Главная

Вид документа

Правовые ресурсы

Контакты

 

Новые правовые акты


Правовые новости


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ПРОДАЖЕ


                  ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ПРОДАЖЕ

__________________________               УТВЕРЖДАЮ
(наименование организации,
 предприятия, учреждения)                ___________________________
                                         (директор, иное должностное
                                           лицо, уполномоченное
                                           утверждать должностную
                                               инструкцию)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ                   ___________________________
                                         (подпись)      (расшифровка
_________ N ___________                                    подписи)
    Место издания                        ___________________________
                                                  (дата)
СПЕЦИАЛИСТА ПО ПРОДАЖЕ

                               I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1.  Специалист  по продаже относится к категории специалистов, принимается
на работу и увольняется с работы приказом директора предприятия по представлению
___________________________________________________________
_______________________.
    1.2.  На должность специалиста по продаже назначается лицо,  имеющее  высшее
профессиональное  образование  без  предъявления  требований  к стажу работы или
среднее   специальное   образование  и  стаж  работы  в  должностях,  замещаемых
специалистами со средним специальным образованием, не менее 3 лет.
    На должность специалиста  по  продаже II категории назначается лицо, имеющее
высшее профессиональное образование  и  стаж  работы  в должности специалиста по
послепродажному обслуживанию или на других должностях,  замещаемых специалистами
с высшим профессиональным образованием, не менее 2 лет.
    На  должность специалиста по продаже I категории назначается  лицо,  имеющее
высшее профессиональное  образование,  стаж  работы  в  должности специалиста по
послепродажному обслуживанию не менее 2 лет.
    1.3.    Специалист    по    продаже    подчиняется   _______________________
___________________________________________.
    1.4. В своей деятельности специалист по продаже руководствуется:
    - нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
    - методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
    - уставом предприятия;
    - правилами трудового распорядка;
    -  приказами  и  распоряжениями  директора  предприятия   (непосредственного
руководителя);
    - настоящей должностной инструкцией.
    1.5. Специалист по продаже должен знать:
    -  нормативные  правовые  акты,  другие руководящие, методические  материалы
вышестоящих и других органов, регламентирующие осуществление предпринимательской
и коммерческой деятельности;
    - рыночную экономику, предпринимательство и основы ведения бизнеса;
    - конъюнктуру рынка;
    - ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров;
    - методы ценообразования, стратегию и тактику ценообразования;
    - основы маркетинга (концепцию маркетинга,  основы  управления  маркетингом,
способы и направления исследований рынка, способы продвижения товаров на рынок);
    - закономерности развития рынка и спроса на товары;
    - теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования;
    - формы и методы ведения рекламных кампаний;
    -  порядок  разработки  бизнес-планов  и  коммерческих  условий  соглашений,
договоров, контрактов;
    - психологию и принципы продаж;
    - технику мотивации клиентов к покупкам;
    - этику делового общения;
    - правила установления деловых контактов;
    - основы социологии, психологии и мотивации труда;
    - иностранный язык;
    - структуру управления предприятием;
    -  методы  обработки  информации  с  использованием  современных технических
средств коммуникации и связи, компьютера;
    - основы трудового законодательства;
    - правила и нормы охраны труда.
    1.6. Во время отсутствия специалиста по продаже его обязанности  выполняет в
установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за
надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

                                   II. ФУНКЦИИ

    На специалиста по продаже возлагаются следующие функции:
    2.1. Работа по продвижению товаров на рынок.
    2.2. Изучение рынка товаров и анализ рыночных возможностей.
    2.3. Разработка мероприятий по организации эффективной сети сбыта товаров.
    2.4.   Выявление   покупателей   товаров,  проведение  с  ними  переговоров,
заключение соответствующих договоров.
    2.5. Поддержание контакта с постоянными клиентами.
    2.6. Обеспечение участия предприятия  в  презентациях  товаров, в проводимых
выставках и ярмарках.

                          III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

    Для выполнения возложенных на него функций специалист по продаже обязан:
    3.1. Осуществлять работу по планированию и разработке схем,  форм, методов и
технологии продаж товаров, продвижению товаров на рынок.
    3.2. Разрабатывать и организовывать проведение предпродажных мероприятий  по
созданию   условий   для  планомерной  продажи  товаров,  удовлетворения  спроса
покупателей на товары.
    3.3.  Принимать  участие   в   разработке   и   реализации  бизнес-планов  и
коммерческих  условий  заключаемых соглашений, договоров  и  контрактов,  оценке
степени возможного риска.
    3.4. Изучать рынок товаров  (анализировать спрос и потребление, их мотивацию
и  колебания,  формы  деятельности  конкурентов)   и   тенденции  его  развития,
анализировать рыночные возможности.
    3.5.  Собирать  информацию  о  спросе  на  товары,  причинах  его  изменения
(повышения, понижения), анализировать потребности покупателей.
    3.6.   Выявлять   наиболее   эффективные   секторы  рынка  продаж   товаров,
разрабатывать комплекс мероприятий по использованию возможностей рынка товаров.
    3.7. Разрабатывать и реализовать мероприятия  по организации и созданию сети
сбыта товаров (разработка и построение каналов движения  товаров к потребителям;
построение  отношений  с  оптовыми  и розничными торговыми предприятиями,  иными
посредниками; развитие дилерских отношений).
    3.8. Выявлять потенциальных и перспективных  покупателей  товаров (оптовых и
розничных торговых предприятий, иных посредников и пр.) и устанавливать  с  ними
деловые контакты.
    3.9.   Проводить   переговоры   по  продажам  с  покупателями  по  следующим
направлениям: представление общих сведений  о  товарах  и их свойствах; введение
значимых для продажи критериев оценки товаров; устранение  сомнений в невыгодных
свойствах  товаров; информирование о спросе на товары и отзывах  потребителей  о
товарах; выявление потенциальных потребностей покупателей и пр.
    3.10. Принимать  участие  в  ценообразовании,  прорабатывать психологические
аспекты  переговоров  о  цене, определять способы обоснования  цены,  определять
формы  расчетов  по договорам  (расчеты:  по  аккредитиву,  чекам,  инкассо,  по
открытому  счету,  банковскими  переводами,  по  товарному  кредиту,  платежными
поручениями и пр.),  разрабатывать  и  применять  схемы  скидок в зависимости от
различных факторов.
    3.11.  Вести преддоговорную работу (выбор вида договоров:  дистрибьюторский,
купли-продажи  и  пр.;  определение  способов  и  форм  исполнения обязательств,
разработка   преддоговорной   документации,  согласование  разногласий,   анализ
документации покупателей и пр.)  и  заключать договоры купли-продажи, поставки и
пр.
    3.12.  Руководить  организацией  работ  по  доставке  или  отгрузке  товаров
покупателям по заключенным договорам.
    3.13. Контролировать оплату покупателями товаров по заключенным договорам.
    3.14.  Собирать  информацию  от покупателей  о  требованиях  к  качественным
характеристикам товаров (сроке службы,  правилах пользования, упаковке и др.), а
также о требованиях к послепродажному обслуживанию.
    3.15. Анализировать причины направления  покупателями  претензий, рекламаций
по заключенным договорам.
    3.16.  Создавать и обеспечивать постоянное обновление информационных  баз  о
покупателях (организационно-правовые формы, адреса, реквизиты, номера телефонов,
фамилии руководителей  и  ведущих  специалистов,  финансовое  состояние,  объемы
закупок,  объемы  продаж,  своевременность  и  полнота исполнения обязательств и
др.).
    3.17. Поддерживать контакт с постоянными клиентами, перезаключать договоры с
ними.
    3.18.  Анализировать объемы продаж и подготавливать  отчеты  по  результатам
анализа для представления вышестоящему должностному лицу.
    3.19. Осуществлять  проведение  мероприятий по формированию потребительского
спроса  на товары, стимулированию продаж,  координировать  проведение  отдельных
видов  рекламных  кампаний,  обеспечивать  участие  предприятия  в  презентациях
товаров, в проводимых ярмарках, выставках.
    3.20.   Принимать  участие  в  решении  вопросов  формирования  и  изменения
направлений развития товарного ассортимента.

                                    IV. ПРАВА

    Специалист по продаже имеет право:
    4.1. Знакомиться  с  проектами  решений руководства предприятия, касающимися
его деятельности.
    4.2. Вносить на рассмотрение руководства  предложения  по  совершенствованию
работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
    4.3.  Получать  от  руководителей  структурных  подразделений,  специалистов
информацию   и   документы,   необходимые   для   выполнения  своих  должностных
обязанностей.
    4.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений  предприятия для
решения  возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями  о
структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя предприятия).
    4.5. Требовать  от  руководства предприятия оказания содействия в исполнении
своих должностных обязанностей и прав.

                               V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    Специалист по продаже несет ответственность:
    5.1.   За   неисполнение   (ненадлежащее   исполнение)   своих   должностных
обязанностей, предусмотренных  настоящей  должностной  инструкцией,  в пределах,
определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.
    5.2.   За   совершенные   в   процессе   осуществления   своей  деятельности
правонарушения   -   в   пределах,  определенных  действующим  административным,
уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.
    5.3.  За  причинение  материального   ущерба   -  в  пределах,  определенных
действующим  трудовым,  уголовным  и  гражданским  законодательством  Республики
Беларусь.

Руководитель структурного       _________    _______________________
подразделения                   (подпись)    (расшифровка подписи)

Визы

С Инструкцией ознакомлен:       _________    _______________________
                                (подпись)    (расшифровка подписи)

                                             _______________________
                                                    (дата)



c 2006 г. obrazec.narod.ru

Реклама


Реклама

Деловая Москва

Правосудие

Финансовый Российский Портал

Ру-строй. Строительный портал

Юридическая консультация

Новости Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Регионы России

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru

Новости России


Hosted by uCoz
/p>


Hosted by uCoz


Hosted by uCoz
/p>


Hosted by uCoz