Главная

Вид документа

Правовые ресурсы

Контакты

 

Новые правовые акты


Правовые новости


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО МАРКЕТИНГОВЫМ ИССЛЕДОВАНИЯМ


                       ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
                         ПО МАРКЕТИНГОВЫМ ИССЛЕДОВАНИЯМ

__________________________               УТВЕРЖДАЮ
(наименование организации,
 предприятия, учреждения)                ___________________________
                                         (директор, иное должностное
                                            лицо, уполномоченное
                                           утверждать должностную
                                                 инструкцию)
   ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ                ___________________________
                                         (подпись)      (расшифровка
_________ N ___________                                   подписи)
    Место издания                        ___________________________
                                                  (дата)
       СПЕЦИАЛИСТА ПО
МАРКЕТИНГОВЫМ ИССЛЕДОВАНИЯМ

                               I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1.  Специалист  по маркетинговым исследованиям является сотрудником отдела
маркетинга; направляет  и  обеспечивает  согласованную работу других сотрудников
предприятия, связанных с изучением рынка.
    1.2.  Специалист по маркетинговым исследованиям  назначается  на  должность,
перемешается   и  освобождается  от  нее  приказом  руководителя  предприятия  в
установленном порядке по представлению начальника отдела маркетинга.
    1.3.  Специалист   по   маркетинговым   исследованиям  должен  иметь  высшее
экономическое, инженерно-экономическое или техническое (в зависимости от профиля
деятельности) образование.
    1.4. Специалист по маркетингу руководствуется в работе:
    1.4.1.   законодательными   актами,  регулирующими   соответствующую   сферу
деятельности;
    1.4.2.   нормативно-методическими    документами,    другими    материалами,
касающимися маркетинговых исследований, информационных и консультационных услуг;
    1.4.3. уставом предприятия;
    1.4.4. приказами руководителя предприятия;
    1.4.5. правилами трудового распорядка;
    1.4.6. настоящей должностной инструкцией.
    1.5. Специалист по маркетинговым исследованиям должен знать:
    1.5.1.  действующие  законодательные  и  нормативно-методические  документы,
регулирующие соответствующую сферу деятельности;
    1.5.2.   методы   сбора,  хранения,  обработки  и  анализа  маркетинговой  и
статистической информации;
    1.5.3. методику планирования  и  осуществления  маркетинговых  исследований,
мониторинга и диагностики рынка;
    1.5.4.  методы  оценки конкурентоспособности предприятий, товаров  и  услуг,
изучения и описания товарной (инновационной) политики;
    1.5.5.  методы  изучения  функционирования  собственных,  государственных  и
независимых торговых (сбытовых) систем;
    1.5.6. методы изучения функционирования систем маркетинговых коммуникаций;
    1.5.7. методы изучения конъюнктуры цен и применяемых ценовых решений;
    1.5.8.   методики  оценки   эффективности   маркетинговых   исследований   и
мероприятий.
    1.6. Специалист по маркетингу должен уметь:
    1.6.1.  проводить   маркетинговые   исследования   с  целью  прогнозирования
платежеспособного спроса на товары и услуги;
    1.6.2.   устанавливать  размеры  емкости  рынка,  абсолютного   и   текущего
потенциалов сбыта;
    1.6.3. проводить  оперативные  мероприятия  по  изучению  рынка,  патентному
поиску, мониторингу и диагностике рыночной конъюнктуры;
    1.6.4.  давать  рекомендации  по  совершенствованию  товарного  ассортимента
предприятия с целью повышения конкурентоспособности предприятия;
    1.6.5. проводить опросы покупателей и торгового персонала в товаропроводящей
и товаросопровождающей сетях;
    1.6.6. оценивать системы маркетинговых коммуникаций;
    1.6.7. исследовать и описывать ценовую политику различных предприятий;
    1.6.8.  оценивать  эффективность мероприятий по изучению рынка и продвижению
на рынок;
    1.6.9. самостоятельно  принимать решения, организовывать работу исполнителей
и делопроизводство;
    1.6.10. организовывать свой труд с использованием современных информационных
технологий.
    1.7. Специалист по маркетинговым  исследованиям  непосредственно подчиняется
начальнику отдела маркетинга.
    1.8.   В   случае   временного   отсутствия  специалиста  по   маркетинговым
исследованиям  его обязанности исполняет  назначенный  в  установленном  порядке
заместитель (специалист  по продажам, специалист по работе с клиентами), который
приобретает соответствующие  права  и несет полную ответственность за надлежащее
исполнение возложенных на него обязанностей.

                                   II. ФУНКЦИИ

    2.1.   Подготовка   данных  для  разработки   и   реализации   долгосрочной,
среднесрочной,  краткосрочной  стратегии  предприятия  на  основе  исследования,
мониторинга, диагностики и прогнозирования ситуации на рынках товаров и услуг.
    2.2. Оценка конкурентоспособности  товаров  и  услуг  на основе исследования
потребительских   свойств   производимой   продукции,   контроля,  испытаний   и
установления  предъявляемых  к  ней  требований,  настоящих и  будущих  запросов
потребителей.
    2.3.  Ориентация закупок, производства и сбыта на  выполнение  требований  и
ожиданий потребителей  к  предоставляемым  предприятием  товарам  и  услугам  по
качеству,  режиму  поставки,  ценовым  показателям;  измерение удовлетворенности
потребителей и подготовка данных для соответствующих корректирующих действий.
    2.4.    Установление   факторов,   определяющих   структуру    и    динамику
потребительского  спроса  на  товары  и услуги; исследование конъюнктуры рынка и
изучение спроса на продукцию предприятия.
    2.5. Исследование действующих на рынке  систем  маркетинговых  коммуникаций,
товаропроводящих  и  товаросопровождающих сетей; изучение результатов  рекламно-
информационного продвижения  на  рынок  товаров  и  услуг  предприятия, программ
стимулирования заказов, покупок, продаж.
    2.6. Исследование ценовой политики предприятий, работающих  на  рынке, в том
числе  разработчиков  сырья  и  материалов, поставщиков комплектующих изделий  и
полуфабрикатов, прямых и косвенных конкурентов, доработчиков-переработчиков.
    2.7.  Разработка  на  основе  изучения  спроса  рекомендаций  по  заключению
договоров на выпускаемую продукцию  и  оказание  сопутствующих  услуг  с  учетом
рыночных требований.

                          III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

    3.1.  Маркетинговые  исследования  для  обеспечения  разработки и реализации
товарной (инновационной) политики предприятия
    3.1.1.  Создание информационно-статистического банка данных  по  маркетингу,
включая сведения о заявках на поставку и наличии запасов производимой продукции;
оценка потребительских свойств предоставляемых товаров и услуг и сбор информации
о  соответствии   ожиданиям  потребителей,  о  соблюдении  принципа  модульности
конструкции технически сложных товаров.
    3.1.2.  Разработка   планов,   выбор   методов   и   проведение   регулярных
маркетинговых исследований с выявлением новых групп потребителей и установлением
соответствующих технических и маркетинговых ноу-хау на рынках товаров и услуг.
    3.1.3. Выявление инновационных тенденций и изменений конъюнктуры внутреннего
и   внешних  рынков  в  смежных  и  далеких  отраслях  промышленности  (секторах
экономики),  которые  могут привести к появлению конкурентных аналогов товаров и
услуг.
    3.1.4. Выбор сегментов  рынка  для  изучения, выявление системы взаимосвязей
между  различными  сегментами, влияющих на  конъюнктуру  и  состояние  рынка,  и
динамики экономических  показателей,  определяющих  потенциалы  сбыта  на данных
сегментах.
    3.1.5.  Мониторинг  и  диагностика  потенциальных  рынков  закупок  и  сбыта
производимой   продукции,  включая  финансовое  состояние  и  платежеспособность
потенциальных поставщиков  и  покупателей,  емкость  рынка, абсолютный и текущий
потенциалы сбыта, соотношение спроса и предложения на  конкретные виды товаров и
услуг.
    3.1.6. Оценка объемов поставки, технического уровня  и качества конкурентных
аналогов  товаров  и  услуг,  их преимуществ и недостатков; анализ  совместно  с
техническими  подразделениями  их   цен,   потребительских   свойств,   издержек
производства, дизайна и других технико-экономических показателей.
    3.1.7.   Оценка   конкурентоспособности   предлагаемых   товаров   и  услуг,
сопоставление  их потребительских свойств, цен, себестоимости с соответствующими
показателями конкурентных аналогов, продвигаемых на рынок другими предприятиями.
    3.1.8. Оценка  результативности  мероприятий  по  позиционированию товаров и
услуг на рынке, дифференциации их от конкурентных аналогов  с  учетом выполнения
запросов потребителей, а также законодательных и обязательных требований.
    3.1.9. Анализ производимой продукции и ее конкурентных аналогов  по  системе
СВОТ  (сильные стороны, возможности, отрицательные стороны, трудности и угрозы),
участие  в  испытаниях  новых  и  освоенных  модификаций  товаров,  а  также  их
конкурентных аналогов.
    3.1.10.  Сбор  первичных сведений об отказах, неисправностях и недостатках в
эксплуатации товаров,  участие  в  рассмотрении рекламаций и претензий по поводу
качества выпускаемой продукции и оказания услуг.
    3.1.11.  Разработка  предложений по  снятию  с  производства  продукции  или
исключению из ассортимента  товаров  и  услуг, находящихся на завершающей стадии
жизненного цикла продукции - затухания спроса.
    3.1.12. Выбор адекватной информационной  базы, отслеживание возникновения на
рынке новых потребностей с целью расширения рынков  сбыта  и  поиск  новых  форм
применения  выпускаемой  продукции  на  основе изучения литературных источников,
статистических данных, результатов патентного  поиска, анкетирования, телефонных
опросов и личных интервью.
    3.1.13.  Разработка  идей  инновационных  модификаций   товаров   и   услуг;
подготовка,  верификация  (подтверждение)  и валидация (утверждение) технических
заданий  для конструкторских и снабженческих  подразделений  предприятия  по  их
внедрению.
    3.1.14.  Разработка  предложений  и рекомендаций по изменению характеристик,
конструкции и технологии производства освоенной  продукции  с целью улучшения ее
потребительских свойств и с учетом достижений науки и техники.
    3.1.15. Разработка предложений по созданию принципиально  новой продукции на
основе  патентного  поиска,  создания  и  регулярного  анализа  досье  прямых  и
косвенных    конкурентов,   досье   субститутов   (товаров-заменителей,   услуг-
заменителей)   и   досье   комплементов   (дополняющих   товаров,   обязательных
принадлежностей, сопутствующих услуг).
    3.1.16. Расчет  ориентировочной  и  пониженной  емкости  рынка инновационных
модификаций,  абсолютного  и  текущего  потенциалов  сбыта  товаров   и   услуг,
прогнозирование рыночных долей предприятия и его конкурентов.
    3.1.17.  Выявление  новых  сегментов  рынка  и  свободных  рыночных  ниш для
продвижения  инновационных  и  освоенных  товаров и услуг с использованием сетки
сегментации,  карт  восприятия  продуктов,  других  инструментов  маркетингового
анализа.
    3.1.18. Организация и ведение внутрикорпоративной  статистической отчетности
по сбыту инновационных и освоенных товаров и услуг, выбор  наиболее  эффективных
способов обработки информации с использованием электронно-вычислительной техники
и вида представления материалов руководству предприятия.
    3.1.19.  Организация  и  поддержка системы прогнозирования платежеспособного
спроса на освоенные товары и услуги;  разработка  долгосрочных (на 10 - 15 лет),
среднесрочных  (на  3  -  5  лет)  и краткосрочных (на 1  -  2  года)  прогнозов
потребности в товарах (услугах).
    3.1.20. Создание и обслуживание  корпоративной информационной базы данных по
маркетингу, включая данные о постоянных  покупателях  и  заказчиках,  заявках на
поставку товаров и оказание услуг, наличию запасов.
    3.1.21.  Выявление  товаров  и  услуг,  не  имеющих  достаточного  сбыта,  и
установление причин отторжения их потребителями.
    3.1.22.   Участие   в   анализе   эффективности  мероприятий,  реализованных
техническими подразделениями, по повышению качества и надежности продукции.
    3.1.23.  Подготовка  предложений  и  рекомендаций   по   плану  производства
продукции   по  объемам  и  номенклатуре  исходя  из  результатов  маркетинговых
исследований.
    3.1.24. Подготовка  отчетов,  информационных  и  аналитических материалов по
вопросам конъюнктуры рынка и спроса на продукцию предприятия.
    3.2.  Маркетинговые  исследования  для обеспечения разработки  и  реализации
сбытовой политики предприятия
    3.2.1. Подготовка данных для разработки  и  реализации сбытовых стратегий на
рынках товаров (услуг); использование информационно-статистического банка данных
по  маркетингу, включающего сведения о заявках на  поставку  и  наличии  запасов
продукции, для ускорения ее сбыта.
    3.2.2.  Оценка структуры, длины, ширины и других параметров товаропроводящей
сети предприятия.
    3.2.3. Оценка  состава  и  организации  работ  в  товаросопровождающей сети,
обслуживающей рынок товаров (услуг).
    3.2.4.     Исследование     функционирования    посреднических     структур,
распространяющих товары (услуги).
    3.2.5. Разработка предложений по формированию наиболее оптимальных по длине,
ширине, длительности, стоимости и технической оснащенности каналов сбыта товаров
(услуг).
    3.2.6. Определение географического  (регионального) размещения потенциальных
потребителей    и   оценка   целесообразности   поставок    через    собственную
товаропроводящую сеть.
    3.2.7. Проведение  логистического  анализа транспортной системы предприятия,
экспертиза условий транспортировки, складирования и хранения товаров.
    3.2.8. Оценка возможности использования существующих дистрибьюторских сетей,
обслуживающих конкурирующие и неконкурирующие марки.
    3.2.9.  Оценка  целесообразности  работы  с  оптово-розничной  торговлей  на
условиях комиссии.
    3.2.10.   Оценка  эффективности  собственной   сети   фирменных   магазинов,
представительств или эксклюзивных посредников (дилеров, агентов, поверенных).
    3.2.11. Информационное  обеспечение дилерской (агентской) сети, подготовка и
очистка баз данных для менеджеров по личным и телефонным продажам.
    3.2.12. Оценка уровня организации  ремонта  и  технического  обслуживания  в
товаросопровождающей сети и его влияния на сбыт товаров (услуг).
    3.2.13.  Анализ  оперативности, своевременности и форм доставки потребителям
дополняющих товаров, обязательных  принадлежностей,  запасных  частей  к товарам
(предоставления сопутствующих услуг).
    3.2.14.  Подготовка  данных  для  разработки  предложений  по  технически  и
экономически  обоснованному  выпуску  запасных  частей;  участие  в разработке и
согласовании номенклатуры запасных частей, изготавливаемых предприятием.
    3.2.15.    Подготовка    предложений   по   совершенствованию   гарантийного
обслуживания и гарантийного ремонта совместно с другими подразделениями, а также
мероприятий по повышению качества  и  надежности  предлагаемых товаров на основе
опросов потребителей.
    3.2.16.  Сравнительный  анализ издержек обращения,  выявление  и  ликвидация
экономически необоснованных расходов.
    3.2.17.  Оценка  возможностей   внедрения  в  сети  джаберов,  доработчиков-
переработчиков, посредников с добавленной стоимостью.
    3.2.18. Оценка согласованности сбытовых  и рекламно-информационных стратегий
предприятия.
    3.2.19. Оценка экономической эффективности функционирования товаропроводящей
и товаросопровождающей сетей.
    3.3.  Маркетинговые  исследования для обеспечения  разработки  и  реализации
коммуникационной политики предприятия
    3.3.1.  Подготовка  данных  для  разработки  и  реализации  коммуникационных
стратегий на рынках товаров  (услуг),  совершенствования рекламно-информационных
сообщений и рекламоносителей.
    3.3.2. Разработка предложений по выбору схемы информационного воздействия на
потребителя    (традиционной,   притягивающей,    проталкивающей,    симбиозной,
перекрестной или интерактивной).
    3.3.3. Участие  в  планировании  рекламных  кампаний  и  прогнозировании  их
эффективности.
    3.3.4.   Изучение  используемых  конкурентами  креативных  методов  создания
рекламных образов.
    3.3.5. Оценка  целесообразности  организации  рекламы  в  средствах массовой
информации (газеты, журналы, телевидение, радио).
    3.3.6. Оценка эффективности наружной и транзитной рекламы.
    3.3.7.  Подготовка  и  очистка  баз  данных  для регулярной прямой  почтовой
рассылки рекламных материалов потенциальным потребителям.
    3.3.8.  Разработка  предложений  по  участию  предприятия   в  региональных,
национальных и международных выставках, ярмарках, гипермаркетах.
    3.3.9. Информационная поддержка корпоративного музея, постоянно  действующих
выставок и витринных экспозиций на территории предприятия.
    3.3.10.  Оценка  коммуникационной и экономической эффективности рекламы,  ее
влияния на информированность потребителей и показатели сбыта.
    3.3.11. Анализ мотивов  определенного  отношения потребителей к предлагаемым
им товарам (услугам), к товарному знаку (знаку  обслуживания),  к  предприятию и
его посредникам.
    3.3.12. Организация учета потока обратной связи с потребителями,  включающая
изучение  мнения  потребителей  и  их  предложений по улучшению товаров (услуг),
анализ рекламаций и их влияния на имидж  товарного  знака  (знака обслуживания),
разработку предложений по повышению технического уровня и качества продукции.
    3.3.13. Анализ методов рассмотрения и удовлетворения претензий и рекламаций,
поступающих от потребителей, разработка предложений по их полному удовлетворению
в установленные сроки; управление взаимодействием с потребителем.
    3.4.  Маркетинговые  исследования  для обеспечения разработки  и  реализации
ценовой политики предприятия
    3.4.1. Подготовка данных для разработки  и  реализации  ценовых стратегий на
рынках товаров (услуг).
    3.4.2. Подготовка совместно с техническими и экономическими  подразделениями
данных  для разработки мероприятий по снижению себестоимости товаров  (услуг)  и
прогнозированию  возможного экономического эффекта на основе исследований рынков
ресурсосберегающих технологии, более дешевых материалов и комплектующих изделий.
    3.4.3. Подготовка  планово-финансовому подразделению предприятия предложений
по корректировке цены товаров  (услуг)  в  соответствии  с  ситуацией  на рынке;
ориентировочное  прогнозирование  суммы  прибыли предприятия от продажи новых  и
освоенных товаров (услуг).
    3.4.4. Анализ применяемых на рынке программ  скидок  (дисконтных, декортных,
функциональных,   несезонных)   с   учетом   складывающейся   конъюнктуры   цен;
ориентировочное прогнозирование краткосрочных финансовых потерь  и перспективных
финансовых  или  маркетинговых  выгод  от реализации собственных мероприятий  по
снижению цены.
    3.4.5. Разработка предложений по совершенствованию  условий  и  форм  оплаты
товаров   (услуг),   систем   отсрочки  и  рассрочки  платежей,  коммерческих  и
потребительских кредитов в соответствии  с изученным опытом аналогичных действий
конкурентов.
    3.4.6.   Изучение   возможностей   ценовой  дискриминации   (дифференциации)
потенциальных покупателей товаров (заказчиков услуг).
    3.4.7. Оценка возможностей ценовой дискриминации  (дифференциации) различных
модификаций  товаров  (услуг) и компенсации снижения цены  но  основному  товару
повышением  цен на дополняющие  товары,  обязательные  принадлежности,  запасные
части, побочные продукты производства, сопутствующие услуги.
    3.4.8.  Оценка   возможности   установления   надбавок   за   предоставление
покупателям  товаров  (заказчикам  услуг)  пространственных,  временных,  до-  и
послепродажных удобств.
    3.4.9. Разработка программ привязки снижения (повышения) цен к особым датам,
праздникам, торжествам.
    3.4.10. Оценка воздействия психологических (неокругленных) цен.
    3.4.11.  Оценка  результатов  ценового  позиционирования товаров  (услуг)  в
фирменном магазине или дилерском центре.
    3.4.12. Накопление опыта реализации в дилерских  (агентских)  сетях программ
спонтанных скидок (непосредственно в момент торгов).
    3.4.13.  Оценка  возможности  предоставления  скидок  на величину остаточной
стоимости бывшего в употреблении товара, возвращаемого покупателем.
    3.4.14. Оценка возможности принятия на себя и усреднения  между покупателями
расходов на доставку продукции.
    3.4.15. Оценка целесообразности зонирования цен или привязки  цен к базисным
пунктам   с  учетом  географического  (регионального)  размещения  потенциальных
потребителей.
    3.4.16.  Разработка  рекомендаций  по  корректировке  цен  товаров  (услуг),
предоставляемых предприятием, с учетом изменения цен на товары-заменители.
    3.4.17.  Оценка  целесообразности снижения цены до уровня себестоимости  для
максимального охвата рынка и вытеснения с него конкурентов.
    3.4.18 Оценка возможности завышения цены на инновационную модификацию товара
(услуги) с целью компенсации  финансовых  потерь от товаров (услуг), находящихся
на стадии затухания спроса.

                 IV. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТА ПО МАРКЕТИНГОВЫМ
             ИССЛЕДОВАНИЯМ С ДРУГИМИ СОТРУДНИКАМИ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ
                                   ПРЕДПРИЯТИЯ

    4.1. Взаимодействие с отделом главного конструктора (главным инженером).
    4.1.1. Специалист по маркетинговым исследованиям получает:
    - перечень основных изменений, внесенных в конструкцию выпускаемых товаров;
    - утвержденные технические задания;
    - чертежи на узлы и детали машин;
    - инструкции по эксплуатации, обслуживанию  и  агрегатированию  производимой
техники;
    - карты испытаний;
    - отчеты по надежности и нормальной эксплуатации техники;
    -  руководящий  материал  по  сбору и переработке информации о надежности  и
долговечности техники;
    - техническую документацию по ремонту и эксплуатации техники;
    - сведения о снятии с производства устаревшей техники;
    -  технические  условия  и  данные   на  вновь  разрабатываемые  изделия  на
согласование;
    - технические характеристики, описания  преимуществ,  результаты испытаний и
другие  данные  по  вновь  разрабатываемым  изделиям, необходимые  для  изучения
соответствующих данных по конкурентным аналогам;
    - чертежи (эскизы) тары или упаковки;
    -    комплект   нормативно-технической   документации,    необходимой    для
предпродажного, гарантийного и послегарантийного обслуживания.
    4.1.2. Специалист по маркетинговым исследованиям представляет:
    - информацию  и  отчеты по уровню надежности изделий о выявленных дефектах и
отказах;
    -  анализ  и  предложения  по  рекламациям  и  отказам  техники  в  условиях
нормальной эксплуатации;
    - технические предложения  по  совершенствованию  или  вменению  конструкции
выпускаемой техники, использованию новых и улучшенных материалов;
    -  предложения  и  рекомендации  по  созданию  и производству новых образцов
техники;
    - предложения по расширению возможного диапазона  применения товаров (услуг)
на основе анализа требований и пожеланий покупателей Заказчиков);
    - предложения по созданию модификаций продукции применительно к определенным
сегментам рынка;
    -  рекомендации  по  совершенствованию  отделки, окраски,  изменению  стиля,
дизайна, обеспечивающих улучшение эстетического вида товаров;
    - рекомендации по совершенствованию упаковки  и  консервации, обеспечивающих
улучшение сохранности товаров в процессе транспортировки и хранения;
    -   предложения   по   улучшению  ремонтопригодности  выпускаемой   техники,
обеспечению адекватного уровня  унификации и нормализации конструкции, повышению
надежности отдельных агрегатов, узлов и деталей;
    - статистику расхода запчастей на гарантийное обслуживание;
    - информацию о качестве продукции;
    - предложения по разработке и  корректировке  эксплуатационной  и  ремонтной
документации;
    - согласованные технические задания на вновь разрабатываемые изделия;
    - предложения по совершенствованию технических условий на новую продукцию;
    -  рекомендации  по  снятию  с  производства устаревших или не имеющих сбыта
изделий.
    4.2. Взаимодействие с отделом главного технолога (техническим директором).
    4.2.1. Специалист по маркетинговым исследованиям получает:
    -  комплекты  технологической  документации   на   изготовление,  обработку,
консервацию,    погрузочно-разгрузочные    и    транспортно-складские     работы
(операционные, маршрутные и инструкционно-технологические карты);
    - инструкции и описания технологии восстановления отдельных деталей и узлов.
    4.2.2. Специалист по маркетинговым исследованиям представляет:
    -  рекомендации и предложения по совершенствованию технологических процессов
и качества изготовления продукции;
    - предложения по совершенствованию термообработки и упрочнению материалов;
    -  предложения   по  улучшению  процессов  окраски,  консервации,  упаковки,
складирования и хранения;
    -  информацию  о рекламациях  и  дефектах  выпускаемой  техники  в  условиях
нормальной эксплуатации;
    - задания по разработке технологии восстановления отдельных узлов и деталей;
    - предложения по улучшению качества изготовления, сборки и обкатки техники.
    4.3. Взаимодействие с отделом технической подготовки производства.
    4.3.1. Специалист по маркетинговым исследованиям получает:
    - план подготовки производства новых изделий;
    - информационные материалы по конструкторской подготовке производства;
    - информационные материалы по технологической подготовке производства.
    4.3.2. Специалист по маркетинговым исследованиям представляет:
    - предложения по совершенствованию подготовки производства новых изделий;
    - информацию по  обеспечению  соответствия  конструкции  изделия  стандартам
качества;
    -  рекомендации по ускорению оснащения отдельных технологических операций  с
целью повышения качества и надежности изделия.
    4.4. Взаимодействие с научно-исследовательским бюро.
    4.4.1. Специалист по маркетинговым исследованиям получает:
    - информацию о результатах испытаний изделия и его конкурентных аналогов;
    - заключения о результатах исследования рекламационных узлов и деталей.
    4.4.2. Специалист по маркетинговым исследованиям представляет:
    - результаты  маркетинговых  исследований  в  отрасли,  в  смежных и далеких
отраслях промышленности, секторах экономики, сегментах рынка;
    - результаты регулярного мониторинга инновационных разработок,  появляющихся
на рынке;
    -  рекламационные  узлы  и  детали  на исследования предложений по отработке
применения новых материалов и методов обработки,  покрытия поверхности, окраски,
консервации, изготовления и термообработки деталей, сборки узлов и изделий.
    4.5. Взаимодействие со специалистом по технической информации.
    4.5.1. Специалист по маркетинговым исследованиям получает:
    - перечни технических требований к продукции, не определенных потребителями,
но необходимых для конкретного или предполагаемого использования;
    -   фактографическую   информацию  (фотографии,  диаграммы,   расчеты)   для
исследовательских отчетов;
    -   переводы   научно-технических   публикаций   по   профилю   деятельности
предприятия.
    4.5.2. Специалист по маркетинговым исследованиям представляет:
    - заказы на изготовление фактографической информации для технических отчетов
и рекламных мероприятий;
    - заявки на поиск технической информации;
    - копии микрофильмов, маркетинговой и экономической литературы;
    - заявки на переводы зарубежных материалов по маркетингу;
    - заявки на оригиналы  материалов  для  фото- и видеосъемок, воспроизведение
материалов микрофильмов;
    -  результаты  сравнительного  анализа  данных   по   конструкции   изделия,
технологии его производства, технико-экономических показателей предприятия и его
конкурентов.
    4.6. Взаимодействие со специалистом по стандартизации и сертификации.
    4.6.1. Специалист по маркетинговым исследованиям получает:
    - план работы по стандартизации, сертификации и унификации;
    -  нормативно-техническую  документацию по стандартизации и сертификации,  в
том числе на тару, упаковку, окраску, покрытие поверхности корпусных деталей;
    - проекты приказов и распоряжений по внедрению стандартов;
    - информацию о введении новых и изменении действующих стандартов;
    - проекты стандартов на отзыв;
    - копии заключений о соответствии  изделия, каналов сбыта и рекламоносителей
требованиям международных стандартов.
    4.6.2. Специалист по маркетинговым исследованиям представляет:
    -   заявки   на  нормативно-техническую  документацию   по   стандартизации,
сертификации и унификации;
    - отзывы на проекты стандартов;
    -  оперативные  планы  мероприятий  по  повышению  уровня  стандартизации  и
унификации.
    4.7. Взаимодействие с патентным бюро.
    4.7.1. Специалист по маркетинговым исследованиям получает:
    - сведения о тенденциях развития отраслевого рынка;
    - результаты патентных исследований в смежных и далеких отраслях;
    - рекомендации по повышению патентоспособности разрабатываемых изделий;
    - заключения по проверке патентной чистоты технического решения по изделию;
    4.7.2. Специалист по маркетинговым исследованиям представляет:
    -  карты   оценки   продукции   предприятия  на  наличие  конструкторских  и
технологических ноу-хау;
    -  запросы  на  оценку  степени  новизны   технических  решений  по  товарам
(услугам);
    - проекты оформления заявки на изобретения, сведений о заявителе;
    -  предложения  для  включения в план мероприятий  по  рационализаторству  и
изобретательству.
    4.8. Взаимодействие с отделом материально-технического снабжения.
    4.8.1. Специалист по маркетинговым исследованиям получает:
    -  наряды  на  исследования   рынков  сырья,  материалов,  полуфабрикатов  и
комплектующих изделий;
    - заявки на вхождение в снабженческие телемаркетинговые системы;
    - графики закупок товаров и поставок  сырья,  материалов,  полуфабрикатов  и
комплектующих изделий на предприятие.
    4.8.2. Специалист по маркетинговым исследованиям представляет:
    -   результаты  исследований  рынков  сырья,  материалов,  полуфабрикатов  и
комплектующих изделий;
    - рекомендации  по  срокам  закупок  товаров  и  поставок сырья, материалов,
полуфабрикатов и комплектующих изделий с учетом требований  заказчиков  конечной
продукции.
    4.9. Взаимодействие с производственно-диспетчерским отделом.
    4.9.1. Специалист по маркетинговым исследованиям получает:
    - годовые, квартальные и месячные планы производства продукции, в том  числе
запасных частей;
    - оперативные месячные планы-графики пополнения склада готовой продукции;
    - задания на сдачу резервного фонда запасных частей цехами завода.
    4.9.2. Специалист по маркетинговым исследованиям представляет:
    -   сведения   по   объему   и  номенклатуре  запасных  частей  производства
предприятия, необходимых для гарантийного  обслуживания  выпускаемых  изделий, с
целью включения их в план производства и графики отгрузки запасных частей;
    -  задания  по  оперативному решению вопросов гарантийного обслуживания,  не
предусмотренные планом работ;
    - оперативные заявки на ускорение изготовления отдельных видов продукции;
    - проекты ежемесячных  заданий  на  изготовление деталей и узлов в резервный
фонд запасных частей.
    4.10. Взаимодействие с отделом технического контроля.
    4.10.1. Специалист по маркетинговым исследованиям получает:
    - перечни и описания законодательных  и обязательных требований, относящихся
к продукции;
    - получает сводки о дефектах, выявленных  на предприятии в ходе изготовления
продукции;
    - справки внешней приемки на проверенные рекламационные покупные изделия;
    - документы, удостоверяющие качество продукции (сертификаты, паспорта).
    4.10.2. Специалист по маркетинговым исследованиям представляет:
    -  информацию,  сводки,  сведения  по  рекламациям   на  технику  в  рядовой
эксплуатации;
    -   сведения  по  дефектам,  обнаруженным  в  технике  в  условиях   рядовой
эксплуатации по вине производственных подразделений предприятия;
    - сведения по претензиям, поступающим от сервисных центров;
    - документацию  на покупные рекламационные узлы и детали для предъявления их
заводам-поставщикам;
    - акты технической экспертизы.
    4.11. Взаимодействие с планово-экономическим отделом.
    4.11.1. Специалист по маркетинговым исследованиям получает:
    - годовые, квартальные и месячные планы производства продукции;
    - планы по экономическим показателям деятельности подразделений, выполняющих
маркетинговые функции;
    - оптовые цены на выпускаемую технику и запасные части к ней;
    - проекты цен на новые модели продукции.
    4.11.2. Специалист по маркетинговым исследованиям представляет:
    - сметные калькуляции на работы и услуги на утверждение;
    - предложения по  изменению  цен  исходя  из  конъюнктуры  рынка и состояния
спроса на товары (услуги).
    4.12. Взаимодействие с отделом сбыта (продаж).
    4.12.1. Специалист по маркетинговым исследованиям получает:
    -  предложения по совершенствованию товаров (услуг) по результатам  опросов,
проводимых в товаропроводящей и товаросопровождающей сетях;
    - перечни удобств для потребителей, созданных в товаросопровождающей сети;
    - информацию об отказах от продукции;
    - поквартальные  данные о количестве поставляемой продукции по номенклатуре,
предусмотренной заключенными договорами;
    - рекомендации по содержанию рекламных сообщений;
    - запросы о корректировке цен и предложения по изменению форм оплаты товаров
(услуг).
    4.12.2. Специалист по маркетинговым исследованиям представляет:
    - анализ состояния  и  прогнозы развития спроса на продукцию на внутреннем и
внешнем рынках;
    -  перечни требований, установленные  потребителями,  включая  требования  к
поставке и деятельности после поставки;
    - рекомендации по созданию собственной дилерской или агентской сети;
    - рекомендации по внедрению в существующие дистрибьюторские сети;
    -  предложения   по   привлечению   для   распространения   товаров  (услуг)
комиссионеров и джаберов;
    -  предложения  по  организации франчайзинга товаров (услуг) по  комплексным
предпринимательским лицензиям в регионах;
    -  предложения  по организации  мобильной  торговли  и  приближению  товаров
(услуг) к покупателю;
    - сведения о проведении  выставок,  ярмарок,  салонов, аукционов, конкурсов,
соревнований, тендеров, показательных испытаний;
    - предложения по корректировке цены и изменению  форм оплаты товаров (услуг)
с учетом рыночной конъюнктуры.
    4.13. Взаимодействие со специалистом по внешней кооперации.
    4.13.1. Специалист по маркетинговым исследованиям получает:
    -  запросы  на оценку возможности разделения труда и  внешней  кооперации  с
потенциальными конкурентами;
    - информацию  о  покупных  изделиях для гарантийного ремонта, обслуживания и
восстановления изделий.
    4.13.2. Специалист по маркетинговым исследованиям представляет:
    - результаты оценки возможности  разделения  труда  и  внешней  кооперации с
потенциальными конкурентами;
    -  информацию  на  покупные изделия для гарантийного ремонта обслуживания  и
восстановления техники.
    4.14. Взаимодействие со специалистом по внешнеэкономическим связям.
    4.14.1. Специалист по маркетинговым исследованиям получает:
    - стратегические и оперативные планы международного сотрудничества и научно-
технического обмена;
    - план внедрения передового  опыта  предприятий  стран  ближнего  и дальнего
зарубежья;
    -  предложения  зарубежных  организаций  о  сотрудничестве на мировых рынках
товаров (услуг);
    -  планы  внешнеэкономической  специализации  и  кооперации  производства  и
поставок;
    -  заказы-наряды  на  экспортные  поставки  с  отгрузочными   реквизитами  и
последующими изменениями;
    -  перечень  заказов-нарядов к исполнению на планируемый период по  маршруту
для заказа транспортных средств;
    - проект плана поставок по группам стран на планируемый период.
    4.14.2. Специалист по маркетинговым исследованиям представляет:
    - план мероприятий по улучшению качества и надежности изделий в соответствии
с требованиями внешнего рынка и повышения конкурентоспособности продукции;
    -  предложения   и   дополнения   к   стратегическим  и  оперативным  планам
международного сотрудничества и научно-технического обмена;
    -  планы  сотрудничества  с  зарубежными компаниями  с  учетом  конкурентных
преимуществ;
    - заключения на предложения зарубежных  организаций о научном, техническом и
коммерческом сотрудничестве;
    - заявки на получение от международных организаций информационных материалов
по  конъюнктуре  -  рынка,  новым  конструкциям  и   технологиям   производства,
технической документации по инновационным товарам (услугам);
    -  предложения  и  условия  по  закупке лицензий и образцов новой зарубежной
техники.
    4.15. Взаимодействие со специалистом по логистике.
    4.15.1. Специалист по маркетинговым исследованиям получает информацию:
    -  об организации снабжения, складирования  и  хранения  сырья,  материалов,
комплектующих изделий и готовой продукции;
    - об организации сбыта, доставки, погрузки-разгрузки продукции предприятия;
    - о  прохождении таможенных терминалов, нахождении продукции на таможенных и
консигнационных складах.
    4.15.2. Специалист по маркетинговым исследованиям представляет:
    - предложения по оптимизации транспортных потоков с учетом требований рынка;
    - рекомендации  по  совершенствованию  снабжения,  складирования  и хранения
сырья, материалов, комплектующих изделий и готовой продукции;
    -  рекомендации  по  совершенствованию  сбыта,  доставки, погрузки-разгрузки
продукции предприятия с учетом требований потребителей;
    -   предложения  по  оптимизации  материальных  потоков   через   таможенные
терминалы.

                                    V. ПРАВА.

    Специалист по маркетинговым исследованиям предприятия имеет право:
    -  требовать  от  подразделений  и  сотрудников  предприятия  предоставления
информации, необходимой для осуществления работ, входящих в его компетенцию;
    - привлекать  в  установленном  порядке работников предприятия, специалистов
научно-исследовательских  учреждений  и   учебных   заведений   для   проведения
маркетинговых исследований;
    -   контролировать   производственные   подразделения   (цехи)  в  отношении
изготовления продукции в соответствии с условиями, установленными потребителями;
    -  вносить  предложения, учитывающие требования и ожидания  потребителей  по
разработке и внедрению  в  производство  новых  изделий, модернизации, повышению
надежности, качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции;
    - анализировать причины отказов и вносить предложения  по  совершенствованию
конструкции   и   разработке   модификаций   продукции,  отвечающих  требованиям
соответствующих сегментов рынка;
    - давать рекомендации по устранению недостатков  в  конструкции и технологии
производства изделий, выявленных в ходе опросов потребителей;
    - давать рекомендации о создании собственной сбытовой  сети  или внедрения в
действующие на рынке сбытовые системы;
    - оценивать выгодность сотрудничества с каналами сбыта, предлагать решения о
расширении или сворачивании товаропроводящей сети;
    - контролировать функционирование товаросопровождающей сети, включая систему
технического обслуживания и ремонта изделий;
    - давать рекомендации по созданию и совершенствованию системы  маркетинговых
коммуникаций предприятия;
    -  оценивать эффективность рекламных сообщений и выбранных рекламоносителей,
предлагать решения по корректировке медиа-плана рекламы;
    - вносить  предложения  по участию предприятия в выставках-продажах, деловых
встречах и конференциях;
    - вносить предложения по  корректировке  цен  на  продукцию  предприятия для
различных сегментов рынка, реализации гибкой ценовой политике предприятия.

                              VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

    Специалист по маркетингу несет ответственность:
    5.1.   За   неисполнение   (ненадлежащее   исполнение)   своих   должностных
обязанностей,  предусмотренных  настоящей  должностной  инструкцией, в пределах,
определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.
    5.2.   За   совершенные   в   процессе   осуществления   своей  деятельности
правонарушения   -   в   пределах,  определенных  действующим  административным,
уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.
    5.3.  За  причинение  материального   ущерба   -  в  пределах,  определенных
действующим  трудовым,  уголовным  и  гражданским  законодательством  Республики
Беларусь.


Руководитель структурного       _________    _______________________
подразделения                   (подпись)    (расшифровка подписи)

Визы                            _________    _______________________
                                (подпись)    (расшифровка подписи)

С Инструкцией ознакомлен:       _________    _______________________
                                (подпись)    (расшифровка подписи)

                                             _______________________
                                                    (дата)










c 2006 г. obrazec.narod.ru

Реклама


Реклама

Деловая Москва

Правосудие

Финансовый Российский Портал

Ру-строй. Строительный портал

Юридическая консультация

Новости Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Регионы России

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru

Новости России


Hosted by uCoz
/p>


Hosted by uCoz


Hosted by uCoz
/p>


Hosted by uCoz