ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (12 - 16-Й
РАЗРЯДЫ)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (12 - 16-Й РАЗРЯДЫ)
__________________________ УТВЕРЖДАЮ
(наименование организации,
предприятия, учреждения) ___________________________
(директор, иное должностное
лицо, уполномоченное
утверждать должностную
инструкцию)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ___________________________
(подпись) (расшифровка
_________ N ___________ подписи)
___________________________
Место издания (дата)
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
(12 - 16-Й РАЗРЯДЫ)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Педагог-психолог учреждения образования относится к категории
специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя
учреждения образования.
1.2. На должность педагога-психолога учреждения образования высшей
квалификационной категории назначается лицо, имеющее высшее психологическое
образование и стаж работы в должности педагога-психолога учреждения образования
I квалификационной категории не менее 3 лет.
На должность педагога-психолога учреждения образования I квалификационной
категории назначается лицо, имеющее высшее психологическое образование и стаж
работы в должности педагога-психолога учреждения образования II квалификационной
категории не менее 3 лет.
На должность педагога-психолога учреждения образования II квалификационной
категории назначается лицо, имеющее высшее психологическое образование или
высшее педагогическое образование и сертификат о прохождении интегрированного
курса психологической подготовки, стаж работы в должности педагога-психолога
учреждения образования не менее 2 лет.
На должность педагога-психолога учреждения образования назначается лицо,
имеющее высшее психологическое образование или высшее педагогическое образование
и сертификат о прохождении интегрированного курса психологической подготовки без
предъявления требований к стажу работы.
1.3. Педагог-психолог учреждения образования подчиняется ______
___________________________________________________________________.
1.4. В своей деятельности педагог-психолог учреждения образования
руководствуется:
- законодательными и нормативными документами, регулирующими соответствующие
вопросы;
- методическими материалами, касающимися вопросов его деятельности;
- уставом учреждения;
- приказами руководителя учреждения (непосредственного руководителя);
- правилами и нормами гигиены труда, правилами трудового распорядка;
- настоящей должностной инструкцией.
1.5. Педагог-психолог учреждения образования должен знать:
- нормативные правовые акты и другие методические материалы по вопросам
образования, воспитания, прав и свобод личности;
- нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения,
профориентации, занятости учащихся (воспитанников) и их социальной защиты;
- общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию
личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию,
социальную психологию, основы дефектологии, психотерапии, сексологии;
- методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;
- современные методы индивидуальной и групповой профконсультации;
- диагностики, коррекции нормального и аномального развития ребенка;
- основы трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
1.6. Во время отсутствия педагога-психолога учреждения образования его
обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий
полную ответственность за их надлежащее исполнение.
II. ФУНКЦИИ
На педагога-психолога учреждения образования возлагаются следующие функции:
2.1. Выявление, учет лиц, нуждающихся в психологической помощи.
2.2. Проведение просветительской и профилактической работы среди населения.
2.3. Проведение профориентации и профконсультаций.
2.4. Выполнение психокоррекционной работы.
2.5. Проведение консультационной работы.
2.6. Ведение необходимого документооборота.
III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Для выполнения возложенных на него функций педагог-психолог учреждения
образования обязан:
3.1. Осуществлять профессиональную деятельность, направленную на сохранение
психического, соматического и социального благополучия учащихся (воспитанников)
в процессе воспитания и обучения в учреждениях.
3.2. Проводить регулярные массовые обследования, выявления, учета лиц,
нуждающихся в психологической помощи с целью контроля за ходом психического
развития, процессами обучения и воспитания.
3.3. Проводить необходимые психолого-педагогические измерения, обработку
результатов, подготовку психологических заключений и рекомендаций.
3.4. Вести просветительскую работу среди учеников, родителей, учителей.
3.5. Участвовать в семинарах для психологов.
3.6. Планировать и организовывать профориентационные исследования и
проводить профконсультации.
3.7. Заботиться о психическом здоровье личности, участвовать в создании для
нее развивающей психологически комфортной среды.
3.8. Проводить психопрофилактическую работу, выявлять лиц, находящихся в
зоне психологического риска.
3.9. Оказывать помощь семье в налаживании микроклимата, в эффективном
воспитании детей, в решении внутрисемейных конфликтов.
3.10. Проводить психокоррекционную работу с целью устранения выявленных
отклонений.
3.11. Проводить работу по развитию способностей детей, формированию
психологической культуры личности, обучению адекватным отношениям, решению
деловых и межличностных конфликтов, оказанию помощи в экстремальных ситуациях.
3.12. Принимать участие в создании благоприятного психологического климата в
группах и коллективах.
3.13. Проводить психодиагностическую работу, участвовать в углубленном
изучении детей, подростков и учащейся молодежи совместно с учителями-
дефектологами, врачами, юристами и другими специалистами.
3.14. Оказывать психокоррекционную помощь учащимся и воспитуемым с
особенностями психофизического развития.
3.15. Проводить научно-методическую работу, включающую формирование базы
данных о достижениях научной и практической психологии, психологических
обследованиях учителей, учеников и студентов, новых методиках диагностики.
3.16. Разрабатывать и апробировать новые диагностические и коррекционные
методики и программы.
3.17. Принимать участие в психологической экспертизе педагогических
инноваций, решений, предложений, учебников и обучающих программ, тестовых
методик и др.
3.18. Принимать участие в конкурсных комиссиях, собеседованиях при приеме на
работу и при аттестации педагогических кадров.
3.19. Взаимодействовать с центрами коррекционно-развивающегося обучения и
реабилитации, региональными психологическими службами, учреждениями подготовки,
переподготовки и повышения квалификации психологов.
3.20. Вести консультационную работу.
3.21. Вести документацию по установленной форме и использует ее по
назначению.
IV. ПРАВА
Педагог-психолог учреждения образования имеет право:
4.1. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с
предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.
4.2. Знакомиться с соответствующими документами и информацией, необходимыми
для качественного выполнения своих обязанностей.
4.3. Повышать свою квалификацию в установленном порядке.
4.4. Требовать от руководства оказания содействия в осуществлении своих
обязанностей.
V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Педагог-психолог учреждения образования несет ответственность:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах,
определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности
правонарушения - в пределах, определенных действующим административным,
уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.
5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики
Беларусь.
Руководитель структурного _________ _______________________
подразделения (подпись) (расшифровка подписи)
Визы _________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
С Инструкцией ознакомлен: _________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_______________________
(дата)
|