ДОГОВОР НА СБОР ДЕНЕЖНОЙ ВЫРУЧКИ. ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
(вместе со "СПИСКОМ ОБСЛУЖИВАЕМЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ (ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ)")
Утвержден
постановлением Нацбанка
от 27.12.2001 N 345
(в ред. постановления Нацбанка
от 24.06.2003 N 114)
Примерная форма
ДОГОВОР N ____
НА СБОР ДЕНЕЖНОЙ ВЫРУЧКИ
г. ______________ "___" _____________ ___ г.
____________________________________________________________________
(наименование банка)
именуемый в дальнейшем "Банк", в лице ______________________________
(должность,
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество)
действующего на основании __________________________________________
с одной стороны, и _________________________________________________
(наименование предприятия, другого юридического
____________________________________________________________________
лица или фамилия, имя, отчество предпринимателя)
именуемый в дальнейшем "Предприятие (Предприниматель)", в лице _____
____________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании __________________________________________
с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Банк в согласованные с Предприятием (Предпринимателем) дни
и часы производит сбор денежной выручки у Предприятия
(Предпринимателя) и его обособленных подразделений (далее -
подразделения) в опломбированных инкассаторских сумках. Список
подразделений Предприятия (Предпринимателя) согласно приложению к
настоящему договору согласовывается Предприятием (Предпринимателем)
и Банком и является неотъемлемой частью настоящего договора.
Банк производит прием денежной выручки от подразделений и
Предприятия (Предпринимателя), ее пересчет и своевременное
зачисление на корреспондентский счет банка, в котором открыт текущий
(расчетный) счет Предприятия (Предпринимателя), а Предприятие
(Предприниматель) оплачивает оказанные услуги в размере и сроки,
предусмотренные настоящим договором.
2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Банк осуществляет прием, перевозку и сдачу денежной
выручки в банк в инкассаторских сумках (мешках) (далее - сумки).
2.2. Для сбора денежной выручки Банк закрепляет в пользование
за Предприятием (Предпринимателем) необходимое количество сумок.
Сумки являются собственностью Банка и при расторжении договора
подлежат возврату в Банк.
2.3. Сбор денежной выручки Банком производится путем приема
сумок с выручкой инкассаторами Банка непосредственно у подразделений
Предприятия (Предпринимателя) по утвержденному графику.
2.4. Предприятие (Предприниматель) обязуется обеспечить наличие
свободных и освещенных подъездных путей, входов и коридоров,
изолированного помещения для приема денежной выручки и возможность
осуществления инкассации, как правило, на первых этажах. Банк вправе
предъявить дополнительные требования, направленные на обеспечение
безопасности инкассаторов (сопровождение инкассатора при его
следовании с деньгами до автомашины работником охраны и т.д.).
2.5. Предприятие (Предприниматель) обеспечивает подготовку
сумки с денежной выручкой заранее, до приезда инкассаторов Банка.
2.6. Если сумка имеет порванную ткань, заплаты, узлы на
шпагате, нечеткость оттиска пломбира или несоответствие его образцу,
заверенному Банком, а также несоответствие сумм, указанных цифрами и
прописью в накладной и копии препроводительной ведомости, инкассатор
Банка такую сумку не принимает. В этом случае прием сумок
осуществляется повторным заездом в удобное для бригады инкассаторов
время.
2.7. Банк осуществляет пересчет проинкассированной денежной
выручки Предприятия (Предпринимателя) и ее зачисление на текущий
(расчетный) счет Предприятия (Предпринимателя)
___________________________________________________________________
(предварительно или после пересчета денежной выручки)
В случае зачисления денежной выручки на текущий (расчетный)
счет Предприятия (Предпринимателя) предварительно до ее пересчета
Банком обе стороны (Банк и Предприятие (Предприниматель) обязаны
самостоятельно предусмотреть порядок и форму возмещения недостачи
(излишка), а также сомнительных или неплатежных банкнот,
обнаруженных во время пересчета денежной выручки Предприятия
(Предпринимателя).
2.8. Представитель Предприятия (Предпринимателя) обязан
ежемесячно сверять суммы проинкассированной выручки в срок с __ по
___ число.
3. УСЛОВИЯ СБОРА ДЕНЕЖНОЙ ВЫРУЧКИ
3.1. При подготовке для сдачи сумки с денежной выручкой
Предприятие (Предприниматель) подсчитывает все деньги,
рассортировывает банкноты по достоинству на годные к обращению и
ветхие, руководствуясь при этом перечнем признаков платежности
банкнот Национального банка Республики Беларусь (приложение 1 к
Правилам организации кассовой работы в банках Республики Беларусь,
утвержденным постановлением Правления Национального банка Республики
Беларусь от 27 декабря 2001 г. N 345), обвязывает их и вкладывает в
сумку. Не разрешается производить обандероливание или обвязку
банкнот в корешки по сто листов, а также производить на их упаковке
надписи о количестве и сумме вложенных банкнот.
3.2. Перед вложением в сумку денежной выручки ее сдатчик
заполняет комплект бланков (препроводительную ведомость, накладную и
копию препроводительной ведомости) к каждой сумке под копирку и
подписывает каждый экземпляр, затем вкладывает в специальный карман
сумки первый экземпляр препроводительной ведомости, а сумку с
денежной выручкой пломбирует таким образом, чтобы пломба находилась
как можно ближе к замку (при этом концы шпагата от завязанного узла
в пазу пломбы должны иметь длину не более 2 сантиметров), и сдает ее
вместе с накладной инкассатору Банка только после проверки
удостоверения личности инкассатора, предъявления им доверенности на
сбор денежной выручки, а также явочной карточки, заверенной печатью
подразделения инкассации Банка. После этого сдатчик Предприятия
(Предпринимателя) сличает подпись инкассатора Банка на копии
препроводительной ведомости с образцом его подписи на удостоверении
личности инкассатора и доверенности, проверяет наличие печати
подразделения инкассации Банка и получает от инкассатора Банка
порожнюю сумку, закрепленную за данным Предприятием
(Предпринимателем).
3.3. Если сумка с денежной выручкой не подготовлена в
установленное время для сдачи Банку или имеет дефекты, перечисленные
в подпункте 2.6 настоящего договора, то сдатчик Предприятия
(Предпринимателя) делает в явочной карточке запись о причине несдачи
денежной выручки и заверяет своей подписью.
3.4. Предприятие оперативно сообщает Банку по телефону
_____________ с последующим письменным подтверждением о нарушениях,
допущенных инкассаторами Банка при сборе денежной выручки у
Предприятия (Предпринимателя).
4. РАСЧЕТЫ ЗА СБОР ДЕНЕЖНОЙ ВЫРУЧКИ
4.1. За услуги по сбору денежной выручки Предприятие
(Предприниматель) уплачивает Банку сумму из расчета ______ рублей за
каждую тысячу рублей проинкассированной денежной выручки.
4.2. Оплата услуг по сбору денежной выручки Предприятием
(Предпринимателем) производится самостоятельно платежным поручением
ежемесячно не позднее ____ числа месяца, следующего за отчетным.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
5.1. Ответственность Банка перед Предприятием
(Предпринимателем) за целость сумки и исправность пломб начинается с
момента принятия ее в установленном порядке инкассаторами Банка от
сдатчика денежной выручки и прекращается с момента ее передачи в
кассу Банка.
5.2. При исправности и целости сумки и наложенной на нее пломбы
Банк не несет материальной ответственности перед Предприятием
(Предпринимателем) за полноту вложения в сумку.
5.3. В случае утраты Банком сумки с денежной выручкой, а также
приема дефектной сумки, в которой окажется недостача ценностей, Банк
несет материальную ответственность перед Предприятием
(Предпринимателем) в соответствии с законодательством Республики
Беларусь в размере, указанном в копии препроводительной ведомости,
остающейся у сдатчика денежной выручки, но не свыше фактического
размера утраты ценностей.
5.4. При несвоевременной подготовке Предприятием
(Предпринимателем) к сдаче сумки с денежной выручкой за повторный
заезд на Предприятие (к Предпринимателю) с него взимается плата в
двойном размере от установленного подпунктом 4.1 настоящего договора
тарифа с каждой тысячи рублей в пользу Банка.
5.5. При нарушении графика обслуживания подразделений
Предприятия (Предпринимателя) по сбору денежной выручки по вине
Банка Предприятие (Предприниматель) уплачивает Банку только _____%
от установленного подпунктом 4.1 настоящего договора тарифа с каждой
тысячи рублей.
5.6. В случае несоблюдения требований, предусмотренных
подпунктом 2.4 настоящего договора, сбор денежной выручки у
Предприятия (Предпринимателя) Банком не производится, о чем
сообщается руководителю Предприятия (Предпринимателю).
5.7. В случае утраты или порчи сумки по вине Предприятия
(Предпринимателя) последний возмещает Банку сумму, равную _____% от
размера ее балансовой стоимости.
Пришедшие в негодность инкассаторские сумки сдаются обратно
Банку в обмен на новые сумки.
5.8. За несвоевременную оплату оказанных услуг Предприятие
(Предприниматель) уплачивает в пользу Банка пеню в размере ____% от
суммы просроченных платежей за каждый день просрочки.
5.9. За повторный пересчет Банком денежной выручки при
неправильном вложении в инкассаторские сумки с Предприятия
(Предпринимателя) взимается дополнительная плата в размере ____% от
суммы повторно пересчитанных банкнот, количество которых не
соответствует количеству и сумме, указанным в препроводительной
ведомости. При повторных неправильных вложениях денежной выручки
Предприятием (Предпринимателем) в инкассаторские сумки в течение
одного месяца последний уплачивает штраф в _____ кратном размере.
5.10. При обнаружении недостачи, излишка денежной выручки, а
также сомнительных или неплатежных банкнот в процессе пересчета
Банком сумки с денежной выручкой Предприятия (Предпринимателя) Банк
составляет акт установленной формы. Акт является обязательным для
сторон.
5.11. В случае, если в дальнейшем факты неправильных вложений
денежной выручки в сумки будут иметь место, Банк имеет право:
осуществлять пересчет денежной выручки Предприятия
(Предпринимателя) только в присутствии представителя Предприятия
(Предпринимателя);
в одностороннем порядке расторгнуть настоящий договор с
предупреждением об этом Предприятия (Предпринимателя) в письменной
форме за ___ дней до расторжения.
5.12. За несвоевременное зачисление выручки на
корреспондентский счет банка, в котором обслуживается Предприятие
(Предприниматель) (расчетный (текущий) счет Предприятия
(Предпринимателя), с Банка взимается пеня в размере _____% за
каждый день просрочки.
5.13. Не урегулированные сторонами споры, возникшие в процессе
исполнения настоящего договора, разрешаются в хозяйственном суде в
соответствии с законодательством Республики Беларусь.
6. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
6.1. Настоящий договор вступает в силу со дня подписания его
сторонами и действует _____ Договор считается пролонгированным на
каждый последующий календарный год, если ни одна из сторон в срок не
менее _____ дней (месяцев) до его окончания не заявит о расторжении
настоящего договора.
Настоящий договор может быть расторгнут досрочно по инициативе
любой из сторон с уведомлением другой стороны в письменной форме за
______ дней до расторжения, при этом сторонами производятся
взаиморасчеты на дату расторжения настоящего договора.
6.2. Все изменения и дополнения настоящего договора
производятся путем подписания дополнительных соглашений.
6.3. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим
договором, стороны руководствуются законодательством Республики
Беларусь.
6.4. К настоящему договору прилагается:
список обслуживаемых подразделений Предприятия
(Предпринимателя) на 1 листе - приложение.
Приложение является неотъемлемой частью настоящего договора.
6.5. Договор составлен на русском языке на ____ листах в ___
экземплярах по одному для каждой стороны.
7. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
Банк _______________________________________________________________
____________________________________________________________________
Предприятие (Предприниматель) ______________________________________
____________________________________________________________________
Предприятие
Банк_________ _____________ (Предприниматель)_________ ____________
(подпись) (И.О.Фамилия) (подпись) (И.О.Фамилия)
М.П. М.П.
_________________ _________________
(дата) (дата)
Приложение
к договору на сбор
денежной выручки
от "__" ________ ___ г. N ___
СПИСОК
ОБСЛУЖИВАЕМЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ (ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ)
-------------------------------------------------------------
|N |Наиме- |Адрес|Выше-|Способ сдачи |Время|Дни |Уста- |
|п/п|нование|и |стоя-|выручки: | |заез-|нов- |
| |подраз-|номер|щая |непосредственным| |да |ленный|
| |деления|теле-|орга-|заездом | | |тариф |
| | |фона |низа-|инкассаторов, | | |за |
| | | |ция |через | | |инкас-|
| | | | |объединенные | | |сацию |
| | | | |кассы (указать | | |каждой|
| | | | |конкретно по | | |тысячи|
| | | | |каждому | | |рублей|
| | | | |подразделению) | | | |
-------
------------------------
| | | | | |начала |окон- |заезда| | |
| | | | | |работы |чания |инкас-| | |
| | | | | |подраз-|работы |сато- | | |
| | | | | |деления|подраз-|ров | | |
| | | | | | |деления| | | |
---------------------------------------
|1|2|3|4|5|6 |7 |8 |9|10|
---------------------------------------
| | | | | | | | | | |
---------------------------------------
|