Главная

Вид документа

Правовые ресурсы

Контакты

 

Новые правовые акты


Правовые новости


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МАРКЕТОЛОГА


                       ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МАРКЕТОЛОГА

__________________________               УТВЕРЖДАЮ
(наименование организации,
 предприятия, учреждения)                ___________________________
                                         (директор, иное должностное
                                            лицо, уполномоченное
                                           утверждать должностную
                                                 инструкцию)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ                   ___________________________
                                         (подпись)      (расшифровка
_________ N __________                                    подписи)
    Место издания                        ___________________________
                                                  (дата)
     МАРКЕТОЛОГА

                               I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1.  Маркетолог относится к категории специалистов, принимается на работу и
увольняется   с   работы   приказом   директора   предприятия  по  представлению
____________________________________.
    1.2. На должность маркетолога назначается лицо, имеющее высшее экономическое
или  инженерно-экономическое образование и стаж научно-исследовательской  работы
не менее 3 лет.
    1.3.      Маркетолог      подчиняется     __________________________________
____________________.
    1.4. В своей деятельности маркетолог руководствуется:
    - законодательными и нормативными  документами,  регулирующими хозяйственную
деятельность;
    - методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
    - уставом предприятия;
    - правилами трудового распорядка;
    -  приказами  и  распоряжениями  директора  предприятия   (непосредственного
руководителя);
    - настоящей должностной инструкцией.
    1.5. Маркетолог должен знать:
    -   действующее   законодательство,  постановления,  распоряжения,   приказы
вышестоящих органов, регулирующие хозяйственную деятельность республики;
    - методические, нормативные  и  другие  руководящие  материалы  по  вопросам
маркетинга;
    -  сущность  исследовательской  деятельности  на  основе сбора и непрерывной
обработки  информации  о  всех  аспектах  ситуации на рынке  с  учетом  научного
подхода;
    - организацию работы исследований, методы анализа, систему сбора и обработки
информации, ее объем и структуру, способы ее эффективного поиска и сбора;
    - методы передачи, обработки и хранения информации;
    -  перспективы  технического и экономического  развития  отрасли  экономики,
предприятия (фирмы, объединения, компании, бизнеса);
    - производственные мощности, технологию производства на предприятии;
    -   передовой   отечественный   и   зарубежный   опыт   по   организации   и
совершенствованию рыночных и прогнозных исследований;
    - экономику, организацию производства, труда и управления;
    - трудовое законодательство.
    1.6.  Во  время  отсутствия   маркетолога   его   обязанности   выполняет  в
установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за
их надлежащее исполнение.

                                   II. ФУНКЦИИ

    На маркетолога возлагаются следующие функции:
    2.1. Осуществление маркетинговых исследований.
    2.2. Оценка деятельности конкурентов.
    2.3. Прогнозирование экономической ситуации.

                          III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

    Для выполнения возложенных на него функций маркетолог обязан:
    3.1.  Осуществлять  проведение научных исследований в области организации  и
управления производственно-хозяйственной,  коммерческой и сбытовой деятельностью
предприятия.
    3.2.  Определять  предмет  исследования  и  разрабатывать  рабочие  планы  и
программы проведения отдельных этапов исследовательских  работ (развитие рынка и
его емкости, НИОКР и производства, экспортной деятельности на различных рынках).
    3.3.   Анализировать   показатели   производственно-сбытовой    деятельности
предприятия  для  определения  эффективности  его  деятельности  по  каждому  из
направлений  производства  и  сбыта,  выявления  целесообразности изменения  или
сохранения стратегии по этим направлениям.
    3.4. Осуществлять исследования спроса, как определение сегментов рынка через
группы критериев сегментации в целях обеспечения рыночного  успеха  предприятия:
географических,  национальных,  половозрастных, профессиональных, экономических,
имущественных и приверженности к товару предприятия.
    3.5.  Давать оценку сильных и  слабых  сторон  деятельности  конкурентов  по
следующим критериям:  объемы  НИОКР, способность разработки новых видов товаров,
уровень  технологии, наличие запатентованных  изобретений,  структуры  издержек,
доступ к сырью,  способность  и  склонность  использовать  кредит  и акционерный
капитал, гибкость процесса, принятия стратегических решений, широта ассортимента
продукции,  наличие  торговых марок, услуги по сбыту и т.д., в целях определения
возможных вариантов рыночной доли.
    3.6. Изучать общую конъюнктуру отрасли с точки зрения перспектив ее развития
и  в целях выявления разрыва  между  спросом  и  предложением,  т.е.  нахождение
пробелов  в  использовании,  реализации,  ассортименте  продукции в деятельности
конкурентов.
    3.7.  Анализировать  систему  сбыта  продукции  отрасли  в  целях  выявления
возможностей  и  эффективности  сбыта  через альтернативные каналы:  собственную
сбытовую сеть агентов по сбыту, посредством торгов и т.д.
    3.8.  Давать прогноз экономической ситуации  (кредитно-финансовое  положение
страны или  региона,  инвестиционный  климат), которая может повлиять на условия
сбыта на данном рынке.
    3.9.  Анализировать действующие и новые  технологии  для  определения  цикла
жизни наиболее  важных технологических новшеств в смежных отраслях в сравнении с
циклом существующих  технологических  разработок  в  отрасли  и  прогнозирования
возможного влияния нововведений на рынок сбыта продукции предприятия.
    3.10.  Проводить анализ организационной структуры предприятия;  исследования
по структуре  кадров  и  их  стимулированию,  структуре  управления, действующей
системе  планирования,  стилю  работы  в целях определения степени  соответствия
организационной структуры стратегическим  задачам  предприятия  и возможности ее
перестройки в нужных направлениях.
    3.11.   Анализировать   финансовые  аспекты  деятельности  предприятия   для
определения способности финансировать  существующие  и перспективные направления
их деятельности.
    3.12.  Исследовать  структуру  издержек в сравнении со  структурой  издержек
конкурентов   для   определения   абсолютной    и   относительной   прибыльности
(убыточности)  операций  на рынке сбыта и возможности  экономических  затрат  на
производство и сбыт как залога успеха новой стратегии субъекта хозяйствования.
    3.13.  Проводить  всесторонний   анализ   внешнеэкономической   деятельности
предприятия,  разрабатывать  предложения и мероприятия по развитию прогрессивных
форм   внешнеэкономических   связей,    научно-технического   и   экономического
сотрудничества с зарубежными странами.
    3.14.  Осуществлять  сбор,  обработку,  анализ   и   систематизацию  научно-
технической и экономической информации по проблемам исследований.
    3.15.  Формировать  маркетинговую  информационную систему  (МИС)  как  часть
постоянно действующего интегрированного  процесса отслеживания и хранения данных
для анализа в будущем.
    3.16.  Конкретизировать и удовлетворять  с  помощью  МИС  общие  потребности
службы маркетинга в той или иной информации.
    3.17. Организовывать  накопление  и  хранение  информации,  собранной  через
маркетинговые исследования.
    3.18. Подготавливать информационные обзоры экономических, научно-технических
публикаций по исследуемым проблемам в области маркетинга.

                                    IV. ПРАВА

    Маркетолог имеет право:
    4.1.  Знакомиться  с  проектами решений руководства предприятия, касающимися
его деятельности.
    4.2. Вносить на рассмотрение  руководства  предложения  по совершенствованию
работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
    4.3.  Получать  от  руководителей  структурных  подразделений,  специалистов
информацию   и   документы,   необходимые   для  выполнения  своих   должностных
обязанностей.
    4.4. Привлекать специалистов всех структурных  подразделений предприятия для
решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено  положениями  о
структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя предприятия).
    4.5.  Требовать  от руководства предприятия оказания содействия в исполнении
своих должностных обязанностей и прав.

                               V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    Маркетолог несет ответственность:
    5.1.   За   неисполнение   (ненадлежащее   исполнение)   своих   должностных
обязанностей, предусмотренных  настоящей  должностной  инструкцией,  в пределах,
определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.
    5.2.   За   совершенные   в   процессе   осуществления   своей  деятельности
правонарушения   -   в   пределах,  определенных  действующим  административным,
уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.
    5.3.  За  причинение  материального   ущерба   -  в  пределах,  определенных
действующим  трудовым,  уголовным  и  гражданским  законодательством  Республики
Беларусь.

Руководитель структурного       ________     _______________________
подразделения                   (подпись)    (расшифровка подписи)

Визы

С Инструкцией ознакомлен:       _________    _______________________
                                (подпись)    (расшифровка подписи)

                                             _______________________
                                                    (дата)



c 2006 г. obrazec.narod.ru

Реклама


Реклама

Деловая Москва

Правосудие

Финансовый Российский Портал

Ру-строй. Строительный портал

Юридическая консультация

Новости Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Регионы России

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru

Новости России


Hosted by uCoz
/p>


Hosted by uCoz


Hosted by uCoz
/p>


Hosted by uCoz