Главная

Вид документа

Правовые ресурсы

Контакты

 

Новые правовые акты


Правовые новости


ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ БУКСИРОВКЕ, СЦЕПКЕ И РАСЦЕПКЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ДЛЯ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ В ОБЛАСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА АВТОТРАНСПОРТА)


____________________________________________________________________
                     (наименование предприятия)

УТВЕРЖДЕНА        либо           УТВЕРЖДАЮ
приказом от                      Руководитель (заместитель
N ________________               руководителя, главный
__________________               инженер) предприятия
                                 ___________   _____________________
                                  (подпись)     (фамилия, инициалы)
                                               _____________________
                                                       (дата)

                                   ИНСТРУКЦИЯ
                    ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ БУКСИРОВКЕ, СЦЕПКЕ И
                          РАСЦЕПКЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Разработана и утверждена с участием профсоюза(ов)
(протокол заседания профкома от _____________, N __________)

                             от _____________, N __________)

                        1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

    1.1.  К  буксировке,  сцепке  и  расцепке  транспортных средств  допускаются
водители  или  специально  назначенные  лица,  прошедшие  вводный  инструктаж  и
первичный инструктаж на рабочем месте по охране  труда  и  обученные  безопасным
методам работы.
    1.2.  Работник,  не  прошедший  своевременно  повторный инструктаж по охране
труда (не реже одного раза в б месяцев), не должен приступать к работе.
    1.3.  Работник  обязан соблюдать Правила внутреннего  трудового  распорядка,
установленные на предприятии, не допускать нарушения трудовой и производственной
дисциплины.
    Не  допускается  употребление   работниками   алкогольных,  наркотических  и
токсических веществ, а также курение в неустановленных местах.
    1.4.  Полная  норма продолжительности рабочего времени  работника  не  может
превышать 40 ч в неделю.
    Продолжительность   ежедневной   работы   (смены)   определяется   Правилами
внутреннего  трудового  распорядка  или графиком работ (сменности) с соблюдением
нормы продолжительности рабочей недели, установленной нанимателем.
    1.5. Работник должен выполнять требования  безопасности  при передвижении по
территории и производственным помещениям автотранспортного предприятия.
    1.6.  Работник  должен уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему  при
несчастных случаях на производстве.
    1.7. Работник не  должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных
с  его  прямыми  обязанностями   по   специальности,  без  прохождения  целевого
инструктажа.
    1.8.  Заметив  нарушения требований безопасности  труда  другим  работником,
предупредить его о необходимости их соблюдения.
    1.9.  Работник  должен   знать,   что  наиболее  опасными  производственными
факторами, которые могут действовать на него в процессе работы, являются:
    1.9.1. сцепляемые (расцепляемые) и  буксируемые  транспортные  средства. При
несоблюдении   требований   безопасности  при  сцепке  (расцепке)  и  буксировке
транспортных средств возникает  возможность  травмирования  вследствие наезда на
работника,  защемления  его  в  процессе сцепки (расцепки), обрыва  буксируемого
транспортного средства;
    1.9.2. буксирные устройства и  приспособления.  При  использовании дефектных
буксирных устройств и приспособлений возможно травмирование работника дефектными
устройствами  в  процессе  сцепки  или  расцепки  (например,  травмирование  рук
оборванной  проволокой  буксирного  троса)  или  ударом троса при обрыве  его  в
процессе буксировки.
    1.10.  Работник  должен  работать  в  спецодежде и  в  случае  необходимости
использовать другие СИЗ. 1.11. Работнику выдаются:

-------------------------------------------------
|N  |Средства индивидуальной защиты|Срок носки в|
|п/п|                              |месяцах     |
-------------------------------------------------
|1  |Костюм вискозно-лавсановый    |12          |
-------------------------------------------------
|2  |Ботинки кожаные               |12          |
-------------------------------------------------

    1.12.  Работник  должен  соблюдать  правила   пожарной  безопасности,  уметь
пользоваться средствами пожаротушения.
    1.13. О замеченных нарушениях требований безопасности труда на своем рабочем
месте, а также о неисправностях оборудования, приспособлений  и  СИЗ, нарушениях
технологического процесса, сообщить своему непосредственному руководителю  и  не
приступать к работе до устранения этих нарушений и неисправностей.
    1.14.  За  невыполнение  требований  настоящей  инструкции  работники  несут
ответственность, в соответствии с действующим законодательством.

                 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

    2.1. Одеть спецодежду.
    2.2.  Проверить исправность прицепов (полуприцепов), их буксирных устройств,
наличие и исправность  приспособлений,  инструментов,  удалить  из  зоны  работы
посторонних лиц.

                   3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

    3.1.  Перед  сцепкой  и  расцепкой транспортных средств буксируемое средство
необходимо  затормозить  стояночным   тормозом,   подложить   под   его   колеса
противооткатные упоры.
    3.2.  При  подаче  тягача к прицепляемому транспортному средству запрещается
нахождение людей между ними.
    3.3.  Сцепку  или расцепку  следует  производить  на  ровной  горизонтальной
поверхности, причем  сцепляемые транспортные средства должны находиться на одной
оси.
    3.4. Сцепку автопоезда,  состоящего  из  тягача  и  двух или более прицепов,
должны производить три человека: водитель, лицо, производящее  сцепку,  и  лицо,
координирующее их работу.
    В   исключительных  случаях  (дальние  рейсы,  вывозка  сельскохозяйственных
продуктов с полей и т.п.) сцепку разрешается производить одному водителю.
    3.5.  Перед  сцепкой  прицепа (полуприцепа) водитель должен убедиться в том,
что:
    3.5.1. соединительные шланги и электропровода не мешают сцепке;
    3.5.2. борта закрыты;
    3.5.3. седельно-сцепное устройство, шкворень и их крепления исправны;
    3.5.4. передняя часть полуприцепа  по  высоте  располагается  так,  что  при
сцепке передняя кромка опорного листа попадает на седельное устройство.
    3.6.  При сцепке или расцепке дышло прицепа, не имеющее удерживающих пружин,
следует устанавливать на стойку, предохраняющую его от падения.
    3.7. Растормаживать  прицеп  или  полуприцеп  и  убирать  упоры из-под колес
разрешается только после окончания сцепки.
    3.8.  До того, как производящий сцепку или расцепку станет между  тягачом  и
прицепом,  водитель   тягача   должен  затормозить  свой  автомобиль  стояночным
тормозом,  заглушить  двигатель  и   поставить   рычаг  переключения  передач  в
нейтральное положение.
    3.9.  Запрещается  осуществлять  буксировку  транспортных   средств  методом
толкания.
    3.10.   Буксировка   автомобиля   на   жесткой   или  гибкой  сцепке  должна
осуществляться   при  наличии  водителя  за  рулем  буксируемого   транспортного
средства, кроме случаев,  когда  конструкция  жесткой  сцепки  обеспечивает  при
прямолинейном   движении   следование  буксируемого  транспортного  средства  по
траектории тягача.
    3.11. При буксировке на  гибкой  сцепке  должно  быть  обеспечено расстояние
между тягачом и буксируемым транспортным средством в пределах  4  -  6  м, а при
буксировке на жесткой сцепке - не более 4 м.
    3.12. Буксировка запрещается:
    3.12.1.  транспортных  средств,  у  которых  не действует рулевое управление
(допускается буксировка методом частичной погрузки);
    3.12.2. двух и более транспортных средств;
    3.12.3.  транспортных средств с недействующей тормозной  системой,  если  их
фактическая  масса   более   половины  фактической  массы  тягача.  При  меньшей
фактической массе буксировка таких  транспортных  средств  допускается только на
жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
    3.12.4. в гололедицу на гибкой сцепке.
    3.13.  При  буксировке  на гибкой или жесткой сцепке запрещается  нахождение
людей в буксируемом автобусе, в кузове буксируемого грузового автомобиля.
    3.14. При буксировке путем частичной погрузки запрещается нахождение людей в
кабине или кузове буксируемого автомобиля, а также в кузове тягача.
    3.15. При буксировке на гибкой сцепке запрещается натягивание троса рывками.
Запрещается нахождение людей ближе 6 м от натягиваемого троса.
    3.16.  Буксирные  металлические  тросы  должны  иметь  на  концах  петли  со
специальной заделкой.

                4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

    4.1. При создании аварийной ситуации, возникновении пожара: ,:,
    4.1.1. прекратить проведение работ;
    4.1.2. устранить по  возможности источник, вызвавший такую ситуацию, вызвать
аварийные службы, сообщить  о  случившемся  лицу,  ответственному  за безопасное
производство работ;
    4.1.3. сообщить руководству о возникновении пожара, вызвать пожарную охрану,
приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.
    4.2.  При  несчастном  случае,  который произошел с работником или очевидцем
которого он стал, работник обязан:
    4.2.1.  оказать  потерпевшему  доврачебную   помощь,   используя  препараты,
находящиеся  в  аптечке,  и  принять  необходимые меры по оказанию  потерпевшему
медицинской помощи;
    4.2.2. принять меры к сохранению обстановки  на месте происшествия (если это
не создает угрозу здоровью и жизни работников);
    4.2.3. сообщить о происшедшем (или попросить это  сделать другого работника)
непосредственному руководителю или другому должностному лицу нанимателя.

                 5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

    5.1. Убрать приспособления и инструмент в отведенное для него место.
    5.2. Вымыть руки с мылом.
    5.3.  Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы,  известить  своего
непосредственного руководителя.

_______________       _______________       ______________________
Руководитель             (подпись)            (фамилия, инициалы)
подразделения-
разработчика

Согласовано

Начальник отдела      _______________       ______________________
охраны труда             (подпись)            (фамилия, инициалы)
_________________     _______________       ______________________

_________________     _______________       ______________________










c 2006 г. obrazec.narod.ru

Реклама


Реклама

Деловая Москва

Правосудие

Финансовый Российский Портал

Ру-строй. Строительный портал

Юридическая консультация

Новости Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Регионы России

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru

Новости России


Hosted by uCoz
/p>


Hosted by uCoz


Hosted by uCoz
/p>


Hosted by uCoz