Главная

Вид документа

Правовые ресурсы

Контакты

 

Новые правовые акты


Правовые новости


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ПРЕДПРИЯТИЯ ПО МАРКЕТИНГУ


                       ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ
                ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ПРЕДПРИЯТИЯ ПО МАРКЕТИНГУ

__________________________               УТВЕРЖДАЮ
(наименование организации,
предприятия, учреждения)                 ___________________________
                                         (директор, иное должностное
                                           лицо, уполномоченное
                                           утверждать должностную
                                                инструкцию)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ                   ___________________________
                                         (подпись)     (расшифровка
_________ N ___________                                  подписи)
                                         ___________________________
    Место издания                                  (дата)

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО
 ДИРЕКТОРА ПРЕДПРИЯТИЮ
    ПО МАРКЕТИНГУ

                               I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1.  Заместитель  генерального   директора   по   маркетингу  направляет  и
обеспечивает  согласованную  работу  подразделений,  связанных  с  деятельностью
предприятия на рынке.
    1.2.  Заместителю  генерального  директора  по  маркетингу   непосредственно
подчиняются служба (отдел) маркетинга и служба (отдел) сбыта.
    1.3.  Заместитель  генерального  директора  по  маркетингу  назначается   на
должность   и   освобождается   от  нее  генеральным  директором  предприятия  в
установленном порядке.
    1.4. Заместитель генерального  директора  по  маркетингу должен иметь высшее
экономическое, инженерно-экономическое, техническое  или юридическое образование
и стаж работы на руководящих должностях не менее пяти лет.
    1.5.  Заместитель  генерального  директора по маркетингу  руководствуется  в
работе   действующим   законодательством   Республики   Беларусь,   нормативными
документами, приказами генерального директора предприятия, положениями о службах
(отделах) маркетинга и сбыта и настоящей Инструкцией.

                                   II. ФУНКЦИИ

    2.1.  Разработка  и  руководство  реализацией  долгосрочной,  среднесрочной,
краткосрочной   стратегии   поведения   на   рынке,    управление   тактическими
мероприятиями и обеспечивающими их процедурами.
    2.2.  Координация  и  ориентация  закупок, производства  и  (или)  сбыта  на
выполнение  требований  потребителей  к  предоставляемым   предприятием  товарам
(услугам),  организация  маркетинговых исследований, мониторинга  и  диагностики
рыночной ситуации.
    2.3. Организация разработок  инновационных  товаров  (услуг), руководство их
внедрением в производство и необходимыми закупками.
    2.4. Обеспечение выполнения планов поставки товаров (услуг) в соответствии с
заключенными договорами.
    2.5.   Организация   и  менеджмент  товаропроводящей  системы   предприятия,
руководство созданием дилерской  (агентской)  сети или вхождением в существующие
на рынке дистрибьюторские (джабинговые) сети.
    2.6.  Организация  и  менеджмент товаросопровождающей  системы  предприятия,
руководство организацией сервисных  центров  по гарантийному и послегарантийному
обслуживанию выпускаемой техники.
    2.7.  Планирование и осуществление рекламно-информационного  продвижения  на
рынок товаров (услуг).
    2.8.  Организация   программ  стимулирования  покупок  (на  уровне  конечных
потребителей) и продаж (на уровне сбытового и торгового персонала).
    2.9. Реализация ценовой политики предприятия.
    2.10. Организация и контроль своевременной подготовки и заключения договоров
на поставку товаров (оказание услуг).

                           3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

    3.1. Руководство реализацией товарной (инновационной) политики предприятия
    3.1.1.  Организация  участия   подчиненных   подразделений   предприятия   в
составлении   перспективных   и   годовых   планов   производства,  материально-
технического снабжения, повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой и
новой продукции.
    3.1.2. Координация сбора, систематизации, обработки  и анализа информации по
конъюнктуре  рынков,  по  передовым  тенденциям  в мировом производстве  товаров
(услуг)  по  профилю  предприятия, по уровню соответствия  поставляемых  товаров
(оказываемых услуг) потребностям покупателей (заказчиков).
    3.1.3. Руководство  работами  по прогнозированию платежеспособного спроса на
новые и поставляемые товары (оказываемые  услуги),  установлению величин емкости
рынка, его абсолютных и текущих потенциалов при различных уровнях цены.
    3.1.4.  Руководство  исследованиями спроса на поставляемые  товары,  услуги,
потребительских  свойств  выпускаемой   продукции   и   сбором   информации   об
удовлетворенности  ими  покупателей (пользователей) на основе обработки заявок о
потребности в разрабатываемой  и  производимой  технике,  данных  статистической
отчетности, телефонных опросов, личных интервью, анкетирования.
    3.1.5.  Оценка  конкурентоспособности  продукции  предприятия, сравнение  ее
потребительских свойств, издержек производства и обращения,  ценовых  и сбытовых
показателей  с  данными  по  конкурентным  аналогам,  в  том  числе  зарубежным;
подготовка  рекомендаций  по  улучшению  дизайна,  рестайлингу или полистайлингу
продукции.
    3.1.6.  Организация  создания и эксплуатации информационных  баз  данных  по
комплементам  (дополняющим   товарам,   обязательным  принадлежностям,  запасным
частям,  сопутствующим услугам), субститутам  (заменяющим  товарам  и  услугам),
побочным  продуктам   и   другим   товарам   (услугам),  поставляемым  на  рынок
конкурентами.
    3.1.7. Организация и создание статистического  банка  данных  по  заявкам на
поставку  товаров  (услуг),  их  производству,  наличию  запасов  и  необходимой
документации,  анализ  претензий  и  рекламаций,  поступивших  от пользователей,
контроль обеспечения адаптации товаров к специфическим требованиям потребителей.
    3.1.8.  Руководство  работами  по  технически  и  экономически обоснованному
планированию  выпуска  запасных  частей  по  объему  и номенклатуре,  подготовка
предложений   конструкторскому   подразделению   по   обеспечению    модульности
конструкции  изделий  для  оперативной  замены вышедших из строя или бракованных
узлов (модулей).
    3.1.9. Подготовка предложений по расширению  ассортимента экспортных товаров
(услуг),  рекомендаций  к  плану  производства  (закупок)   по   номенклатуре  и
количеству  на  основе  анализа  конъюнктуры  рынка и спроса на конкретные  виды
товаров (услуг).
    3.1.10.  Подготовка и обобщение предложений  и  рекомендаций  руководству  и
подразделениям  предприятия по созданию принципиально новой продукции, изменению
характеристик,  конструкции   и  технологии  производства  выпускаемой  и  новой
продукции  с  целью улучшения ее  потребительских  свойств  на  основе  запросов
потребителей  (пользователей)   и   передовых   достижений  в  отрасли  (секторе
экономики).
    3.1.11. Выявление видов товаров (услуг), не имеющих  достаточного  сбыта,  и
установление  причин  (насыщенность рынка, затухание спроса, изменения во вкусах
потребителей, снижение платежеспособности покупателей и др.).
    3.1.12. Инициирование  решений  по  снятию  с  производства,  исключению  из
ассортимента товаров (услуг), не пользующихся спросом на рынке.

    3.2. Руководство реализацией сбытовой стратегии предприятия
    3.2.1.   Организация   участия   подчиненных   подразделений  предприятия  в
составлении   перспективных  и  годовых  планов  реализации   товаров   (услуг),
организации хранения, отгрузки и транспортировки готовой продукции.
    3.2.2. Руководство  коммерческо-сбытовой деятельностью предприятия на основе
разработанной краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга с
учетом потребностей рынка,  размеров  емкости  и потенциалов сбыта, возможностей
выхода на новые сегменты и рыночные ниши.
    3.2.3.   Обеспечение  возможности  приобретения   товара   (заказа   услуги)
непосредственно   с   производства,  со  склада,  в  фирменном  магазине  или  с
использованием средств  телекоммуникации  (телефон,  факс, Интернет, электронная
почта).
    3.2.4.   Оценка   целесообразности  и  организация  мобильной   торговли   с
использованием транспортных средств (автолавка, прицеп-киоск, автобус-магазин).
    3.2.5. Оценка целесообразности  и  организация приближения товаров (услуг) к
покупателю (заказчику) с использованием  стационарных  торговых  точек  (центров
заказа), размещенных в местах занятости потенциальных покупателей (заказчиков).
    3.2.6.   Обеспечение  своевременной  подготовки  и  оперативного  заключения
договоров  на поставку  товаров  (оказание  услуг),  предусмотрение  возможности
промышленных поставок по системе "точно вовремя".
    3.2.7.  Оценка   возможности   оформления   двойных  складских  свидетельств
(варрантов) на партию продукции промышленного назначения, форвардных и опционных
контрактов на поставку товаров и выхода с ними на товарно-сырьевые биржи.
    3.2.8.  Организация  и  обеспечение  работы  сбытовой  системы  предприятия,
включающей товаропроводящую и товаросопровождающую сети.
    3.2.9.  Координация  и  контроль  работы  товаропроводящей   сети,   включая
обеспечение  доставки  товаров  (оказания  услуг) потребителям в соответствии  с
условиями  договоров, включая подготовку комплектности  и  состояния  товара  по
спецификации.
    3.2.10.   Организация   дилерской  (агентской)  сети,  общее  руководство  и
обеспечение   всей   необходимой   документацией,   рекламными   материалами   и
инструкциями по ведению переговоров.
    3.2.11. Оценка целесообразности  и  осуществление  внедрения  в существующие
дистрибьюторские   сети,   работы  с  комиссионерами  и  джаберами,  организации
франчайзинга в регионах.
    3.2.12.  Заключение  специальных   соглашений  со  сбытовиками  о  наилучшем
представлении  товара  в  местах  продаж; контроль  за  проведением  инструктажа
пользователей  непосредственно  в  торговых   точках,   обеспечение  возможности
самообслуживания, рассмотрения и испытания продукции.
    3.2.13. Контроль за помещением логотипа товарного знака  или  торговой марки
на корпусных деталях продукции.
    3.2.14.    Выбор    наиболее    оптимальных   по   пространственно-временным
характеристикам,  стоимости  и технической  оснащенности  каналов  распределения
продукции  предприятия  на основе  регулярного  анализа  результатов  оптовой  и
розничной торговли.
    3.2.15.  Организация  круглосуточной  (диспетчерской,  электронной)  системы
принятия заказов или внедрения в круглосуточно работающие торговые точки.
    3.2.16. Организация, планирование  и  контроль  отгрузки  готовой продукции;
обеспечение  соблюдения  нормативов  остатков готовой продукции, ее  сортировки,
комплектации, консервации, упаковки и  отправки  потребителям,  а также придания
продукции товарного вида непосредственно перед продажей.
    3.2.17.  Координация  работы  товаросопровождающей  сети,  в том числе  сети
сервисных  центров  технического  обслуживания, гарантийного и послегарантийного
ремонта, обеспечение своевременной поставки запасных частей в сервисные центры.
    3.2.18.  Организация  системы оперативной  замены  бракованных  товаров  или
узлов,  вышедших из строя не  по  вине  пользователя;  организация  командировок
бригад для  ремонта  техники, вышедшей из строя в гарантийный срок, оснащение их
необходимыми для ремонта запасными частями и материалами.
    3.2.19. Организация контроля уровня ремонта, технического обслуживания и его
влияния на сбыт продукции;  обеспечение  готовности  товаросопровождающей сети к
продаже, изъятию или замене отдельных элементов сложнотехнической продукции.
    3.2.20.   Разработка   рекомендаций   по   улучшению   упаковки   продукции,
предусмотрению  возможности ее многоразового использования потребителем,  в  том
числе и по иному назначению.
    3.2.21.   Регулярная   общая   оценка   эффективности   товаропроводящей   и
товаросопровождающей сетей.

    3.3.  Руководство   реализацией  коммуникационной  (рекламно-информационной)
стратегии предприятия
    3.3.1.  Организация  участия   подчиненных   подразделений   предприятия   в
составлении  перспективных  и  годовых  финансовых  планов  в  части обеспечения
рекламно-информационной поддержки продвижения на рынок.
    3.3.2.  Разработка  предложений  по  формированию и контроль за  соблюдением
фирменного стиля компании.
    3.3.3.  Обеспечение  своевременной  подготовки,   регулярного  обновления  и
распространения рекламно-информационых материалов предприятия.
    3.3.4. Организация регулярной прямой почтовой рассылки  рекламных материалов
(директ-мэйл) и рассылок информации по электронной почте.
    3.3.5.  Организация  работ  по  медиа-планированию  и  рекламе  в  средствах
массовой информации.
    3.3.6.   Организация   рекламы   в   справочных   изданиях,  специальных   и
универсальных торговых каталогах.
    3.3.7. Организация наружной и транзитной рекламы, стационарных  и  мобильных
экспозиций, демонстраций работы и пользования товарами в местах продаж.
    3.3.8. Организация системы персональных (личных и телефонных) продаж.
    3.3.9.  Оценка  целесообразности  и  организация бесплатного распространения
образцов продукции на пробу.
    3.3.10.   Организация   работ  по  планированию   и   проведению   рекламных
мероприятий,  промо-акций, конкурсов  и  лотерей  по  стимулированию  покупок  и
продаж, продвижению  на  рынок  упаковок-комплектов,  куполов на обслуживание со
скидкой, зачетных талонов постоянных клиентов и т.п.
    3.3.11. Организация рекламно-пропагандистских мероприятий,  направленных  на
совершенствование   связей   с  общественностью  и  улучшение  имиджа  компании,
товарного   знака,  привлечения  известных   людей   (специалистов,   политиков,
спортсменов, деятелей искусства) для участия в этих мероприятиях.
    3.3.12. Контроль  за  установлением  и  поддержанием  связей  предприятия  с
потребителями   (прямых   или   через   посредников),   регулярными  опросами  и
анкетированием пользователей товаров и заказчиков услуг.
    3.3.13.  Координация  и  контроль  донесения  до  потенциальных  покупателей
товаров (заказчиков услуг) информации о новых потребительских свойствах.
    3.3.14  Организация рекламы в Интернете с использованием  баннеров,  спамов,
сайтов.
    3.3.15. Организация размещения рекламных модулей в специализированных  базах
данных, телефонных справочниках и других телемаркетинговых системах.
    3.3.16.   Организация   проектирования  и  распространения  фактографической
рекламы на дискетах, компакт-дисках и других автономных рекламных носителях.
    3.3.17. Обеспечение активного,  реактивного,  проактивного, интерактивного и
симбиозного  (совместного)  участия предприятия в национальных  и  международных
выставках-продажах,  ярмарках,   салонах,   гипермаркетах,   биржах,  аукционах,
конференциях, семинарах, деловых встречах и других подобных мероприятиях.

    3.4. Руководство реализацией ценовой политики предприятия
    3.4.1.   Организация   участия   подчиненных  подразделений  предприятия   в
составлении перспективных и годовых финансовых планов в части поддержки программ
гибкого ценообразования и удобных для потребителей форм платежа.
    3.4.2. Регулярный поиск возможностей  снижения  цены и себестоимости товаров
(услуг), включая анализ издержек обращения, выявление  и ликвидация экономически
необоснованных расходов.
    3.4.3. Участие совместно с руководителями экономических  и технических служб
в определении себестоимости новых изделий и разработке мероприятий  по  снижению
себестоимости выпускаемой продукции, выявлении возможного экономического эффекта
у потребителя и проведении соответствующей корректировки цен.
    3.4.4.  Участие  в  прогнозировании  ценовых  показателей  на  рынке и суммы
прибыли предприятия от продажи новой и серийно выпускаемой продукции.
    3.4.5.  Организация  и  контроль за реализацией программ дифференцированного
ценообразования  на  различных  демографических  сегментах  рынка,  учитывающего
дифференциацию моделей  продукции,  дифференциацию  покупателей,  предоставление
пространственных или временных удобств.
    3.4.6.   Организация   и  контроль  за  реализацией  программ  регионального
ценообразования  на различных  географических  сегментах  рынка,  предполагающих
принятие расходов  на  доставку товаров на себя, усреднение расходов на доставку
между потребителями, зонирование  цен,  привязку цен к базисным пунктам или учет
базисных условий поставки по ИНКОТЕРМС.
    3.4.7.  Организация  и  контроль  за  реализацией   программ  стимулирующего
ценообразования  на  различных  психографических  сегментах  рынка,   включающих
распродажи по особым случаям (рождественские праздники, Новый год, 8 Марта, День
защитника Отечества, День города и др.), неокругленные цены, позиционирование  с
убыточным лидером, спонтанные скидки непосредственно в момент торгов.
    3.4.8.  Организация  и  контроль за реализацией программ скидок, в том числе
дисконтов (за объем покупки или  заказа),  декортов  (за  досрочную  оплату  или
приобретение некондиции), ребетов (за взятие посредником или покупателем на себя
некоторых   маркетинговых   функций),   олавансов  (за  несезонное  приобретение
продукции),  зачетных  скидок  (на  величину   остаточной  стоимости  бывшего  в
употреблении товара, сдаваемого продавцу).
    3.4.9.  Организация  и контроль за реализацией  программ  ценообразования  в
рамках товарного ассортимента,  учитывающих  цены  на  различные  модели товара,
товары-заменители, товары-комплементы, побочные продукты производства.
    3.4.10.  Организация  и контроль за реализацией программ ценообразования  по
инновационным моделям, предполагающих охват рынка.

    3.5. Руководство маркетинговым комплексом предприятия в целом
    3.5.1. Разработка стратегических планов маркетинга на 3-5 лет.
    3.5.2. Организация разработки  и выполнения оперативных планов маркетинга на
1-2 года.
    3.5.3. Координация и согласование действий всех подразделений предприятия по
выработке и реализации единой маркетинговой политики.
    3.5.4.   Участие  совместно  с  руководителями   технических   подразделений
предприятия в  подготовке рекомендаций по повышению уровня качества производства
и  обслуживания,   по   улучшению   ремонта   и  технического  обслуживания,  по
корректировке  описания  технических  характеристик   в   рекламно-информационых
материалах, по снижению себестоимости продукции.
    3.5.5. Координация работы подразделений предприятия по повышению показателей
надежности и долговечности выпускаемой продукции, совершенствованию технического
ремонта, гарантийного и послегарантийного обслуживания.
    3.5.6. Обеспечение увязки планов запуска в производство и поставки продукции
с производственными подразделениями предприятия с целью сдачи  готовой продукции
в сроки и по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами.
    3.5.7.   Организация   составления   и   контроль  за  исполнением  годовых,
квартальных  и  внутримесячных  планов  поставки  продукции   в  соответствии  с
заключенными договорами.
    3.5.8.  Контроль  оперативной  отчетности  о  выполнении  планов   поставок,
договорных   обязательств,   полном  удовлетворении  претензий  и  рекламаций  в
установленные сроки.
    3.5.9. Подготовка предложений  по  привлечению  сторонних специализированных
организаций для решения проблем маркетинга, изучения  спроса  на продукцию, мер-
чандайзинга  торговых  точек, организации рекламных мероприятий,  обоснования  и
согласования цен.

                                    IV. ПРАВА

    Заместитель генерального директора по маркетингу предприятия имеет право:
    4.1. Знакомиться с проектами  решений  руководства  предприятия, касающимися
деятельности отдела.
    4.2.   Вносить   на  рассмотрение  руководства  предложения   по   улучшению
деятельности предприятия и отдела сбыта (продаж).
    4.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
    4.4.  Осуществлять   взаимодействие   с   руководителями   всех  структурных
подразделений  предприятия,  получать  информацию  и документы, необходимые  для
выполнения должностных обязанностей.
    4.5.   Вносить  на  рассмотрение  директора  предприятия   представления   о
назначении,   перемещении,  увольнении  работников  отдела,  предложения  об  их
поощрении или наложении на них взысканий.
    4.6. Требовать  от  руководства предприятия оказания содействия в исполнении
своих должностных обязанностей и прав.

                               V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    Заместитель  генерального   директора   по   маркетингу   предприятия  несет
ответственность:
    5.1.   За   неисполнение   (ненадлежащее   исполнение)   своих   должностных
обязанностей,  предусмотренных  настоящей  должностной  инструкцией, в пределах,
определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.
    5.2.   За   совершенные   в   процессе   осуществления   своей  деятельности
правонарушения   -   в   пределах,  определенных  действующим  административным,
уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.
    5.3.  За  причинение  материального   ущерба   -  в  пределах,  определенных
действующим  трудовым,  уголовным  и  гражданским  законодательством  Республики
Беларусь.

Руководитель структурного         _________  _______________________
подразделения                     (подпись)  (расшифровка подписи)

Визы                              _________  _______________________
                                  (подпись)  (расшифровка подписи)

С Инструкцией ознакомлен:         _________  _______________________
                                  (подпись)  (расшифровка подписи)

                                             _______________________
                                                    (дата)










c 2006 г. obrazec.narod.ru

Реклама


Реклама

Деловая Москва

Правосудие

Финансовый Российский Портал

Ру-строй. Строительный портал

Юридическая консультация

Новости Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Регионы России

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru

Новости России


Hosted by uCoz
/p>


Hosted by uCoz


Hosted by uCoz
/p>


Hosted by uCoz