Главная

Вид документа

Правовые ресурсы

Контакты

 

Новые правовые акты


Правовые новости


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА БЮРО ПЛАНИРОВАНИЯ И УЧЕТА СБЫТА (ПРОДАЖ)


                        ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА
                    БЮРО ПЛАНИРОВАНИЯ И УЧЕТА СБЫТА (ПРОДАЖ)

__________________________               УТВЕРЖДАЮ
(наименование организации,
предприятия, учреждения)                 ___________________________
                                         (директор, иное должностное
                                           лицо, уполномоченное
                                           утверждать должностную
                                                инструкцию)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ                   ___________________________
                                         (подпись)     (расшифровка
_________ N ___________                                  подписи)
                                         ___________________________
    Место издания                                  (дата)

       НАЧАЛЬНИКА
БЮРО ПЛАНИРОВАНИЯ И УЧЕТА
     СБЫТА (ПРОДАЖ)

                               I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1.  Начальник  бюро  планирования  и  учета  сбыта  (продаж)  обеспечивает
плановую работу подразделений, связанных со сбытом (продажами) товаров  и услуг,
и ведение соответствующего учета.
    1.2.   Начальник  бюро  планирования  и  учета  сбыта  (продаж)  подчиняется
непосредственно  начальнику  отдела  сбыта (продаж) или заместителю генерального
директора по маркетингу (по коммерческой деятельности).
    1.3.  Начальник бюро планирования и  учета  сбыта  (продаж)  назначается  на
должность  и   освобождается   от   нее  генеральным  директором  предприятия  в
установленном порядке по представлению  заместителя  генерального  директора  по
маркетингу (коммерческой деятельности).
    1.4.  На  должность  начальника  бюро  планирования  и  учета сбыта (продаж)
назначаются    лица   с   высшим   экономическим   или   инженерно-экономическим
образованием, имеющие  стаж  работы  на соответствующих должностях не менее трех
лет,  или  со  средним  специальным  образованием,   имеющие   стаж   работы  на
соответствующих должностях не менее пяти лет.
    1.5.  Начальник  бюро планирования и учета сбыта (продаж) руководствуется  в
работе   действующим   законодательством   Республики   Беларусь,   нормативными
документами, приказами генерального директора предприятия, положениями о службах
(отделах) маркетинга и сбыта и настоящей Инструкцией.

                                   II. ЗАДАЧИ

    2.1. Поддержка долгосрочной, среднесрочной, краткосрочной сбытовой стратегии
предприятия,  планирование   и   учет  тактических  мероприятий  по  продажам  и
обеспечивающих их работ.
    2.2. Обеспечение обоснованного  планирования сбыта (продаж) в соответствии с
заключенными  договорами,  выполнения  планов   поставки   товаров   и  услуг  в
соответствии   с   заключенными   договорами,  организация  и  контроль  ведения
правильного учета и соответствующей  отчетности  по  отгрузке  и  Сдаче на склад
продукции (товаров).
    2.3.  Организация  планирования и учета функционирования товаропроводящей  и
товаросопровождающей сетей, продвижения через каналы сбыта инновационных товаров
(услуг), контроль за их сопровождением и обслуживанием.
    2.4. Организация планирования  стимулирования  покупок  (на  уровне конечных
потребителей) и продаж (на уровне сбытового и торгового персонала).
    2.5.   Состыковка   планов   реализации   рекламно-информационной  стратегии
предприятия, проведение мероприятий в местах продаж  по позиционированию товаров
(услуг) на рынке и дифференциации их от конкурентных аналогов  силами сбытовиков
(продавцов).
    2.6.   Состыковка  планов  сбыта  (продаж)  и  реализации  ценовой  политики
предприятия.
    2.7. Организация  учета приемки и отчетности по отгрузке продукции, контроль
за поставкой продукции  структурным  единицам  и  соблюдением нормативов остатка
готовой продукции.
    2.8.  Увязка  с  производственными  подразделениями  планов  запуска  партий
изделий с графиками поставки готовой продукции  в  сроки  и  по  номенклатуре  в
соответствии с заключенными договорами.
    2.9.  Обеспечение  контроля  за  сдачей  продукции  производственными цехами
предприятия и обеспечение соблюдения норматива остатков готовой продукции.
    2.10.  Организация  и  контроль  составления  оперативной  и  статистической
отчетности  о  выполнении  планов  сбыта  (продаж),  договорных  обязательств  и
своевременное представление ее руководству предприятия.

                                III. ОБЯЗАННОСТИ

    3.1. Обеспечение планирования коммерческой деятельности предприятия по сбыту
(продажам) продукции, товаров (оказанию услуг).
    3.2.  Руководство  составлением  перспективных и годовых  планов  реализации
товаров  (услуг),  организации  хранения,  отгрузки  и  транспортировки  готовой
продукции.
    3.3.  Формирование  годовых,  квартальных,   месячных   планов  производства
(закупок)  и  суточных  планов-графиков сдачи готовой продукции  для  соблюдения
режима поставок (продаж), организация планирования отгрузки готовой продукции.
    3.4.  Участие  в  проводимой  производственными  подразделениями  разработке
технических условий приемки  от  цехов,  упаковки,  хранения,  транспортировки и
отгрузки готовой продукции.
    3.5. Участие в разработке нормативов запасов готовой продукции, а также норм
и  условий  хранения,  рассортировки,  комплектации,  консервации,  упаковки   и
отправки товаров потребителям.
    3.6.  Обеспечение  соблюдения  нормативов  остатков  готовой  продукции,  ее
сортировки, комплектации, консервации, упаковки и отправки потребителям, а также
придания продукции товарного вида непосредственно перед продажей.
    3.7.  Осуществление учета и контроля за выполнением планов поставок (продаж)
по  номенклатуре   в   соответствии   с   заключенными   договорами,  подготовка
поквартальных, помесячных, понедельных и суточных данных об  отгрузке  продукции
(товаров) и сдаче ее на склад.
    3.8.   Оформление   и  предъявление  в  финансовое  подразделение  расчетных
документов на отгруженную продукцию, оказанные услуги, выполненные работы.
    3.9.  Обеспечение  своевременной   подготовки   и   оперативного  заключения
договоров  на  поставку  товаров (оказание услуг) с предуcмотрением  возможности
промышленных поставок по системе "точно в срок".
    3.10. Увязка планов запуска  в  производство  и  поставки продукции, закупок
товаров, оказания услуг с другими подразделениями предприятия.
    3.11.   Предъявление   претензий   другим  подразделениям   предприятия   за
невыполнение внутрифирменных обязательств по изготовлению и сдаче продукции.
    3.12. Составление перечня товаров (услуг),  по которым имеются отклонения от
установленного графика, и доведение его до руководства предприятия.
    3.13.   Организация   составления  заявок  на  необходимые   материалы   для
осуществления функций сбыта (продаж).
    3.14. Контроль за подготовкой  и выполнением оперативных заявок на ускорение
изготовления отдельных видов продукции (закупок отдельных видов товаров).
    3.15. Обеспечение своевременного  получения нарядов-заказов, спецификаций на
поставку продукции, изготовление тары, упаковки.
    3.16. Проверка нарядов и спецификаций  на  предмет соответствия заказываемой
продукции требованиям стандартов и технических условий.
    3.17. Обеспечение равномерности распределения  заказов  по  срокам поставки,
правильности указания платежных и отгрузочных реквизитов.
    3.18.   Подготовка   материалов   для   предъявления   претензий  заказчикам
(получателям)   за  невывоз  или  невыборку  продукции,  неправильное   указание
реквизитов,  несвоевременное   представление   спецификаций   и  передача  их  в
юридическую службу.
    3.19.   Подготовка   материалов   по   рассмотрению   претензий   заказчиков
(получателей)  по недостаче продукции, по санкциям на недопоставку или просрочку
поставки   продукции,    несвоевременное    заключение    договоров,   нарушение
ассортимента, дисциплины цен и др.
    3.20. Ежемесячный, ежеквартальный анализ выполнения плана  поставок (продаж)
и  принятие  мер  по  восполнению  подразделениями предприятия задолженности  по
продукции (товарам, услугам).
    3.21.  Организация  и  обеспечение   работы  сбытовой  системы  предприятия,
включающей товаропроводящую и товаросопровождающую сети.
    3.22. Планирование работ в товаросопровождающей  сети,  обслуживающей  рынок
товаров (услуг).
    3.23.  Контроль  и учет оптовой торговли выпускаемой предприятием продукции,
планирование  работы с  посредническими  структурами,  распространяющими  товары
(услуги).
    3.24. Составление  заявок  на  подачу железнодорожного состава, контейнеров,
автотранспорта, других средств, обеспечивающих  доставку  продукции потребителям
(в места продаж) за месяц, квартал, год.
    3.25.   Планирование  и  контроль  работы  товаропроводящей  сети,   включая
обеспечение доставки  товаров  (оказания  услуг)  потребителям  в соответствии с
условиями  договоров,  включая  подготовку комплектности и состояния  товара  по
спецификации.
    3.26. Планирование и учет использования существующих дистрибьюторских сетей,
обслуживающих конкурирующие и неконкурирующие марки.
    3.27. Планирование работы с оптово-розничной торговлей на условиях комиссии.
    3.28. Планирование собственной  сети  фирменных  магазинов, представительств
или эксклюзивных посредников (дилеров, агентов, поверенных).
    3.29.   Планирование   и   учет   ремонта  и  технического  обслуживания   в
товаросопровождающей сети и его влияния  на  сбыт  товаров  (услуг); учет потока
обратной  связи  с  потребителями,  включая  изучение мнения потребителей  и  их
предложений по улучшению товаров (услуг), анализ  рекламаций  и  их  влияния  на
имидж товарного знака (знака обслуживания).
    3.30.  Планирование  доставки потребителям дополняющих товаров, обязательных
принадлежностей, запасных частей к товарам (предоставления сопутствующих услуг).
    3.31. Планирование и учет  выпуска  запасных  частей, участие в разработке и
согласовании номенклатуры запасных частей, изготавливаемых предприятием
    3.32.  Подготовка еженедельных рапортов об отгрузке  продукции  (товаров)  и
запасных частей на экспорт.
    3.33.  Сравнительный  анализ  издержек  обращения,  выявление  и  ликвидация
экономически  необоснованных  расходов,  проведение  мероприятий  по  ликвидации
необоснованных расходов по сбыту продукции.
    3.34.  Планирование  участия  в  организации  или  проведении  региональных,
национальных и международных выставок, ярмарок, гипермаркетов.
    3.35.   Планирование   и   учет  реализации  программы  скидок  (дисконтных,
декортных, функциональных, несезонных), оценка краткосрочных финансовых потерь и
перспективных финансовых выгод от ее реализации.
    3.36.  Планирование  различных  вариантов  условий  и  форм  оплаты  товаров
(услуг), систем отсрочки и  рассрочки  платежей,  коммерческих и потребительских
кредитов.
    3.37.  Планирование  ценовой  дискриминации  (дифференциации)  потенциальных
покупателей товаров (заказчиков услуг) или различных модификаций товаров (услуг)
и компенсаций снижения цены по основному товару повышением  цен  на  дополняющие
товары,   обязательные   принадлежности,   запасные   части,  побочные  продукты
производства, сопутствующие услуги.
    3.38.   Планирование   надбавок   за   предоставление  покупателям   товаров
(заказчикам услуг) пространственных, временных, до- и послепродажных удобств.
    3.39.  Планирование  программ привязки снижения  (повышения)  цен  к  особым
датам,  праздникам, торжествам,  ценового  позиционирования  товаров  (услуг)  в
фирменном магазине или дилерском центре.
    3.40.  Подготовка для дилерских (агентских) сетей программ спонтанных скидок
(непосредственно в момент торгов).
    3.41. Планирование  предоставления  скидок  на величину остаточной стоимости
бывшего в употреблении товара, возвращаемого покупателем.
    3.42. Планирование и учет принятия на себя и  усреднения  между покупателями
расходов  на  доставку  продукции, зонирования цен или их привязки  к,  базисным
пунктам  с  учетом  географического   (регионального)  размещения  потенциальных
потребителей.
    3.43. Планирование и учет корректировки цен товаров (услуг), предоставляемых
предприятием, с учетом изменения цен на товары-заменители.
    3.44. Планирование снижения цены до  уровня  себестоимости для максимального
охвата рынка и вытеснения с него конкурентов.
    3.45.  Планирование  завышения  цены  на  инновационную  модификацию  товара
(услуги) с целью компенсации финансовых потерь  от  товаров (услуг), находящихся
на стадии затухания спроса.
    3.46.  Планирование  работы  товаросопровождающей сети,  в  том  числе  сети
сервисных центров технического обслуживания,  гарантийного  и  послегарантийного
ремонта, обеспечение своевременной поставки запасных частей в сервисные центры.
    3.47. Учет работы сервисных центров по гарантийному обслуживанию  продукции;
планирование гарантийного и послегарантийного обслуживания и ремонта продукции в
сервисных центрах, учет оснащения их необходимыми материалами, запасными частями
и оборудованием.
    3.48. Участие в оценке эффективности товаропроводящей и товаросопровождающей
сетей, систем ремонта и технического обслуживания.

                                    IV. ПРАВА

    4.1. В отсутствие начальника отдела сбыта (продаж) замещать его по  вопросам
организации, планирования и учета коммерческой деятельности.
    4.2.    Планировать   и   контролировать   деятельность   всех   структурных
подразделений   предприятия   по  сбыту  (продажам),  поддержке  мероприятий  по
стимулированию продаж, техническому обслуживанию и сервису
    4.3. Требовать от руководителей  других  подразделений  предоставления  всех
необходимых  материалов  для  формирования  и  реализации планов сбыта (продаж),
заключения хозяйственных договоров, соблюдения единой  ценовой  политики по всем
закрепленным направлениям.
    4.4.  Вносить  начальнику  отдела  сбыта  (продаж) предложения по  поощрению
работников  бюро  планирования  и  учета сбыта (продаж)  за  достижение  высоких
показателей в работе и по привлечению  виновных к ответственности за нарушения в
производственно-хозяйственной деятельности.
    4.5. Готовить письма заказчикам (получателям)  продукции  в  пределах  своей
компетенции,  документы,  связанные  с  удовлетворением  претензий и рекламаций,
представлять их на подпись руководству предприятия.

                               V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    5.1.   Начальник   бюро   планирования   и   учета   сбыта  (продаж)   несет
ответственность  за  качество и своевременность выполнения возложенных  на  него
настоящей инструкцией обязанностей.

Руководитель структурного         _________  _______________________
подразделения                     (подпись)  (расшифровка подписи)

Визы                              _________  _______________________
                                  (подпись)  (расшифровка подписи)

С Инструкцией ознакомлен:         _________  _______________________
                                  (подпись)  (расшифровка подписи)

                                             _______________________
                                                    (дата)










c 2006 г. obrazec.narod.ru

Реклама


Реклама

Деловая Москва

Правосудие

Финансовый Российский Портал

Ру-строй. Строительный портал

Юридическая консультация

Новости Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Регионы России

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru

Новости России


Hosted by uCoz
/p>


Hosted by uCoz


Hosted by uCoz
/p>


Hosted by uCoz