Главная

Вид документа

Правовые ресурсы

Контакты

 

Новые правовые акты


Правовые новости


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ФРАНЧАЙЗИНГУ


                             ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
                           СПЕЦИАЛИСТА ПО ФРАНЧАЙЗИНГУ

__________________________               УТВЕРЖДАЮ
(наименование организации,
предприятия, учреждения)                 ___________________________
                                         (директор, иное должностное
                                           лицо, уполномоченное
                                           утверждать должностную
                                                инструкцию)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ                   ___________________________
                                         (подпись)     (расшифровка
_________ N ___________                                  подписи)
                                         ___________________________
    Место издания                                  (дата)

    СПЕЦИАЛИСТА
  ПО ФРАНЧАЙЗИНГУ

                               I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1.  Специалист  по  франчайзингу  направляет  и обеспечивает согласованную
работу сотрудников, связанных с созданием и функционированием франчайзной сети.
    1.2.  Специалист  по франчайзингу назначается на должность,  перемешается  и
освобождается от нее приказом генерального директора предприятия в установленном
порядке по представлению заместителя по маркетингу.
    1.3.  Специалист  по   франчайзингу   должен   иметь   высшее  экономическое
(инженерно-экономическое, техническое или юридическое) образование.
    1.4. Специалист по франчайзингу руководствуется в работе:
    1.4.1.   законодательными   актами,   регулирующими  соответствующую   сферу
деятельности;
    1.4.2.    нормативно-методическими   документами,    другими    материалами,
касающимися материального или информационного продвижения на рынок продукции под
определенным товарным знаком (знаком обслуживания);
    1.4.3. уставом предприятия;
    1.4.4. приказами руководителя предприятия;
    1.4.5. правилами трудового распорядка;
    1.4.6. настоящей должностной инструкцией.
    1.5. Специалист по франчайзингу должен знать:
    1.5.1.  действующие  законодательные  и  нормативно-методические  документы,
регулирующие соответствующую сферу деятельности;
    1.5.2. методы сбора, хранения и обработки коммерческой информации;
    1.5.3. методику стратегического и оперативного маркетингового планирования;
    1.5.4. основы разработки и реализации товарной и брэндовой политики;
    1.5.5. способы  создания  собственных  (авторизованных)  сбытовых систем или
использования существующих предпринимательских и коммерческих структур;
    1.5.6. способы создания и развития систем маркетинговых коммуникаций;
    1.5.7.  ценообразование  и налоговую систему государства, где  функционирует
франчайзная сеть;
    1.5.8.  методики  оценки  экономической   и  коммуникационной  эффективности
маркетинговых проектов вообще и франчайзинга в частности.
    1.6. Специалист по франчайзингу должен уметь:
    1.6.1. проводить маркетинговые исследования, мониторинг и диагностику рынка;
    1.6.2. разрабатывать стратегию франчайзинга в регионе;
    1.6.3 проводить оперативно-тактические маркетинговые мероприятия в регионе;
    1.6.4.  управлять товарным ассортиментом (ассортиментом  услуг)  франчайзных
предприятий;
    1.6.5. организовывать  франчайзныс  товаропроводящую  и товаросопровождающую
сети;
    1.6.6.  управлять  товародвижением  и  товаросопровождением  во  франчайзных
сетях;
    1.6.7.  организовывать  и  поддерживать систему  маркетинговых  коммуникаций
франчайзных предприятий;
    1.6.8. разрабатывать и осуществлять ценовую политику франчайзинга;
    1.6.9. рассчитывать эффективность маркетинговых мероприятий;
    1.6.10. самостоятельно принимать решения, организовывать работу исполнителей
и делопроизводство;
    1.6.11. организовывать свой труд с использованием современных информационных
технологий.
    1.7.  Специалист  по франчайзингу  непосредственно  подчиняется  заместителю
генерального директора предприятия по маркетингу.
    1.8.  В  случае  временного   отсутствия  специалиста  по  франчайзингу  его
обязанности исполняет назначенный в  установленном порядке заместитель (менеджер
по продажам, менеджер по рекламе), который  приобретает  соответствующие права и
несет  полную  ответственность  за  надлежащее  исполнение возложенных  на  него
обязанностей.

                                   II. ФУНКЦИИ

    2.1.  Разработка  и  реализация  долгосрочной, среднесрочной,  краткосрочной
стратегии франчайзинга; проведение оперативных мероприятий по франчайзингу.
    2.2.  Организация передачи франчайзиату  комплекса  исключительных  прав  на
использование   товарного   знака   (знака  обслуживания),  прочей  символики  и
атрибутики франчайзера.
    2.3.  Организация и менеджмент франчайзной  сети;  контроль  за  соблюдением
высокого уровня качества производства (обслуживания).
    2.4. Планирование  и  осуществление  рекламно-информационного продвижения на
рынок товаров (услуг); контроль за позиционированием  на региональных сегментах,
соблюдением имиджа высокого качества и корпоративного стиля.
    2.5. Обеспечение стимулирования покупок (на уровне  конечных потребителей) и
продаж (на уровне сбытового и торгового персонала франчайзных предприятий).
    2.6. Реализация ценовой политики франчайзинга.
    2.7. Организация и контроль своевременной подготовки  и заключения договоров
на поставку товаров (оказание услуг) франчайзными предприятиями.

                          III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

    3.1. Реализация товарной (инновационной) политики франчайзинга
    3.1.1.  Оценка  потребительских  свойств  производимых и предоставляемых  по
франчайзингу   товаров  (услуг),  сбор  информации  о   соответствии   ожиданиям
потребителей  в  регионе,   формирование   товарной   составляющей   комплексной
предпринимательской лицензии.
    3.1.2. Проведение регулярных маркетинговых исследований в регионе, выявление
новых  тенденций  и изменений конъюнктуры внутреннего и внешних рынков,  которые
могут привести к появлению конкурентных аналогов франчайзных товаров (услуг).
    3.1.3. Мониторинг  и диагностика потенциальных рынков сбыта товаров (услуг),
включая финансовое состояние  и платежеспособность потенциальных франчайзиатов и
покупателей, емкость, абсолютный  и  текущий  потенциалы,  соотношение  спроса и
предложения на конкретные виды франчайзных товаров (услуг).
    3.1.4.    Оценка    конкурентоспособности   франчайзных   товаров   (услуг),
сопоставление их потребительских  свойств, цен, себестоимости с соответствующими
показателями конкурентных аналогов, продвигаемых на рынок другими франчайзерами.
    3.1.5. Анализ товаров (услуг) и  их  конкурентных  аналогов  по системе СЕЮТ
(сильные  стороны,  возможности,  отрицательные  стороны,  трудности и  угрозы);
проведение мероприятий по позиционированию франчайзных товаров  (услуг) на рынке
и дифференциации их от конкурентных аналогов.
    3.1.6.  Сбор  первичных сведений об отказах, неисправностях и недостатках  в
эксплуатации франчайзных  товаров, участие в рассмотрении рекламаций и претензий
по поводу качества производства (обслуживания).
    3.1.7. Разработка предложений  по  исключению  из  ассортимента  франчайзных
товаров  (услуг),  находящихся на стадии затухания спроса или не соответствующих
имиджу высокого качества.
    3.1.8. Формирование  новых  потребностей  с  целью расширения рынков сбыта и
поиск новых форм применения франчайзных товаров.
    3.1.9. Разработка идей инновационных модификаций франчайзных товаров (услуг)
и подготовка технических заданий для работников предприятия по их внедрению.
    3.1.10. Разработка предложений и рекомендаций  по  изменению  характеристик,
конструкции  и  технологии  производства  франчайзных  товаров  (услуг) с  целью
улучшения их потребительских свойств и с учетом достижений науки и техники.
    3.1.11.  Разработка  предложений  по созданию принципиально новой  продукции
(новых видов услуг) по франчайзингу.
    3.1.12.  Расчет ориентировочной и пониженной  емкостей  рынка  инновационных
модификаций,  абсолютного  и  текущего  потенциалов  сбыта  франчайзных  товаров
(услуг), рыночных долей франчайзера, франчайзиатов и конкурентов.
    3.1.13. Выявление  новых  рыночных  сегментов  и  свободных  рыночных  ниш в
регионе для продвижения инновационных и освоенных франчайзных товаров (услуг).
    3.1.14.  Организация и ведение внутрикорпоративной статистической отчетности
о сбыте инновационных и освоенных франчайзных товаров (услуг)
    3.1.15. Организация  и  поддержка  системы прогнозирования платежеспособного
спроса на освоенные франчайзные товары (услуги).
    3.1.16. Создание и обслуживание корпоративной  информационной базы данных по
франчайзингу,   включая   данные  о  постоянных,  регулярных   и   потенциальных
франчайзиатах и конечных покупателях  (заказчиках),  заявках на поставку товаров
(оказание услуг), наличию запасов.
    3.1.17.  Выявление  франчайзных  товаров  (услуг), не  имеющих  достаточного
сбыта,   и  установление  причин  отторжения  их  франчайзиатами   и   конечными
потребителями.
    3.1.18.   Участие   в   анализе   эффективности  мероприятий,  реализованных
производственными  подразделениями  и  техническими   работниками  по  повышению
качества производства (обслуживания).
    3.1.19.   Подготовка  предложений  и  рекомендаций  по  плану   производства
франчайзной продукции  по  объемам  и  ассортименту  товаров  (услуг)  исходя из
результатов прогноза франчайзинга в регионе.
    3.1.20.  Передача франчайзиатам технической, коммерческой и иной информации,
необходимой им  для использования предоставленных по договору франчайзинга прав;
инструктаж франчайзиатов  и  их  наемных  работников  по  вопросам,  связанным с
осуществлением этих прав.
    3.1.21. Выдача франчайзиатам предусмотренных договором франчайзинга лицензий
на право использования объектов интеллектуальной собственности и обеспечение  их
оформления в установленном порядке.
    3.1.22.  Оказание франчайзиатам постоянного технического и консультационного
содействия, в том числе в обучении и повышении квалификации работников.
    3.1.23. Контроль  соответствия уровня качества производимых франчайзиатом на
основании договора франчайзинга  товаров,  выполняемых  работ, оказываемых услуг
уровню качества аналогичных товаров, работ или услуг, производимых,  выполняемых
или оказываемых непосредственно франчайзиатом.

    3.2. Реализация сбытовой политики франчайзинга
    3.2.1.  Разработка  и  реализация  стратегии сбытового продвижения на  рынок
франчайзных  товаров  (услуг), формирование  сбытовой  составляющей  комплексной
предпринимательской лицензии.
    3.2.2. Оценка структуры  и  основных параметров франчайзной товаропроводящей
сети предприятия.
    3.2.3.  Выбор  и  контроль  предпринимательских  структур,  распространяющих
товары (оказывающих услуги) по франчайзингу.
    3.2.4. Формирование наиболее  оптимальных  по  длине,  ширине, длительности,
стоимости и технической оснащенности франчайзных каналов сбыта товаров (услуг) с
учетом  возможности  многоступенчатой  передачи  комплексной предпринимательской
сублицензии.
    3.2.5. Планирование географического (регионального) размещения потенциальных
франчайзиатов  и  субфранчайзиатов  и оценка целесообразности  формирования  ими
собственных  сбытовых  сетей; контроль  за  выдачей  франчайзиатом  оговоренного
количества комплексных предпринимательских сублицензий.
    3.2.6. Проведение логистического  анализа  транспортной системы предприятия,
обслуживающей   франчайзные   точки,   надзор   за  условиями   транспортировки,
складирования и хранения товаров.
    3.2.7.  Оценка  возможности и организация привлечения  каналов  существующих
дистрибьюторских сетей,  обслуживающих  конкурирующие и неконкурирующие марки, в
качестве потенциальных франчайзиатов и субфранчайзиатов.
    3.2.8.  Оценка  целесообразности  и организация  взаимодействия  франчайзных
точек с существующей в регионе оптово-розничной торговлей на условиях комиссии.
    3.2.9.  Обеспечение взаимодействия франчайзных  точек  с  собственной  сетью
фирменных магазинов,  представительств  или  эксклюзивных  посредников (дилеров,
агентов, поверенных).
    3.2.10. Методическое руководство франчайзной сетью, обучение франчайзиатов и
обеспечение    их    необходимой   документацией,   нормативными   и   рекламно-
информационными материалами.
    3.2.11. Контроль за  оказанием  франчайзиатами покупателям (заказчикам) всех
сопутствующих услуг, на которые они могут  рассчитывать,  приобретая  товар  или
заказывая услуги непосредственно у франчайзиатов.
    3.2.12.    Анализ    и   совершенствование   форм   доставки   франчайзиатам
комплементарной продукции, дополняющих товаров и обязательных принадлежностей, а
также предоставления сопутствующих услуг.
    3.2.13.  Сравнительный   анализ  издержек  обращения  во  франчайзной  сети,
выявление и ликвидация экономически необоснованных расходов.
    3.2.14. Оценка возможностей  внедрения  во  франчайзную  сеть действующих на
региональном   рынке   джаберов,   доработчиков-переработчиков,  посредников   с
добавленной стоимостью.
    3.2.15. Оценка согласованности сбытовых  и рекламно-информационных стратегий
предприятия в части франчайзинга.
    3.2.16.  Оценка  экономической  эффективности  функционирования  франчайзных
товаропроводящей и товаросопровождающей сетей.

    3.3. Реализация рекламно-информационной политики франчайзинга
    3.3.1.   Разработка   и   реализация   стратегии    рекламно-информационного
продвижения франчайзинга на рынок товаров (услуг), формирование коммуникационной
составляющей комплексной предпринимательской лицензии.
    3.3.2.    Выбор   схемы   информационного   воздействия   на   потенциальных
франчайзиатов, возможных субфранчайзиатов и конечных потребителей (традиционной,
притягивающей, проталкивающей, симбиозной, перекрестной или интерактивной).
    3.3.3. Планирование  рекламных  кампаний  франчайзинга  и прогнозирование их
эффективности.
    3.3.4.  Изучение  и  использование  креативных  методов  создания  рекламных
образов франчайзных товаров (услуг).
    3.3.5.  Организация рекламы франчайзинга через средства массовой  информации
(газеты, журналы,  телевидение,  радио),  подготовка  эскизов рекламных модулей,
текстов промо-статей, сценариев видео- и аудиороликов.
    3.3.6. Организация наружной и транзитной рекламы франчайзинга.
    3.3.7. Организация регулярной прямой почтовой рассылки  рекламных материалов
потенциальным франчайзиатам.
    3.3.8.  Организация  участия  предприятия  в  региональных,  национальных  и
международных  выставках,  ярмарках,  гипермаркетах  с  презентацией франчайзных
программ.
    3.3.9. Организация выставок и витринных экспозиций на территории франчайзных
точек.
    3.3.10.  Организация  показа  франчайзных  товаров в действии,  демонстрация
диапазона возможностей и преимуществ использования  продукции  в  работе  в ходе
проведения  выставок-ярмарок,  в  местах  продаж,  на  деловых встречах и курсах
подготовки  франчайзиатов,  субфранчайзиатов,  производственного   и   торгового
персонала.
    3.3.11.   Оценка  коммуникационной  и  экономической  эффективности  рекламы
франчайзинга,  ее  влияния  на  информированность  потенциальных  франчайзиатов,
конечных потребителей и показатели сбыта.
    3.3.12. Формирование  и  контроль соблюдения корпоративного фирменного стиля
на головном предприятии, во франчайзных  точках,  фирменных магазинах, дилерских
центрах, а также на сувенирной продукции; контроль  за использованием фирменного
наименования   франчайзера  указанным  в  договоре  франчайзинга   образом   при
осуществлении деятельности, предусмотренной данным договором.
    3.3.13.  Фирменное  оформление  рекламных  материалов,  бланков  комплексных
предпринимательских   лицензий,  гарантийных  обязательств,  простых  и  двойных
складских свидетельств,  инструментов  изучения  спроса, используемых в процессе
франчайзинга.
    3.3.14.    Анализ    мотивов    определенного    отношения    франчайзиатов,
субфранчайзиатов и конечных потребителей к предлагаемым  им товарам (услугам), к
товарному знаку (знаку обслуживания), к предприятию и его посредникам.
    3.3.15.  Организация  учета потока обратной связи с франчайзиатами,  включая
изучение их мнения и предложений по улучшению товаров (услуг), анализ рекламаций
и  их  влияния  на  имидж  товарного   знака  (знака  обслуживания),  разработку
предложений   по   повышению  технического  уровня   и   качества   производства
(обслуживания).
    3.3.16. Анализ методов рассмотрения и удовлетворения претензий и рекламаций,
поступающих от франчайзиатов, субфранчайзиатов и конечных потребителей, контроль
за их полным удовлетворением в установленные сроки.
    3.3.17. Инструктаж  франчайзиатов  по  обеспечению  соответствия  характера,
способов и условий использования комплекса исключительных прав тому, как  данный
комплекс  используется  франчайзером,  в  том  числе  по  внешнему и внутреннему
оформлению помещений, используемых при осуществлении предоставленных по договору
франчайзинга прав.
    3.3.18.  Контроль  за  неразглашением  франчайзиатом  секретов  производства
франчайзера   и   другой   полученной   от  него  конфиденциальной  коммерческой
информации.
    3.3.19. Информирование покупателей (заказчиков)  наиболее  очевидным для них
способом   о  том,  что  франчайзиаты  и  субфранчайзиаты  используют  фирменное
наименование,    товарный   знак   (знак   обслуживания)   или   иное   средство
индивидуализации на основе договоров франчайзинга.

    3.4. Реализация ценовой политики франчайзинга
    3.4.1. Разработка  и  реализация  ценовых  стратегий  франчайзинга на рынках
товаров (услуг).
    3.4.2.  Участие  в  калькуляции себестоимости новых и освоенных  франчайзных
товаров   (услуг),   разработка    мероприятий    по   снижению   себестоимости,
прогнозированию    возможного    экономического    эффекта   у    франчайзиатов,
субфранчайзиатов и конечных потребителей.
    3.4.3.  Участие  в  планировании  и  обосновании  цены  франчайзных  товаров
(услуг), прогнозировании суммы прибыли предприятия от продажи  новых и освоенных
франчайзных товаров (услуг),
    3.4.4.  Разработка  программы скидок (дисконтных, декортных, функциональных,
несезонных) во франчайзных  точках,  оценка  краткосрочных  финансовых  потерь и
перспективных финансовых или маркетинговых выгод от ее реализации.
    3.4.5.  Разработка  различных вариантов условий и форм оплаты франчайзиатами
комплексной предпринимательской  лицензии,  франчайзных  товаров (услуг), систем
отсрочки и рассрочки платежей, коммерческих и потребительских кредитов.
    3.4.6.    Оценка   возможностей   ценовой   дискриминации   (дифференциации)
франчайзиатами  и  субфранчайзиатами  потенциальных конечных покупателей товаров
(заказчиков услуг).
    3.4.7. Оценка возможностей ценовой  дискриминации (дифференциации) различных
модификаций франчайзных товаров (услуг) и компенсаций снижения цены по основному
товару  повышением  цен  на  дополняющие  товары,  обязательные  принадлежности,
запасные части, побочные продукты производства, сопутствующие услуги.
    3.4.8.   Планирование   надбавок   за   предоставление    франчайзиатами   и
субфранчайзиатами    конечным    покупателям    товаров    (заказчикам    услуг)
пространственных, временных, до- и послепродажных удобств.
    3.4.9.  Разработка программ привязки снижения (повышения) цен во франчайзных
точках к особым датам, праздникам, торжествам.
    3.4.10.  Оценка   воздействия   психологических   (неокругленных)   цен   на
посетителей франчайзных точек.
    3.4.11.   Подготовка   для  франчайзных  сетей  программ  спонтанных  скидок
(непосредственно в момент торгов) для субфранчайзиатов.
    3.4.12. Оценка возможности  предоставления  скидок  на  величину  остаточной
стоимости    бывшего   в   употреблении   франчайзного   товара,   возвращаемого
пользователем.
    3.4.13.  Оценка   возможности   принятия   на   себя   и   усреднения  между
франчайзиатами  расходов  на  доставку  готовой  продукции,  сырья,  материалов,
полуфабрикатов, комплектующих изделий.
    3.4.14. Оценка целесообразности зонирования цен или привязки цен к  базисным
пунктам   с  учетом  географического  (регионального)  размещения  потенциальных
франчайзиатов.
    3.4.15.  Разработка  рекомендаций  по  корректировке  цен  товаров  (услуг),
предоставляемых по франчайзингу, с учетом изменения цен на товары-заменители или
ценовых программ конкурентов.
    3.4.16.  Оценка  целесообразности снижения цены до уровня себестоимости  для
максимального охвата рынка  собственными  франчайзиатами  и  вытеснения  с  него
конкурентов.
    3.4.17.  Оценка  возможности  завышения  цены  на  инновационную модификацию
франчайзного товара (услуги) с целью компенсации финансовых  потерь  от  товаров
(услуг), находящихся на стадии затухания спроса

    3.5. Реализация обшей маркетинговой политики предприятия
    3.5.1.   Регистрация   и   контроль   за   защитой  товарного  знака  (знака
обслуживания).
    3.5.2.  Координация и согласование действий всех  работников  предприятия  в
реализации общей маркетинговой политики в части франчайзинга.
    3.5.3. Увязка  плана  запуска  в  производство  или  плана  закупок  и плана
поставок  с  производственными или снабженческими подразделениями предприятия  с
целью обеспечения  сдачи  готовой  продукции  или предоставления товаров (услуг)
франчайзиатам  в установленные сроки в соответствии  с  заключенными  договорами
комплексной предпринимательской лицензии.
    3.5.4.  Участие   в  составлении  годовых,  квартальных  и  месячных  планов
производства и сдачи готовой  продукции,  планов продаж товаров (оказания услуг)
во франчайзных точках.
    3.5.5.  Организация  и  планирование  отгрузки  готовой  продукции,  отпуска
товаров и принятие мер по восполнению подразделениями  предприятия задолженности
перед   франчайзиатами   по  поставке  готовой  продукции,  сырья,   материалов,
полуфабрикатов, комплектующих изделий.
    3.5.6. Разработка предложений по развитию франчайзинга на 1 - 2 года с целью
обеспечения доставки покупателям  продукции  в необходимые сроки и в достаточном
количестве,   своевременной   информации   о   ее   потребительских   свойствах,
установления прямых контактов с франчайзиатами, активного  участия  в выставках-
ярмарках, выхода на новые рынки, расширения числа иностранных покупателей.
    3.5.7. Разработка предложений по стимулированию покупок и продаж франчайзных
товаров,  не имеющих спроса, путем повышения их качества и технического  уровня,
премирования    торгового   персонала,   организации   дополнительной   рекламы,
предложения широкой программы скидок и гибких форм оплаты.

                  IV. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТА ПО МАРКЕТИНГУ
                            С РАБОТНИКАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ

    4.1. Взаимодействие с главным конструктором (главным инженером)
    4.1.1. Специалист по франчайзингу получает:
    -  перечень основных  изменений,  внесенных  в  конструкцию  выпускаемых  по
франчайзингу товаров;
    - утвержденные технические задания;
    - комплект технической документации по авторскому надзору;
    - чертежи на узлы и детали франчайзного оборудования;
    -  деталировки   для  оценки  соблюдения  принципа  модульности  конструкции
франчайзного изделия;
    - инструкции по эксплуатации,  обслуживанию  и  агрегатированию производимой
(обслуживаемой) по франчайзингу техники;
    - карты испытаний, отчеты по надежности франчайзного оборудования в условиях
нормальной эксплуатации;
    -  руководящий  материал по сбору и переработке информации  о  надежности  и
долговечности франчайзного оборудования;
    - техническую документацию по ремонту и эксплуатации техники;
    - сведения о снятии  с  производства изделий, устаревших или снижающих имидж
товарного знака;
    -  технические  условия  и  данные   на  вновь  разрабатываемые  изделия  на
согласование;
    - технические характеристики, описания  преимуществ,  результаты испытаний и
другие данные по вновь разрабатываемым изделиям, необходимые  для  их  рекламно-
информационного продвижения на рынок;
    - чертежи (эскизы) тары или упаковки;
    -    комплект    нормативно-технической    документации,   необходимой   для
предпродажного, гарантийного и послегарантийного обслуживания.
    4.1.2. Специалист по франчайзингу представляет:
    - информацию и отчеты по уровню надежности изделий,  о выявленных дефектах и
отказах;
    -  анализ  и  предложения  по  рекламациям  и  отказам  изделий  в  условиях
нормальной эксплуатации;
    - справки и перечни по авторскому надзору;
    -  технические  предложения  по совершенствованию или изменению  конструкции
выпускаемой  по  франчайзингу  продукции,   использованию   новых  и  улучшенных
материалов;
    -  предложения  и  рекомендации  по  созданию и производству новых  образцов
франчайзной продукции;
    - предложения по расширению возможного  диапазона применения товаров (услуг)
на  основе  анализа  требований  и пожеланий франчайзиатов,  субфранчайзиатов  и
конечных покупателей (заказчиков);
    - предложения по созданию модификаций  франчайзной продукции применительно к
определенным сегментам рынка;
    - рекомендации по совершенствованию отделки,  окраски,  по  изменению стиля,
дизайна,  обеспечивающие  улучшение  эстетического  вида франчайзных  товаров  и
способствующие  созданию  ассоциаций  с  высоким уровнем  качества  производства
(обслуживания);
    - рекомендации по совершенствованию упаковки  и  консервации, обеспечивающих
улучшение  сохранности  франчайзных товаров, сырья, материалов,  полуфабрикатов,
комплектующих изделий в процессе транспортировки и хранения;
    - предложения по улучшению  ремонтопригодности  выпускаемой  по франчайзингу
продукции, обеспечению адекватного уровня унификации и нормализации конструкции,
повышению надежности отдельных агрегатов, узлов и деталей;
    - статистику расхода запчастей на гарантийное обслуживание;
    - информацию о качестве франчайзной продукции;
    -  предложения  по  разработке и корректировке эксплуатационной и  ремонтной
документации;
    - согласованные технические задания на вновь разрабатываемые изделия;
    - предложения по совершенствованию технических условий на новую продукцию;
    - рекомендации по снятию  с  производства  устаревших  или  не имеющих сбыта
изделий, снижающих имидж товарного знака.

    4.2. Взаимодействие с главным технологом (техническим директором)
    4.2.1. Специалист по франчайзингу получает:
    -   комплекты   технологической  документации  на  изготовление,  обработку,
консервацию,   погрузочно-разгрузочные   и   транспортно-складские   работы   во
франчайзных точках  (операционные,  маршрутные  и  инструкционно-технологические
карты);
    - инструкции и описания технологии восстановления отдельных деталей и узлов.
    4.2.2. Специалист по франчайзингу представляет:
    - рекомендации и предложения по совершенствованию  технологических процессов
и качества производства (обслуживания);
    - предложения по совершенствованию термообработки и упрочнения материалов;
    -  предложения  по  улучшению  процессов  окраски,  консервации,   упаковки,
складирования и хранения франчайзной продукции;
    -  информацию  о рекламациях и дефектах франчайзного оборудования в условиях
нормальной эксплуатации;
    - задания по разработке технологии восстановления отдельных узлов и деталей;
    -  предложения  по   улучшению  качества  изготовления,  сборки  и  освоения
франчайзного оборудования.

    4.3. Взаимодействие со специалистом по технической подготовке производства
    4.3.1. Специалист по франчайзингу получает:
    - план подготовки производства новых изделий;
    -  информационные  материалы   по  конструкторской  подготовке  франчайзного
производства;
    -  информационные  материалы  по  технологической   подготовке  франчайзного
производства.
    4.3.2. Специалист по франчайзингу представляет:
    - предложения по совершенствованию подготовки производства новых изделий;
    -  информацию  по обеспечению соответствия конструкции  франчайзных  изделий
стандартам качества;
    - рекомендации по  ускорению  оснащения отдельных технологических операций с
целью повышения качества и надежности изделия.

    4.4. Взаимодействие со специалистом по информации
    4.4.1. Специалист по франчайзингу получает:
    - информацию о результатах испытаний  франчайзных  изделий и их конкурентных
аналогов;
    - заключения о результатах исследования рекламационных узлов и деталей;
    -   фактографическую   информацию  (фотографии,  диаграммы,   расчеты)   для
технических отчетов и рекламных мероприятий;
    - переводы научно-технических публикаций по профилю франчайзинга.
    4.4.2. Специалист по франчайзингу представляет:
    - результаты маркетинговых  исследований  в  отрасли,  в  смежных  и далеких
отраслях промышленности, секторах экономики, сегментах рынка;
    -  результаты регулярного мониторинга инновационных разработок, появляющихся
на рынке;
    - рекламационные  узлы  и  детали  на  исследования предложений по отработке
применения новых материалов и методов обработки,  покрытия поверхности, окраски,
консервации, изготовления и термообработки деталей, сборки узлов и изделий;
    - заказы на изготовление фактографической информации для технических отчетов
и рекламных мероприятий;
    - заявки на поиск технической информации;
    - заявки на переводы зарубежных материалов по маркетингу и франчайзингу;
    - заявки на оригиналы материалов для фото- и видеосъемок франчайзных точек;
    -  результаты  сравнительного  анализа  данных  по  конструкции  франчайзных
изделий,   технологии   их   производства,   технико-экономических   показателей
франчайзера и его конкурентов;
    - рекламные аудио- и видеоролики;
    - печатную рекламную продукцию, фирменные сувениры.

    4.5.  Взаимодействие  со  специалистом  по стандартизации  (нормализации)  и
сертификации
    4.5.1. Специалист по франчайзингу получает:
    - план работы по стандартизации, сертификации и унификации;
    - нормативно-техническую документацию по  стандартизации  и  сертификации, в
том числе на тару, упаковку, окраску, покрытие поверхности корпусных деталей;
    - проекты приказов и распоряжений по внедрению стандартов;
    - информацию о введении новых и изменении действующих стандартов;
    - проекты стандартов на отзыв;
    -  копии  заключений  о соответствии франчайзного изделия, каналов  сбыта  и
рекламоносителей требованиям международных стандартов.
    4.5.2. Специалист по франчайзингу представляет:
    -   заявки  на  нормативно-техническую   документацию   по   стандартизации,
сертификации и унификации;
    - отзывы на проекты стандартов;
    -  оперативные  планы  мероприятий  по  повышению  уровня  стандартизации  и
унификации.

    4.6. Взаимодействие с патентным поверенным
    4.6.1. Специалист по франчайзингу получает:
    - сведения о тенденциях развития отраслевого рынка;
    - результаты патентных исследований в смежных и далеких отраслях;
    - рекомендации по повышению патентоспособности франчайзных изделий;
    -  заключения   по   проверке  патентной  чистоты  технического  решения  по
франчайзному изделию.
    4.6.2. Специалист по франчайзингу представляет:
    -  карты  оценки  франчайзной   продукции   на   наличие  конструкторских  и
технологических ноу-хау;
    -  запросы  на  оценку  степени новизны технических решений  по  франчайзным
товарам (услугам);
    - проекты оформления заявки на приоритет, сведений о заявителе;
    - предложения для включения  в  план  мероприятий  по  рационализаторству  и
изобретательству.

    4.7. Взаимодействие со специалистом по материально-техническому снабжению
    4.7.1. Специалист по франчайзингу получает:
    -   наряды  на  исследования  рынков  сырья,  материалов,  полуфабрикатов  и
комплектующих изделий;
    - заявки на вхождение в снабженческие телемаркетинговые системы;
    - графики  закупок  товаров  и  поставок сырья, материалов, полуфабрикатов и
комплектующих изделий по франчайзингу;
    - лимитно-заборные карты на получение  сырья,  материалов,  полуфабрикатов и
комплектующих изделий;
    -  лимиты  на  горюче-смазочные и другие материалы, необходимые  для  работы
франчайзных центров.
    4.7.2. Специалист по франчайзингу представляет:
    -  результаты  исследований   рынков  сырья,  материалов,  полуфабрикатов  и
комплектующих изделий;
    -  рекомендации по срокам закупок  товаров  и  поставок  сырья,  материалов,
полуфабрикатов  и  комплектующих  изделий  с  учетом  требований  франчайзиатов,
субфранчайзиатов и конечных потребителей;
    -  заявки  на  горюче-смазочные  и другие материалы, необходимые для  работы
франчайзных центров, согласованные с транспортным подразделением.

    4.8. Взаимодействие с диспетчером
    4.8.1. Специалист по франчайзингу получает:
    - годовые квартальные и месячные планы производства франчайзной продукции, в
том числе запасных частей;
    - оперативные месячные планы-графики пополнения склада готовой продукции;
    -  задания  на  сдачу  резервного фонда  запасных  частей  производственными
подразделениями.
    4.8.2. Специалист по франчайзингу представляет:
    -  сведения  по  объему  и номенклатуре  запасных  частей,  необходимых  для
гарантийного обслуживания выпускаемых  изделий,  с  целью  включения  их  в план
производства и графики отгрузки по франчайзингу;
    -  задания  по  оперативному  решению вопросов гарантийного обслуживания, не
предусмотренные планом работ;
    - суточные справки об отгрузке франчайзной продукции;
    - ежедневный рапорт об отгрузке продукции и запасных частей на экспорт;
    - перечень франчайзной продукции,  сдача  которой  отстает от согласованного
графика;
    - оперативные заявки на ускорение изготовления отдельных  видов  франчайзной
продукции;
    -   поквартальные  данные  об  общем  количестве  франчайзной  продукции  по
номенклатуре, предусмотренной заключенными договорами;
    - плановую  номенклатуру  резервного фонда запасных частей на год для выдачи
производственным подразделениям заданий на их изготовление;
    - проекты ежемесячных заданий  на  изготовление  деталей и узлов в резервный
фонд запасных частей.

    4.9. Взаимодействие с производственными подразделениями
    4.9.1. Специалист по франчайзингу получает:
    - отчеты о принятых мерах по устранению производственных дефектов;
    - документы на взаимные расчеты по франчайзингу.
    4.9.2. Специалист по франчайзингу представляет:
    - сведения о выявленных дефектах по вине производственных  подразделений, по
принадлежности,  акты  технической экспертизы на рекламационные детали,  узлы  и
акты-претензии, поступающие с места эксплуатации франчайзного оборудования;
    - заказы на ремонт (восстановление)  узлов,  агрегатов, деталей франчайзного
оборудования;
    - заключения на детали и узлы в связи с сертификацией производства и системы
качества;
    - сведения на изготовление деталей и узлов, необходимых  для  восстановления
гарантийных изделий;
    - документы по взаимным расчетам;
    -  акты-претензии,  связанные  с качеством изготовления деталей и  узлов  по
франчайзингу.

    4.10. Взаимодействие со специалистом по техническому контролю
    4.10.1. Специалист по франчайзингу получает:
    - сводки о дефектах, выявленных  на  головном  предприятии  франчайзиатами и
субфранчайзиатами в ходе изготовления продукции;
    - справки внешней приемки на проверенные рекламационные покупные изделия;
    - документы, удостоверяющие качество продукции (сертификаты, паспорта).
    4.10.2. Специалист по франчайзингу представляет:
    - информацию, сводки, сведения по рекламациям на франчайзное  оборудование в
условиях рядовой эксплуатации;
    -   сведения  по  дефектам  франчайзного  оборудования  в  условиях  рядовой
эксплуатации по вине производственных подразделений;
    - сведения по претензиям, поступающим от франчайзных центров;
    - документацию  на покупные рекламационные узлы и детали для предъявления их
предприятиям-поставщикам;
    - акты технической экспертизы.

    4.11. Взаимодействие с транспортным отделом
    4.11.1. Специалист по франчайзингу получает:
    - руководящие материалы по использованию транспорта;
    -  заявки  на  оптимизацию   транспортных   потоков  франчайзинга  с  учетом
логистических требований;
    - формы отчетности по использованию транспортных  средств и горюче-смазочных
материалов.
    4.11.2. Специалист по франчайзингу представляет:
    -  годовой,  квартальный  и  месячный  планы  с  кодами готовой  франчайзной
продукции;
    -  намеченные  изменения  планов  отгрузки  по  заявкам   на   подачу  тары,
контейнеров,  автотранспорта,  железнодорожного  подвижного  состава  на  месяц,
квартал,  год,  а  также  ежедневные  заявки  на  отгрузку  готовой  франчайзной
продукции;
    - заявки на аккумуляторы, авторезину и горюче-смазочные и другие материалы;
    - отчеты использования транспорта и расхода горюче-смазочных материалов.

    4.12. Взаимодействие со специалистом по контролю исполнения
    4.12.1. Специалист по франчайзингу получает:
    - подписанные исходящие копии и внутренние документы;
    - входящие документы на исполнение и для руководства.
    4.12.2. Специалист по франчайзингу представляет:
    - подготовленные на подпись исходящие (инициативные) и внутренние документы;
    -   заявления,  докладные  и  служебные  записки,  направленные  руководству
головного  предприятия  для  рассмотрения,  согласованные,  завизированные или с
замечаниями;
    - внутренние организационно-распорядительные документы.

    4.13. Взаимодействие с главным бухгалтером
    4.13.1. Специалист по франчайзингу получает:
    - бухгалтерские данные о движении, реализации и остатках готовой франчайзной
продукции за отчетный период для анализа и планирования;
    - итоги инвентаризации франчайзного оборудования;
    - данные о наличии на складе франчайзной продукции в суммарном  выражении на
1 -е число каждого месяца;
    -  директивные  и методические материалы по обеспечению правильного  ведения
учета;
    - сведения о командировочных расходах (ежемесячных, квартальных, годовых);
    - расчетные листы по заработной плате.
    4.13.2. Специалист по франчайзингу представляет:
    - товарно-транспортные  накладные  и прилагаемые к ним документы на отгрузку
готовой продукции;
    - ведомости на железнодорожный тариф;
    - расчет затрат на гарантийное обслуживание;
    - документы для балансового отчета;
    - справку о нормативной стоимости резервного фонда запасных частей;
    - документы по командировкам специалистов;
    - документы по приходу и расходу готовой продукции.

    4.14. Взаимодействие с финансовым директором
    4.14.1. Специалист по франчайзингу получает:
    -  извещения  банка  о  выставленных конечными  покупателями  и  заказчиками
аккредитивах (для исполнения);
    - утвержденные нормативы оборотных средств по готовой продукции;
    - сведения о франчайзиатах  и  покупателях,  допустивших просрочку с оплатой
счетов,  платежных  требований  за  отгруженную продукцию  или  отказавшихся  от
акцепта.
    4.14.2. Специалист по франчайзингу представляет:
    - планы отгрузки франчайзной продукции;
    - документацию на отгруженную продукцию  не  позднее  первой  половины  дня,
следующего за ее отгрузкой;
    - ежедневные справки об отгрузке и остатках готовой франчайзной продукции на
складах;
    - договоры на поставку готовой продукции на согласование;
    - данные о запасах готовой продукции и их соответствии нормативам;
    -   платежные   требования   для  выставления  счетов  на  инкассо  конечным
покупателям и на взыскание сумм за некачественную продукцию с поставщиков сырья,
материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий.

    4.15. Взаимодействие со специалистом по планированию
    4.15.1. Специалист по франчайзингу получает:
    -  годовые,  квартальные  и  месячные   планы   производства   продукции  по
франчайзингу;
    -   планы   по   экономическим   показателям   деятельности   подразделений,
обеспечивающих франчайзинг;
    - оптовые цены на франчайзную технику и запасные части к ней;
    - обоснования изменения цен;
    - проекты цен на новые модели франчайзной продукции;
    - методические материалы по вопросам планирования деятельности.
    4.15.2. Специалист по франчайзингу представляет:
    - сметные калькуляции на работы и услуги по франчайзингу на утверждение;
    -  сметы  на  содержание франчайзных товаропроводящей и товаросопровождающей
сетей;
    - отчеты по проведению  организационно-технических,  сбытовых,  рекламных  и
других   маркетинговых   мероприятий   и  выполнению  экономических  показателей
франчайзинга;
    -  предложения по изменению цен исходя  из  конъюнктуры  рынка  и  состояния
спроса на франчайзные товары (услуги);
    - сведения об отгрузке франчайзной продукции потребителям;
    - сведения об остатках готовой продукции на складах предприятия;
    - данные  о  недопоставке продукции в натуральном и стоимостном выражении за
отчетный месяц с нарастающим итогом с начала квартала (года);
    - отчет о выполнении  плана  поставок  по  франчайзингу с учетом заключенных
договоров.

    4.16. Взаимодействие со специалистом по труду и заработной плате
    4.16.1. Специалист по франчайзингу получает:
    - копию коллективного договора;
    - график работы головного предприятия;
    - рекомендательные и руководящие материалы по  организации  оплаты  труда во
франчайзных   центрах,   его   материального  стимулирования  и  вознаграждения,
соблюдения трудового законодательства;
    - положение о премировании сотрудников франчайзных центров.
    4.16.2. Специалист по франчайзингу представляет:
    -  предложения по совершенствованию  организации  труда,  его  материального
стимулирования и вознаграждения;
    - необходимые  данные  и материалы для анализа состояния организации труда и
заработной платы во франчайзных центрах.

    4.17. Взаимодействие с юрисконсультом
    4.17.1. Специалист по франчайзингу получает:
    - завизированные проекты договоров, приказов, распоряжений;
    - незавизированные проекты договоров, приказов, распоряжений с заключением о
несоответствии законодательству  или интересам предприятия отдельных положений с
предложениями о законном порядке разрешения рассматриваемых вопросов;
    - заключения или ответы на заявленные  франчайзиатами  претензии  и  иски по
поводу ненадлежащего исполнения предприятием договорных обязательств;
    -  подготовленные  претензии  и  иски  к  другим предприятиям, организациям,
физическим лицам;
    -   предложения   по   устранению   выявленных   при    проверке   нарушений
законодательства.
    4.17.2. Специалист по франчайзингу представляет:
    - проекты договоров, приказов, распоряжений на визирование  для  проверки их
соответствия требованиям законодательства;
    -   претензии  и  иски  франчайзиатов  по  поводу  ненадлежащего  исполнения
предприятием договорных обязательств для дачи заключений или подготовки ответов;
    - материалы заявления претензий и исков к другим предприятиям, организациям,
физическим лицам;
    - документы,  справки, расчеты и другие сведения, необходимые для выполнения
возложенных на юридический отдел функций.

    4.18. Взаимодействие со специалистом по кадрам
    4.18.1. Специалист по франчайзингу получает:
    - рекомендации по подбору и расстановке кадров во франчайзных центрах;
    - планы подготовки и повышения квалификации специалистов и служащих.
    4.18.2. Специалист по франчайзингу представляет:
    - отчеты по вопросам  движения,  подбора и расстановки кадров во франчайзных
центрах;
    - табели или другие документы учета рабочего времени;
    - заявки на повышение квалификации  и переподготовку сотрудников франчайзных
центров.

    4.19. Взаимодействие с менеджером по продажам (по сбыту)
    4.19.1. Специалист по франчайзингу получает:
    - предложения по совершенствованию франчайзных товаров (услуг), выявленные в
ходе опросов, проводимых в товаропроводящей сети;
    - предложения по ликвидации необоснованных расходов по сбыту продукции;
    - перечни созданных в товаросопровождающей  сети  удобств для франчайзиатов,
субфранчайзиатов и конечных потребителей;
    -   схемы   франчайзной   товаропроводящей   сети   и  предложения   по   ее
совершенствованию;
    - сведения о заключенных договорах на поставку франчайзной продукции;
    - информацию об отказах от продукции;
    -  поквартальные данные о количестве поставляемой франчайзной  продукции  по
номенклатуре, предусмотренной заключенными договорами;
    - рекомендации по содержанию рекламно-информационных сообщений;
    - запросы  о  корректировке  цен  и  предложения  по  изменению  форм оплаты
франчайзных товаров (услуг).
    4.19.2. Специалист по франчайзингу представляет:
    -   состояние  и  прогнозы  развития  спроса  на  франчайзную  продукцию  на
внутреннем и внешнем рынках;
    - предложения  по  организации  франчайзинга  товаров (услуг) по комплексным
предпринимательским лицензиям в регионах;
    - предложения по мерчендайзингу (дизайну и оформлению  фирменных  магазинов,
торговых точек и сервисных центров, расположению товаров в торговом пространстве
с учетом корпоративного стиля);
    -  предложения  по  организации мобильной торговли и приближению франчайзных
товаров (услуг) к покупателю;
    - инструкции по ведению  переговоров  для  торгового  персонала  франчайзных
центров, менеджеров по телефонным и персональным продажам;
    -  рекомендации по взаимодействию собственной дилерской (агентской)  сети  с
франчайзными центрами;
    - рекомендации  по  взаимодействию  существующих  дистрибьюторских  сетей  с
франчайзными центрами;
    - предложения по привлечению к франчайзингу комиссионеров и джаберов;
    -  копии  графиков  рекламных  кампаний и прямых почтовых рассылок рекламной
продукции;
    -  рекламно-информационные  материалы   по  франчайзным  товарам  (услугам),
поставляемым головным предприятием, франчайзиатами и субфранчайзиатами;
    -   объекты  стендовой  рекламы  о  франчайзинге   для   распространения   в
товаропроводящей и товаросопровождающей сетях;
    - сведения  о  проведении  выставок, ярмарок, салонов, аукционов, конкурсов,
соревнований,    тендеров,   показательных    испытаний,    где    могут    быть
продемонстрированы преимущества франчайзинга;
    - разрешения на  корректировку  цены  и  изменения  форм  оплаты франчайзных
товаров (услуг), согласованные с экономическими подразделениями предприятия.

    4.20. Взаимодействие со специалистом по внешней кооперации
    4.20.1. Специалист по франчайзингу получает:
    -  запросы  на  оценку возможности разделения труда и внешней  кооперации  с
потенциальными конкурентами, франчайзиатами и субфранчайзиатами;
    - информацию о покупных  изделиях  для  гарантийного ремонта, обслуживания и
восстановления франчайзного оборудования.
    4.20.2. Специалист по франчайзингу представляет:
    - результаты оценки возможности разделения  труда  и  внешней  кооперации  с
потенциальными конкурентами, франчайзиатами и субфранчайзиатами;
    -  информацию  на  покупные изделия для гарантийного ремонта, обслуживания и
восстановления фран-чайзного оборудования.

    4.21. Взаимодействие со специалистом по внешнеэкономическим связям
    4.21.1. Специалист по франчайзингу получает:
    - стратегические и оперативные планы международного сотрудничества и научно-
технического обмена;
    - планы внедрения передового  опыта  предприятий  стран  ближнего и дальнего
зарубежья;
    -  предложения  зарубежных  организаций  о сотрудничестве на мировых  рынках
товаров (услуг);
    -  планы  внешнеэкономической  специализации  и  кооперации  производства  и
поставок;
    -  заказы-наряды  на  экспортные  поставки   с  отгрузочными  реквизитами  и
последующими изменениями;
    - перечень заказов-нарядов к исполнению на планируемый  период  по  маршруту
для заказа транспортных средств;
    - проект плана поставок по группам стран на планируемый период.
    4.21.2. Специалист по франчайзингу представляет:
    - план мероприятий по улучшению качества и надежности изделий в соответствии
с требованиями внешнего рынка и повышения конкурентоспособности продукции;
    -  копии  отчетов  о поставке продукции на экспорт в разрезе года, квартала,
месяца;
    - данные по комплектации  и  отгрузке  продукции на экспорт в соответствии с
заданиями и условиями заказов-нарядов;
    -  предложения  и  дополнения  к  планам  стратегического   и   оперативного
международного   сотрудничества   и  научно-технического  обмена,  связанные   с
франчайзингом;
    -  планы  сотрудничества  с зарубежными  компаниями  с  учетом  конкурентных
преимуществ;
    - заключения на предложения  зарубежных  организаций  о научно-техническом и
коммерческом сотрудничестве с учетом перспектив и требований франчайзинга;
    - заявки на получение от международных организаций информационных материалов
по конъюнктуре рынка, новым конструкциям и технологиям производства, технической
документации по инновационным товарам (услугам).

    4.22. Взаимодействие со специалистом по логистике
    4.22.1. Специалист по франчайзингу получает:
    -  руководящие  материалы  по  организации  и  оптимизации  производственных
процессов по франчайзингу;
    -  информацию  об  организации  снабжения,  складирования и хранения  сырья,
материалов, комплектующих изделий и готовой продукции во франчайзных центрах;
    - информацию об организации сбыта, доставки,  погрузки-разгрузки франчайзной
продукции;
    -  информацию  о прохождении таможенных терминалов,  нахождении  франчайзной
продукции на складах временного хранения.
    4.22.2. Специалист по франчайзингу представляет:
    -  предложения  по   оптимизации  материальных  потоков  в  производственных
подразделениях;
    -  рекомендации по совершенствованию  снабжения,  складирования  и  хранения
сырья, материалов,  комплектующих  изделий  и  готовой  продукции во франчайзных
центрах;
    -  рекомендации  по  совершенствованию  сбыта, доставки,  погрузки-разгрузки
франчайзной продукции;
    -  предложения  по  оптимизации  материальных   потоков   через   таможенные
терминалы.

    4.23. Взаимодействие с менеджером по рекламе
    4.23.1. Специалист по франчайзингу получает:
    -   информацию   по   планируемым   рекламным   кампаниям  для  включения  в
стратегические и оперативные планы франчайзинга;
    - на согласование проекты медиа-планов и графиков рекламных мероприятий;
    -  на  согласование тексты рекламных статей, печатной  рекламной  продукции,
сценарии аудио- и видеороликов для радио- и телерекламы;
    - на согласование  дизайн и макеты печатной рекламной продукции, рассылочных
комплектов,  наружной  и  транзитной  рекламы,  выставочных  стендов,  рекламных
Интернет-ресурсов;
    -   предложения   по   вхождению   в   телемаркетинговые   базы   данных   и
специализированные каталоги;
    - предложения по совершенствованию промышленного и коммуникационного дизайна
упаковки.
    4.23.2. Специалист по франчайзингу представляет:
    - стратегические и оперативные планы франчайзинга;
    -   обобщенные  планы  рекламных   кампаний,   прямых   почтовых   рассылок,
презентаций, семинаров;
    - планы  участия  в  выставках,  ярмарках,  салонах,  аукционах,  конкурсах,
соревнованиях, тендерах, показательных испытаниях;
    -  планы  вхождения  в  телемаркетинговые  базы  данных и специализированные
каталоги;
    -   информационные   материалы   о  новых  франчайзных  товарах   (услугах),
предоставляемых потребителям;
    - предложения организаций о сотрудничестве на рынках товаров (услуг).

    4.24. Взаимодействие с менеджером по связям с общественностью (PR)
    4.24.1. Специалист по франчайзингу получает:
    - информацию по планируемым PR-кампаниям  для  включения  в стратегические и
оперативные планы франчайзинга;
    -   на  согласование  тексты  PR-статей,  сценарии  тематических  радио-   и
телепередач;
    - предложения  по организации и проведению профессиональных встреч, "круглых
столов", встреч с потенциальными франчайзиатами и субфранчайзиатами;
    - предложения по участию в спонсорских и благотворительных проектах;
    -   результаты   опросов    франчайзиатов,   субфранчайзиатов   и   конечных
потребителей;
    -  предложения по улучшению качества  и  надежности  франчайзных  товаров  в
соответствии с требованиями внешней среды и повышению конкурентоспособности;
    -  предложения   по   медиа-планированию  и  составлению  графика  рекламных
мероприятий.
    4.24.2. Специалист по франчайзингу представляет:
    - стратегические и оперативные планы франчайзинга;
    - обобщенные результаты маркетинговых исследований и сегментации рынков;
    - обобщенные планы PR-кампаний, рассылок, презентаций, семинаров;
    - планы участия в выставках, конференциях, семинарах, деловых встречах;
    -  планы  вхождения в телемаркетинговые  базы  данных  и  специализированные
каталоги;
    -  информационные  материалы  о  новых  товарах  (услугах),  предоставляемых
франчайзиатам и субфранчайзиатам;
    - макеты рекламоносителей и рекламных сообщений;
    - предложения организаций о совместных PR-акциях.

                      V. ПРАВА СПЕЦИАЛИСТА ПО ФРАНЧАЙЗИНГУ

    Специалист по франчайзингу имеет право:
    - знакомиться  с  проектами решений руководства предприятия, связанных с его
деятельностью;
    - требовать от работников предприятия предоставления информации, необходимой
для осуществления работ, входящих в его компетенцию;
    - привлекать в установленном  порядке  работников  предприятия, специалистов
научно-исследовательских   учреждений   и  учебных  заведений   для   проведения
маркетинговых исследований, проектирования и организации системы распространения
франчайзной продукции и информации о ней;
    -  контролировать производственные подразделения  в  отношении  изготовления
продукции  в  соответствии  со  стандартами качества и условиями, установленными
франчайзиатами;
    -  вносить предложения, учитывающие  требования  и  ожидания  франчайзиатов,
субфранчайзиатов   и   конечных   потребителей   по  разработке  и  внедрению  в
производство  новых  изделий,  модернизации, повышению  надежности,  качества  и
конкурентоспособности выпускаемой продукции;
    - анализировать причины отказов  и  вносить предложения по совершенствованию
конструкции   и   разработке  модификаций  франчайзной   продукции,   отвечающих
требованиям соответствующих сегментов рынка;
    - давать рекомендации  по  устранению недостатков в конструкции и технологии
производства изделий, выявленных  в ходе опросов франчайзиатов, субфранчайзиатов
и конечных потребителей;
    -  вносить  предложения  о  премировании   работников   в   соответствии   с
действующими на предприятии системами и формами оплаты труда;
    -   осуществлять   представительство   в   плановых,  снабженческо-сбытовых,
транспортных  и  других  организациях  по  вопросам,  связанным  с  обеспечением
поставок  сырья, материалов, полуфабрикатов,  комплектующих  изделий  и  готовой
продукции в рамках франчайзинга;
    - оценивать  выгодность сотрудничества с франчайзиатами, принимать решения о
расширении или сворачивании франчайзной сети;
    - контролировать функционирование франчайзной сети;
    - принимать решения  по  созданию  и совершенствованию системы маркетинговых
коммуникаций франчайзинга,
    - оценивать эффективность рекламных  сообщений и выбранных рекламоносителей,
принимать решения по корректировке медиа-плана рекламы;
    -  организовывать  участие  сотрудников  франчайзных  центров  в  выставках-
продажах, деловых встречах и конференциях;
    -  вносить  предложения  по  корректировке  цен   на  франчайзную  продукцию
предприятия  для различных сегментов рынка, реализации гибкой  ценовой  политики
франчайзинга;
    - требовать  от  руководства предприятия оказания содействия в осуществлении
своих должностных обязанностей и прав.

                 VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА ПО ФРАНЧАЙЗИНГУ

    Специалист по франчайзингу несет ответственность:
    - за качество и своевременность  исполнения  своих должностных обязанностей,
за неправильность и неполноту использования предоставленных  прав  -  в пределах
действующего трудового законодательства;
    -   за   правонарушения,   совершенные   в   процессе   осуществления  своей
деятельности,   -  в  пределах  действующего  административного,  уголовного   и
гражданского законодательства;
    - за причинение  материального  ущерба - в пределах действующего трудового и
гражданского законодательства.

Руководитель структурного         _________  _______________________
подразделения                     (подпись)  (расшифровка подписи)

Визы                              _________  _______________________
                                  (подпись)  (расшифровка подписи)

С Инструкцией ознакомлен:         _________  _______________________
                                  (подпись)  (расшифровка подписи)

                                             _______________________
                                                    (дата)










c 2006 г. obrazec.narod.ru

Реклама


Реклама

Деловая Москва

Правосудие

Финансовый Российский Портал

Ру-строй. Строительный портал

Юридическая консультация

Новости Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Регионы России

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru

Новости России


Hosted by uCoz
/p>


Hosted by uCoz


Hosted by uCoz
/p>


Hosted by uCoz