Главная

Вид документа

Правовые ресурсы

Контакты

 

Новые правовые акты


Правовые новости


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО МАРКЕТИНГУ


                ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО МАРКЕТИНГУ

__________________________               УТВЕРЖДАЮ
(наименование организации,
 предприятия, учреждения)                ___________________________
                                         (директор, иное должностное
                                           лицо, уполномоченное
                                           утверждать должностную
                                               инструкцию)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ                   ___________________________
                                         (подпись)      (расшифровка
_________ N ___________                                    подписи)
    Место издания                        ___________________________
                                                  (дата)
    СПЕЦИАЛИСТА
   ПО МАРКЕТИНГУ

                               I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Специалист   по   маркетингу    относится   к    категории
специалистов,  принимается на работу и увольняется с работы приказом
директора предприятия по представлению _____________________________
___________________________________________________________________.
    1.2. На должность специалиста по маркетингу назначается лицо, имеющее высшее
профессиональное  (экономическое  или  инженерно-экономическое)  образование без
предъявления требований к стажу работы.
    На  должность  специалиста  по  маркетингу  II  категории назначается  лицо,
имеющее  высшее  профессиональное  (экономическое   или инженерно-экономическое)
образование и стаж работы в должности специалиста по маркетингу не менее 3 лет.
    На должность специалиста по маркетингу I категории назначается лицо, имеющее
высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое)  образование
и стаж работы в должности специалиста по маркетингу II категории не менее 3 лет.
     1.3. Специалист по маркетингу подчиняется _____________________
___________________________________________________________________.
    1.4. В своей деятельности специалист по маркетингу руководствуется:
    - нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
    - методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
    - уставом предприятия;
    - правилами трудового распорядка;
    -   приказами  и  распоряжениями  директора  предприятия  (непосредственного
руководителя);
    - настоящей должностной инструкцией.
    1.5. Специалист по маркетингу должен знать:
    - нормативные правовые акты и другие руководящие и методические материалы по
маркетингу;
    - рыночные  методы  хозяйствования,  закономерности  и  особенности развития
экономики;
    - конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка;
    - методы проведения маркетинговых исследований;
    - основы менеджмента;
    -   направления  предпринимательской  деятельности,  организационно-правовой
статус предприятия, перспективы его развития;
    - опыт аналогичных отечественных и зарубежных фирм;
    - этику делового общения;
    - технологию производства выпускаемой продукции, выполняемых работ (услуг);
    -  методы   расчета   прибыли,   эффективности,  рентабельности  и  издержек
производства;
    - ценообразование и ценовую политику;
    -   организацию  торгово-сбытовой  деятельности,   производства,   труда   и
управления;
    - методы  изучения  внутреннего и внешнего рынка, его потенциала и тенденций
развития;
    - формы учетных документов и порядок составления отчетности;
    - технические средства сбора и обработки информации, связи и коммуникаций;
    - компьютерные технологии и операционные системы;
    - организацию рекламного дела;
    - гражданское право, основы трудового законодательства;
    - правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
    1.6. Во время отсутствия специалиста по маркетингу его обязанности выполняет
в установленном порядке назначаемый  заместитель, несущий полную ответственность
за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

                                   II. ФУНКЦИИ

    На специалиста по маркетингу возлагаются следующие функции:
    2.1. Разработка мер по производству  продукции  (товара)  и  оказанию услуг,
которые находят наибольший спрос и рынок сбыта.
    2.2.  Подготовка  предложений  по  выбору  и изменению направлений  развития
товарного ассортимента.
    2.3. Участие в разработке маркетинговой политики.
    2.4. Изучение рынка аналогичных товаров и услуг и тенденций его развития.
    2.5. Прогнозирование объем продаж.
    2.6. Выявление наиболее эффективных рынков сбыта.
    2.7. Исследование факторов, влияющих на сбыт продукции (товара).
    2.8. Анализ конкурентной среды.
    2.9.  Обеспечение  роста  эффективности  предпринимательской   деятельности,
прибыли и доходов, повышения конкурентоспособности товаров и услуг.

                          III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

    Для выполнения возложенных на него функций специалист по маркетингу обязан:
    3.1.  Осуществлять  разработку  мер  по  производству  продукции (товара)  и
оказанию услуг, которые находят наибольший спрос и рынок сбыта.
    3.2. Содействовать сбалансированному развитию производства  и  сферы  услуг,
готовить  предложения  по  выбору  и  изменению  направлений  развития товарного
ассортимента, производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности.
    3.3.  Участвовать  в  разработке  маркетинговой  политики, определении  цен,
создавать  условия  для планомерной реализации товара и  расширения  оказываемых
услуг, удовлетворения спроса покупателей (клиентов) на товары и услуги.
    3.4. Изучать рынок аналогичных товаров и услуг (анализ спроса и потребления,
их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития.
    3.5. Прогнозировать  объем  продажи  и  формировать потребительский спрос на
товары и услуги, выявлять наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к
качественным  характеристикам  товара  (способ его  производства,  срок  службы,
правила пользования, упаковку) или оказываемым услугам.
    3.6. Исследовать факторы, влияющие на  сбыт  товара  и  имеющие значение для
успешной  реализации  оказываемых  услуг,  типы спроса (устойчивый,  ажиотажный,
кратковременный  и  др.),  причины  его  повышения  и  снижения,  дифференциацию
покупательной способности населения.
    3.7.  Совершенствовать  информационное обеспечение  проводимых  исследований
рынка.
    3.8. Разрабатывать программы  по формированию спроса и стимулированию сбыта,
рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами.
    3.9.   Определять   меры,   подготавливать   предложения   и   разрабатывать
рекомендации по повышению качества и улучшению потребительских свойств товаров и
услуг, перспективы освоения новой  продукции и рынков сбыта, с учетом социально-
демографических особенностей различных  групп населения, состояния и динамики их
доходов, традиций и вкусов, а также необходимые  для  этого  затраты  всех видов
ресурсов, включая сырье, материалы, энергию, кадры.
    3.10.  Анализировать  конкурентную  среду  с  учетом  изменений в налоговой,
ценовой  и таможенной политике государства, объем оборота, прибыль  от  продажи,
конкурентоспособность, скорость реализации, факторы, влияющие на сбыт.
    3.11.  Вести  контроль  за  сбытом,  проводить сопоставление запланированных
данных с полученными результатами по объему,  выручке,  времени  сбыта (оказания
услуг)   и  территории  их  распространения,  выявлять  отклонения  и  изменения
конъюнктуры рынка.
    3.12.  Обеспечивать  рост  эффективности  предпринимательской  деятельности,
прибыли и доходов, повышение конкурентоспособности товаров и услуг.
    3.13.   Принимать   участие   в   подготовке,   переподготовке  и  повышении
квалификации управленческих кадров с учетом требований рыночной экономики.

                                    IV. ПРАВА

    Специалист по маркетингу имеет право:
    4.1.  Знакомиться с проектами решений руководства  предприятия,  касающимися
его деятельности.
    4.2. Вносить  на  рассмотрение  руководства предложения по совершенствованию
работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
    4.3.  Получать  от  руководителей  структурных  подразделений,  специалистов
информацию   и   документы,  необходимые  для   выполнения   своих   должностных
обязанностей.
    4.4. Привлекать  специалистов всех структурных подразделений предприятия для
решения возложенных на  него  обязанностей (если это предусмотрено положениями о
структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя предприятия).
    4.5. Требовать от руководства  предприятия  оказания содействия в исполнении
своих должностных обязанностей и прав.

                               V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    Специалист по маркетингу несет ответственность:
    5.1.   За   неисполнение   (ненадлежащее   исполнение)   своих   должностных
обязанностей,  предусмотренных настоящей должностной  инструкцией,  в  пределах,
определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.
    5.2.   За  совершенные   в   процессе   осуществления   своей   деятельности
правонарушения   -   в   пределах,  определенных  действующим  административным,
уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.
    5.3.  За  причинение  материального   ущерба   -  в  пределах,  определенных
действующим  трудовым,  уголовным  и  гражданским  законодательством  Республики
Беларусь.

Руководитель структурного         _________    _____________________
подразделения                     (подпись)    (расшифровка подписи)

Визы

С Инструкцией ознакомлен:         _________    _____________________
                                  (подпись)    (расшифровка подписи)

                                               _____________________
                                                      (дата)

             


c 2006 г. obrazec.narod.ru

Реклама


Реклама

Деловая Москва

Правосудие

Финансовый Российский Портал

Ру-строй. Строительный портал

Юридическая консультация

Новости Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Регионы России

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru

Новости России


Hosted by uCoz
/p>


Hosted by uCoz


Hosted by uCoz
/p>


Hosted by uCoz