ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (КРОМЕ ГИМНАЗИИ,
ЛИЦЕЯ) (10 - 15-Й РАЗРЯДЫ)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ (КРОМЕ ГИМНАЗИИ, ЛИЦЕЯ)
(10 - 15-Й РАЗРЯДЫ)
__________________________ УТВЕРЖДАЮ
(наименование организации,
предприятия, учреждения) ___________________________
(директор, иное должностное
лицо, уполномоченное
утверждать должностную
инструкцию)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ___________________________
(подпись) (расшифровка
_________ N ___________ подписи)
___________________________
Место издания (дата)
УЧИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
(КРОМЕ ГИМНАЗИИ, ЛИЦЕЯ)
(10 - 15-Й РАЗРЯДЫ)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Учитель общеобразовательного учреждения (кроме гимназии, лицея)
относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы
приказом руководителя учреждения образования.
1.2. На должность учителя общеобразовательного учреждения (кроме гимназии,
лицея) высшей квалификационной категории назначается лицо, имеющее высшее
педагогическое либо высшее образование и сертификат о прохождении
интегрированного курса психолого-педагогической подготовки для учителя
общетехнических и специальных дисциплин; среднее специальное педагогическое
образование либо среднее специальное образование и сертификат о прохождении
интегрированного курса психолого-педагогической подготовки для учителя
общетехнических и специальных дисциплин, стаж работы в должности учителя
общеобразовательного учреждения (кроме гимназии, лицея) I квалификационной
категории не менее 3 лет.
На должность учителя общеобразовательного учреждения (кроме гимназии, лицея)
I квалификационной категории назначается лицо, имеющее высшее педагогическое
либо высшее образование и сертификат о прохождении интегрированного курса
психолого-педагогической подготовки для учителя общетехнических и специальных
дисциплин; среднее специальное педагогическое образование либо среднее
специальное образование и сертификат о прохождении интегрированного курса
психолого-педагогической подготовки для учителя общетехнических и специальных
дисциплин, стаж работы в должности учителя общеобразовательного учреждения
(кроме гимназии, лицея) II квалификационной категории не менее 3 лет.
На должность учителя общеобразовательного учреждения (кроме гимназии, лицея)
II квалификационной категории назначается лицо, имеющее высшее педагогическое
либо высшее образование и сертификат о прохождении интегрированного курса
психолого-педагогической подготовки для учителя общетехнических и специальных
дисциплин; среднее специальное образование и сертификат о прохождении
интегрированного курса психолого-педагогической подготовки для учителя
общетехнических и специальных дисциплин, стаж работы в должности учителя
общеобразовательного учреждения (кроме гимназии, лицея) не менее 2 лет.
На должность учителя общеобразовательного учреждения (кроме гимназии, лицея)
назначается лицо, имеющее высшее педагогическое образование либо высшее
образование и сертификат о прохождении интегрированного курса психолого-
педагогической подготовки для учителя общетехнических и специальных дисциплин;
среднее специальное образование и сертификат о прохождении интегрированного
курса психолого-педагогической подготовки для учителя общетехнических и
специальных дисциплин без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Учитель общеобразовательного учреждения (кроме гимназии,
лицея) подчиняется _________________________________________________
___________________________________________________________________.
1.4. В своей деятельности учитель общеобразовательного учреждения (кроме
гимназии, лицея) руководствуется:
- законодательными и нормативными документами, регулирующими соответствующие
вопросы;
- методическими материалами, касающимися вопросов его деятельности;
- уставом учреждения;
- приказами руководителя учреждения (непосредственного руководителя);
- правилами и нормами гигиены труда, правилами трудового распорядка;
- настоящей должностной инструкцией.
1.5. Учитель общеобразовательного учреждения (кроме гимназии, лицея) должен
знать:
- нормативные правовые акты и другие документы по вопросам образования,
воспитания, правам ребенка;
- педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
- методики, прогрессивные педагогические технологии обучения и воспитания
учащихся;
- содержание, принципы организации обучения по предмету;
- программы, учебники и учебные пособия;
- основы трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
1.6. Во время отсутствия учителя общеобразовательного учреждения (кроме
гимназии, лицея) его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый
заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.
II. ФУНКЦИИ
На учителя общеобразовательного учреждения (кроме гимназии, лицея)
возлагаются следующие функции:
2.1. Осуществление обучения и воспитания учащихся.
2.2. Реализация образовательных программ.
2.3. Проведение воспитательной и внеклассной работы.
2.4. Проведение специализированной работы с учащимися коррекционных классов.
2.5. Осуществление связи с родителями учащихся.
III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Для выполнения возложенных на него функций учитель общеобразовательного
учреждения (кроме гимназии, лицея) обязан:
3.1. Осуществлять обучение и воспитание учащихся (воспитанников) с учетом
специфики преподаваемого предмета.
3.2. Способствовать социализации, формированию общей культуры личности,
осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных
программ.
3.3. Использовать разнообразные педагогические формы, методы, приемы и
средства обучения.
3.4. Реализовывать образовательные программы.
3.5. Обеспечивать общеобразовательный (базовый) уровень подготовки учащихся
(воспитанников), соответствующий требованиям государственного образовательного
стандарта.
3.6. Проводить воспитательную и внеклассную работу по предмету.
3.7. Соблюдать права и свободы учащихся (воспитанников).
3.8. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию.
3.9. Участвовать в деятельности методических объединений и других формах
методической работы.
3.10. Осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими).
3.11. В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществлять
работу по обучению и воспитанию учащихся (воспитанников), направленную на
максимальную коррекцию отклонений в развитии с учетом специфики преподаваемого
предмета, а также степени тяжести имеющихся нарушений.
3.12. Соблюдать правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности,
обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в период образовательного
процесса.
IV. ПРАВА
Учитель общеобразовательного учреждения (кроме гимназии, лицея) имеет право:
4.1. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с
предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.
4.2. Знакомиться с соответствующими документами и информацией, необходимыми
для качественного выполнения своих обязанностей.
4.3. Повышать свою квалификацию в установленном порядке.
4.4. Требовать от руководства оказания содействия в осуществлении своих
обязанностей.
V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Учитель общеобразовательного учреждения (кроме гимназии, лицея) несет
ответственность:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах,
определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности
правонарушения - в пределах, определенных действующим административным,
уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.
5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики
Беларусь.
Руководитель структурного _________ _______________________
подразделения (подпись) (расшифровка подписи)
Визы _________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
С Инструкцией ознакомлен: _________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_______________________
(дата)
|