Во время транспортировки ведется наблюдение  за движением станции через
зеркало заднего вида или заднее окно кабины буксирующего автомобиля (тягача).
    9.7. При остановке или стоянке станция должна быть  отбуксирована за пределы
дороги.
    9.8. При буксировке запрещается:
    9.8.1. использовать автомобиль с прицепом;
    9.8.2. транспортировать одним автомобилем одновременно две станции.
    9.9.  При  транспортировке  станции  во  время остановок проверяется  нагрев
ступицы. Если нагрев такой, что невозможно удержать  руку  на  ступице,  следует
отвернуть корончатую гайку на один шаг.
    9.10.  Ежегодно  должна  производиться  полная  разборка ступиц, колес, цапф
осей.  Шарикоподшипники и ступицы промываются в керосине  и  просушиваются.  При
сборке  ступицы   заполняются  свежей  смазкой,  производится  сборка  колеса  и
регулировка подшипников. При правильной регулировке колесо легко проворачивается
от руки, при этом люфт в подшипнике не допускается.
    9.11. После переездов, особенно в сырую погоду, станция очищается от грязи.

_______________       _______________       ______________________
Руководитель           (подпись)            (фамилия, инициалы)
подразделения-
разработчика

Согласовано

Начальник отдела      _______________       ______________________
охраны труда             (подпись)            (фамилия, инициалы)
_________________     _______________       ______________________

_________________     _______________       ______________________










c 2006 г. obrazec.narod.ru

Реклама


Реклама

Деловая Москва

Правосудие

Финансовый Российский Портал

Ру-строй. Строительный портал

Юридическая консультация

Новости Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Регионы России

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru

Новости России


Hosted by uCoz
/p>


Hosted by uCoz


Hosted by uCoz
/p>


Hosted by uCoz