Главная

Вид документа

Правовые ресурсы

Контакты

 

Новые правовые акты


Правовые новости


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ


                             ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
                        СПЕЦИАЛИСТА ПО РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ

__________________________               УТВЕРЖДАЮ
(наименование организации,
 предприятия, учреждения)                ___________________________
                                         (директор, иное должностное
                                           лицо, уполномоченное
                                           утверждать должностную
                                               инструкцию)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ                   ___________________________
                                         (подпись)      (расшифровка
_________ N ___________                                    подписи)
    Место издания                        ___________________________
                                                  (дата)
 СПЕЦИАЛИСТА ПО РАБОТЕ
     С КЛИЕНТАМИ

                               I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Специалист  по  работе  с  клиентами относится к категории
специалистов,  принимается на работу и увольняется с работы приказом
директора предприятия по представлению _____________________________
___________________________________________________________________.
    1.2.  На  должность  специалиста  по  работе  с  клиентами назначается лицо,
имеющее высшее профессиональное образование без предъявления  требований к стажу
работы  либо  среднее  специальное  образование  и  стаж  работы  в  должностях,
замещаемых специалистами со средним специальным образованием, не менее 3 лет.
    На  должность  специалиста  по  работе  с клиентами II категории назначается
лицо, имеющее высшее профессиональное образование  и  стаж  работы  в  должности
специалиста по послепродажному обслуживанию или на других должностях, замещаемых
специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 2 лет.
    На должность специалиста по работе с клиентами I категории назначается лицо,
имеющее высшее профессиональное образование, стаж работы в должности специалиста
по послепродажному обслуживанию не менее 2 лет.
     1.3. Специалист по работе с клиентами подчиняется _____________
___________________________________________________________________.
    1.4. В своей деятельности специалист по работе с клиентами руководствуется:
    - нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
    - методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
    - уставом предприятия;
    - правилами трудового распорядка;
    -   приказами  и  распоряжениями  директора  предприятия  (непосредственного
руководителя);
    - настоящей должностной инструкцией.
    1.5. Специалист по работе с клиентами должен знать:
    - нормативные  правовые  акты,  другие  руководящие,  методические материалы
вышестоящих   и   других   органов,   регламентирующие   вопросы   осуществления
предпринимательской деятельности;
    - рыночную экономику, предпринимательство и основы ведения бизнеса;
    -  основы  маркетинга  (концепцию маркетинга, основы управления маркетингом,
способы и направления исследований рынка);
    - теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования;
    -  ассортимент,  классификацию,  характеристику  и  назначение  предлагаемых
товаров (продукции);
    -  порядок  разработки  бизнес-планов  и  коммерческих  условий  соглашений,
договоров, контрактов;
    - правила установления деловых контактов;
    - правила официального этикета при проведении переговоров с клиентами;
    - теорию межличностного общения;
    - основы социологии и психологии;
    -  методы обработки  информации  с  использованием  современных  технических
средств коммуникации и связи, компьютера;
    - основы трудового законодательства;
    - правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
    1.6.  Во  время отсутствия специалиста по работе с клиентами его обязанности
выполняет  в  установленном  порядке  назначаемый  заместитель,  несущий  полную
ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

                                   II. ФУНКЦИИ

    На специалиста по работе с клиентами возлагаются следующие функции:
    2.1.  Поиск   потенциальных   клиентов-потребителей  товаров  (услуг)  всеми
доступными средствами.
    2.2. Встреча с клиентами, проведение с ними предварительных переговоров.
    2.3. Работа с существующими клиентами-потребителями товаров (услуг).
    2.4. Формирование и ведение базы данных о клиентах.

                          III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

    Для выполнения возложенных на него  функций специалист по работе с клиентами
обязан:
    3.1.  Осуществлять  работу  по  поиску  потенциальных  клиентов-потребителей
товаров (услуг) и работу с постоянными клиентами-потребителями  товаров (услуг),
направленную  на  максимальное  удовлетворение  их  потребностей  и  поддержание
долгосрочного сотрудничества.
    3.2.  Осуществлять  проведение  анализа  аудитории  потенциальных  клиентов,
выявлять потребности клиентов, их уровень и направленность.
    3.3. Разрабатывать методики поиска клиентов, планировать работу с клиентами,
составлять схемы обращения к клиентам.
    3.4. Непосредственно осуществлять поиск клиентов всеми доступными средствами
(путем   размещения   рекламы,  участия  в  выставках,  ярмарках,  презентациях,
направления  предложений   по   средствам   коммуникаций,   электронной  почтой,
факсимильными сообщениями и пр.).
    3.5. Прогнозировать деловую надежность потенциальных клиентов, их финансовую
и материальную обеспеченность.
    3.6.  Проводить  предварительные переговоры с клиентами, заинтересовавшимися
предложениями  (принявшими   оферту   и   пр.),   уточнять  потребности  каждого
конкретного  клиента  и  подготавливать предложение, адресованное  определенному
клиенту.
    3.7. Встречаться с клиентами,  убеждать  клиентов  в выгодности предложения,
предлагать на обсуждение и согласование проекты договоров,  принимать  участие в
работе над согласованием разногласий, заключать договоры от имени предприятия.
    3.8.  Предлагать  клиентам  пути  решения  не  согласованных при переговорах
вопросов и вопросов, возникших после совершения юридически значимых действий.
    3.9. Поддерживать постоянный контакт с существующими клиентами, осуществлять
работу с ними по устоявшимся деловым схемам.
    3.10.   Разрабатывать   схемы   взаимоотношений  с  наиболее   выгодными   и
перспективными клиентами (предложения  особых условий договоров, систем скидок и
индивидуального обслуживания, ускоренных  сроков  и  особых  условий  исполнения
договорных обязательств и пр.).
    3.11.  Разрабатывать  и  давать  клиентам  рекомендации  и  консультации  по
наиболее  эффективному  использованию  устоявшихся  деловых связей; обеспечивать
возможность посещения клиентами выставок, ярмарок, презентаций  новых  продуктов
(товаров, услуг).
    3.12.  Обеспечивать  соблюдение  интересов  клиентов  при выполнении условий
договоров подразделениями предприятия.
    3.13.  Налаживать  обратную  связь  с  клиентами  (изучать их  требования  к
продукции (товарам, услугам), устанавливать причины неудовлетворенности  клиента
совместной работой, анализировать претензии клиентов и принимать все меры  по их
решению и сохранению деловых связей).
    3.14.  Формировать  банк  данных  о клиентах (клиентскую базу), своевременно
вносить в нее изменения.
    3.15. Изучать и анализировать политику  конкурентов  во  взаимоотношениях  с
клиентами.

                                    IV. ПРАВА

    Специалист по работе с клиентами имеет право:
    4.1.  Знакомиться  с  проектами решений руководства предприятия, касающимися
его деятельности.
    4.2. Вносить на рассмотрение  руководства  предложения  по совершенствованию
работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
    4.3.  Получать  от  руководителей  структурных  подразделений,  специалистов
информацию   и   документы,   необходимые   для  выполнения  своих   должностных
обязанностей.
    4.4. Привлекать специалистов всех структурных  подразделений предприятия для
решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено  положениями  о
структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя предприятия).
    4.5.  Требовать  от руководства предприятия оказания содействия в исполнении
своих должностных обязанностей и прав.

                               V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    Специалист по работе с клиентами несет ответственность:
    5.1.   За   неисполнение   (ненадлежащее   исполнение)   своих   должностных
обязанностей, предусмотренных  настоящей  должностной  инструкцией,  в пределах,
определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.
    5.2.   За   совершенные   в   процессе   осуществления   своей  деятельности
правонарушения   -   в   пределах,  определенных  действующим  административным,
уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.
    5.3.  За  причинение  материального   ущерба   -  в  пределах,  определенных
действующим  трудовым,  уголовным  и  гражданским  законодательством  Республики
Беларусь.

Руководитель структурного       _________    _______________________
подразделения                   (подпись)    (расшифровка подписи)

Визы

С Инструкцией ознакомлен:       _________    _______________________
                                (подпись)    (расшифровка подписи)

                                             _______________________
                                                    (дата)



c 2006 г. obrazec.narod.ru

Реклама


Реклама

Деловая Москва

Правосудие

Финансовый Российский Портал

Ру-строй. Строительный портал

Юридическая консультация

Новости Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Регионы России

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru

Новости России


Hosted by uCoz
/p>


Hosted by uCoz


Hosted by uCoz
/p>


Hosted by uCoz