ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (10 - 15-Й РАЗРЯДЫ)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (10 - 15-Й РАЗРЯДЫ)
__________________________ УТВЕРЖДАЮ
(наименование организации,
предприятия, учреждения) ___________________________
(директор, иное должностное
лицо, уполномоченное
утверждать должностную
инструкцию)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ___________________________
(подпись) (расшифровка
_________ N ___________ подписи)
___________________________
Место издания (дата)
ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
(10 - 15-Й РАЗРЯДЫ)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Воспитатель дошкольного учреждения относится к категории специалистов,
принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя дошкольного
учреждения
1.2. На должность воспитателя дошкольного учреждения назначается лицо,
имеющее высшее педагогическое (дошкольное) образование либо среднее специальное
педагогическое образование без предъявления требований к стажу работы.
На должность воспитателя дошкольного учреждения II квалификационной
категории назначается лицо, имеющее высшее педагогическое (дошкольное)
образование либо среднее специальное педагогическое образование, стаж работы в
должности воспитателя дошкольного учреждения не менее 2 лет.
На должность воспитателя дошкольного учреждения I квалификационной категории
назначается лицо, имеющее высшее педагогическое (дошкольное) образование либо
среднее специальное педагогическое образование, стаж работы в должности
воспитателя дошкольного учреждения II квалификационной категории не менее 3 лет.
На должность воспитателя дошкольного учреждения высшей квалификационной
категории назначается лицо, имеющее высшее педагогическое (дошкольное)
образование либо среднее специальное педагогическое образование, стаж работы в
должности воспитателя дошкольного учреждения I квалификационной категории не
менее 3 лет.
1.3. Воспитатель дошкольного учреждения подчиняется
____________________________________________________________________.
1.4. В своей деятельности воспитатель дошкольного учреждения
руководствуется:
- законодательными и нормативными документами, регулирующими соответствующие
вопросы;
- методическими материалами, касающимися вопросов его деятельности;
- уставом учреждения;
- приказами руководителя учреждения (непосредственного руководителя);
- правилами и нормами гигиены труда, правилами трудового распорядка;
- настоящей должностной инструкцией.
1.5. Воспитатель дошкольного учреждения должен знать:
- нормативные правовые акты и другие программно-методические документы по
вопросам дошкольного образования, правам ребенка;
- педагогику и методику дошкольного воспитания;
- детскую, возрастную, педагогическую и социальную психологию, анатомию и
физиологию детей;
- основы дефектологии, детский репертуар (литературно-художественный,
музыкальный);
- достижения педагогической науки и практики по дошкольному воспитанию;
- правила охраны жизни и здоровья детей;
- основы доврачебной помощи;
- основы трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
1.6. Во время отсутствия воспитателя дошкольного учреждения его обязанности
выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную
ответственность за их надлежащее исполнение.
II. ФУНКЦИИ
На воспитателя дошкольного учреждения возлагаются следующие функции:
2.1. Планирование, организация и проведение воспитательно-образовательной
работы.
2.2. Обеспечение охраны и укрепления здоровья детей.
2.3. Приобщение детей к национальной культуре и традициям.
2.4. Координация деятельности помощника воспитателя и других работников в
рамках единого образовательного процесса.
III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Для выполнения возложенных на него функций воспитатель дошкольного
учреждения обязан:
3.1. Планировать, организовывать и проводить воспитательно-образовательную и
оздоровительную работу по обеспечению полноценного физического и психического
развития детей на основе изучения их индивидуальных особенностей, интересов и
способностей.
3.2. Организовывать выполнение детьми режима дня.
3.3. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей совместно с
медицинскими работниками.
3.4. Осуществлять дифференцированный подход к воспитанию ребенка в
зависимости от пола, формировать его высокоморальные качества, мотивы
деятельности, самооценку, межличностные отношения.
3.5. Способствовать созданию в группе доброжелательного, благоприятного
микроклимата для проявления творчества и способностей воспитанников.
3.6. Приобщать детей к национальной культуре, ее традициям.
3.7. Использовать в практике новейшие научно-методические материалы в
области воспитания.
3.8. Осуществлять педагогическую деятельность в тесном контакте с родителями
(опекунами) детей, специалистами дошкольного учреждения и школы.
3.9. Координировать деятельность помощника воспитателя и других работников в
рамках единого образовательного процесса.
3.10. Участвовать в работе педсоветов, общих собраний, методических
объединений и выполнять их решения.
3.11. Работать над повышением своего профессионального и культурного уровня.
IV. ПРАВА
Воспитатель дошкольного учреждения имеет право:
4.1. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с
предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.
4.2. Знакомиться с соответствующими документами и информацией, необходимыми
для качественного выполнения своих обязанностей.
4.3. Повышать свою квалификацию в установленном порядке.
4.4. Требовать от руководства оказания содействия в осуществлении своих
обязанностей.
V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Воспитатель дошкольного учреждения несет ответственность:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах,
определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности
правонарушения - в пределах, определенных действующим административным,
уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.
5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики
Беларусь.
Руководитель структурного _________ _______________________
подразделения (подпись) (расшифровка подписи)
Визы _________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
С Инструкцией ознакомлен: _________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_______________________
(дата)
|