Главная

Вид документа

Правовые ресурсы

Контакты

 

Новые правовые акты


Правовые новости


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО МАРКЕТИНГ-ПЛАНИРОВАНИЮ


                        ПРИМЕРНАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
                      СПЕЦИАЛИСТА ПО МАРКЕТИНГ-ПЛАНИРОВАНИЮ

__________________________               УТВЕРЖДАЮ
(наименование организации,
предприятия, учреждения)                 ___________________________
                                         (директор, иное должностное
                                           лицо, уполномоченное
                                           утверждать должностную
                                                инструкцию)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ                   ___________________________
                                         (подпись)     (расшифровка
_________ N ___________                                  подписи)
                                         ___________________________
    Место издания                                  (дата)

    СПЕЦИАЛИСТА
ПО МАРКЕТИНГ-ПЛАНИРОВАНИЮ

                               I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1.  Специалист  по  маркетинг-планированию  планирует согласованную работу
сотрудников, связанных с деятельностью предприятия на рынке.
    1.2.   Специалист  по  маркетинг-планированию  назначается   на   должность,
перемещается   и  освобождается  от  нее  приказом  руководителя  предприятия  в
установленном порядке.
    1.3. Специалист  по маркетинг-планированию должен иметь высшее экономическое
или инженерно-экономическое образование.
    1.4. Специалист по маркетинг-планированию руководствуется в работе:
    1.4.1.  законодательными   актами,   регулирующими   соответствующую   сферу
деятельности;
    1.4.2.    нормативно-методическими    документами,    другими   материалами,
касающимися маркетинга, рекламы и сбыта;
    1.4.3. уставом предприятия;
    1.4.4. приказами руководителя предприятия;
    1.4.5. правилами трудового распорядка;
    1.4.6. настоящей должностной инструкцией.
    1.5. Специалист по маркетинг-планированию должен знать:
    1.5.1.  действующие  законодательные  и  нормативно-методические  документы,
регулирующие соответствующую сферу деятельности;
    1.5.2. методы сбора, хранения и обработки информации;
    1.5.3. методику стратегического и оперативного маркетингового планирования;
    1.5.4. основы разработки и реализации товарной политики;
    1.5.5. методы создания собственных или использования  существующих  сбытовых
систем;
    1.5.6. функционирование систем маркетинговых коммуникаций;
    1.5.7. ценообразование и налоговую систему;
    1.5.8.   методики  оценки  экономической  и  коммуникационной  эффективности
проектов.
    1.6. Специалист по маркетинг-планированию должен уметь:
    1.6.1. составлять стратегические и оперативные планы маркетинга;
    1.6.2. разрабатывать стратегию поведения предприятия на рынке;
    1.6.3. планировать оперативно-тактические мероприятия на рынке;
    1.6.4. управлять товарным ассортиментом предприятия;
    1.6.5. организовывать товаропроводящую и товаросопровождающую сети;
    1.6.6. управлять товародвижением и товаросопровождением;
    1.6.7. планировать систему маркетинговых коммуникаций;
    1.6.8. разрабатывать ценовую политику предприятия;
    1.6.9. рассчитывать эффективность маркетинговых мероприятий;
    1.6.10. организовывать свой труд с использованием современных информационных
технологий.
    1.7.  Специалист   по   маркетинг-планированию  непосредственно  подчиняется
руководителю предприятия.
    1.8. В случае временного  отсутствия  специалиста  по маркетинг-планированию
его  обязанности  исполняет  назначенный  в  установленном  порядке  заместитель
(специалист  по маркетинговым исследованиям, менеджер по продажам,  менеджер  по
рекламе),   который   приобретает   соответствующие   права   и   несет   полную
ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

                                   II. ФУНКЦИИ

    2.1.  Обеспечение   долгосрочной,   среднесрочной,  краткосрочной  стратегии
маркетинга и успешной коммерческой деятельности предприятия.
    2.2. Обеспечение обоснованного маркетинг-планирования  с  учетом результатов
систематического исследования рынков и прогнозирования его конъюнктуры.
    2.3. Планирование производственной и инновационной деятельности предприятия.
    2.4.  Увязка  с  производственными  подразделениями  планов  запуска  партий
изделий  с  графиками  поставки  готовой  продукции в сроки и по номенклатуре  в
соответствии с заключенными договорами.
    2.5.   Планирование   и   контроль   функционирования   товаропроводящей   и
товаросопровождающей сетей.
    2.6. Планирование стимулирования покупок (на уровне конечных потребителей) и
продаж (на уровне сбытового и торгового персонала).
    2.7. Составление планов рекламных кампаний предприятия.
    2.8. Планирование ценовой политики предприятия  и соответствующих финансовых
показателей.

                          III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

    3.1. Планирование производственной и инновационной деятельности предприятия
    3.1.1.  Разработка  планов  исследований  по изучению  конъюнктуры  рынка  и
выявлению платежеспособного спроса на товары (услуги).
    3.1.2. Прогнозирование и диагностика конъюнктуры  рынка, перспектив развития
пред  приятия,  номенклатуры товарной продукции; составление  баланса  спроса  и
предложения на предстоящий период.
    3.1.3.  Прогнозирование   величин  емкости  рынка,  абсолютного  и  текущего
потенциалов сбыта по видам продукции  на  основе  учета внутреннего потребления,
экспорта и импорта.
    3.1.4. Определение масштабов и условий применения  машин  и  оборудования  в
отрасли;   установление   потребностей   отрасли   в   механизации-автоматизации
технологических процессов.
    3.1.5.     Выявление     основных     тенденций     развития     производств
высокотехнологичного   уровня,   изменения   длительности   цикла  изготовления,
структуры издержек производства.
    3.1.6.  Разработка рекомендаций по созданию принципиально  новой  продукции,
товаров и услуг, предназначенных для удовлетворения потребностей новых сегментов
рынка; определение  совместно  с  производственными  подразделениями технических
характеристик и экономических показателей инновационной техники.
    3.1.7. Участие в разработке планов технического перевооружения  предприятия,
конструкторской    и   технологической   подготовки   производства;   разработка
рекомендаций по формированию  и  загрузке  производственных  мощностей  и планов
производства.
    3.1.8.  Формирование  годовых,  квартальных,  месячных  планов  производства
(закупок) и суточных планов-графиков сдачи готовой продукции.
    3.1.9.  Увязка  планов запуска в производство и поставки продукции,  закупок
товаров, оказания услуг с другими подразделениями предприятия.
    3.1.10.  Предъявление   претензий   другим   подразделениям  предприятия  за
невыполнение внутрифирменных обязательств по изготовлению и сдаче продукции.
    3.1.11.  Подготовка оперативных заявок на ускорение  изготовления  отдельных
видов продукции (закупок отдельных видов товаров).
    3.1.12. Составление  перечня  товаров (услуг), по которым имеются отклонения
от установленного графика, и доведение его до руководства предприятия.
    3.1.13.   Сравнительный   анализ   себестоимости,   выявление   экономически
необоснованных расходов, планирование мероприятий  по  ликвидации необоснованных
расходов на производство продукции.
    3.1.14.  Корректировка  планов  и прогнозов в соответствии  с  происходящими
изменениями на основе систематического наблюдения за рынком.

    3.2. Планирование сбытовой деятельности предприятия
    3.2.1.  Обеспечение планирования коммерческой  деятельности  предприятия  по
сбыту (продажам) продукции, товаров (оказанию услуг).
    3.2.2. Организация планирования отгрузки готовой продукции.
    3.2.3 Контроль  над  подготовкой  и  заключением договоров с покупателями на
поставку  вы пускаемой продукции (продажу товаров,  оказание  услуг)  исходя  из
плана производства  продукции  по  объемам  и  номенклатуре  или по ассортименту
товаров (услуг).
    3.2.4.  Составление  заявок  на  необходимые  материалы  для  своевременного
выполнения функций сбыта (продаж).
    3.2.5.  Контроль  над  соблюдением нормативов остатков готовой продукции,  а
также  норм  и  условий  хранения,   рассортировки,  комплектации,  консервации,
упаковки и отправки товаров потребителям.
    3.2.6.  Планирование отгрузки готовой  продукции,  подготовка  поквартальных
данных  об  общем   количестве   поставленной   продукции   (товаров,  услуг)  в
соответствии с режимом поставок (продаж).
    3.2.7.  Осуществление  учета  и  контроля  над  выполнением планов  поставок
(продаж)  по номенклатуре в соответствии с заключенными  договорами;  подготовка
суточных данных об отгрузке продукции (товаров).
    3.2.8. Ежемесячный, ежеквартальный анализ выполнения плана поставок (продаж)
и принятие  мер  по  восполнению  подразделениями  предприятия  задолженности по
продукции (то варам, услугам).
    3.2.9.  Планирование работ в товаросопровождающей сети, обслуживающей  рынок
то варов (услуг).
    3.2.10. Контроль и учет оптовой торговли выпускаемой предприятием продукции,
планирование  работы  с  посредническими  структурами,  распространяющими товары
(услуги).
    3.2.11. Составление заявок на подачу железнодорожного  состава, контейнеров,
автотранспорта,  других средств, обеспечивающих доставку продукции  потребителям
(в места продаж) за месяц, квартал, год.
    3.2.12. Планирование  и  учет  использования  существующих  дистрибьюторских
сетей, обслуживающих конкурирующие и неконкурирующие марки.
    3.2.13.   Планирование  работы  с  оптово-розничной  торговлей  на  условиях
комиссии.
    3.2.14. Планирование  собственной сети фирменных магазинов, представительств
или эксклюзивных посредников (дилеров, агентов, поверенных).
    3.2.15.  Планирование  услуг   ремонта   и   технического   обслуживания   в
товаросопровождающей сети и анализ их влияния на сбыт товаров (услуг).
    3.2.16. Планирование доставки потребителям дополняющих товаров, обязательных
принадлежностей, запасных частей к товарам (предоставления сопутствующих услуг).
    3.2.17.  Планирование и учет выпуска запасных частей, участие в разработке и
согласовании номенклатуры запасных частей, изготавливаемых предприятием.
    3.2.18. Подготовка  еженедельных  отчетов  об отгрузке продукции (товаров) и
запасных частей на экспорт.
    3.2.19.  Сравнительный  анализ  издержек обращения,  выявление  экономически
необоснованных  расходов, проведение мероприятий  по  ликвидации  необоснованных
расходов на сбыт продукции.
    3.2.20.   Планирование    работы    сервисных    центров,   гарантийного   и
послегарантийного  обслуживания  и  ремонта  продукции в сервисных  центрах,  их
оснащения необходимыми материалами, запасными частями и оборудованием.

    3.3.  Планирование  коммуникационной (рекламно-информационной)  деятельности
предприятия
    3.3.1. Участие в определении целей, задач, методов и эффективности рекламно-
информационных мероприятий.
    3.3.2.   Разработка   и   реализация    стратегии   рекламно-информационного
продвижения на рынок товаров (услуг).
    3.3.3. Выбор схемы информационного воздействия на потребителя (традиционной,
притягивающей, проталкивающей, симбиозной, перекрестной или интерактивной).
    3.3.4. Стратегическое и оперативное планирование рекламных кампаний.
    3.3.5.  Планирование  рекламы через средства  массовой  информации  (газеты,
журналы, телевидение, радио),  подготовка  эскизов  рекламных  модулей,  текстов
статей, сценариев видео- и аудиороликов.
    3.3.6. Планирование наружной и транзитной рекламы.
    3.3.7. Планирование регулярной прямой почтовой рассылки рекламных материалов
потенциальным потребителям.
    3.3.8.  Планирование  участия  в  организации  региональных,  национальных и
международных выставок, ярмарок, гипермаркетов.
    3.3.9.   Планирование   организации  выставок  и  витринных  экспозиций   на
территории пред приятия.
    3.3.10. Планирование показов  товаров  в  действии,  демонстраций  диапазона
возможностей  и  преимуществ  использования продукции в работе в ходе проведения
выставок-ярмарок, в местах продаж,  на  деловых  встречах  и  курсах  подготовки
торгового персонала.
    3.3.11.  Оценка  коммуникационной и экономической эффективности рекламы,  ее
влияния на информированность потребителей и показатели сбыта.
    3.3.12. Организация и учет потока обратной связи с потребителями, включающий
изучение мнений потребителей  и  их  предложений  по  улучшению товаров (услуг);
анализ  рекламаций и их влияния на имидж товарного знака  (знака  обслуживания),
разработка предложений по повышению технического уровня и качества продукции.
    3.3.13. Анализ методов рассмотрения и удовлетворения претензий и рекламаций,
поступающих   от   потребителей,   контроль  над  их  полным  удовлетворением  в
установленные сроки.
    3.3.14.  Составление  заявок  на  необходимые  материалы  для  осуществления
функций рек ламы и промоции.

    3.4. Планирование ценовой политики предприятия
    3.4.1. Мониторинг цен и прогнозирование  конъюнктуры  цен  на рынках товаров
(услуг); изучение соотношения между спросом и предложением.
    3.4.2.  Прогнозирование изменения структуры издержек производства  (расходов
на материалы, комплектующие изделия, энергию, рабочую силу).
    3.4.3.  Определение   совместно  с  планово-финансовым  и  производственными
подразделениями прогнозируемой трудоемкости, себестоимости и цены новых изделий,
а также возможного экономического эффекта у потребителя и предполагаемой прибыли
предприятия от их продажи.
    3.4.4.  Планирование  и  учет   реализации   программы  скидок  (дисконтных,
декортных, функциональных, несезонных), оценка краткосрочных финансовых потерь и
перспективных финансовых выгод от ее реализации.
    3.4.5.  Планирование  различных  вариантов условий  и  форм  оплаты  товаров
(услуг), систем отсрочки и рассрочки платежей,  коммерческих  и  потребительских
кредитов.
    3.4.6.  Планирование  ценовой  дискриминации  (дифференциации) потенциальных
покупателей товаров (заказчиков услуг) или различных модификаций товаров (услуг)
и компенсаций снижения цены по основному товару повышением  цен  на  дополняющие
товары,   обязательные   принадлежности,   запасные   части,  побочные  продукты
производства, сопутствующие услуги.
    3.4.7.  Планирование  надбавок  за  предоставление покупателям  (заказчикам)
пространственных, временных, до- и послепродажных удобств
    3.4.8. Планирование программ привязки  снижения  (повышения)  цен  к  особым
датам,  праздникам,  торжествам,  ценового  позиционирования  товаров  (услуг) в
фирменном магазине или дилерском центре.
    3.4.9. Подготовка для дилерских (агентских) сетей программ спонтанных скидок
(непосредственно в момент торгов).
    3.4.10.  Планирование предоставления скидок на величину остаточной стоимости
бывшего в употреблении товара, возвращаемого покупателем.
    3.4.11. Планирование и учет принятия на себя и усреднения между покупателями
расходов на доставку  продукции,  зонирования  цен  или  привязки цен к базисным
пунктам  с  учетом  географического  (регионального)  размещения   потенциальных
потребителей.
    3.4.12.   Планирование   и   учет   корректировки   цен   товаров   (услуг),
предоставляемых предприятием, с учетом изменения цен на товары-заменители.
    3.4.13. Планирование снижения цены до уровня себестоимости для максимального
охвата рынка и вытеснения с него конкурентов.
    3.4.14.  Планирование  завышения  цены  на  инновационную модификацию товара
(услуги) с целью компенсации финансовых потерь от  товаров  (услуг), находящихся
на стадии затухания спроса.

    3.5. Планирование комплекса маркетинга в целом
    3.5.1. Составление долгосрочных (на срок более 5 лет), среднесрочных  (3 - 5
лет) и краткосрочных (1 - 2 года) стратегических планов маркетинга предприятия.
    3.5.2.  Составление  комплексных  оперативных планов маркетинга по отдельным
проектам пред приятия (товарам, услугам).
    3.5.3.  Согласование  деятельности  всех   функциональных  подразделений  по
выполнению стратегических и оперативных планов маркетинга.
    3.5.4. Планирование контроля над своевременным  учетом  требований  рынка  и
потребителей   к  качеству  товаров,  уровню  цен,  условиям  платежа,  условиям
поставки, организации послепродажного обслуживания.
    3.5.5. Увязка  плана  запуска  в  производство  или  плана  закупок  и плана
поставок  с  производственными или снабженческими подразделениями предприятия  с
целью обеспечения  сдачи  готовой продукции или предоставления товаров (услуг) в
установленные сроки в соответствии с заключенными договорами.
    3.5.6.  Участие  в  составлении   годовых,  квартальных  и  месячных  планов
производства и сдачи готовой продукции, планов продаж товаров (оказания услуг).
    3.5.7. Разработка предложений по организации  маркетинга  на  1  -  2 года с
целью  обеспечения  доставки  покупателям  продукции  в  необходимые  сроки  и в
достаточном  количестве,  свое  временного  информирования  о ее потребительских
свойствах,  установления прямых контактов с потребителями, активного  участия  в
выставках-ярмарках, выхода на новые рынки, расширения номенклатуры продукции для
иностранных  покупателей,  повышения  эффективности  фирменного  обслуживания  и
ремонта.
    3.5.8. Разработка  предложений  по стимулированию покупок и продаж товаров с
низким спросом путем повышения их качества  и  технического уровня, премирования
торгового персонала, проведения дополнительной рекламной  кампании,  предложения
широкой  программы  скидок  и  гибких  форм  оплаты  или  улучшения технического
обслуживания.

                 IV. ПРАВА СПЕЦИАЛИСТА ПО МАРКЕТИНГ-ПЛАНИРОВАНИЮ

    Специалист по маркетинг-планированию имеет право:
    - устанавливать основные направления деятельности предприятия на рынке,
    -  требовать  от  сотрудников  и  подразделений  предприятия  предоставления
информации, не обходимой для осуществления работ, входящих в его компетенцию;
    -   контролировать   производственные  подразделения  (цехи)   в   отношении
выполнения  планов  изготовления   продукции   в   соответствии   с   условиями,
установленными  покупателями,  и  вносить  предложения  о  снятии с производства
продукции, не имеющей сбыта;
    -  контролировать  сбытовые  подразделения  в  отношении  выполнения  планов
продаж, функционирование товаросопровождающей сети, включая систему технического
обслуживания и ремонта изделий,
    -   контролировать   подразделения,   ответственные  за  выполнение   планов
маркетинга  в  товаропроводящей  сети  и  в системе  маркетинговых  коммуникаций
предприятия;
    - оценивать эффективность выполнения планов рекламных кампаний, медиа-планов
и графи ков промо-мероприятий.

            V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА ПО МАРКЕТИНГ-ПЛАНИРОВАНИЮ

    Специалист по маркетинг-планированию несет ответственность за:
    - качество и своевременность исполнения  своих  должностных обязанностей, за
неправильность  и  неполноту использования предоставленных  прав  -  в  пределах
действующего трудового законодательства,
    - правонарушения,  совершенные в процессе осуществления своей деятельности -
в   пределах   действующего   административного,   уголовного   и   гражданского
законодательства;
    - причинение  материального  ущерба  -  в  пределах действующего трудового и
гражданского законодательства.

Руководитель структурного         _________  _______________________
подразделения                     (подпись)  (расшифровка подписи)

Визы                              _________  _______________________
                                  (подпись)  (расшифровка подписи)

С Инструкцией ознакомлен:         _________  _______________________
                                  (подпись)  (расшифровка подписи)

                                             _______________________
                                                    (дата)










c 2006 г. obrazec.narod.ru

Реклама


Реклама

Деловая Москва

Правосудие

Финансовый Российский Портал

Ру-строй. Строительный портал

Юридическая консультация

Новости Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Регионы России

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru

Новости России


Hosted by uCoz
/p>


Hosted by uCoz


Hosted by uCoz
/p>


Hosted by uCoz