Главная

Вид документа

Правовые ресурсы

Контакты

 

Новые правовые акты


Правовые новости


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО РЕКЛАМЕ И МАРКЕТИНГУ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ


                       ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
                  ПО РЕКЛАМЕ И МАРКЕТИНГУ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

__________________________               УТВЕРЖДАЮ
(наименование организации,
предприятия, учреждения)                 ___________________________
                                         (директор, иное должностное
                                           лицо, уполномоченное
                                           утверждать должностную
                                                инструкцию)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ                   ___________________________
                                         (подпись)     (расшифровка
_________ N ___________                                  подписи)
                                         ___________________________
    Место издания                                  (дата)

    СПЕЦИАЛИСТА
ПО РЕКЛАМЕ И МАРКЕТИНГУ
 ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

                               I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1.   Специалист   по   рекламе  и  маркетингу  направляет  и  обеспечивает
согласованную  работу  сотрудников,   связанных   с   рекламно-информационной  и
исследовательской  деятельностью  предприятия на рынке товаров  и  сопутствующих
услуг.
    1.2.  Специалист  по  рекламе  и  маркетингу   назначается   на   должность,
перемещается  и освобождается от нее приказом генерального директора предприятия
в установленном порядке.
    1.3. Специалист  по  рекламе  и маркетингу должен иметь высшее экономическое
или инженерно-экономическое образование.
    1.4. Специалист по рекламе и маркетингу руководствуется в работе:
    1.4.1.   законодательными  актами,   регулирующими   соответствующую   сферу
деятельности;
    1.4.2.   нормативно-методическими    документами,    другими    материалами,
касающимися рекламы и маркетинга;
    1.4.3. уставом предприятия;
    1.4.4 приказами руководителя предприятия;
    1.4.5. правилами трудового распорядка;
    1.4.6. настоящей должностной инструкцией.
    1.5. Специалист по рекламе и маркетингу должен знать:
    1.5.1.  действующее  законодательные  и  нормативно-методические  документы,
регулирующие соответствующую сферу деятельности;
    1.5.2. методы сбора, хранения и обработки рекламной и рыночной информации;
    1.5.3.    методику    стратегического    и    оперативного    маркетинг-   и
медиапланирования;
    1.5.4. основы разработки и реализации товарной политики;
    1.5.5.  методы создания собственных или использования существующих  сбытовых
систем;
    1.5.6. специфику функционирования систем маркетинговых коммуникаций;
    1.5.7. ценообразование и налоговую систему;
    1.5.8.  методики   оценки  экономической  и  коммуникационной  эффективности
рекламных кампаний и маркетинговых проектов.
    1.6. Специалист по рекламе и маркетингу должен уметь:
    1.6.1. проводить маркетинговые исследования;
    1.6.2. разрабатывать стратегию поведения предприятия на рынке;
    1.6.3. проводить оперативно-тактические мероприятия на рынке;
    1.6.4. управлять товарным ассортиментом предприятия;
    1.6.5. организовывать товаропроводящую и товаросопровождающую сети;
    1.6.6. управлять товародвижением и товаросопровождением;
    1.6.7. организовывать и поддерживать систему маркетинговых коммуникаций;
    1.6.8. разрабатывать и осуществлять ценовую политику предприятия;
    1.6.9. рассчитывать эффективность маркетинговых мероприятий;
    1.6.10. самостоятельно принимать решения, организовывать работу исполнителей
и делопроизводство;
    1.6.11. организовывать свой труд с использованием современных информационных
технологий.
    1.7.  Специалист  по  рекламе   и   маркетингу  непосредственно  подчиняется
генеральному директору предприятия.
    1.8. В случае временного отсутствия специалиста  по рекламе и маркетингу его
обязанности   исполняет   назначенный   в   установленном  порядке   заместитель
(специалист  по работе с клиентами, специалист  по  связям  с  общественностью),
который приобретает  соответствующие  права  и  несет  полную ответственность за
надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

                                   II. ФУНКЦИИ

    2.1.  Разработка  и  реализация  долгосрочной, среднесрочной,  краткосрочной
стратегии  поведения  на  рынке  вообще  и   стратегии   рекламно-информационной
деятельности   предприятия   в   частности;   проведение  оперативно-тактических
мероприятий по рекламе и маркетингу.
    2.2.  Ориентация закупок и продаж на выполнение  требований  потребителей  к
предлагаемым предприятием товарам и сопутствующим услугам.
    2.3.   Организация,    менеджмент    и   рекламно-информационная   поддержка
товаропроводящей сети.
    2.4.  Планирование и осуществление рекламно-информационного  продвижения  на
рынок товаров и сопутствующих услуг.
    2.5. Обеспечение  стимулирования  покупок  на уровне конечных потребителей и
стимулирование продаж на уровне торгового персонала.
    2.6. Реализация ценовой политики предприятия.
    2.7.  Оценка  коммуникационной  и  экономической   эффективности  рекламы  и
маркетинга, их влияния на информированность потребителей и показатели продаж.

                          III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

    3.1. Реализация товарной (инновационной) политики предприятия
    3.1.1. Оценка потребительских свойств предлагаемых товаров  и  сопутствующих
услуг;  сбор  информации  о  соответствии ожиданиям потребителей и доведение  до
покупателей информации об этом.
    3.1.2. Проведение регулярных  маркетинговых  исследований,  выявление  новых
тенденций  и  изменений  конъюнктуры  рынка,  которые могут привести к появлению
конкурентных аналогов товаров и сопутствующих услуг
    3.1.3.  Мониторинг  и  диагностика  потенциальных  рынков  сбыта  товаров  и
сопутствующих   услуг,   включая  финансовое  состояние   и   платежеспособность
потенциальных покупателей, емкость, абсолютный и текущий потенциалы, соотношение
спроса и предложения на конкретные виды товаров и услуг.
    3.1.4. Оценка конкурентоспособности  предлагаемых  товаров  и  сопутствующих
услуг,   сопоставление   их   потребительских  свойств,  цен,  себестоимости   с
соответствующими  показателями  конкурентных  аналогов,  продвигаемых  на  рынок
другими предприятиями.
    3.1.5. Анализ товаров и сопутствующих  услуг  и  их конкурентных аналогов по
системе СВОТ (сильные стороны, возможности, отрицательные  стороны,  трудности и
угрозы),  проведение мероприятий по позиционированию товаров, услуг на  рынке  и
дифференциации их от конкурентных аналогов.
    3.1.6.  Сбор  первичных  сведений об отказах, неисправностях и недостатках в
эксплуатации товаров, участие  в  рассмотрении  рекламаций и претензий по поводу
качества обслуживания.
    3.1.7.  Разработка  предложений  по  исключению из  ассортимента  товаров  и
сопутствующих услуг, находящихся на стадии затухания спроса.
    3.1.8. Формирование новых потребностей  с  целью  расширения  рынков сбыта и
поиск новых форм применения предлагаемых товаров.
    3.1.9.  Разработка  идей  инновационных  модификаций  товаров  и  подготовка
технических  заданий  для технических работников предприятий-поставщиков  по  их
внедрению.
    3.1.10. Разработка  предложений  и  рекомендаций по изменению характеристик,
конструкции   и   технологии  производства  товаров   с   целью   улучшения   их
потребительских свойств и с учетом достижений науки и техники.
    3.1.11. Разработка предложений по закупке принципиально новых товаров.
    3.1.12. Расчет  ориентировочной  и  пониженной  емкости  рынка инновационных
модификаций,  абсолютного и текущего потенциалов сбыта товаров  и  сопутствующих
услуг, рыночных долей предприятия и его конкурентов.
    3.1.13. Выявление  новых  сегментов  рынка  и  свободных  рыночных  ниш  для
продвижения инновационных и освоенных товаров и сопутствующих услуг.
    3.1.14.  Организация и ведение внутрикорпоративной статистической отчетности
о сбыте инновационных и освоенных товаров и сопутствующих услуг.
    3.1.15. Организация  и  поддержка  системы прогнозирования платежеспособного
спроса на освоенные товары и сопутствующие услуги.
    3.1.16. Создание и обслуживание корпоративной  информационной базы данных по
маркетингу,  включая данные о постоянных покупателях  (заказчиках),  заявках  на
поставку товаров и оказание сопутствующих услуг, наличию запасов.
    3.1.17. Выявление  товаров  и  сопутствующих  услуг, не имеющих достаточного
сбыта, и установление причин отторжения их потребителями.
    3.1.18.   Участие   в   анализе  эффективности  мероприятий,   реализованных
предприятиями-поставщиками по повышению качества и надежности продукции.
    3.1.19. Подготовка предложений  и рекомендаций по плану закупок по объемам и
ассортименту товаров, исходя из результатов маркетинговых исследований.

    3.2. Реализация сбытовой политики предприятия
    3.2.1.  Разработка и реализация стратегии  сбытового  продвижения  на  рынок
товаров и сопутствующих услуг.
    3.2.2. Оценка структуры, длины и ширины товаропроводящей сети предприятия.
    3.2.3. Выбор  и  контроль посреднических структур, распространяющих товары и
предлагающих сопутствующие услуги.
    3.2.4. Формирование  наиболее  оптимальных  по  длине, ширине, длительности,
стоимости  и  технической  оснащенности  каналов сбыта товаров  и  сопутствующих
услуг.
    3.2.5. Определение географического (регионального)  размещения потенциальных
покупателей    и    оценка    целесообразности    поставок   через   собственную
товаропроводящую сеть.
    3.2.6. Проведение логистического анализа транспортной  системы  предприятия,
надзор за условиями транспортировки, складирования и хранения товаров.
    3.2.7.   Оценка   возможности   и   организация  использования  существующих
дистрибьюторских сетей, обслуживающих конкурирующие и неконкурирующие марки.
    3.2.8. Контроль над соблюдением технологий мерчендайзинга в торговом зале.
    3.2.9. Создание собственной сети фирменных  магазинов,  представительств или
эксклюзивных посредников (дилеров, агентов, поверенных).
    3.2.10.  Методическое  руководство  дилерской  (агентской)  сетью,  обучение
дилеров  (агентов)  и  обеспечение их необходимой документацией, нормативными  и
рекламно-информационными материалами.
    3.2.11. Анализ и совершенствование  форм  доставки  потребителям дополняющих
товаров, обязательных принадлежностей, предоставления сопутствующих услуг.
    3.2.12.  Сравнительный  анализ  издержек обращения, выявление  и  ликвидация
экономически необоснованных расходов.
    3.2.13.  Оценка  возможностей  внедрения   в  сети  джаберов,  доработчиков-
переработчиков, посредников с добавленной стоимостью.
    3.2.14. Оценка согласованности сбытовых и рекламно-информационных  стратегий
предприятия.
    3.2.15. Оценка экономической эффективности функционирования товаропроводящей
сети.

    3.3. Реализация рекламно-информационной политики предприятия
    3.3.1.    Разработка   и   реализация   стратегии   рекламно-информационного
продвижения на рынок товаров и сопутствующих услуг.
    3.3.2. Выбор  схемы информационного воздействия на потенциальных покупателей
(традиционной,  притягивающей,   проталкивающей,  симбиозной,  перекрестной  или
интерактивной).
    3.3.3. Планирование рекламных кампаний и прогнозирование их эффективности.
    3.3.4.  Изучение  и  использование  креативных  методов  создания  рекламных
образов товара и сопутствующих услуг.
    3.3.5.  Организация рекламы  через  средства  массовой  информации  (газеты,
журналы, телевидение,  радио),  подготовка  эскизов  рекламных  модулей, текстов
статей, сценариев видео- и аудиороликов.
    3.3.6. Организация наружной и транзитной рекламы.
    3.3.7. Организация регулярной прямой почтовой рассылки рекламных  материалов
потенциальным потребителям.
    3.3.8.  Организация  участия  предприятия  в  региональных,  национальных  и
международных выставках, ярмарках, гипермаркетах.
    3.3.9.   Организация   выставок   и   витринных   экспозиций  на  территории
предприятия.
    3.3.10.  Организация  показа  товаров  в  действии,  демонстрация  диапазона
возможностей  и  преимуществ использования в работе в ходе проведения  выставок-
ярмарок, в местах  продаж,  на  деловых  встречах  и курсах подготовки торгового
персонала.
    3.3.11. Оценка коммуникационной и экономической  эффективности  рекламы,  ее
влияния на информированность потребителей и показатели сбыта.
    3.3.12.  Формирование  фирменного стиля на предприятии, в дилерских центрах,
на сувенирной продукции.
    3.3.13. Фирменное оформление рекламных материалов, гарантийных обязательств,
простых и двойных складских свидетельств, инструментов изучения спроса.
    3.3.14. Анализ мотивов определенного  отношения  потребителей к предлагаемым
им  товарам  и  сопутствующим услугам, к торговой марке,  к  предприятию  и  его
посредникам.
    3.3.15. Организация  учета  потока  обратной  связи с потребителями, включая
изучение  мнения покупателей и их предложений по улучшению  качества  товаров  и
сопутствующих  услуг,  анализ  рекламаций  и их влияния на имидж торговой марки,
разработку предложений по повышению технического уровня и качества продукции.
    3.3.16. Анализ методов рассмотрения и удовлетворения претензий и рекламаций,
поступающих   от  покупателей,  контроль  над  их   полным   удовлетворением   в
установленные сроки.

    3.4. Реализация ценовой политики предприятия
    3.4.1. Разработка  и  реализация  ценовых  стратегий  на  рынках  товаров  и
сопутствующих   услуг;  доведение  до  потенциальных  покупателей  информации  о
предлагаемых ценовых программах.
    3.4.2. Участие  в  калькуляции  себестоимости  новых  и  освоенных товаров и
сопутствующих   услуг,   разработка   мероприятий   по  снижению  себестоимости,
прогнозированию возможного экономического эффекта у потребителей.
    3.4.3.  Участие  в  планировании и обосновании цен товаров  и  сопутствующих
услуг, прогнозировании суммы  прибыли  предприятия  от продажи новых и освоенных
товаров и услуг.
    3.4.4.  Разработка программы скидок (дисконтных, декортных,  функциональных,
несезонных),  оценка  краткосрочных финансовых потерь и перспективных финансовых
или маркетинговых выгод от ее реализации.
    3.4.5. Разработка различных  вариантов  условий  и  форм  оплаты  товаров  и
сопутствующих  услуг,  систем  отсрочки  и  рассрочки  платежей,  коммерческих и
потребительских кредитов.
    3.4.6.    Оценка   возможностей   ценовой   дискриминации   (дифференциации)
потенциальных покупателей товаров и заказчиков сопутствующих услуг.
    3.4.7. Оценка  возможностей ценовой дискриминации (дифференциации) различных
модификаций товаров  и  сопутствующих  услуг  и  компенсаций  снижения  цены  по
основному   товару   повышением   цен   на   дополняющие   товары,  обязательные
принадлежности,  запасные  части, побочные продукты производства,  сопутствующие
услуги.
    3.4.8.  Планирование  надбавок   за  предоставление  покупателям  товаров  и
заказчикам сопутствующих услуг пространственных, временных, до- и послепродажных
удобств.
    3.4.9. Разработка программ привязки снижения (повышения) цен к особым датам,
праздникам, торжествам.
    3.4.10.  Организация  и оценка воздействия  психологических  (неокругленных)
цен.
    3.4.11. Обеспечение ценового позиционирования товаров в торговом зале.
    3.4.12.  Подготовка для  дилерских  (агентских)  сетей  программ  спонтанных
скидок (непосредственно в момент торгов).
    3.4.13. Оценка  возможности  предоставления  скидок  на  величину остаточной
стоимости бывшего в употреблении товара, возвращаемого покупателем.
    3.4.14. Оценка возможности принятия на себя и усреднения между  покупателями
расходов на доставку товаров.
    3.4.15. Оценка целесообразности зонирования цен или привязки цен  к базисным
пунктам   с  учетом  географического  (регионального)  размещения  потенциальных
покупателей.
    3.4.16.  Разработка  рекомендаций по корректировке цен товаров и расценок на
сопутствующие услуги, предоставляемых  предприятием,  с  учетом изменения цен на
товары-заменители.
    3.4.17.  Оценка целесообразности снижения цены до уровня  себестоимости  для
максимального охвата рынка и вытеснения с него конкурентов.
    3.4.18. Оценка  возможности  завышения  цены  на  инновационную  модификацию
товара  с целью компенсации финансовых потерь от товаров, находящихся на  стадии
затухания спроса.

    3.5. Реализация общей маркетинговой политики предприятия
    3.5.1.   Общий   контроль  соблюдения  рыночной  миссии  фирмы  и  концепции
маркетинга на предприятии.
    3.5.2. Координация  и  согласование  действий  всех работников предприятия в
реализации общей маркетинговой политики.
    3.5.3.   Увязка   плана   закупок   и   плана  поставок  со   снабженческими
подразделениями  предприятия  с  целью  обеспечения   предоставления  товаров  и
сопутствующих  услуг  в  установленные  сроки  в  соответствии   с  заключенными
договорами.
    3.5.4.  Участие в составлении годовых, квартальных и месячных планов  продаж
товаров и оказания сопутствующих услуг.
    3.5.5.  Организация  и  планирование  отпуска  товаров  и  принятие  мер  по
восполнению подразделениями  предприятия  задолженности  по  поставке  товаров и
оказанию сопутствующих услуг.
    3.5.6.  Разработка  предложений  по  организации маркетинга на 1 - 2 года  с
целью  обеспечения  доставки  покупателям  товаров   в  необходимые  сроки  и  в
достаточном количестве, своевременной информации о ее потребительских свойствах,
установления прямых контактов с потребителями, активного  участия  в  выставках-
продажах,   выхода   на   новые   рынки,   расширения  номенклатуры  иностранных
покупателей.
    3.5.7. Разработка предложений по стимулированию покупок и продаж товаров, не
имеющих  спроса, путем повышения качества обслуживания,  премирования  торгового
персонала,  организации  дополнительной  рекламы,  предложения широкой программы
скидок и гибких форм оплаты.

                  IV. ПРАВА СПЕЦИАЛИСТА ПО РЕКЛАМЕ И МАРКЕТИНГУ

    Специалист по рекламе и маркетингу имеет право:
    4.1. знакомиться с проектами решений руководства  предприятий,  связанных  с
его деятельностью;
    4.2.   требовать   от   работников  предприятия  предоставления  информации,
необходимой для осуществления работ, входящих в его компетенцию;
    4.3. привлекать в установленном порядке работников предприятия, специалистов
рекламных  агентств,  учебных  заведений  и  других  сторонних  организаций  для
выполнения маркетинговых работ;
    4.4. контролировать снабженческое  подразделение в отношении закупки товаров
в соответствии с условиями, установленными  потребителями,  с  целью  исключения
опасности недобросовестной рекламы;
    4.5. вносить предложения, учитывающие требования и ожидания потребителей  по
продаже   новых   изделий,   модернизации,   повышению  надежности,  качества  и
конкурентоспособности выпускаемой продукции;
    4.6.    анализировать   причины   отказов   и   вносить    предложения    по
совершенствованию  конструкции  и  разработке модификаций продукции предприятий-
поставщиков, отвечающих требованиям соответствующих целевых групп;
    4.7. осуществлять представительство  в организациях по вопросам, связанным с
обеспечением рекламной и маркетинговой деятельности предприятия;
    4.8. принимать решения о рекламном информировании  собственной сбытовой сети
и действующих на рынке сбытовых систем;
    4.9. оценивать выгодность совместных рекламных мероприятий с каналами сбыта;
    4.10.   принимать   решения   по   созданию   и  совершенствованию   системы
маркетинговых коммуникаций предприятия;
    4.11.    оценивать   эффективность   рекламных   сообщений    и    выбранных
рекламоносителей, принимать решения по корректировке медиаплана рекламы;
    4.12. организовывать  участие  сотрудников предприятия в выставках-продажах,
деловых встречах и конференциях;
    4.13. вносить предложения по корректировке  цен  на  товары  и сопутствующие
услуги   для   различных  целевых  групп,  реализации  гибкой  ценовой  политики
предприятия;
    4.14.  требовать   от   руководства   предприятия   оказания   содействия  в
осуществлении своих должностных обязанностей и прав.

             V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА ПО РЕКЛАМЕ И МАРКЕТИНГУ

    Специалист по рекламе и маркетингу несет ответственность:
    5.1.   за   качество   и   своевременность   исполнения   своих  должностных
обязанностей, за неправильность и неполноту использования предоставленных прав -
в пределах действующего трудового законодательства;
    5.2.   за   правонарушения,  совершенные  в  процессе  осуществления   своей
деятельности,  -  в   пределах   действующего  административного,  уголовного  и
гражданского законодательства;
    5.3. за причинение материального  ущерба - в пределах действующего трудового
и гражданского законодательства.

Руководитель структурного         _________  _______________________
подразделения                     (подпись)  (расшифровка подписи)

Визы                              _________  _______________________
                                  (подпись)  (расшифровка подписи)

С Инструкцией ознакомлен:         _________  _______________________
                                  (подпись)  (расшифровка подписи)

                                             _______________________
                                                    (дата)










c 2006 г. obrazec.narod.ru

Реклама


Реклама

Деловая Москва

Правосудие

Финансовый Российский Портал

Ру-строй. Строительный портал

Юридическая консультация

Новости Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Регионы России

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru

Новости России


Hosted by uCoz
/p>


Hosted by uCoz


Hosted by uCoz
/p>


Hosted by uCoz