Главная

Вид документа

Правовые ресурсы

Контакты

 

Новые правовые акты


Правовые новости


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (12 - 16-Й РАЗРЯДЫ)


                    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
                   УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (12 - 16-Й РАЗРЯДЫ)

__________________________               УТВЕРЖДАЮ
(наименование организации,
 предприятия, учреждения)                ___________________________
                                         (директор, иное должностное
                                            лицо, уполномоченное
                                           утверждать должностную
                                                 инструкцию)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ                   ___________________________
                                         (подпись)      (расшифровка
_________ N ___________                                   подписи)
                                         ___________________________
    Место издания                                 (дата)

  ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  (12 - 16-Й РАЗРЯДЫ)

                               I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1.   Педагог-психолог   учреждения   образования   относится  к  категории
специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя
учреждения образования.
    1.2.   На   должность   педагога-психолога  учреждения  образования   высшей
квалификационной  категории назначается  лицо,  имеющее  высшее  психологическое
образование и стаж  работы в должности педагога-психолога учреждения образования
I квалификационной категории не менее 3 лет.
    На должность педагога-психолога  учреждения  образования  I квалификационной
категории  назначается лицо, имеющее высшее психологическое образование  и  стаж
работы в должности педагога-психолога учреждения образования II квалификационной
категории не менее 3 лет.
    На должность  педагога-психолога  учреждения образования II квалификационной
категории  назначается  лицо,  имеющее высшее  психологическое  образование  или
высшее педагогическое образование  и  сертификат  о прохождении интегрированного
курса  психологической  подготовки,  стаж работы в должности  педагога-психолога
учреждения образования не менее 2 лет.
    На  должность педагога-психолога учреждения  образования  назначается  лицо,
имеющее высшее психологическое образование или высшее педагогическое образование
и сертификат о прохождении интегрированного курса психологической подготовки без
предъявления требований к стажу работы.
     1.3. Педагог-психолог учреждения образования подчиняется ______
___________________________________________________________________.
    1.4.   В   своей   деятельности   педагог-психолог   учреждения  образования
руководствуется:
    - законодательными и нормативными документами, регулирующими соответствующие
вопросы;
    - методическими материалами, касающимися вопросов его деятельности;
    - уставом учреждения;
    - приказами руководителя учреждения (непосредственного руководителя);
    - правилами и нормами гигиены труда, правилами трудового распорядка;
    - настоящей должностной инструкцией.
    1.5. Педагог-психолог учреждения образования должен знать:
    -  нормативные  правовые  акты и другие методические материалы  по  вопросам
образования, воспитания, прав и свобод личности;
    - нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения,
профориентации, занятости учащихся (воспитанников) и их социальной защиты;
    - общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию
личности  и  дифференциальную  психологию,   детскую  и  возрастную  психологию,
социальную психологию, основы дефектологии, психотерапии, сексологии;
    - методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;
    - современные методы индивидуальной и групповой профконсультации;
    - диагностики, коррекции нормального и аномального развития ребенка;
    - основы трудового законодательства;
    - правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
    1.6.  Во  время  отсутствия педагога-психолога  учреждения  образования  его
обязанности выполняет  в  установленном порядке назначаемый заместитель, несущий
полную ответственность за их надлежащее исполнение.

                                   II. ФУНКЦИИ

    На педагога-психолога учреждения образования возлагаются следующие функции:
    2.1. Выявление, учет лиц, нуждающихся в психологической помощи.
    2.2. Проведение просветительской и профилактической работы среди населения.
    2.3. Проведение профориентации и профконсультаций.
    2.4. Выполнение психокоррекционной работы.
    2.5. Проведение консультационной работы.
    2.6. Ведение необходимого документооборота.

                          III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

    Для  выполнения возложенных  на  него  функций  педагог-психолог  учреждения
образования обязан:
    3.1. Осуществлять  профессиональную деятельность, направленную на сохранение
психического, соматического  и социального благополучия учащихся (воспитанников)
в процессе воспитания и обучения в учреждениях.
    3.2.  Проводить регулярные  массовые  обследования,  выявления,  учета  лиц,
нуждающихся  в  психологической  помощи  с  целью контроля за ходом психического
развития, процессами обучения и воспитания.
    3.3.  Проводить  необходимые психолого-педагогические  измерения,  обработку
результатов, подготовку психологических заключений и рекомендаций.
    3.4. Вести просветительскую работу среди учеников, родителей, учителей.
    3.5. Участвовать в семинарах для психологов.
    3.6.  Планировать  и   организовывать   профориентационные   исследования  и
проводить профконсультации.
    3.7. Заботиться о психическом здоровье личности, участвовать в  создании для
нее развивающей психологически комфортной среды.
    3.8.  Проводить  психопрофилактическую  работу, выявлять лиц, находящихся  в
зоне психологического риска.
    3.9.  Оказывать  помощь  семье  в налаживании  микроклимата,  в  эффективном
воспитании детей, в решении внутрисемейных конфликтов.
    3.10. Проводить психокоррекционную  работу  с  целью  устранения  выявленных
отклонений.
    3.11.   Проводить   работу  по  развитию  способностей  детей,  формированию
психологической  культуры  личности,  обучению  адекватным  отношениям,  решению
деловых и межличностных конфликтов, оказанию помощи в экстремальных ситуациях.
    3.12. Принимать участие в создании благоприятного психологического климата в
группах и коллективах.
    3.13.  Проводить  психодиагностическую  работу,  участвовать  в  углубленном
изучении  детей,   подростков   и   учащейся  молодежи  совместно  с  учителями-
дефектологами, врачами, юристами и другими специалистами.
    3.14.  Оказывать  психокоррекционную   помощь   учащимся   и  воспитуемым  с
особенностями психофизического развития.
    3.15.  Проводить  научно-методическую  работу, включающую формирование  базы
данных  о  достижениях  научной  и  практической   психологии,   психологических
обследованиях учителей, учеников и студентов, новых методиках диагностики.
    3.16.  Разрабатывать  и  апробировать  новые диагностические и коррекционные
методики и программы.
    3.17.   Принимать  участие  в  психологической   экспертизе   педагогических
инноваций,  решений,  предложений,  учебников  и  обучающих  программ,  тестовых
методик и др.
    3.18. Принимать участие в конкурсных комиссиях, собеседованиях при приеме на
работу и при аттестации педагогических кадров.
    3.19. Взаимодействовать  с  центрами  коррекционно-развивающегося обучения и
реабилитации, региональными психологическими  службами, учреждениями подготовки,
переподготовки и повышения квалификации психологов.
    3.20. Вести консультационную работу.
    3.21.  Вести  документацию  по  установленной  форме   и  использует  ее  по
назначению.

                                    IV. ПРАВА

    Педагог-психолог учреждения образования имеет право:
    4.1.   Вносить   предложения   по  совершенствованию  работы,  связанной   с
предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.
    4.2. Знакомиться с соответствующими  документами и информацией, необходимыми
для качественного выполнения своих обязанностей.
    4.3. Повышать свою квалификацию в установленном порядке.
    4.4.  Требовать от руководства оказания  содействия  в  осуществлении  своих
обязанностей.

                               V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    Педагог-психолог учреждения образования несет ответственность:
    5.1.   За   неисполнение   (ненадлежащее   исполнение)   своих   должностных
обязанностей,  предусмотренных  настоящей  должностной  инструкцией, в пределах,
определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.
    5.2.   За   совершенные   в   процессе   осуществления   своей  деятельности
правонарушения   -   в   пределах,  определенных  действующим  административным,
уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.
    5.3.  За  причинение  материального   ущерба   -  в  пределах,  определенных
действующим  трудовым,  уголовным  и  гражданским  законодательством  Республики
Беларусь.

Руководитель структурного       _________    _______________________
подразделения                   (подпись)    (расшифровка подписи)

Визы                            _________    _______________________
                                (подпись)    (расшифровка подписи)

С Инструкцией ознакомлен:       _________    _______________________
                                (подпись)    (расшифровка подписи)

                                             _______________________
                                                    (дата)

             


c 2006 г. obrazec.narod.ru

Реклама


Реклама

Деловая Москва

Правосудие

Финансовый Российский Портал

Ру-строй. Строительный портал

Юридическая консультация

Новости Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Регионы России

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru

Новости России


Hosted by uCoz
/p>


Hosted by uCoz


Hosted by uCoz
/p>


Hosted by uCoz