Главная

Вид документа

Правовые ресурсы

Контакты

 

Новые правовые акты


Правовые новости


ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКОВ (ДЛЯ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ В ПРОВЕДЕНИИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ И РАЗМЕЩЕНИИ ГРУЗОВ)


____________________________________________________________________
                     (наименование предприятия)

УТВЕРЖДЕНА        либо           УТВЕРЖДАЮ
приказом от                      Руководитель (заместитель
N ________________               руководителя, главный
__________________               инженер) предприятия
                                 ___________   _____________________
                                  (подпись)     (фамилия, инициалы)
                                               _____________________
                                                       (дата)

                                   ИНСТРУКЦИЯ
                ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКОВ

Разработана и утверждена с участием профсоюза(ов)
(протокол заседания профкома от _____________, N __________)

                             от _____________, N __________)

                        1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

    1.1. К самостоятельному управлению  электропогрузчиком  допускаются  люди не
моложе  18 лет, обученные по программе для водителей электропогрузчиков, сдавшие
экзамен,  и  имеющие  удостоверение  на  право управления погрузчиком, прошедшие
медицинский осмотр.
    1.2. На рабочем месте работник получает первичный инструктаж по безопасности
труда  и проходит: стажировку на данном транспортном  средстве  под  наблюдением
опытного  водителя;  проверку  знаний в объеме II группы по электробезопасности,
теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы.
    1.3. Перед началом обучения,  каждому  водителю должна быть выдана настоящая
инструкция.
    1.4.  Водители  электропогрузчика  обязаны   соблюдать  правила  внутреннего
трудового распорядка.
    Курить  в  производственных и вспомогательных помещениях,  и  на  территории
предприятий разрешается  только  в  специально  отведенных для этой цели местах,
имеющих  надпись "Место для курения", обеспеченных  средствами  пожаротушения  и
оснащенных  урнами  или  ящиками  с песком. Водитель обязан соблюдать требования
пожарной  и  электробезопасности,  личной  гигиены.  Запрещается  находиться  на
территории  предприятия,  на рабочем месте  или  в  рабочее  время  в  состоянии
алкогольного, наркотического или токсикологического опьянения.
    1.5. В процессе работы  на водителя возможно воздействие следующих опасных и
вредных производственных факторов:
    - движущиеся машины и механизмы;
    - перемещаемые и складируемые грузы;
    - повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;
    - повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
    - опасное напряжение в электрической цепи;
    - не огражденные вращающиеся элементы оборудования.
    1.6. Водитель должен быть  обеспечен  спецодеждой,  спецобувью  и средствами
индивидуальной защиты:

------------------------------------------------------------------
|N  |Наименование                                   |Срок носки в|
|п/п|                                               |месяцах     |
------------------------------------------------------------------
|1  |Костюм хлопчатобумажный                        |12          |
------------------------------------------------------------------
|2  |Ботинки кожаные                                |12          |
------------------------------------------------------------------
|3  |Рукавицы хлопчатобумажные с накладками         |3           |
------------------------------------------------------------------
|   |При выполнении работ без кабины или с открытой |* I 7       |
|   |кабиной, зимой дополнительно:                  |            |
------------------------------------------------------------------
|4  |Куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке|36          |
------------------------------------------------------------------
|5  |Брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке |36          |
------------------------------------------------------------------
|6  |Сапоги кирзовые утепленные                     |24          |
------------------------------------------------------------------
|   |- в остальное время года дополнительно:        |            |
------------------------------------------------------------------
|7  |Плащ непромокаемый с капюшоном                 |36          |
------------------------------------------------------------------

    1.7. Водитель обязан знать и соблюдать правила дорожного движения.
    1.8. Водитель во время работы должен иметь при себе талон предупреждения.  У
водителя,  нарушившего  при  работе  требования  правил  охраны  труда  делаются
просечки  в  талоне  предупреждений  При трехкратном нарушении одного и того  же
требования  правил  безопасности  талон  предупреждений   изымается  и  водитель
направляется  на  проверку  знаний  техники безопасности или в  квалификационную
комиссию.   После   сдачи   экзамена   по   технике   безопасности   или   после
квалификационной комиссии талон выдается вновь.
    При наличии в талоне предупреждений трех  просечек  за  различные  нарушения
водитель направляется в квалификационную комиссию для переаттестации.
    1.9. Электропогрузчики, выпускаемые на линию, должны иметь номерной  знак  и
исправные тормоза, рулевое управление, электрический замок и звуковой сигнал.
    1.10. При переводе водителя на машину другой конструкции, с которой работник
незнаком,  он  должен  пройти практическое обучение по управлению машиной данной
конструкции в течение не менее одной рабочей смены.
    1 11. Не допускать к управлению электропогрузчиков посторонних лиц.
    1.12. Водитель должен знать и соблюдать правила личной гигиены.
    1.13.  Водитель  должен   уметь  оказать  первую  помощь  пострадавшему  при
несчастном случае.
    1.14. Обученный и проинструктированный  водитель  несет  ответственность  за
нарушение   требований   инструкции   по   охране  труда  согласно  действующему
законодательству Республики Беларусь.

                 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

    2.1. До начала работ водителю необходимо:
    - пройти медосмотр;
    - надеть спецодежду;
    - осмотреть погрузчик и провести опробование работы механизмов;
    - получить задание на работу;
    - осмотреть площадку для работы погрузчика.

    Спецодежда.
    2.2. Спецодежда должна быть целой, подобранной  по росту и застегнута на все
пуговицы.
    2.3.  Обувь  должна  соответствовать  размеру  ноги.  Осмотр  и  опробование
электропогрузчика.
    2.4.  Перед  началом  работы  необходимо осмотреть погрузчик  на  отсутствие
видимых неисправностей, при этом контролируется:
    2.4.1. Отсутствие повреждений колес, препятствующих движению погрузчика.
    2.4.2. Исправность сидений и защиты рабочего места.
    2.4.3. Наличие ограждений на аккумуляторном блоке.
    2.4.4.  Исправность  цепей,  рамы,   вил  и  других  частей  грузоподъемного
устройства.
    2.4.5. Работа звукового сигнала и приборов световой сигнализации.
    2.4.6.  Опробованием проверяется работа  рулевого  управления,  включение  и
выключение хода, тормозных устройств и грузоподъемного устройства.
    2.5. Тормозной  путь исправного погрузчика с расчетной нагрузкой на вилах не
должен превышать: 2 м при скорости движения 10 км/час (2,7 м/сек);
    1,5м 7 км/час (1,9 м/сек);
    1,0 м 3 км/час (0,8 м/сек).

    Требования к площадке для работы.
    2.6. Для безопасной  работы  на  погрузчике  водитель  перед  началом работы
должен   осмотреть  площадку.  Она  должна  соответствовать  следующим  основным
требованиям безопасности:
    2.6.1.  Путь движения электропогрузчика должен иметь твердое покрытие, уклон
не больше угла  отклонения рамы погрузчика назад (-7 град.) и шириной не менее 3
м.
    2.6.2. Пути движения  не  должны  пересекать  зоны движения пешеходов, линий
трубопроводов и электросетей.
    2.6.3. Освещенность площадки погрузочно-разгрузочных  работ  в  темное время
суток должна быть не менее 25 лк.
    2.6.4.  В  местах  въезда  и  выезда  и  на  пересечениях  путей должны быть
установлены соответствующие знаки и надписи.
    2.6.5. В зимнее время открытые площадки должны очищаться от  снега,  льда  и
посыпаться песком (шлаком).
    2.7. К работе не допускаются погрузчики со следующими дефектами:
    - неотрегулированные и неисправные тормоза;
    - неисправные звуковой и световые сигналы;
    - искрение электродвигателя;
    - трещины в сварной раме и каретке грузоподъемника и вилок;
    - цепи с дефектами или износом больше 10% диаметра зева;
    - ослабление крепления противовесов и их некомплектность;
    - течь в аккумуляторах;
    - ослабление креплений грузовых цепей к раме и каретке грузоподъемника;
    - не вращается хотя бы один каток рамы или каретки;
    - ослабление крепления звездочек грузовых цепей.

                   3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

    3.1.  Работы по перемещению грузов производить под руководством должностного
лица, в распоряжение которого выделен погрузчик.
    3.2. Эксплуатировать  погрузчик  на  рабочих  площадках,  с твердым и ровным
покрытием, очищенным в зимнее время от снега и льда, а при гололеде - посыпанным
песком.
    3.3.  Соблюдать установленные скорости движения в зависимости  от  состояния
дорожного покрытия  и  характера  выполняемой  работы. Снижать скорость в местах
пересечения пешеходных дорожек, у выходов и входов в производственные помещения.
    3.4. Не превышать на территории предприятия  скорость  5  км/час;  в  узких,
загроможденных  местах,  в  помещениях  и на поворотах, при движении мимо ворот,
дверей, штабелей 3 км/час.
    3.5. При встрече с пешеходами по пути  движения  предупреждать  их сигналом,
находясь  на  расстоянии  не  менее  5  м;  если  пешеходы  не  сходят с дороги,
остановить погрузчик.
    3.6.  При  перевозке груза без тары следить за тем, чтобы груз  был  надежно
уложен на вилочном захвате и не касался поверхности пути движения.
    3.7. Подавать  предупредительный  звуковой  сигнал  перед  началом  движения
вперед  или  назад,  подъемом и опусканием груза, а также во всех случаях, когда
имеется возможность неожиданного наезда на человека.
    3.8.  При  подаче  погрузчика  задним  ходом,  особенно  в  узких  проездах,
предварительно убедиться в том, что движению ничего не мешает.
    3.9. Соблюдать дистанцию,  во  избежание  наезда  при  внезапной  остановке.
Расстояние до идущего спереди транспорта должно быть не менее 10 м, а на уклонах
- не менее 20 м.
    3.10. Учитывать габариты проема при въезде и выезде через ворота, двери.
    3.11.  Хранить  при себе ключ от главного выключателя и коробки контроллера,
не передавать ключ посторонним лицам.
    3.12. Постоянно следить за состоянием аккумуляторов, не допускать их разряда
ниже допустимых норм.
    3.13. Прежде чем  перейти на задний ход, необходимо затормозить погрузчик до
полной остановки.
    3.14.  Подъезжать  к  месту  погрузки  (выгрузки)  на  первой  передаче,  не
тормозить резко при гололеде и мокрой, скользкой дороге.
    3.15. Подъезжать вилочным захватом под тару или груз на малой скорости, вилы
подводить так, чтобы груз располагался относительно их равномерно.
    3.16. Подводить вилы  грузового  захвата  под  поддон  следует осторожно. Не
производить  одновременный  подъем  и  выдвижение поддона из ячейки  стеллажа  и
наоборот.
    3.17. Укладывать длинномерные грузы спаренными погрузчиками под руководством
специально выделенного лица.
    3.18. Производить захват груза вилочным захватом при наклоне рамы "от себя",
поднимать груз - при наклоне рамы "на себя".
    3.19.  Производить  наклон  вилочного  захвата  с  грузом  медленно,  плавно
перемещая рычаг управления.
    3.20. Подхватывать и оставлять груз только  при  обеспеченном  просвете  под
грузом, позволяющем свободный вход и выход вилочного захвата.
    3.21.  Перед  подъемом  и  опусканием  груза предварительно осмотреть место,
откуда будет подниматься груз и куда будут его помещать.
    3.22. Поднимать и транспортировать груз  в  соответствии с грузоподъемностью
машины и таблицей допустимых нагрузок на вилах электропогрузчика,  в зависимости
от положения центра тяжести груза.
    3.23. Вести нагруженный погрузчик при спуске под уклон свыше 30 град. только
на заднем ходу и с малой скоростью.
    3.24. При транспортировании груза поднимать его на высоту не более 200 - 300
мм от поверхности пути, а наклон подъемника "на себя" производить не полностью.
    3.25. Соблюдать осторожность при транспортировке груза в узких проездах,  не
задевать штабели грузов при повороте.
    3.26.  Ставить  погрузчик  перед  подъемом  и опусканием груза на стояночный
тормоз.
    3.27. Устанавливать ящики в штабель по одному или готовыми пакетами.
    3.28. Во время работы не допускается:
    -   работать   на   машине   со   снятым   щитком,  закрывающим   панель   с
электроаппаратурой, снятой крышкой аккумуляторного ящика;
    -   укладывать   груз  краном,  непосредственно  на   захватное   устройство
погрузчика;
    - производить подъем  и  перемещение  груза при помощи только одного захвата
погрузчика;
    -    прикасаться    к    неизолированным,    поврежденным     проводам     и
электрораспределительным устройствам, наезжать на электрические провода, лежащие
на земле;
    -  опускать  груз  на  газо-  и паропроводы, электрические кабели, временные
перекрытия;
    - поднимать и перевозить груз, масса которого не известна, поднимать зажатый
и примерзший груз;
    - поднимать, опускать и перевозить людей на вилочном захвате погрузчика;
    - допускать присутствие людей под поднятым грузом;
    - перевозить грузы в неисправной  таре,  ящики  вверх  дном,  на боковых или
торцовых стенках;
    -   выезжать  на  уклоны  свыше  30  град.  и  допускать  резкое  торможение
погрузчика;
    - работать вблизи линии электропередач и под ними;
    - находиться и проезжать под поднятым грузом;
    - оставлять  погрузчик включенным, ставить его в местах движения автомобилей
и на полотне железной дороги,
    - покидать пост  управления при поднятом грузе Если необходимо отлучиться от
погрузчика, то опустить  вилочный  захват,  вынуть ключ из электрического замка,
поставить погрузчик на стояночный тормоз.
    3.29.  Прекратить  работу,  если по какой-либо  причине  каретка  подвижного
механизма перестает двигаться по  склизам  и  вилочный захват не опускается и не
поднимается, и сообщить об этом лицу, в ведение  которого  выделен погрузчик Эти
неисправности устранять самому водителю не разрешается.
    3.30. В случае потери электропогрузчиком устойчивого положения (когда задние
колеса начнут отрываться от грунта) немедленно опустить груз вниз.
    3.31. Не допускать, чтобы груз выступал больше, чем на 1/3 длины вил.
    3.32.  Подъем  и  опускание груза делать только после остановки  погрузчика,
совмещение этих операций с движением не допускается.
    3.33. При перемещении грузов в таре не допускается перемещать тару:
    - загруженную выше бортов;
    - волоком;
    - зажатую другой тарой или другими предметами;
    - разных размеров и конструкций в один штабель;
    - захватывающим крюком за места, не предусмотренные в конструкции тары.
    3.34. При перемещении  опасных  грузов  их  масса  не  должна  превышать 50%
грузоподъемности  погрузчика  При  этом скорость движения не должна превышать  3
км/час  (0,8  м/сек) Не допускать при  подъеме,  опускании  и  транспортировании
опасных грузов резких поворотов и толчков.
    3.35.  Не  ремонтировать   погрузчик  самостоятельно,  если  нет  допуска  к
выполнению этих работ.
    3.36. Незначительные неполадки устранять после полной остановки и выключения
погрузчика.

                4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

    4.1.  При  возникновении  поломки   или   неисправности   электропогрузчика,
угрожающей  безопасности  водителя  или безопасности окружающих людей  (особенно
неисправности  тормоза, рулевого управления  и  звукового  сигнала),  немедленно
прекратить  работу   и  сообщить  об  этом  непосредственному  руководителю  или
должностному лицу, в распоряжение которому выделен электропогрузчик.
    4.2. При получении  травмы сообщить об этом руководителю, затем обратиться в
здравпункт или медучреждение.

                 5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

    5.1. Поставить электропогрузчик на место стоянки.
    5.2.  Опустить  в нижнее  положение  вилочный  захват  или  сменить  рабочее
приспособление.
    5.3. Поставить погрузчик на стояночный тормоз.
    5.4. Разомкнуть штепсельный разъем и вынуть его из гнезда выключателя.
    5.5.  Произвести  осмотр   электропогрузчика  для  подготовки  к  следующему
рабочему  дню  (очистить  его  от  грязи,   пыли,  проверить  крепление  болтов,
отсутствие подтекания масла из гидросистемы и т.п.).
    5.6. Обо всех замеченных неисправностях необходимо  сделать  соответствующую
запись  в  журнале о техническом состоянии машины, сообщить лицу, ответственному
за содержание  грузоподъемных  машин  в  исправном  состоянии, и принять меры по
устранению неисправностей.
    5.7. Снять спецодежду и выполнить требования правил личной гигиены.

_______________       _______________       ______________________
Руководитель             (подпись)            (фамилия, инициалы)
подразделения-
разработчика

Согласовано

Начальник отдела      _______________       ______________________
охраны труда             (подпись)            (фамилия, инициалы)
_________________     _______________       ______________________

_________________     _______________       ______________________










c 2006 г. obrazec.narod.ru

Реклама


Реклама

Деловая Москва

Правосудие

Финансовый Российский Портал

Ру-строй. Строительный портал

Юридическая консультация

Новости Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Регионы России

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru

Новости России


Hosted by uCoz
/p>


Hosted by uCoz


Hosted by uCoz
/p>


Hosted by uCoz