Главная

Вид документа

Правовые ресурсы

Контакты

 

Новые правовые акты


Правовые новости


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ЦЕНОВЫМ РЕШЕНИЯМ


                        ПРИМЕРНАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
                         СПЕЦИАЛИСТА ПО ЦЕНОВЫМ РЕШЕНИЯМ

__________________________               УТВЕРЖДАЮ
(наименование организации,
предприятия, учреждения)                 ___________________________
                                         (директор, иное должностное
                                           лицо, уполномоченное
                                           утверждать должностную
                                                инструкцию)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ                   ___________________________
                                         (подпись)     (расшифровка
_________ N ___________                                  подписи)
                                         ___________________________
    Место издания                                  (дата)

    СПЕЦИАЛИСТА
 ПО ЦЕНОВЫМ РЕШЕНИЯМ

                               I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1.  Специалист по ценовым решениям, являясь сотрудником отдела маркетинга,
направляет  и  обеспечивает  согласованную  работу  сотрудников  и подразделений
предприятия, связанных с установлением цены на продукцию (товары, услуги).
    1.2. Специалист по ценовым решениям назначается на должность, перемещается и
освобождается  от  нее  по  представлению начальника отдела маркетинга  приказом
руководителя предприятия в установленном порядке.
    1.3 Специалист по ценовым  решениям  должен  иметь  высшее экономическое или
инженерно-экономическое образование.
    1.4. Специалист по ценовым решениям руководствуется в работе:
    1.4.1.   законодательными   актами,   регулирующими  соответствующую   сферу
деятельности;
    1.4.2.    нормативно-методическими   документами,    другими    материалами,
касающимися ценообразования и маркетинга;
    1 4.3. уставом предприятия;
    1.4.4. приказами руководителя предприятия,
    1.4.5. правилами трудового распорядка;
    1.4.6. настоящей должностной инструкцией.
    1.5. Специалист по маркетингу должен знать:
    1.5.1.  действующие  законодательные  и  нормативно-методические  документы,
регулирующие соответствующую сферу деятельности;
    1.5.2. методы сбора, хранения и обработки информации по конъюнктуре цен;
    1.5.3.  методику   стратегического   и   оперативного   планирования  цен  в
соответствии с задачами маркетинга;
    1.5.4. основы разработки и реализации ценовой политики на рынке;
    1.5.5. методы калькуляции себестоимости продукции (товаров, услуг);
    1.5.6. методы планирования балансовой прибыли;
    1.5.7. методы ценообразования в соответствии с налоговой системой;
    1.5.8. методики формирования и обоснования цен.
    1.6.  Специалист по ценовым решениям непосредственно подчиняется  начальнику
отдела маркетинга.
    1.7. В  случае  временного  отсутствия  специалиста  по ценовым решениям его
обязанности   исполняет   назначенный   в   установленном  порядке   заместитель
(специалист   по   маркетингу,  коммерческий  директор),   который   приобретает
соответствующие права  и  несет  полную ответственность за надлежащее исполнение
возложенных на него обязанностей.

                                   II. ФУНКЦИИ

    2.1.  Разработка  и  реализация долгосрочной,  среднесрочной,  краткосрочной
ценовой политики предприятия на рынке.
    2.2. Проведение мероприятий по реализации оперативных ценовых решений.
    2.3. Ориентация ценообразования  на  выполнение  требований  потребителей  к
предоставляемым   предприятием   товарам  (услугам)  и  покрытие  затрат  на  их
производство.
    2.4. Информационное обеспечение товаропроводящей и товаросопровождающей сети
о ценах на продукцию (товары, услуги).
    2.5.  Планирование и контроль информационного  уведомления  потребителей  об
изменении цен на продукцию (товары, услуги).
    2.6.  Обеспечение   ценового  стимулирования  покупок  (на  уровне  конечных
потребителей) и продаж (на уровне сбытового и торгового персонала).
    2.7.  Контроль  соблюдения   дисциплины  цен  при  подготовке  и  заключении
договоров на поставку товаров (оказание услуг).
    2.8.  Диагностика  формирования   отпускных  цен,  контроль  за  применением
утвержденных цен.

                          III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

    3.1. Реализация ценовой политики предприятия
    3.1.1. Разработка и реализация ценовых стратегий на рынках товаров (услуг).
    3.1.2.  Участие  в  калькуляции  себестоимости  новых  и  освоенных  товаров
(услуг),  разработка  мероприятий  по  снижению  себестоимости,  прогнозированию
возможного экономического эффекта у потребителей.
    3.1.3.  Участие  в  планировании  и  обосновании   цены   товаров   (услуг),
прогнозировании  суммы  прибыли предприятия от продажи новых и освоенных товаров
(услуг).
    3.1.4. Разработка программы  скидок  (дисконтных, декортных, функциональных,
несезонных), оценка краткосрочных финансовых  потерь  и перспективных финансовых
или маркетинговых выгод от ее реализации.
    3.1.5. Разработка различных вариантов условий и форм оплаты товаров (услуг),
систем отсрочки и рассрочки платежей, коммерческих и потребительских кредитов.
    3.1.6.    Оценка   возможностей   ценовой   дискриминации   (дифференциации)
потенциальных покупателей товаров (заказчиков услуг).
    3.1.7. Оценка  возможностей ценовой дискриминации (дифференциации) различных
модификаций товаров  (услуг)  и  компенсаций  снижения  цены по основному товару
повышением  цен  на  дополняющие  товары, обязательные принадлежности,  запасные
части, побочные продукты производства, сопутствующие услуги.
    3.1.8.   Планирование  надбавок  за   предоставление   покупателям   товаров
(заказчикам услуг) пространственных, временных, до- и послепродажных удобств.
    3.1.9. Разработка программ привязки снижения (повышения) цен к особым датам,
праздникам, торжествам.
    3.1.10. Оценка  воздействия  на потребителей психологических (неокругленных)
цен.
    3.1.11. Обеспечение ценового позиционирования  товаров  (услуг)  в фирменном
магазине или дилерском центре.
    3.1.12.  Подготовка  для  дилерских  (агентских)  сетей  программ спонтанных
скидок (непосредственно в момент торгов).
    3.1.13.  Оценка  возможности  предоставления  скидок на величину  остаточной
стоимости бывшего в употреблении товара, возвращаемого покупателем.
    3.1.14. Оценка возможности принятия на себя и усреднения  между покупателями
расходов на доставку продукции.
    3.1.15. Оценка целесообразности зонирования цен или привязки  цен к базисным
пунктам   с  учетом  географического  (регионального)  размещения  потенциальных
потребителей.
    3.1.16.  Разработка  рекомендаций  по  корректировке  цен  товаров  (услуг),
предоставляемых предприятием, с учетом изменения цен на товары-заменители.
    3.1.17.  Оценка  целесообразности снижения цены до уровня себестоимости  для
максимального охвата рынка и вытеснения с него конкурентов.
    3.1.18. Оценка возможности завышения цены на инновационную продукцию с целью
компенсации  финансовых   потерь  от  товаров  (услуг),  находящихся  на  стадии
затухания спроса.
    3.1.19. Координация работ  по  формированию  цен,  контроль  за  соблюдением
методики определения цен на продукцию предприятия.
    3.1.20.   Диагностика   правильности   применения   отпускных   цен  (анализ
правомерности   изменения  отпускных  цен,  регистрация  и  декларирование  цен,
предоставление информации  об  уровне  сформированных цен, контроль правильности
указания цен в товарно-транспортных накладных).

    3.2. Участие в реализации товарной (инновационной) политики предприятия
    3.2.1.    Оценка    стоимости    потребительских     свойств    производимых
(предоставляемых)  товаров  (услуг)  и  сбор  информации  о  соответствии   цены
ожиданиям потребителей.
    3.2.2.  Проведение  регулярных  маркетинговых  исследований, выявление новых
тенденций и изменений конъюнктуры внутреннего и внешних  рынков,  которые  могут
привести  к  появлению  конкурентных  аналогов  товаров (услуг), предлагаемых по
более низким ценам.
    3.2.3. Мониторинг и диагностика потенциальных  рынков  сбыта товаров (услуг)
на   предмет   готовности   восприятия  цен,  включая  финансовое  состояние   и
платежеспособность потенциальных  покупателей,  емкость,  абсолютный  и  текущий
потенциалы,  соотношение спроса и предложения на конкретные виды товаров (услуг)
при различных уровнях цен.
    3.2.4. Оценка  ценовой  конкурентоспособности  предлагаемых товаров (услуг),
сопоставление стоимости их потребительских свойств,  уровней цен и себестоимости
с  соответствующими показателями конкурентных аналогов,  продвигаемых  на  рынок
другими предприятиями.
    3.2.5. Планирование мероприятий по ценовому позиционированию товаров (услуг)
на рынке и дифференциации их от конкурентных аналогов.
    3.2.6.  Подготовка  и  согласование  прайс-листов, разработка предложений по
исключению из них товаров (услуг), находящихся на стадии затухания спроса.
    3.2.7.  Корректировка  ценовой  политики   с   учетом   формирования   новых
потребностей  с  целью  расширения  рынков  сбыта и поиска новых форм применения
предлагаемых товаров.
    3.2.8. Участие в разработке идей инновационных модификаций товаров (услуг) и
подготовке  технических заданий для технических  работников  предприятия  по  их
внедрению с планированием экономической эффективности.
    3.2.9. Участие  в  определении  ориентировочной  и  пониженной емкости рынка
инновационных  модификаций,  абсолютного  и текущего потенциалов  сбыта  товаров
(услуг), рыночных долей предприятия и его конкурентов при различных уровнях цен.
    3.2.10.  Выявление  новых  сегментов рынка  и  свободных  рыночных  ниш  для
продвижения инновационных и освоенных товаров (услуг) по более высоким ценам.
    3.2.11.   Организация   и  ведение   статистической   отчетности   о   сбыте
инновационных и освоенных товаров (услуг) по разным ценам.
    3.2.12.  Участие  в  организации   и   поддержке   системы   прогнозирования
платежеспособного спроса на освоенные товары (услуги).
    3.2.13. Участие в создании и обслуживании корпоративной информационной  базы
данных  по  маркетингу, включая данные о состоянии платежеспособности постоянных
покупателей (заказчиков).
    3.2.14. Выявление товаров (услуг), не имеющих достаточного сбыта по причинам
высоких цен, и принятие решений по их корректировке.
    3.2.15.  Участие   в   анализе   эффективности   мероприятий,  реализованных
производственными  и  техническими  подразделениями  предприятия,   по  снижению
себестоимости продукции.
    3.2.16.   Подготовка   предложений  и  рекомендаций  по  плану  производства
продукции  по  объемам и ассортименту  товаров  (услуг)  исходя  из  результатов
исследований конъюнктуры цен.

    3.3. Участие в реализации сбытовой политики предприятия
    3.3.1. Участие  в разработке и реализации стратегии сбытового продвижения на
рынок товаров (услуг) с учетом ценовых показателей.
    3.3.2. Участие в выборе и контроле посреднических структур, распространяющих
продукцию (товары, услуги), в отношении соблюдения дисциплины цен.
    3.3.3. Участие в формировании наиболее оптимальных по стоимости и финансовой
обеспеченности каналов сбыта продукции (товаров, услуг).
    3.3.4.  Участие  в  экономической  оценке  целесообразности  поставок  через
собственную товаропроводящую  сеть  фирменных  магазинов,  представительств  или
эксклюзивных посредников (дилеров, агентов, поверенных).
    3.3.5. Участие в экономической оценке возможности использования существующих
дистрибьюторских сетей, обслуживающих конкурирующие и неконкурирующие марки.
    3.3.6.  Участие  в  экономической  оценке  целесообразности работы с оптово-
розничной торговлей на условиях комиссии и консигнации.
    3.3.7.  Методическое  руководство дилерской (агентской)  сетью  по  вопросам
формирования и обоснования цен на продукцию (товары, услуги).
    3.3.8. Участие в анализе  и  совершенствовании  форм  доставки  потребителям
дополняющих товаров и обязательных принадлежностей (предоставления сопутствующих
услуг) с учетом оптимальности затрат.
    3.3.9.  Сравнительный  анализ  издержек  обращения,  выявление  и ликвидация
экономически необоснованных расходов.
    3.3.10.  Участие  в  экономической  оценке  возможностей  внедрения  в  сети
джаберов, доработчиков-переработчиков, посредников с добавленной стоимостью.
    3.3.11. Оценка экономической эффективности функционирования товаропроводящей
сети.

    3.4. Участие в реализации рекламно-информационной политики предприятия
    3.4.1.  Участие в разработке и реализации стратегии рекламно-информационного
продвижения на рынок товаров (услуг) с учетом оптимальности затрат.
    3.4.2. Участие  в  выборе  схемы  сообщения  потребителю  информации о ценах
(традиционной,  притягивающей,  проталкивающей,  симбиозной,  перекрестной   или
интерактивной).
    3.4.3.  Участие  в  планировании  рекламных  кампаний  и  прогнозировании их
эффективности.
    3.4.4. Изучение и использование креативных методов создания  ценовых образов
товара (услуги).
    3.4.5.  Участие  в  организации  рекламы  через средства массовой информации
(газеты,  журналы, телевидение, радио), подготовке  эскизов  рекламных  модулей,
текстов статей, сценариев видео- и аудиороликов, несущих информацию о ценах.
    3.4.6.  Участие  в  организации  регулярной  прямой почтовой рассылки прайс-
листов потенциальным потребителям.
    3.4.7. Организация изготовления ценников для фирменных магазинов, выставок и
витринных экспозиций на территории предприятия и за его пределами.
    3.4.8  Доведение  дисциплины цен до партнеров в  ходе  проведения  выставок-
ярмарок, в местах продаж,  на  деловых  встречах  и  курсах подготовки торгового
персонала.
    3.4.9. Участие в оценке экономической эффективности  рекламы,  ее влияния на
информированность потребителей и показатели сбыта.
    3.4.10.  Контроль  за  соблюдением  дисциплины  цен при оформлении рекламных
материалов, гарантийных обязательств, простых и двойных  складских свидетельств,
инструментов изучения спроса.
    3.4.11.  Анализ  мотивов  определенного  отношения  потребителей   к   ценам
предлагаемых   им   товаров   (услуг),  товарному  знаку  (знаку  обслуживания),
предприятию и его посредникам.
    3.4.12. Участие в организации  учета  потока обратной связи с потребителями,
включая изучение мнения потребителей о соответствии цены качеству производства и
обслуживания и их предложений по корректировке условий платежа.

    3.5. Участие в реализации общей маркетинговой политики предприятия
    3.5.1. Согласование ценовой политики с  общей рыночной миссией предприятия и
концепцией маркетинга, применяемой его руководством.
    3.5.2. Координация действий всех работников  предприятия в реализации единой
ценовой политики.
    3.5.3.  Участие  в  составлении  годовых,  квартальных   и  месячных  планов
производства и сдачи готовой продукции, планов продаж товаров (оказания услуг) с
учетом точки безубыточности и ценовых факторов.
    3.5.4.  Оценка  экономической эффективности гарантийного и послегарантийного
ремонта в сервисных и дилерских центрах с учетом включения затрат в цену готовой
продукции.
    3.5.5. Разработка  рекомендаций  по ценовому стимулированию покупок и продаж
товаров, не имеющих спроса, путем предложения  широкой программы скидок и гибких
форм оплаты и информирования о ней потенциальных потребителей.
    3.5.6. Оценка платежеспособности потенциальных  потребителей  и формирование
соответствующей маркетинговой политики.

               IV. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТА ПО ЦЕНОВЫМ РЕШЕНИЯМ
                      С ДРУГИМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ПРЕДПРИЯТИЯ

    4.1. Взаимодействие с отделом главного конструктора (главного инженера)
    4.1.1. Специалист по ценовым решениям получает:
    - перечень основных изменений, внесенных в конструкцию выпускаемых товаров;
    -  инструкции  по  эксплуатации, обслуживанию и агрегатированию производимой
техники;
    - карты испытаний;
    - отчеты по надежности и нормальной эксплуатации техники;
    - сведения о снятии с производства устаревших машин;
    - технические характеристики,  описания  преимуществ, результаты испытаний и
другие данные по вновь разрабатываемым изделиям,  необходимые  для  их  ценового
позиционирования на рынке;
    - чертежи (эскизы) тары или упаковки;
    -    комплект    нормативно-технической    документации,   необходимой   для
предпродажного, гарантийного и послегарантийного  обслуживания  и  для учета его
стоимости в цене.
    4.1.2. Специалист по ценовым решениям предоставляет:
    - информацию и отчеты по уровню надежности изделий о выявленных  дефектах  и
отказах, их влиянии на рыночную цену товаров;
    - анализ рекламаций и отказов техники в условиях нормальной эксплуатации, их
влияния на ценовое позиционирование продукции;
    -  предложения  и  рекомендации  по  созданию  и производству новых образцов
техники с более выгодной ценовой позицией;
    - предложения по расширению возможного диапазона  применения товаров (услуг)
на основе анализа требований и пожеланий покупателей (заказчиков);
    -  предложения по созданию модификаций продукции различных  ценовых  уровней
применительно к определенным сегментам рынка;
    - рекомендации  по  совершенствованию  отделки,  окраски,  изменению  стиля,
дизайна,  обеспечивающие  улучшение  эстетического  вида  товаров  и возможность
повышения их продажной цены;
    -   предложения   по   улучшению   ремонтопригодности  выпускаемой  техники,
обеспечению адекватного уровня унификации  и нормализации конструкции, повышению
надежности   отдельных   агрегатов,   узлов   и  деталей   с   учетом   ценового
позиционирования на рынке;
    -  статистику  расхода  запчастей на гарантийное  обслуживание  и  данные  о
компенсации их стоимости в цене готовой продукции;
    - информацию о качестве продукции и сочетании его уровня с уровнем цены;
    - согласованные технические задания на вновь разрабатываемые изделия с точки
зрения стоимостных показателей;
    - рекомендации по снятию  с  производства  устаревших  или  не имеющих сбыта
изделий по причине завышенной цены.

    4.2. Взаимодействие с отделом главного технолога (технического директора)
    4.2.1. Специалист по ценовым решениям получает:
    -   комплекты   технологической  документации  на  изготовление,  обработку,
консервацию, погрузочно-разгрузочные и транспортно-складские работы;
    - инструкции и описания технологии восстановления отдельных деталей и узлов.
    4 2.2. Специалист по ценовым решениям представляет:
    - рекомендации и  предложения по совершенствованию технологических процессов
и качества изготовления  продукции  с  учетом снижения себестоимости и улучшения
ценового позиционирования;
    -  предложения  по  улучшению  процессов   окраски,  консервации,  упаковки,
складирования и хранения с целью повышения конкурентоспособности продукции;
    -  информацию  о  рекламациях  и  дефектах выпускаемой  техники  в  условиях
нормальной эксплуатации.

    4.3. Взаимодействие с отделом (бюро) технической подготовки производства
    4.3.1. Специалист по ценовым решениям получает:
    - план подготовки производства новых изделий;
    - информационные материалы по конструкторской подготовке производства;
    - информационные материалы по технологической подготовке производства.
    4.3.2. Специалист по ценовым решениям представляет:
    - предложения по совершенствованию  подготовки  производства новых изделий с
учетом ценового позиционирования на рынке;
    -  информацию  по  обеспечению соответствия конструкции  изделия  стандартам
качества и уровням цен, сложившимся на рынке;
    - рекомендации по ускорению  оснащения  отдельных технологических операций с
целью повышения качества и надежности изделия.

    4.4. Взаимодействие с научно-исследовательским отделом (бюро)
    4.4.1. Специалист по ценовым решениям получает:
    - информацию о результатах испытаний изделия и его конкурентных аналогов;
    - заключения о результатах исследования рекламационных узлов и деталей.
    4.4.2. Специалист по ценовым решениям представляет:
    - результаты исследований конъюнктуры цен  в  отрасли,  в  смежных и далеких
отраслях промышленности, секторах экономики, сегментах рынка;
    - результаты регулярного мониторинга цен инновационных товаров, появляющихся
на рынке.

    4.5. Взаимодействие с отделом (бюро) технической информации
    4.5.1. Специалист по ценовым решениям получает:
    -   фактографическую   информацию   (фотографии,  диаграммы,  расчеты)   для
технических отчетов и позиционирующих мероприятий;
    -   переводы   научно-технических   публикаций   по   профилю   деятельности
предприятия.
    4.5.2. Специалист по ценовым решениям представляет:
    - заказы на изготовление фактографической информации для технических отчетов
и позиционирующих мероприятий;
    - заявки на поиск технической и финансовой информации;
    - копии маркетинговой и экономической литературы;
    - заявки на переводы зарубежных материалов по маркетингу;
    -  результаты  сравнительного  анализа  данных   по   конструкции   изделия,
технологии его производства, технико-экономических показателей предприятия и его
конкурентов.

    4.6. Взаимодействие с отделом (бюро) стандартизации и нормализации
    4.6.1. Специалист по ценовым решениям получает:
    - план работы по стандартизации, сертификации и унификации;
    -  нормативно-техническую  документацию по стандартизации и сертификации,  в
том числе на тару, упаковку, окраску, покрытие поверхности корпусных деталей;
    - проекты приказов и распоряжений по внедрению стандартов;
    - информацию о введении новых и изменении действующих стандартов;
    - копии заключений о соответствии  изделия, каналов сбыта и рекламоносителей
требованиям международных стандартов.
    4.6.2. Специалист по ценовым решениям представляет:
    -   заявки   на  нормативно-техническую  документацию   по   стандартизации,
сертификации и унификации;
    - отзывы на проекты стандартов и их соответствие рыночным требованиям;
    -  оперативные  планы  мероприятий  по  повышению  уровня  стандартизации  и
унификации в части соответствия изделия ценовой позиции.

    4.7. Взаимодействие с патентным отделом (бюро)
    4.7.1. Специалист по ценовым решениям получает:
    - сведения  о тенденциях развития отраслевого рынка и формирования стоимости
инновационных разработок;
    - результаты патентных исследований в смежных и далеких отраслях;
    - заключения по проверке патентной чистоты технического решения по изделию.
    4.7.2. Специалист по ценовым решениям представляет:
    - запросы на  оценку  степени  новизны  и  стоимости  технических решений по
товарам (услугам);
    - проекты оформления заявки на изобретения, сведений о заявителе;
    -  предложения  для  включения  в  план мероприятий по рационализаторству  и
изобретательству.

    4.8. Взаимодействие с отделом (службой) материально-технического снабжения
    4.8.1. Специалист по ценовым решениям получает:
    -  наряды  на  исследования ценовой конъюнктуры  рынков  сырья,  материалов,
полуфабрикатов и комплектующих изделий;
    -  заявки  на  внесение  информации  о  ценах  на  продукцию  предприятия  в
снабженческие телемаркетинговые системы;
    - графики закупок  товаров  и  поставок  сырья, материалов, полуфабрикатов и
комплектующих изделий на предприятие.
    4.8.2. Специалист по ценовым решениям представляет:
    -  результаты  исследований ценовой конъюнктуры  рынков  сырья,  материалов,
полуфабрикатов и комплектующих изделий;
    - рекомендации по  срокам  и  стоимости  закупок  товаров  и поставок сырья,
материалов,   полуфабрикатов   и   комплектующих  изделий  с  учетом  требований
заказчиков конечной продукции.

    4.9. Взаимодействие с производственно-диспетчерским отделом (управлением)
    4.9.1. Специалист по ценовым решениям получает:
    - годовые квартальные и месячные  планы  производства продукции, в том числе
запасных частей;
    - оперативные месячные планы-графики пополнения склада готовой продукции.
    4.9.2. Специалист по ценовым решениям представляет:
    -  задания по оперативному решению вопросов  гарантийного  обслуживания,  не
предусмотренные планом работ;
    - оперативные  заявки  на  ускорение изготовления отдельных видов продукции,
поставляемых платежеспособным заказчикам.

    4.10. Взаимодействие с производственными подразделениями (цехами)
    4.10.1. Специалист по ценовым решениям получает:
    - отчеты о принятых мерах по устранению производственных дефектов;
    - документы на взаимные расчеты.
    4.10.2. Специалист по ценовым решениям представляет:
    - сведения о выявленных дефектах  по  вине  цехов,  по  принадлежности, акты
технической   экспертизы   на  рекламационные  детали,  узлы  и  акты-претензии,
поступающие с места эксплуатации машин;
    - документы по взаимным расчетам;
    - акты-претензии, связанные с качеством изготовления деталей и узлов.

    4.11. Взаимодействие с отделом (бюро) технического контроля
    4.11.1. Специалист по ценовым решениям получает:
    -  сводки  о  дефектах,  выявленных   на  предприятии  в  ходе  изготовления
продукции;
    - справки внешней приемки на проверенные рекламационные покупные изделия;
    - документы, удостоверяющие качество продукции (сертификаты, паспорта).
    4.11.2. Специалист по ценовым решениям представляет:
    -  информацию,  сводки,  сведения  по  рекламациям   на  технику  в  рядовой
эксплуатации;
    -   сведения  по  дефектам,  обнаруженным  в  технике  в  условиях   рядовой
эксплуатации по вине производственных подразделений предприятия;
    - сведения по претензиям, поступающим от сервисных центров.

    4.12. Взаимодействие с транспортным отделом (управлением)
    4.12.1. Специалист по ценовым решениям получает:
    - руководящие материалы по использованию транспорта;
    - заявки  на  оптимизацию  транспортных потоков предприятия с учетом ценовых
требований;
    - формы отчетности по использованию  транспортных средств и горюче-смазочных
материалов.
    4.12.2. Специалист по ценовым решениям представляет:
    - порядок возмещения транспортных расходов при установлении отпускных цен;
    - результаты оптимизации транспортных  потоков  предприятия с учетом ценовых
требований;
    - отчеты использования транспорта и расхода горюче-смазочных материалов.

    4.13. Взаимодействие с отделом (бюро) контроля исполнения
    4.13.1. Специалист по ценовым решениям получает:
    - подписанные исходящие копии и внутренние документы;
    - входящие документы на исполнение и для принятия к сведению.
    4.13.2. Специалист по ценовым решениям представляет:
    - подготовленные на подпись исходящие (инициативные) и внутренние документы;
    -  заявления,  докладные  и  служебные  записки,  направленные   руководству
предприятия для рассмотрения, согласованные, завизированные или с замечаниями;
    - внутренние организационно-распорядительные документы.

    4.14. Взаимодействие с бухгалтерией
    4.14.1. Специалист по ценовым решениям получает:
    -  бухгалтерские  данные о движении, реализации и остатках готовой продукции
за отчетный период для анализа и планирования ценовой политики;
    - директивные и методические  материалы  по  обеспечению правильного ведения
бухгалтерского   учета,  калькуляции  себестоимости,  планирования   прибыли   и
формирования цены;
    - расчетные листы по заработной плате.
    4.14.2. Специалист по ценовым решениям представляет:
    - предложения  по  изменению  цен  исходя  из  конъюнктуры рынка и состояния
спроса на товары (услуги);
    - расчет затрат на гарантийное обслуживание;
    - документы для балансового отчета.

    4.15. Взаимодействие с финансовым отделом (управлением)
    4.15.1. Специалист по ценовым решениям получает:
    -  извещения  банка о выставленных покупателями и  заказчиками  аккредитивах
(для исполнения);
    - утвержденные нормативы оборотных средств по готовой продукции;
    - сведения о покупателях,  допустивших просрочку с оплатой счетов, платежных
требований за отгруженную продукцию или отказавшихся от акцепта.
    4.15.2. Специалист по ценовым решениям представляет:
    - предложения по изменению цен  исходя  из  конъюнктуры  рынка  и  состояния
спроса на товары (услуги);
    - планы отгрузки товарной продукции;
    -  документацию  на  отгруженную  продукцию  не позднее первой половины дня,
следующего за отгрузкой продукции;
    - ежедневные справки об отгрузке и остатках готовой продукции на складах;
    - договоры на поставку готовой продукции на согласование;
    - данные о запасах готовой продукции и их соответствии нормативам;
    - платежные требования для выставления счетов  на  инкассо предприятиям и на
взыскание сумм за некачественную продукцию с поставщиков запасных частей.

    4.16. Взаимодействие с планово-экономическим отделом (управлением)
    4.16.1. Специалист по ценовым решениям получает:
    - годовые, квартальные и месячные планы производства продукции;
    - планы по экономическим показателям деятельности подразделений, выполняющих
маркетинговые функции;
    - обоснования расходов, включаемых в плановые калькуляции  при  установлении
цен, и распределения косвенных (накладных) расходов по видам продукции;
    - данные о размерах прибыли, включаемой в отпускные цены;
    - оформленные оптовые цены на выпускаемую технику и запасные части к ней;
    - обоснования изменения цен;
    - проекты цен на новые модели продукции;
    -  данные  по  ценообразованию  на убыточные товары (работы, услуги)  и  при
товарообменных операциях;
    - методические материалы по вопросам планирования деятельности.
    4.16.2. Специалист по ценовым решениям представляет:
    - сметы на содержание товаропроводящей и товаросопровождающей сетей, включая
систему сервисных центров;
    -  отчеты по проведению организационно-технических,  сбытовых,  рекламных  и
других маркетинговых  мероприятий  и выполнению экономических показателей работы
предприятия;
    -  предложения по изменению цен исходя  из  конъюнктуры  рынка  и  состояния
спроса на товары (услуги);
    - сведения об отгрузке продукции потребителям;
    - сведения об остатках готовой продукции на складах предприятия;
    - данные  о  недопоставке продукции в натуральном и стоимостном выражении за
отчетный месяц с нарастающим итогом с начала квартала (года);
    - отчет о выполнении плана поставок с учетом заключенных договоров.

    4.17. Взаимодействие с отделом труда и заработной платы
    4.17.1. Специалист по ценовым решениям получает:
    - копию коллективного договора;
    - график работы предприятия;
    - положение о премировании сотрудников предприятия.
    4.17.2. Специалист по ценовым решениям представляет:
    - предложения  по  совершенствованию  организации  труда,  его материального
стимулирования и вознаграждения;
    - необходимые данные и материалы для анализа состояния организации  труда  и
заработной платы.

    4.18. Взаимодействие с юридическим отделом
    4.18.1. Специалист по ценовым решениям получает:
    - завизированные проекты договоров, приказов, распоряжений;
    - незавизированные проекты договоров, приказов, распоряжений с заключением о
несоответствии  законодательству или интересам предприятия отдельных положений с
предложениями о законном порядке разрешения рассматриваемых вопросов;
    - заключения  о  соответствии  составленных  экономических  обоснований  цен
товарообменных операций требованиям нормативных документов;
    -  заключения  или  ответы  на  заявленные контрагентами претензии и иски по
поводу ненадлежащего исполнения предприятием договорных обязательств;
    -  подготовленные  претензии и иски  к  другим  предприятиям,  организациям,
физическим лицам;
    -   предложения   по   устранению    выявленных   при   проверке   нарушений
законодательства.
    4.18.2. Специалист по ценовым решениям представляет:
    - проекты договоров на визирование для  проверки их соответствия требованиям
законодательства;
    -  претензии  и  иски  контрагентов  по  поводу   ненадлежащего   исполнения
предприятием договорных обязательств для дачи заключений или подготовки ответов;
    - материалы заявления претензий и исков к другим предприятиям, организациям,
физическим лицам;
    -  документы,  справки,  расчеты  и  другие  сведения  по  ценовым решениям,
необходимые для выполнения возложенных на юридический отдел функций.

    4.19. Взаимодействие с отделом маркетинга
    4.19.1. Специалист по ценовым решениям получает:
    - результаты маркетинговых исследований и мониторинга рынков товаров и услуг
с выделением ценовых показателей;
    -  данные о привлечении посредников к распространению продукции  и  размерах
дилерского (агентского) вознаграждения;
    -  данные   о  соблюдении  нормативов  расходования  средств  на  рекламу  и
маркетинговые услуги, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг);
    - данные о финансовых  результатах  реализации  на  рынке программы скидок и
гибких форм платежа.
    4.19.2. Специалист по ценовым решениям представляет:
    - информацию о корректировке ценовой политики предприятия;
    - рекомендации по учету дилерского (агентского) вознаграждения;
    -  рекомендации  по  учету  превышения  нормативов расходования  средств  на
рекламу и маркетинг, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг);
    - рекомендации по содержанию рекламно-информационных  сообщений  о  ценах на
продукцию предприятия;
    - предложения по применению на рынке программы скидок и гибких форм платежа.
    4.20. Взаимодействие с отделом (службой) сбыта
    4.20.1. Специалист по ценовым решениям получает:
    - предложения по ликвидации необоснованных расходов по сбыту продукции;
    -    перечни   и   стоимость   удобств   для   потребителей,   созданных   в
товаросопровождающей сети;
    - схемы товаропроводящей сети и предложения по ее совершенствованию;
    - сведения о заключенных договорах на поставку продукции;
    - информацию об отказах от продукции по причине высокой цены;
    - поквартальные  данные  о  количестве  и  ценовых  показателях поставляемой
продукции по номенклатуре, предусмотренной заключенными договорами;
    - запросы о корректировке цен и предложения по изменению форм оплаты товаров
(услуг). 4.20.2 Специалист по ценовым решениям представляет:
    -  рекомендации  по  созданию  собственной  дилерской (агентской)  сети  или
внедрению  в существующие дистрибьюторские сети с  учетом  оптимизации  сбытовых
расходов;
    -  предложения   по   привлечению   для   распространения   товаров  (услуг)
комиссионеров  и  джаберов  или  организации  франчайзинга  товаров  (услуг)  по
комплексным  предпринимательским  лицензиям  в  регионах  с  учетом  оптимизации
сбытовых расходов;
    -  предложения  по мерчендайзингу (дизайну и оформлению фирменных магазинов,
торговых  точек  и  сервисных   центров,   расположению   товаров   в   торговом
пространстве)  с  точки  зрения  наилучшего  восприятия  посетителем ценников на
продукцию;
    - предложения по ценовым решениям в мобильной торговле и приближению товаров
(услуг) к покупателю;
    -  инструкции  по  ведению  переговоров  по  ценам для торгового  персонала,
менеджеров по телефонным и персональным продажам;
    -  рекламные  материалы  и  прайс-листы по товарам  (услугам),  поставляемым
предприятием, с указанием цен;
    - разрешения на корректировку  цены и изменения форм оплаты товаров (услуг),
согласованные с экономическими подразделениями предприятия.

    4.21. Взаимодействие с отделом (бюро) внешней кооперации
    4.21.1. Специалист по ценовым решениям получает:
    - запросы на оценку возможности  разделения  труда  и  внешней  кооперации с
потенциальными конкурентами;
    -  информацию  о  возможности приобретения покупных изделий для гарантийного
ремонта, обслуживания и восстановления изделий.
    4.21.2. Специалист по ценовым решениям представляет:
    - результаты оценки  экономической  эффективности разделения труда и внешней
кооперации с потенциальными конкурентами;
    -  информацию  о  ценах  на  покупные  изделия   для  гарантийного  ремонта,
обслуживания и восстановления техники.

    4.22. Взаимодействие с отделом (управлением) внешнеэкономических связей
    4.22.1. Специалист по ценовым решениям получает:
    - стратегические и оперативные планы международного сотрудничества и научно-
технического обмена;
    -  предложения  зарубежных организаций о сотрудничестве  на  мировых  рынках
товаров (услуг);
    -  планы  внешнеэкономической  специализации  и  кооперации  производства  и
поставок;
    - проект плана поставок по группам стран на планируемый период.
    4.22.2. Специалист по ценовым решениям представляет:
    - план мероприятий по улучшению качества и надежности изделий в соответствии
с требованиями внешнего рынка и повышения конкурентоспособности продукции;
    - копии отчетов  о  поставке  продукции на экспорт в разрезе года, квартала,
месяца;
    - данные по комплектации и отгрузке  продукции  на  экспорт в соответствии с
заданиями и условиями заказов-нарядов;
    -   предложения   и   дополнения  к  стратегическим  и  оперативным   планам
международного сотрудничества и научно-технического обмена;
    -  планы сотрудничества  с  зарубежными  компаниями  с  учетом  конкурентных
преимуществ и ценовых показателей;
    - заключения  на предложения зарубежных организаций о научном, техническом и
коммерческом сотрудничестве;
    - заявки на получение от международных организаций информационных материалов
по конъюнктуре цен мирового рынка.

                                    V. ПРАВА

    Специалист по ценовым решениям имеет право:
    5.1. знакомиться  с  проектами  решений руководства предприятий, связанных с
его деятельностью;
    5.2.   требовать  от  работников  предприятия   предоставления   информации,
необходимой для осуществления работ, входящих в его компетенцию;
    5.3. привлекать в установленном порядке работников предприятия, специалистов
научно-исследовательских  учреждений  и учебных заведений для мониторинга цен на
рынках товаров и услуг, формирования и обоснования цены на продукцию;
    5.4. контролировать производственные  подразделения в отношении изготовления
продукции в соответствии с планируемым уровнем себестоимости и цены;
    5.5. вносить предложения, учитывающие требования  и ожидания потребителей по
разработке  и внедрению в производство новых изделий, более  дешевых  или  более
дорогих модификаций,  повышению  надежности,  качества  и  конкурентоспособности
выпускаемой продукции;
    5.6.    анализировать    причины   отказов   и   вносить   предложения    по
совершенствованию конструкции  и  разработке  модификаций  продукции, отвечающих
требованиям соответствующих сегментов рынка;
    5.7.   давать  рекомендации  по  устранению  недостатков  в  конструкции   и
технологии производства изделий, выявленных в ходе опросов потребителей;
    5.8. устанавливать  основные  направления  деятельности  отдела маркетинга в
отношении реализации ценовой политики;
    5.9.  вносить  предложения  о  премировании  работников  в  соответствии   с
действующими на предприятии системами и формами оплаты труда;
    5.10.  осуществлять  представительство  в  плановых,  снабженческо-сбытовых,
транспортных  и  других  организациях  по  вопросам,  связанным  с   соблюдением
дисциплины цен;
    5.11. вносить предложения по корректировке цен на продукцию предприятия  для
различных сегментов рынка, реализации гибкой ценовой политики предприятия;
    5.12.   требовать   от   руководства   предприятия   оказания  содействия  в
осуществлении своих должностных обязанностей и прав.

                               VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    Специалист по ценовым решениям несет ответственность за:
    6.1.  качество и своевременность исполнения своих должностных  обязанностей,
неправильность  и  неполноту  использования  предоставленных  прав  - в пределах
действующего трудового законодательства;
    6.2.    правонарушения,   совершенные   в   процессе   осуществления   своей
деятельности,   -   в  пределах  действующего  административного,  уголовного  и
гражданского законодательства;
    6.3 причинение материального  ущерба  -  в пределах действующего трудового и
гражданского законодательства.

Руководитель структурного         _________  _______________________
подразделения                     (подпись)  (расшифровка подписи)

Визы                              _________  _______________________
                                  (подпись)  (расшифровка подписи)

С Инструкцией ознакомлен:         _________  _______________________
                                  (подпись)  (расшифровка подписи)

                                             _______________________
                                                    (дата)










c 2006 г. obrazec.narod.ru

Реклама


Реклама

Деловая Москва

Правосудие

Финансовый Российский Портал

Ру-строй. Строительный портал

Юридическая консультация

Новости Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Регионы России

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru

Новости России


Hosted by uCoz
/p>


Hosted by uCoz


Hosted by uCoz
/p>


Hosted by uCoz