Главная

Вид документа

Правовые ресурсы

Контакты

 

Новые правовые акты


Правовые новости


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО БРЭНДИНГУ (БРЭНД-МЕНЕДЖЕРУ)


                       ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
                         ПО БРЭНДИНГУ (БРЭНД-МЕНЕДЖЕРУ)

__________________________               УТВЕРЖДАЮ
(наименование организации,
предприятия, учреждения)                 ___________________________
                                         (директор, иное должностное
                                           лицо, уполномоченное
                                           утверждать должностную
                                                инструкцию)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ                   ___________________________
                                         (подпись)     (расшифровка
_________ N ___________                                  подписи)
                                         ___________________________
    Место издания                                  (дата)

    СПЕЦИАЛИСТА
    ПО БРЕНДИНГУ

                               I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1.  Специалист по брэндингу направляет и обеспечивает согласованную работу
сотрудников  и  подразделений,  связанных  с  продвижением на рынок, созданием и
закреплением положительного имиджа марки предприятия  или  отдельного  продукта,
формированием и развитием брэнда.
    1.2.   Специалист  по  брэндингу  является  сотрудником  отдела  маркетинга,
назначается   на   должность,  перемещается  и  освобождается  от  нее  приказом
руководителя предприятия  в  установленном  порядке  по представлению начальника
отдела маркетинга.
    1.3.  Специалист по брэндингу должен иметь высшее экономическое,  инженерно-
экономическое,  техническое или юридическое (в зависимости от сферы деятельности
предприятия) образование.
    1.4. Специалист по брэндингу руководствуется в работе:
    1.4.1.  законодательными   актами,   регулирующими   соответствующую   сферу
деятельности;
    1.4.2.    нормативно-методическими    документами,    другими   материалами,
касающимися регистрации и продвижения торговых марок, товарных  знаков  и знаков
Обслуживания;
    1.4.3. уставом предприятия;
    1.4.4. приказами руководителя предприятия;
    1.4.5. правилами трудового распорядка;
    1.4.6. настоящей должностной инструкцией.
    1.5. Специалист по маркетингу должен знать:
    1.5.1.  действующие  законодательные  и  нормативно-методические  документы;
регулирующие соответствующую сферу деятельности;
    1.5.2. методы сбора, хранения и обработки маркетинговой информации;
    1.5.3. методику стратегического и оперативного брэнд-плавирования;
    1.5.4. основы разработки и реализации товарной политики;
    1.5.5.  методы  создания собственных или использования существующих сбытовых
систем;
    1.5.6. функционирование систем маркетинговых коммуникаций;
    1.5.7. ценообразование и налоговую систему;
    1.5.8.  методики  оценки   экономической  и  коммуникационной  эффективности
брэндинга.
    1.6. Специалист по брэндингу должен уметь:
    1.6.1. проводить маркетинговые исследования;
    1.6.2. разрабатывать стратегию поведения предприятия на рынке;
    1.6.3. проводить оперативно-тактические мероприятия на рынке;
    1.6.4. управлять товарным ассортиментом предприятия;
    1.6.5. организовывать товаропроводящую и товаросопровождающую сети;
    1.6.6. управлять товародвижением и товаросопровождением;
    1.6.7. организовывать и поддерживать систему маркетинговых коммуникаций;
    1.6.8. разрабатывать и осуществлять ценовую политику предприятия;
    1.6.9. рассчитывать эффективность маркетинговых мероприятий;
    1.6.10. самостоятельно принимать решения, организовывать работу исполнителей
и делопроизводство;
    1.6.11. организовывать свой труд с использованием современных информационных
технологий.
    1.7. Специалист по брэндингу  непосредственно  подчиняется начальнику отдела
маркетинга.
    1.8. В случае временного отсутствия специалиста по брэндингу его обязанности
исполняет  назначенный  в  установленном  порядке  заместитель   (специалист  по
маркетингу,  специалист  по  рекламе,  специалист  по  мерчендайзингу),  который
приобретает соответствующие права и несет полную ответственность  за  надлежащее
исполнение возложенных на него обязанностей.

                                   II. ФУНКЦИИ

    2.1.  Руководство  реализацией  долгосрочной,  среднесрочной,  краткосрочной
стратегии  брэндинга,  планирование  и  реализация  тактических  мероприятий  по
совершенствованию имиджа марки предприятия или отдельного товара.
    2.2.  Координация  и ориентация закупок, производства и сбыта на  выполнение
Требований  потребителей   к  брэнду,  организация  маркетинговых  исследований,
мониторинга и диагностики рынка конкурирующих товаров и услуг.
    2.3.  Организация  разработок  инновационных  товаров  и  услуг  под  маркой
предприятия, руководство их внедрением в производство и необходимыми закупками.
    2.4. Обеспечение выполнения  планов  запуска инновационных товаров и услуг в
производство в соответствии с программой брэндинга.
    2.5.  Рекламно-информационное  и имиджевое  обеспечение  товаропроводящей  и
товаросопровождающей   сетей  предприятия,   а   также   системы   маркетинговых
коммуникаций брэнда.
    2.6. Формирование, развитие и контроль соблюдения фирменного стиля компании.
    2.7. Согласование стратегии брэндинга с ценовой политикой предприятия.

                          III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

    3.1. Обеспечение инновационной составляющей брэндинга
    3 1.1. Участие в составлении  перспективных  и  годовых планов производства,
материально-технического снабжения, повышения качества  и  конкурентоспособности
брэнда.
    3.1.2. Координация сбора, систематизации, обработки и анализа  информации по
конъюнктуре  рынка  брэндов,  по  передовым  тенденциям  в  мировом производстве
аналогичных   товаров  и  услуг,  по  уровню  соответствия  брэнда  потребностям
покупателей и заказчиков.
    3.1.3. Руководство  работами  по прогнозированию платежеспособного спроса на
товары и услуги, установлению величин  емкости  рынка  брэнда,  его абсолютных и
текущих потенциалов при различных уровнях цены.
    3.1.4.  Руководство исследованиями спроса на поставляемые товары  и  услуги,
потребительских   свойств   брэнда  и  сбором  информации  об  удовлетворенности
покупателей  и  заказчиков на основе  обработки  заявок,  данных  статистической
отчетности, телефонных опросов, личных интервью, анкетирования.
    3.1.5. Оценка  конкурентоспособности  брэнда,  сравнение его потребительских
свойств, издержек производства и обращения, ценовых  и  сбытовых  показателей  с
данными   по   конкурентным   аналогам,   в  том  числе  зарубежным;  подготовка
рекомендаций  по  улучшению  дизайна,  рестайлингу   или  полистайлингу  моделей
товаров.
    3.1.6.  Организация  создания и эксплуатации информационных  баз  данных  по
комплементам  (дополняющим   товарам,   обязательным  принадлежностям,  запасным
частям,  сопутствующим услугам), субститутам  (заменяющим  товарам  и  услугам),
побочным продуктам, другим товарам и услугам, поставляемым на рынок брэндов.
    3.1.7.  Организация  и  создание  статистического банка данных по заявкам на
поставку  товаров  и  оказание  услуг,  их  производству,   наличию   запасов  и
необходимой   документации;   анализ  претензий  и  рекламаций,  поступивших  от
потребителей; контроль обеспечения  адаптации брэнда к специфическим требованиям
покупателей и заказчиков.
    3.1.8. Подготовка предложений по  расширению ассортимента экспортных товаров
и  услуг, рекомендаций к плану производства  по  номенклатуре  и  количеству  на
основе  анализа  конъюнктуры  внешнего рынка брэндов и спроса на конкретные виды
продукции.
    3.1.9.  Подготовка и обобщение  предложений  и  рекомендаций  руководству  и
подразделениям  предприятия  по  созданию-  принципиально новых товаров и услуг,
изменению  характеристик,  конструкции  и  технологии  производства  выпускаемой
продукции с целью улучшения потребительских  свойств  брэнда  на основе запросов
потребителей и передовых достижений в отрасли или секторе экономики.
    3.1.10.  Выявление видов товаров и услуг, не имеющих достаточного  сбыта,  и
установление причин  (ухудшение  имиджа  брэнда,  насыщенность  рынка, затухание
спроса,   изменения   во   вкусах   потребителей,   снижение  платежеспособности
покупателей и др.).
    3.1.11.  Инициирование  решений  по  снятию  с производства,  исключению  из
ассортимента товаров и услуг, не пользующихся спросом  на  рынке,  во  избежание
ухудшения имиджа брэнда.
    31.12.   Участие   совместно   с  руководителями  технических  подразделений
предприятия в подготовке рекомендаций  по  улучшению  имиджа  брэнда,  повышению
уровня  качества производства и обслуживания, корректировке описания технических
характеристик   в  рекламно-информационных  материалах,  снижению  себестоимости
продукции.
    3.1.13.  Координация   работы   подразделений   предприятия   по   повышению
показателей  надежности и долговечности выпускаемой продукции, совершенствованию
технического ремонта, гарантийного и послегарантийного обслуживания.
    3.1.14.  Обеспечение   увязки  планов  запуска  в  производство  и  поставки
продукции с производственными  подразделениями предприятия с целью сдачи готовой
продукции в сроки и по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами.
    3.1.15. Подготовка предложений  по  привлечению сторонних специализированных
организаций  для  решения  проблем  брэндинга,  изучения  спроса  на  продукцию,
мерчендайзинга торговых точек, организации  рекламных мероприятий, обоснования и
согласования цен.

    3.2. Обеспечение сбытовой составляющей брэндинга
    3.2.1.  Участие  в составлении перспективных  и  годовых  планов  реализации
товаров и услуг, вывода на рынок новой продукции под маркой предприятия.
    3.2.2. Информирование  сбытовых  подразделений о потребностях рынка брэндов,
размерах  емкости  и потенциалов сбыта,  возможностях  выхода  брэнда  на  новые
сегменты и рыночные ниши.
    3.2.3.   Проработка    предоставления    возможности   приобретения   товара
непосредственно  с  производства,  со  склада,  в  фирменном   магазине   или  с
использованием  средств  телекоммуникации  (телефон, факс, Интернет, электронная
почта).
    3.2.4. Оценка целесообразности мобильной  торговли  под маркой предприятия с
использованием транспортных средств (автолавка, прицеп-киоск, автобус-магазин).
    3.2.5. Оценка целесообразности приближения брэнда к покупателю или заказчику
с   использованием   стационарных  торговых  точек  (центров  приема   заказов),
размещенных в местах занятости потенциальных покупателей или заказчиков.
    3.2.6.  Информационно-техническое  обеспечение  своевременной  подготовки  и
оперативного   заключения  договоров  на  поставку  товаров  и  оказание  услуг,
инициирование изучения  возможности  промышленных  поставок  по системе "точно в
срок" под маркой предприятия.
    3.2.7.   Оценка   возможности   оформления  двойных  складских  свидетельств
(варрантов) на партию продукции промышленного назначения, форвардных и опционных
контрактов на поставку товаров и вывода  брэнда с их помощью на товарно-сырьевые
биржевые и внебиржевые рынки.
    3.2.8. Имиджевое обеспечение работы сбытовой системы предприятия, включающей
товаропроводящую и товаросопровождающую сети.
    3.2.9.  Участие  в создании дилерской или  агентской  сети,  работающей  под
брэндом   предприятия,   обеспечение   ее   всей   необходимой   технической   и
эксплуатационной документацией,  технологическими  материалами и инструкциями по
ведению переговоров.
    3.2.10.   Оценка   целесообразности   внедрения   брэнда    в   существующие
дистрибьюторские   сети,   работы  с  комиссионерами  и  джаберами,  организации
франчайзинга в регионах.
    3.2.11. Контроль за проведением  инструктажа пользователей непосредственно в
торговых  точек,  обеспечение  возможности   самообслуживания,   рассмотрения  и
испытания продукции.
    3.2.12.  Контроль  за  помещением  логотипа  брэнда  на упаковке и корпусных
деталях продукции.
    3.2.13. Участие в координации работы товаросопровождающей  сети  под брэндом
предприятия, в том числе сети центров технического обслуживания, гарантийного  и
послегарантийного  ремонта, обеспечение своевременной поставки запасных частей в
сервисные центры.
    3.2.14. Организация контроля уровня ремонта, технического обслуживания и его
влияния на сбыт продукции;  обеспечение  готовности  товаросопровождающей сети к
продаже, изъятию или замене отдельных элементов сложнотехнической продукции.
    3.2.15.  Разработка рекомендаций по улучшению упаковки  продукции  с  учетом
брэндинга, обеспечению  возможности ее многоразового использования потребителем,
в том числе и по альтернативному назначению.

    3.3. Обеспечение коммуникационной составляющей брэндинга
    3.3.1. Участие в составлении  перспективных  и  годовых  финансовых планов в
части обеспечения рекламно-информационной поддержки продвижения брэнда на рынок.
    3.3.2. Разработка предложений по формированию фирменного стиля  компании  на
базе графического изображения логотипа брэнда.
    3.3.3.  Контроль  за  освещением инновационных разработок, товаров и услуг в
рекламно-информационных материалах, способствующих продвижению брэнда.
    3.3.4. Информационно-техническое  и  имиджевое  обеспечение  прямой почтовой
рассылки рекламных материалов (директ мейл) и рассылок информации по электронной
почте.
    3.3.5.   Информационно-техническое   и   имиджевое  обеспечение  рекламы   в
справочных изданиях, специальных и универсальных торговых каталогах.
    3.3.6.  Информационно-техническое  и  имиджевое   обеспечение   наружной   и
транзитной  рекламы,  стационарных и мобильных экспозиций, демонстраций работы и
пользования товарами в местах продаж.
    3.3.7.   Информационно-техническое    и    имиджевое   обеспечение   системы
персональных (личных и телефонных) продаж.
    3.3.8.  Оценка  целесообразности и организация  бесплатного  распространения
образцов товарной продукции на пробу с целью популяризации брэнда.
    3.3.9. Оценка целесообразности рекламных мероприятий, промо-акций, конкурсов
и лотерей по стимулированию  'покупок  и  Продаж, продвижению на рынок упаковок-
комплектов,  купонов  на обслуживание со скидкой,  зачетных  талонов  постоянных
клиентов и т.п.
    3.3.10.  Информационно-техническое   и   имиджевое   обеспечение   рекламно-
пропагандистских   мероприятий,   направленных  На  совершенствование  связей  с
общественностью  и  улучшение  имиджа   компании,   товарного  знака  или  знака
обслуживания, привлечения известных людей (специалистов, политиков, спортсменов,
деятелей искусства) для участия в этих мероприятиях.
    3.3.11.  Контроль  за  установлением  и поддержанием  связей  предприятия  с
потребителями   (прямых   или   через  посредников)   регулярными   опросами   и
анкетированием пользователей товаров и заказчиков услуг.
    3.3.12.  Координация  и  контроль   донесения   до   приверженцев  брэнда  и
потенциальных  покупателей  товаров  (заказчиков  услуг),  информации   о  новых
потребительских свойствах.
    3.3.13.   Информационно-техническое  и  имиджевое  обеспечение  брэндинга  в
Интернете с использованием баннеров и сайтов.
    3.3.14. Информационно-техническое  и имиджевое обеспечение рекламных модулей
в специализированных базах данных, телефонных  каталогах-справочниках  и  других
телемаркетинговых системах.
    3.3.15.  Информационно-техническое  и имиджевое обеспечение фактографической
рекламы на дискетах, компакт-дисках и других автономных рекламных носителях.
    3.3.16.   Информационно-техническое   и   имиджевое    обеспечение   участия
предприятия   в  национальных  и  международных  выставках-продажах,   ярмарках,
салонах, гипермаркетах,  биржах,  аукционах,  конференциях,  семинарах,  деловых
встречах и других подобных мероприятиях.

    3.4. Обеспечение ценовой составляющей брэндинга
    3.4.1.  Участие  в  составлении перспективных и годовых финансовых планов  в
части поддержки программ  гибкого  ценообразования  и  удобных  для приверженцев
брэнда форм платежа.
    3.4.2. Регулярный поиск возможностей снижения цены и себестоимости товаров и
услуг,  включая  анализ издержек обращения; выявление и ликвидация  экономически
необоснованных расходов.
    3.4.3. Участие  совместно с руководителями экономических и технических служб
в определении себестоимости  новых  изделий и разработке мероприятий по снижению
себестоимости выпускаемой продукции, выявлении возможного экономического эффекта
у потребителя и проведении соответствующей корректировки цен.
    3.4.4. Участие в прогнозировании  ценовых  показателей  на  рынке  брэндов и
суммы прибыли предприятия от продажи новой и серийно выпускаемой продукции.
    3.4.5.    Информационно-техническое   и   имиджевое   обеспечение   программ
дифференцированного   ценообразования  на  различных  демографических  сегментах
рынка,   учитывающего   дифференциацию    моделей    продукции,   дифференциацию
покупателей, предоставление пространственных или временных  удобств приверженцам
брэнда.
    3.4.6.   Информационно-техническое   и   имиджевое   обеспечение    программ
регионального  ценообразования  на  различных  географических  сегментах  рынка,
предполагающих  принятие  расходов  на  доставку  товаров  на  себя,  усреднение
расходов  на  доставку  между  потребителями,  зонирование  цен, привязку цен  к
базисным пунктам или учет базисных условий поставки по ИНКОТЕРМС
    3.4.7.   Информационно-техническое   обеспечение   программ   стимулирующего
ценообразования   на  различных  психографических  сегментах  рынка,  включающих
распродажи по особым случаям (Рождественские праздники, Новый год, 8 Марта, День
защитника Отечества,  День города и др.), неокругленные цены, позиционирование с
убыточным лидером, спонтанные скидки непосредственно в момент торгов
    3.4.8. Информационно-техническое  и имиджевое обеспечение программ скидок, в
том  числе  дисконтов  (за объем покупки или  заказа),  декортов  (за  досрочную
оплату),  ребетов (за взятие  посредником  или  покупателем  на  себя  некоторых
маркетинговых   функций),  олавансов  (за  несезонное  приобретение  продукции),
зачетных скидок приверженцам  брэнда (на величину Остаточной стоимости бывшего в
употреблении товара, сдаваемого продавцу).
    3.4.9.   Информационно-техническое    и   имиджевое   обеспечение   программ
ценообразования в рамках товарного ассортимента,  учитывающих  цены на различные
модели   товара,   товары-заменители,   товары-комплементы,   побочные  продукты
производства под маркой предприятия.
    3.4.10.   Информационно-техническое   и   имиджевое   обеспечение   программ
ценообразования  по  инновационным  моделям, предполагающих массовый охват рынка
брэндов.

                   IV. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТА ПО БРЭНДИНГУ
                            С РАБОТНИКАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ

    4.1. Взаимодействие с главным конструктором (главным инженером)
    4.1.1. Специалист по брэндингу получает
    - перечень основных изменений, внесенных в конструкцию выпускаемых товаров;
    - карты испытаний;
    - отчеты по надежности и нормальной эксплуатации техники;
    - руководящий материал по сбору и  переработке  информации  о  надежности  и
долговечности техники;
    - техническую документацию по ремонту и эксплуатации техники;
    - сведения о снятии с производства устаревших машин;
    -  технические  характеристики, описания преимуществ, результаты испытаний и
другие данные по вновь разрабатываемым изделиям, необходимые для брэндинга;
    - чертежи (эскизы) тары или упаковки;
    -   комплект   нормативно-технической    документации,    необходимой    для
предпродажного, гарантийного и послегарантийного обслуживания.
    4.1.2. Специалист по брэндингу представляет:
    - информацию и отчеты по уровню надежности изделий, о выявленных дефектах  и
отказах;
    -  анализ  и  предложения  по  рекламациям  и  отказам  техники  в  условиях
нормальной эксплуатации;
    -  технические  предложения  по  совершенствованию или изменению конструкции
выпускаемой техники, использованию новых и улучшенных материалов;
    -  предложения  и рекомендации по созданию  и  производству  новых  образцов
техники;
    - предложения по созданию модификаций продукции применительно к определенным
сегментам рынка;
    -  рекомендации по  совершенствованию  отделки,  окраски,  изменению  стиля,
дизайна, обеспечивающих улучшение эстетического вида товаров;
    - рекомендации  по  совершенствованию упаковки и консервации, обеспечивающих
улучшение сохранности товаров в процессе транспортировки и хранения;
    - информацию о качестве продукции;
    - предложения по разработке  и  корректировке  эксплуатационной  и ремонтной
документации;
    -  рекомендации  по  снятию  с производства устаревших или не имеющих  сбыта
изделий.

    4.2. Взаимодействие с главным технологом (техническим директором)
    4.2.1. Специалист по брэндингу получает:
    -  комплекты  технологической  документации   на   изготовление,  обработку,
консервацию,  упаковку,  погрузочно-разгрузочные и транспортно-складские  работы
(операционные, маршрутные и инструкционно-технологические карты);
    - инструкции и описания технологии восстановления отдельных деталей и узлов.
    4.2.2. Специалист по брэндингу представляет:
    - рекомендации и предложения  по совершенствованию технологических процессов
и качества изготовления продукции;
    -  предложения  по  улучшению  процессов   окраски,  консервации,  упаковки,
складирования и хранения;
    - предложения по улучшению качества изготовления, сборки и обкатки техники.

    4.3. Взаимодействие со специалистом по технической подготовке производства
    4.3.1. Специалист по брэндингу получает:
    - план подготовки производства новых изделий;
    - информационные материалы по конструкторской подготовке производства;
    - информационные материалы по технологической подготовке производства.
    4.3.2. Специалист по брэндингу представляет:
    - предложения по совершенствованию подготовки производства новых изделий;
    -  информацию  по  обеспечению соответствия конструкции  изделия  стандартам
качества;
    - рекомендации по ускорению  оснащения  отдельных технологических операций с
целью повышения качества и надежности изделия.

    4.4. Взаимодействие со специалистом по информации
    4.4.1. Специалист по брэндингу получает:
    - информацию о результатах испытаний изделия и его конкурентных аналогов;
    - заключения о результатах исследования рекламационных узлов и деталей;
    - фактографическую информацию (фотографии,  диаграммы,  расчеты)  для брэнд-
мероприятий;
    -   переводы   научно-технических   публикаций   по   профилю   деятельности
предприятия.
    4.4.2. Специалист по брэндингу представляет:
    - заказы на изготовление (фактографической информации для брэнд-мероприятий;
    - копии микрофильмов, маркетинговой и экономической литературы;
    - заявки на переводы зарубежных материалов по маркетингу и брэндингу;
    -  заявки  на  оригиналы материалов для фото- и видеосъемок, воспроизведение
материалов микрофильмов;
    -  результаты  сравнительного   анализа   данных   по  конструкции  изделия,
технологии  его производства, технико-экономических, показателей  предприятия  и
его конкурентов;
    - рекламные аудио- и видеоролики;
    - печатную рекламную продукцию, фирменные сувениры.

    4.5. Взаимодействие  со  специалистом  по  стандартизации  (нормализации)  и
сертификации
    4.5.1. Специалист по брэндингу получает:
    - план работы по стандартизации, сертификации и унификации;
    -  нормативно-техническую  документацию  по стандартизации и сертификации, в
том числе на тару, упаковку, окраску, покрытие поверхности корпусных деталей;
    - проекты приказов и распоряжений по внедрению стандартов;
    - информацию о введении новых и изменении действующих стандартов;
    -проекты стандартов на отзыв;
    - копии заключений о соответствии изделия,  каналов сбыта и рекламоносителей
требованиям международных стандартов.
    4.5.2. Специалист по брэндингу представляет:
    -   заявки   на  нормативно-техническую  документацию   по   стандартизации,
сертификации и унификации;
    - отзывы на проекты стандартов;
    -  оперативные  планы  мероприятий  по  повышению  уровня  стандартизации  и
унификации.

    4.6. Взаимодействие с патентным поверенным
    4.6.1. Специалист по брэндингу получает:
    - сведения о тенденциях развития отраслевого рынка;
    - результаты патентных исследований в смежных и далеких отраслях;
    - рекомендации по повышению патентоспособности разрабатываемых изделий;
    - заключения по проверке патентной чистоты технического решения по изделию.
    4.6.2. Специалист по брэндингу представляет:
    -  карты   оценки   продукции   предприятия  на  наличие  конструкторских  и
технологических ноу-хау,
    -  запросы  на  оценку  степени  новизны   технических  решений  по  товарам
(услугам);
    - проекты оформления заявки на изобретения, сведений о заявителе;
    -  предложения  для  включения в план мероприятий  по  рационализаторству  и
изобретательству.

    4.7. Взаимодействие со специалистом по материально-техническому снабжению
    4.7.1. Специалист по брэндингу получает:
    - заявки на вхождение в снабженческие телемаркетинговые системы;
    - лимитно-заборные карты  на  получение  сырья, материалов, полуфабрикатов и
комплектующих изделий;
    -  лимиты  на горюче-смазочные и другие материалы,  необходимые  для  брэнд-
мероприятий.
    4.7.2. Специалист по брэндингу представляет:
    - рекомендации  по  срокам  закупок  товаров  и  поставок сырья, материалов,
полуфабрикатов и комплектующих изделий с учетом требований  заказчиков  конечной
продукции;
    -  заявки  на  горюче-смазочные  и  другие материалы, необходимые для брэнд-
мероприятий, согласованные с транспортным подразделением.

    4.8. Взаимодействие со специалистом по техническому контролю
    4.8.1. Специалист по брэндингу получает:
    -  сводки  о  дефектах,  выявленных  на  предприятии   в  ходе  изготовления
продукции;
    - справки внешней приемки на проверенные рекламационные покупные изделия;
    - документы, удостоверяющие качество продукции (сертификаты, паспорта).
    4.8.2. Специалист по брэндингу представляет:
    -  информацию,  сводки,  сведения  по  рекламациям  на  технику   в  рядовой
эксплуатации;
    -   сведения   по  дефектам,  обнаруженным  в  технике  в  условиях  рядовой
эксплуатации по вине производственных подразделений предприятия;
    - сведения по претензиям, поступающим от сервисных центров;
    - акты технической экспертизы.

    4.9. Взаимодействие с главным бухгалтером
    4.9.1. Специалист по брэндингу получает:
    - данные о движении и остатках рекламной продукции за отчетный период;
    - данные о наличии на складе рекламной продукции в суммарном выражении на 1-
е число каждого месяца;
    - директивные и  методические  материалы  по обеспечению правильного ведения
бухгалтерского учета;
    - сведения о командировочных расходах (ежемесячных, квартальных, годовых);
    - расчетные листы по заработной плате.
    4.9.2. Специалист по брэндингу представляет документы:
    - для балансового отчета;
    - по командировкам специалистов;
    - по приходу и расходу рекламной продукции.

    4.10. Взаимодействие со специалистом по планированию
    4.10.1. Специалист по брэндингу получает:
    - годовые, квартальные и месячные планы производства продукции;
    - оптовые цены на выпускаемую технику и запасные части к ней;
    - обоснования изменения цен;
    - проекты цен на новые модели продукции;
    - методические материалы по вопросам планирования деятельности.
    4.10.2. Специалист по брэндингу представляет
    - сметные калькуляции на работы и услуги, выполняемые  в  ходе брэндинга, на
утверждение;
    -  отчеты  по проведению организационно-технических, сбытовых,  рекламных  и
других брэндинговых мероприятий;
    - предложения  по  изменению  цен  исходя  из  конъюнктуры рынка и состояния
спроса на товары (услуги);
    - данные о недопоставке продукции в натуральном  и  стоимостном выражении за
отчетный месяц с нарастающим итогом с начала квартала (года);
    - отчет о выполнении плана поставок с учетом заключенных договоров.

    4.11. Взаимодействие с отделом сбыта
    4.11.1. Специалист по брэндингу получает:
    -  предложения  по  совершенствованию  товаров  (услуг), выявленные  в  ходе
опросов, проводимых в товаропроводящей сети;
    - перечни удобств для потребителей, созданных в товаросопровождающей сети;
    - схемы товаропроводящей сети и предложения по ее совершенствованию;
    - сведения о заключенных договорах на поставку продукции;
    - информацию об отказах от продукции;
    - поквартальные данные о количестве поставляемой  продукции по номенклатуре,
предусмотренной заключенными договорами,
    - рекомендации по содержанию рекламных сообщений;
    - запросы о корректировке цен и предложения по изменению форм оплаты товаров
(услуг).
    4.11.2. Специалист по брэндингу представляет:
    - анализ состояния и прогнозы развития спроса на продукцию  на  внутреннем и
внешнем рынках;
    -  предложения  по мерчендайзингу (дизайну и оформлению фирменных магазинов,
торговых  точек  и  сервисных   центров,   расположению   товаров   в   торговом
пространстве);
    -  предложения  по  организации  мобильной  торговли  и  приближению товаров
(услуг) к покупателю;
    - копии графиков брэнд-мероприятий;
    - рекламные материалы по товарам (услугам), поставляемым предприятием;
    -  объекты  стендовой  рекламы  для  распространения  в  товаропроводящей  и
товаросопровождающей сетях;
    - разрешения на корректировку цены и изменения форм оплаты  товаров (услуг),
согласованные с экономическими подразделениями предприятия.

    4.12. Взаимодействие со специалистом по внешнеэкономическим связям
    4.12.1. Специалист по брэндингу получает:
    - стратегические и оперативные планы международного сотрудничества и научно-
технического обмена;
    -  планы  внедрения передового опыта предприятий стран ближнего  и  дальнего
зарубежья;
    - предложения  зарубежных  организаций  о  сотрудничестве  на мировых рынках
товаров (услуг);
    -  планы  внешнеэкономической  специализации  и  кооперации  производства  и
поставок.
    4.12.2. Специалист по брэндингу представляет:
    - план мероприятий по улучшению качества и надежности изделий в соответствии
с требованиями внешнего рынка и повышению конкурентоспособности продукции;
    -   предложения,  и  дополнения  к  планам  стратегического  и  оперативного
международного сотрудничества и научно-технического обмена;
    - планы  сотрудничества  с  зарубежными  компаниями  с  учетом  конкурентных
преимуществ;
    - заключения на предложения зарубежных организаций о научном, техническом  и
коммерческом сотрудничестве;
    - заявки на получение от международных организаций информационных материалов
по конъюнктуре рынка, новым конструкциям и технологиям производства, технической
документации по инновационным товарам (услугам).

    4.13. Взаимодействие со специалистом по рекламе
    4.13.1. Специалист по брэндингу получает:
    -   информацию   по   планируемым   рекламным   кампаниям  для  включения  в
стратегические и оперативные планы маркетинга;
    - на согласование проекты медиа-планов и графиков рекламных мероприятий;
    -  на  согласование тексты рекламных статей, печатной  рекламной  продукции,
сценарии аудио- и видеороликов для радио- и телерекламы;
    - на согласование  дизайн и макеты печатной рекламной продукции, рассылочных
комплектов,  наружной  и  транзитной  рекламы,  выставочных  стендов,  рекламных
Интернет-ресурсов;
    -   предложения   по   вхождению   в   телемаркетинговые   базы   данных   и
специализированные каталоги;
    - предложения по совершенствованию промышленного и коммуникационного дизайна
упаковки.
    4.13.2. Специалист по брэндингу представляет:
    - стратегические и оперативные планы брэндинга;
    -   обобщенные  планы  рекламных   кампаний,   прямых   почтовых   рассылок,
презентаций, семинаров;
    - планы участия в выставках;
    - планы  вхождения  в  телемаркетинговые  базы  данных  и специализированные
каталоги;
    -  информационные  материалы  о  новых  товарах  (услугах),  предоставляемых
потребителям;
    - предложения организаций о сотрудничестве на рынках товаров (услуг).

    4.14. Взаимодействие с менеджером по связям с общественностью (PR)
    4.14.1. Специалист по брэндингу получает:
    -  информацию  по планируемым PR-кампаниям для включения в стратегические  и
оперативные планы маркетинга;
    -  на  согласование   тексты   PR-статей,  сценарии  тематических  радио-  и
телепередач;
    - предложения по организации и проведению  профессиональных  встреч, круглых
столов, встреч с потребителями;
    - предложения по участию в спонсорских и благотворительных проектах;
    - результаты опросов потребителей;
    -  предложения  по улучшению качества и надежности товаров в соответствии  с
требованиями внешней среды и повышению конкурентоспособности предприятия;
    -  предложения  по   медиа-планированию   и  составлению  графика  рекламных
мероприятий.
    4.14.2. Специалист по брэндингу представляет:
    - формулировки брэнд-миссии предприятия;
    - стратегические и оперативные планы брэндинга;
    - обобщенные планы PR-кампаний, рассылок, презентаций, семинаров;
    - планы участия в выставках, конференциях, семинарах, деловых встречах;
    -  планы  вхождения  в телемаркетинговые базы  данных  и  специализированные
каталоги;
    -  информационные  материалы  о  новых  товарах  (услугах),  предоставляемых
потребителям;
    - макеты рекламоносителей и рекламных сообщений;
    - предложения организаций о совместных PR-акциях.

                        V. ПРАВА СПЕЦИАЛИСТА ПО БРЭНДИНГУ

    Специалист по брэндингу имеет право:
    5.1. знакомиться с проектами  решений  руководства  предприятий, связанных с
его  деятельностью, в отсутствие начальника отдела маркетинга  замещать  его  по
вопросам  реализации  товарной,  сбытовой,  коммуникационной  и ценовой политики
предприятия;
    5.2.   требовать   от   работников  предприятия  предоставления  информации,
необходимой для осуществления  работ, входящих в его компетенцию, формирования и
реализации планов внедрения новых  товаров  (услуг),  соблюдения единой товарной
политики и фирменного стиля по всем закрепленным направлениям;
    5.3. привлекать в установленном порядке работников предприятия, специалистов
научно-исследовательских  учреждений  и  учебных  заведений   для  осуществления
брэндинга;
    5.4. контролировать производственное подразделение в отношении  изготовления
продукции в соответствии с условиями, установленными потребителями;
    5.5. вносить предложения, учитывающие требования и ожидания потребителей  по
разработке  и  внедрению  в  производство новых изделий, модернизации, повышению
надежности, качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции;
    5.6.   анализировать   причины    отказов    и    вносить   предложения   по
совершенствованию  конструкции  и разработке модификаций  продукции,  отвечающих
требованиям соответствующих сегментов рынка;
    5.7.  давать  рекомендации  по  устранению   недостатков   в  конструкции  и
технологии производства изделий, выявленных в ходе опросов потребителей;
    5.8.    оценивать    эффективность    рекламных    сообщений   и   выбранных
рекламоносителей,  принимать  решения  по  корректировке медиа-плана  рекламы  в
отношении брэндинга;
    5.9. вносить Предложения по корректировке  цен  на продукцию предприятия для
различных сегментов рынка, реализации гибкой ценовой политики предприятия;
    5.10.   требовать   от   руководства  предприятия  оказания   содействия   в
осуществлении своих должностных обязанностей и прав.

                               VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    Специалист по брэндингу несет ответственность за:
    6.1. качество и своевременность  исполнения  своих должностных обязанностей,
за неправильность и неполноту использования предоставленных  прав  -  в пределах
действующего трудового законодательства;
    6.2.    правонарушения,   совершенные   в   процессе   осуществления   своей
деятельности,   -   в  пределах  действующего  административного,  уголовного  и
гражданского законодательства;
    6.3. причинение материального  ущерба  - в пределах действующего трудового и
гражданского законодательства.

Руководитель структурного         _________  _______________________
подразделения                     (подпись)  (расшифровка подписи)

Визы                              _________  _______________________
                                  (подпись)  (расшифровка подписи)

С Инструкцией ознакомлен:         _________  _______________________
                                  (подпись)  (расшифровка подписи)

                                             _______________________
                                                    (дата)










c 2006 г. obrazec.narod.ru

Реклама


Реклама

Деловая Москва

Правосудие

Финансовый Российский Портал

Ру-строй. Строительный портал

Юридическая консультация

Новости Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Регионы России

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru

Новости России


Hosted by uCoz
/p>


Hosted by uCoz


Hosted by uCoz
/p>


Hosted by uCoz